Организация индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (Молодые профессионалы) Russia juniors.
материал
Миссия соревнования "Молодые профессионалы" заключается в демонстрации возможностей того как обучающиеся, обладающие навыками и компетентностью, могут способствовать собственной самореализации в жизни, профессиональному росту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной подготовки обучающегося к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills (Молодые профессионалы) Russia juniors.
С каждым годом все шире и масштабнее становится движение WorldSkills, начиная с регионального чемпионата.
Миссия этого соревнования заключается в демонстрации возможности того как обучающиеся, обладающие навыками и компетентностью, могут способствовать собственной самореализации в жизни, профессиональному росту. Ведь использовать соревнования, как способ решения социально-профессиональных задач, по мнению организаторов и участников – очень удачная идея, так как именно с их помощью можно эффективно повысить статус и качество образования, обеспечить необходимую мотивацию обучающегося к профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному росту. Для эффективной подготовки будущих рабочих важна и профориентационная работа со школьниками.
Движение WorldSkills и нас, педагогов, подстегивает «постоянно быть на плаву», глубже изучать самим и передавать учащимся новые современные швейные технологии.
Для участия в соревнованиях в МБОУ «Средняя школа №6 имени Героя Советского Союза В. А. Стёпина» проводился отборочный этап IV открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia juniors) Смоленской области, между обучающимися.
Цель конкурса – выявление уровня и качества подготовки участников, совершенствование профессиональной подготовки, повышение престижа рабочих профессий.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности обучающихся. Использование новых технологий позволяет реализовать поставленные задачи, разнообразить принципы деятельности и добиваться хороших результатов.
Творческая деятельность занимает определённое место в процессе обучения. С процессом внедрения стандартов WSR в систему образования появилось множество направлений дополнительной творческой деятельности у обучающихся. Внеурочные занятия помогают педагогам расширить рамки уроков, а обучающимся получить профессиональные навыки по направлению, которое они предпочитают.
Под внеурочными занятиями следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от учебной. Она направлена на освоение конкретных компетенций, которые лежат в основе лучших международных практик технического и профессионального уровня выполнения работы.
Одной из форм внеурочных занятий являются тренинги по направлениям профессиональной деятельности. На них обучающиеся получают более подробную информацию и отрабатывают навыки, которые в дальнейшем процессе обучения помогут им на уроках. Тематика и содержание кружковых работ обычно отражают новейшие достижения науки, техники. Практические работы должны проводиться на современном оборудовании, чтобы осваивать передовые технологии специальностей.
В школе ведётся кружок «Мода и время», подготовка обучающихся по стандартам WorldSkills. В кружке занимаются учащиеся разных классов, что способствует их сплочению, возможности передачи навыка и опыта от старших к младшим.
Таким образом, кружковая работа направлена на решение задач не только формирования профессиональных компетенций, но и обеспечивает как воспитательную функцию, так и способствует социализации обучающихся. Кружковая работа в полной мере отвечает целям внеурочной деятельности в школе, обеспечивая содействие в достижении планируемых результатов.
Участники конкурса демонстрируют теоретическую подготовку, профессиональные умения и навыки при выполнении практических заданий, использовании оборудования, применении рациональных приемов и методов труда, проявляя творчество в работе, культуру труда. Это мероприятие, несомненно, стимулирует обучающихся к профессиональному развитию, позволяет всем участникам совершенствовать свои профессиональные умения и навыки, а также выявлять более одаренных обучающихся.
В прошлом году я принимала участие в подготовке обучающеюся восьмого класса к чемпионату WorldSkills Russia juniors по компетенции «Технологии моды». В чемпионате такого уровня ученица и я принимали участие впервые. В этом году ведется подготовка ученицы восьмого класса МБОУ «Красниковская средняя школа» к V открытому региональному чемпионату «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia juniors) Смоленской области.
Подготовка ученицы происходит индивидуально, прорабатывая каждый ее навык по профессиональным компетенциям: начиная с организации рабочего места; соблюдения санитарных правил и правил личной гигиены; безопасной эксплуатации технологического оборудования, инструментов, навыки и умения по проектированию; разработке дизайна, технической документации на изготовление; конструированию лекал и шаблонов; раскрою, изготовлению и отделке одежды.
Форма участия в конкурсе являлась индивидуальной.
Конкурсное задание включают в себя:
Модуль 1 – Разработка конструкции и оформление лекал платья для девочки дошкольного возраста;
Модуль 2 – Изготовление платья для девочки дошкольного возраста;
Модуль 3 – Декорирование платья.
