«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».
материал по английскому языку (6 класс)

Погореловская Светлана Игоревна

Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципально бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18 имени И.Я.Илюшина»

Родительское собрание

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».

Разработал                                                         учитель английского языка

                                                                        С.И.Погореловская

2019

Аннотация

        Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день – безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается родь родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы.

Задачи собрания:

1.Познакомить родителей (официальных представителей) с опасностями, которые угрожают детям в сети Интернет.

2. Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты в сети Интернет.

3. Показать необходимость и важность медиобезопасности детей через их медиаобразование и медиаобразование родителей.

Ход собрания.

1. Приветствие, вступительное слово учителя.

        Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Наши дети не исключение, они – активные пользователи Интернета.  

         Результаты анкетирования обучающихся (Приложение 1)

2. Сообщение темы и целей собрания.

3. Безопасность детей в сети Интернет

         В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.

        «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции», - говорит П.А.Астахов, «…нам предстоит всем испытать на себе действие закона с 1 сентября 2012 года, связанного с защитой детей от негативной информации. Считал бы необходимым предложить Министерству образования ввести специальный курс обучения детей, возможно, даже и родителей, так называемой «Медиабезопасность детей и подростков». Это вполне возможно предусмотреть в обычном курсе основ безопасности жизнедеятельности. Это будет связано непосредственно с выработкой навыков у детей безопасного интернета и профилактики интернет - зависимости, о которой так много говорится. Это действительно страшное явление».

        Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

        Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

        Такую защищенность ребенку должны обеспечить, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. 

4. Опасности сети Интернет:

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
  • сайты с рекламой табака и алкоголя;
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
  • сайты, пропагандирующие наркотики;
  • сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
  • сайты, публикующие  дезинформацию;
  • сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Статистика:

         Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

        44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

        14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

        19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно.              

        26% детей участвуют в чатах о сексе

        38% детей просматривают страницы о насилии

        16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

        Приведенные цифры показывают, насколько серьезна опасность, связанная с пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждет немедленного вмешательства, активных действий и благополучного решения .

5. Как предотвратить возможную опасность.

        Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной целью преступника? Вот некоторые способы, чтобы предотвратить возможную опасность:

1. Компьютер должен находиться в зале или общей комнате, а не в комнате ребенка. Компьютер должен использоваться для изучения. Будьте осведомлены о том, как ваш ребенок использует компьютер.

2. Приобретите программу, которая будет блокировать нежелательные сайты для «взрослых».

3. Не разрешайте вашему ребенку вводить какую-либо персональную информацию в чатах. Чаты позволяют общаться один на один. Не разрешайте своим детям участвовать в таких беседах.

4. Убедитесь, что ваш ребенок рассказывает обо всем необычном, что он увидел в Интернете и, конечно, что он никогда не отвечает грубо или оскорбительно по электронной почте.

5. Убедитесь, что ваш ребенок знает о том, что очень опасно встречаться в реальности с теми людьми, с которыми они разговаривают в Интернете.

6. Не позволяйте своему ребенку посылать или получать картинки по Интернету от тех людей, с кем вы лично не знакомы.

7. Не позволяйте вашему ребенку использовать Интернет поздно ночью.

8. Установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов.

9. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

10. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

        Обратитесь на линию помощи « Дети онлайн ». Эксперты помогут решить проблему, а  также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет; Позвоните по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00).

Нормы времени работы за компьютером для школьников

  • до 6 лет не более — 10-15 минут — и то не каждый день.
  • 7-8 лет — 30-40 минут в день
  • 9-11 лет — не более часа-полутора в день
  • 12 – 15 лет – не более 2 часов в день

        Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.

6. Рефлексия.

        Закончите фразу:

        Я узнала….

        Я научу своего ребенка…

7. Итог.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие. В заключение предлагаю памятки Вам (Приложение 2) и буклеты Вашим детям (Приложение3).

Список использованных источников.

1. Некрасова З., Некрасова Н. Безопасноть. Школьные годы. – М.:София, 2007/ Серия: Дети Индиго.

2. Некрасова З., Некрасова Н. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать. – М.: София, 2008/Серия: Мой ребенок самый лучший.

3. Немирич А.А. Дошкольное медиаобразование: анализ мнений экспертов// Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. №3.

4. Спичкин А.В. «Что такое медиаобразование»: Книга для учителя. Курган, 1999.

5. Челышева И.В. Медиаобразование  для родителей:  освоение семейной  медиаграмотности. Научно-популярное издание. Таганрог: издательство ТТИ ЮФУ, 2008.

6. Журнал «Дети в информационном обществе». 2012. №10.

7. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

8.Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

9. Социальный ролик: безопасный интернет – детям https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

                                                                                                                      Приложение 1

Анкета для учащихся

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет

2. Подключен ли доступ  к сети Интернет?

А) да

Б) нет

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В)  скачиваю программы;

Г) играю в игры on-line;

Д) смотрю  мульфильмы, фильмы и т.п.;

Е)другое( ………………………………………….);

6. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

7. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают пользоваться без ограничений;

Б) пользуюсь только определенное время;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

                                                                                                                                             

Приложение 2

Четыре правила для взрослых

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

 Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Приложение 3

http://korkino-school7.ucoz.ru/pervoklassniki/Page1.jpg

http://korkino-school7.ucoz.ru/pervoklassniki/Page2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ

Цели: 1.     Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребле...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу  учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечны...

Наиболее эффективные способы борьбы с сорными растениями в окрестностях п. Октябрьского Северского района

Человек засоряет окружающую среду такими компонентами своей деятельности, какие не могли бы возникнуть естественным путем, и если одну часть этих отходов (в основном органических) экосистема почвы спо...

Проектирование и организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС " Семья и школа: традиции и инновации в организации взаимодействия( из опыта работы учителя информатики)

Консультации и инструкции нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям -- растущие потребности общества предъявляют к семье все новые тр...

Родительское собрание по теме: «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей»

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. ...