Доклад НПК г. Кызыл КПКУ Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся
презентация к уроку по алгебре
С данным докладом выступила в КПКУ 24 марта 2023 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.92 КБ |
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с. Кочетово Тандинского кожунна
Республики Тыва
Доклад по теме:
«Использование возможностей
цифровой образовательной среды
для повышения познавательного
интереса обучающихся»
Подготовила:
Учитель математики
Доржукай Уран Соскоовна-в.к.к.
Кочетово
2023
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
Инновация - (от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков)
Инновационные технологии - это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.
Инновационные технологии в образовании — это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность
Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки:
- умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему;
- умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи;
’ умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно;
- умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи;
- умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области. Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.
-при активной поддержке учителя.
-постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем, -ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
- создание когнитивной схемы мышления.
-воспитание чувства собственного достоинства
-в основе- дифференцированный подход.
-хорошее знание теоретического материала успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.
К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены: -развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения;
-технология решения задач;
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технологии модульного обучения;
-лекционно-семинарско -зачетная система обучения;
использование в обучении игровых технологий
(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпросвещения России опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Этот эксперимент по внедрению в российских школах и колледжах цифровой образовательной среды было запланировано начать с сентября 2020 года. Также постановлением утверждена целевая модель цифровой образовательной среды.
Как сказано в документе:
Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
«Цифровая образовательная среда» — один из федеральных проектов национального проекта «Образование». В его рамках еще в 2019 году запланировали выделить 3 миллиарда рублей на развитие необходимой для эксперимента инфраструктуры в 1,7 тысячи российских школ. По проекту федерального бюджета, финансирование проекта составит более 44 миллиардов рублей в 2020-2022 годах.
Что такое цифровая образовательная среда?
Из проекта следует, что цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Иными словами, это все те инструменты, которые уже есть у российских школ, и которых еще нет (их сильно не хватало при дистанционном обучении):
· электронные журналы и дневники;
· платформы для получения и обмена информацией;
· сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
· инструменты для создания проектов и презентаций;
· платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды направлено на расширение доступа российских школ и учеников к качественным программам обучения и применения новых современных технологий. Но он не предполагает ухода от традиционных занятий в школах. Цифровая образовательная среда предполагает высокоскоростной интернет в школах, обеспечение соответствующей техникой и широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но "не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках".
Вынужденный переход всех российских школ на дистанционное обучение "высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении". Внедрение цифровой образовательной среды должно исправить ситуацию и защитить от неожиданностей при таких вынужденных мерах, если они потребуются в дальнейшем. Кроме того, само дистанционное обучение также может быть востребовано, но не глобально, а тотально: например при объявлении карантина по инфекционному заболеванию в отдельно взятом классе или школе или для учеников, которые из-за травм не могут длительное время посещать занятия.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности.
Одна из важнейших задач современного учителя – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного и воспитательного процесса и определяет успешность учебной и воспитательской деятельности.
Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса.
« А что же такое - познавательный интерес? В чём он проявляется? » Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д. Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения. Многие думают, что у ученика на первом месте должны быть такие понятия как долг, обязанность, прилежание. Конечно, это очень важные стимулы обучения, но ведь заинтересованность предметом не противоречит им, а, наоборот, помогает привести ученика к успеху.
В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов. (ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, соответствующие поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.)
Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.
Ни для кого не является секретом, что сейчас большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают дети, становится их реальностью.
Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.
Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:
– в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды;
– в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;
– при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т.д.
Обучающимся электронная среда дает:
-доступ к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
-улучшение результатов освоения образовательной программы;
-развитие проектно – исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.
Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Они позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, с помощью которых можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно.
Например— это сборник заданий по русскому языку и математике для 2-4 классов. Все задания Яндекс.Учебника составлены с учетом ФГОС и примерных рабочих программ по предметам. Можно быстро подбирать упражнения, как для всего класса, так и для отдельных групп и учеников, что позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории. Проверять задания тоже не нужно — система делает это автоматически и показывает статистику: сколько времени каждый ребенок потратил на решения задания, сколько попыток он использовал, где ошибся. Задания сформулированы интересно и понятно, но самое главное — дети сами могут моментально увидеть свой результат. Для них очень важна обратная связь.
Учи.ру.
Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий, которые необходимы для усвоения материала именно ему. Именно поэтому принципу построена работа на платформе «Учи.ру». Выстраивается индивидуальная траектория для каждого ребенка в классе и позволяет осваивать знания с оптимальной скоростью и количеством повторений и отработок. Мои ученики работают на данной платформе дома, при выполнении домашнего задания, созданного мной с помощью множества карточек по предметам. Очень удобно, что я могу отследить, что уже пройдено, в каких заданиях ученик допустил ошибку, сколько попыток было использовано, а самое главное при создании проверочной работы, автоматически выставляется оценка, также могу выдать работу над ошибками ученику, который не справился с данной работой. Учи.ру это еще и возможность нам участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. А самое главное принять участие в марафоне между участниками образовательного учреждения, как ребята радуются, когда класс занимает первое место в школе, а особенно когда обходят даже старшеклассников. Это позволяет не только проверить знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Также на данном сайте есть возможность подготовки к ВПР, много тренировочных заданий.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей побывать на «открытых уроках» своих коллег и перенять лучший опыт или подобрать к своим урокам разнообразные дидактические и методические материалы.
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.
Новый инструмент для учителей — интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных АО «Издательство "Просвещение"» к учебникам из федерального перечня.
Задания по школьной программе: Вы отправляете ученикам ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Нужен только интернет.
Автоматическая проверка.
Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников.
Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи.
Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся
«… Самым важным явлением в школе, Самым поучительным предметом, Самым живым примером для ученика является сам Учитель.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИЯ» Инновация –(от лат. « innovation »-нововведение,изменение,обновление)деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленными изменением.
это организация образовательного процесса, построенная на качественнно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: -усвоением максимального объема знаний; -максимальный творческой активностью; -широким спектром практических навыков и умений. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки: Умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; Умение находить нужные ресурсы ( в том числе- информационные)для решение своей задачи; Умение получать и передавать информацию,презентовать результат своего труда; Умение использовать компьютер и оирентироваться в незнакомой области.
Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы: создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы полного дня; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
Цифровыми образовательными ресурсами: Называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства . Как сказано в документе: Провести с 1сентября 2020года по 31 декабря 2022года эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
Что такое цифровая образовательная среда? Из проекта следует, что цифровая образовательная среда (ЦОС)- это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения,дистанционнных образовательных технологий. Электронные журналы и дневники; Платформы для получения и обмена информацией; Сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;
«Познавательный интерес» это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т.д. Благодаря (ЦОР) мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.
Для учителя электронная среда дает: В проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность материала, расширяются рамки урока за счет использования всего богатства электронной среды; В качестве контроля, применяя различные виды тестирования; При выступлении на род.собраниях,педсоветах.
1.Доступ к электронному образовательному сервису; 2.Обучение в комфортной цифровой среде; 3. Развитие проектно- исследовательской деятельности; 4.Улучшение результатов освоения образовательной программы и т.д. Обучающимися ЭС дает
Учу.ру. Для поддержания интереса к учебе важно давать ребенку то количество времени и заданий,которые необходимы для усвоения материала именно ему. Участие учащихся в марофоне и всероссийских олимпиадах.
«Российская электронная школа» - Это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребенка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart ( Скайсмарт) : Новый инструмент для учителей-интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных « Издательство Просвещение» к учебникам из федерального переченя.
Использования ЭОР Это один из самых важных результатов инновационной работы в школе.Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии .
Проектная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250886-1589979973.jpg)
Использование возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся
Цифровая образовательная среда -один из эфективных и действенных способов активизации познавательного интереса обучающихся....
Онлайн урок как пример использования возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся
Презентация к педагогическому совету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-248694-1392017634.jpg)
Выступление на педагогическом совете «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного всех су...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1503521-1703745067.jpg)
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480841-1691577215.jpg)
"Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся"
Сценарный план по теме "Использование инструментов ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся" может быть использован для проведения семинара-практикума в рамках обра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/11/picture-1537277-1728644093.jpg)
Доклад на тему: «Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов Минпросвещения России опубликован проект постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой ...
«Использование инструментов цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся»
Статья может использована для выступления на методическом объединении с целью рассмотрения преимуществ цифровой образовательной среды в образовательном процессе....