Заданием для конкурса выполняется за определенный промежуток времени.
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
Модуль 1.: Разработка конструкции и оформление лекал платья для девочки дошкольного возраста. Модуль 2.: Изготовление платья для девочки дошкольного возраста | С 1 09:00-12:00 13:00-14:00 | 3 часа 1 час | |
Модуль 2.: Изготовление платья для девочки дошкольного возраста | С 2 09:00-12:00 | 3 часа | |
Модуль 3.: Декорирование платья | С 2 13:00-14:00 | 1 час | |
Итого | С1, С2 | 8 часов |
Оценка производилась процесса выполнения конкурсных работ по модулям. Если участник конкурса не выполнял требования техники безопасности, подвергал опасности себя или других конкурсантов, такой участник отстранялся от конкурса.
Конкурсное задание должно выполняться поэтапно. Оценка также происходит от модуля к модулю. Привожу пример модульных заданий.
Модуль 1.: Разработка конструкции и оформление лекал платья для девочки дошкольного возраста.
Конкурсант производит построение конструкции платья для девочки дошкольного возраста на типовую фигуру (рост 98см, обхват груди 52 см) по предоставленному эскизу (Приложение А) и чертежу изделия (Приложение Б), изготавливает комплект лекал.
По истечении 3 астрономических часов конкурсант должен сдать готовую или неготовую работу для выставления оценки:
– комплект лекал платья.
Модуль 2.: Изготовление платья для девочки дошкольного возраста.
Конкурсанту необходимо выполнить раскладку деталей платья, раскроить и изготовить изделие, по конструкции, разработанной в Модуле 1. Конкурсант должен выполнить:
- раскладку и обмеловку лекал на материале;
- раскрой деталей и их подготовку к пошиву;
- пошив платья по представленным лекалам.
По истечении 4 астрономических часов конкурсант должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:
− платье на плечиках на кронштейне.
Модуль 3.: Декорирование платья.
Конкурсант должен разработать и выполнить декоративную отделку платья, изготовленном в Модуле 2, используя материалы из «Тайной шкатулки».
Для обеспечения равных условий конкурсантам предоставляется одинаковый набор материалов и инструментов в «Тайной шкатулке». Декоративная отделка должна дополнять платье и отвечать следующим требованиям:
- располагаться в любом месте изделия;
- должна быть полностью безопасной;
- гармонировать с изделием по цвету, масштабу и назначению;
- в работе использовать только предметы из «Тайной шкатулки» (не менее 3 наименований);
- в этом модуле никакие изменения изделия (платья) не допускаются.
По истечении 1 астрономического часа конкурсант должен сдать готовую или не готовую работу для выставления оценки:
– платье с декором на плечиках.
Участник на виду у нескольких экспертов делает свое задание, он понимает, что уже ничего не скроешь: ни навыки, ни медлительность, т.е. демонстрирует свою профессиональную компетенцию, умение концентрировать внимание и рассчитывать временной промежуток. Единое задание для всех участников, равные условия и базовый набор являются объективной возможностью показать свой профессиональный уровень.
Литература:
1. Worldskills. Материал из Википедии [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/WorldSkills.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Организация внеурочной работы через олимпиады, конкурсы профессионального мастерства и демонстрационные показы"
В работе исследованы основные задачи внеурочной деятельности и организационные модели внеурочной деятельности по профессии "Парикмахер"...
Положение о порядке проведения конкурса профессионального мастерства в формате WorldSkills по компетенции – «Поварское дело»
Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения конкурса профессионального мастерства в формате «WorldSkills», условия участия и общие требования к участникам и работам, задания для участников...
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, декады иностранного языка, участие в обучающих семинаров
Конкурсы проф.мастерства для педагогических и социально - экономических специальностей...
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства.
Участие обучающихся в конкурсах профессионального мастерства. Образовательное учреждение, конкурс производственного мастерства «Лучший по профессии» май 2018 г.1 победитель, 2 призера...
Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2022»
Состав службы психологической поддержки конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют &nda...
Роль педагога-наставника в процессе подготовки молодых специалистов к конкурсам профессионального мастерства
Как создать необходимую образовательную среду, мотивировать на участие вконкурсах профессионального мастерства, как готовить, на что обратить фокус внимания, а что можно оставить на периферии....
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА. Из опыта наствнической деятельности.
ОТ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ДО УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА.Из опыта наствнической деятельности....