Районный семинар-практикум Тема:«Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте»
проект
Cоздание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по формированию звуковой аналитико-синтетической активности и развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад | 1.48 МБ |
конспект занятия в подготовительной группе | 49.67 КБ |
конспект занятия в первой младшей группе | 28.41 КБ |
буклет | 131.24 КБ |
презентация "хочу всё знать" | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края
Конспект основной образовательной деятельности
с дошкольниками 5-6 лет.
Дифференциация звуков [З] и [Ж]
Тема: «Магазин».
Составила: учитель-логопед Осипова Р.А.
Провела: воспитатель Калинина Н.К.
пгт.Забайкальск, 2022г.
Образовательная область: речевая, социально-коммуникативная.
Тема занятия: Дифференциация звуков [З]и[Ж] «Магазин».
Цель занятия: Учить детей дифференцировать звуки [З] и [Ж], через развитие всех компонентов речи. Закреплять полученные навыки анализа звукового состава слова .
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей различать звуки [З] и [Ж]. Продолжать учить звуковому анализу слов, умению составлять простые предложения с заданным словом.
Развивающие: Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата, координацию движений, пространственную ориентировку, слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, тонкую моторику рук. Продолжать обогащать глагольный словарь, развивать грамматический строй речи.
Воспитательные: Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.
Материал: Игрушки (жук, кузнечик, 2 магазина), предметные картинки ( жёлуди, ножик, журнал, жернова, жвачки, мороженное, кружева, зонты, занавески, заколки, замки, бензопила, зубочистки, значки, жук, лужа, художник, варежка, кукуруза, замок, зонт, зубы, роза), ребусы, обручи, картонные прилавки с изображением 5 предметов.
Активизация словаря: бензопила, зубочистки, жернова, железо, желтизна, жезл, жизнь, зажигалка, зажим, зажать, зажечь.
Этапы ООД | Содержание ООД | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемый результат | |
Организационный момент
Выделение звука в начале слова.
Основная часть.
(Артикуляционная гимнастика.)
«Кузнечик»
«Скажи правильно» (исправление неправильного произношения слов)
(Произнесение слов, в которых одновременно есть звуки [Ж] и [З].)
Заключительная часть.
| - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. Сегодня нам предстоит интересная встреча. А с кем, вы хотите узнать? Тогда идите за мной. Делаем шаг вперёд, два шага направо, три вперёд один шаг налево (перед детьми лежат два конверта с ребусами). Ребята, из звуков, которые находятся в начале названия картинок нужно составить слово, тогда мы узнаем, с кем мы сегодня встретимся. Начинаем отгадывать слева направо. В чаще лесной, под огромной осиной Рядом стояли два магазина. В первом из них жук торговал, Со звуком [Ж] он всё продавал: Желуди, ножик, журнал, жернова, Жвачки, мороженное, кружева. В другом магазине кузнечик стоял, Со звуком [З] он товар предлагал: Зонты, занавески, заколки, замки, Бензопилу, зубочистки, значки. Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами будем сегодня различать? Ребята, дадим характеристику этим звукам. Каждый из них магазин свой хвалил. Каждый соседу всегда говорил: «Не нужен в лесу никому твой товар, В нём звуки в названиях – просто кошмар!» Кузнечик звенел: «Ну, зачем так зузать? Правильней всё, так как я называть: Зелуди, нозык, зурнал, зернова, звачки, морозеное, крузева» Ребята, правильно говорит кузнечик? А жук отвечал: «Дружок, не жвени! Правильно я говорю! Ижвени! Жонты, жанавески, жаколки, жамки, бенжопила, жубочистки, жначки». А жук правильно говорит? Вот так они ссорились дни и недели, От шума все листья с осин облетели, И звери лесные, устав от раздоров, Решили конец положить этим ссорам. Сказав продавцам: «Вам придётся мириться, Иначе никто не придёт к вам скупиться!» И жук, и кузнечик всерьёз испугались, Но помириться не попытались, Никто не хотел никому уступить, Видно придётся нам их помирить. -А для этого, ребята, нам нужно будет выполнить несколько заданий, чтобы эти спорщики убедились»: оба звука [З] и [Ж] нужны и важно их не путать. Мы им для начала покажем зарядку. Все упражнения по порядку. Точно исполним, не будем лениться, Пусть язычок наш быстрей шевелится. Пожалуйста, возьмите зеркала, и пройдите на стульчики Упражнения: -«Улыбочка – хоботок» -«Качели» -«Горка» -«Песенка кузнечика» - «Маляр»(Покрасим потолок в домике) -«Дождик»(«Наказать непослушный язычок») -«Чашечка» - «Песенка жука». Ну вот, язычки наши расшевелились, И жук, и кузнечик весьма удивились, Что одновременно можно суметь И пожужжать и позвенеть. Теперь нашим пальцам устроим разминку: Правыми мы накрываем картинки со звуком [Ж]. Ну а левым придётся накрыть, что со звуком [З] продаётся. (Изображение прилавка с разложенным товаром, 5 предметов со звуком [Ж], и 5 со звуком [З]. Дети называют соответствующие картинки и накрывают их пальцами). Ребята, давайте торговле поможем, Новые вещи продавцам мы предложим. Какой-то товар жуку подойдёт, какой-то кузнечик себе заберёт. (Воспитатель помогает детям, показывает как правильно накрывать картинки пальцами) Скачет маленький кузнечик: Через мостик перешёл, Через лужи перепрыгнул, В гости к бабочке пришёл: «Эй хозяйка, хватит спать! Выходи скорей гулять! Будем вместе веселиться – Ты летать, А я скакать!» Но спорщики наши никак не уймутся, Того и гляди, сейчас подерутся. Выговаривать правильно звук не стараются, В итоге, у них ерунда получается. -Захотел наш Женя спать и начал во весь рот жевать. -За забором, возле лавки, кожа мирно щиплет травку. -В день рожденья мой сосед Подарил мне рож букет. -Когда кладут ребёнка спать, в кровати должен он лизать. -Не баловаться, не кричать, тихонько маму свою сдать. Вот как может изменяться смысл слова в зависимости от того, какой звук [З] или [Ж] мы в нём произнесём. - Ф ведь есть много слов, в которых одновременно встречаются и звук [Ж], и звук [З]. Если мы вспомним и правильно произнесём их, то может быть, жук и кузнечик наконец-то помирятся. А чтобы легче было их произносить, я вам помогу: буду, как дирижер палочкой показывать направление движения языка, вверх – произносим звук [Ж], вниз - звук [З]. Железо Желтизна Жезл Жизнь Зажигалка Зажим Зажать Зажечь Мы очень старались, мы честно стремились, Чтоб жук и кузнечик всё ж померились. И даром, конечно, наш труд не пропал, И жук, и кузнечик соседу сказал: «Теперь-то я понял: все звуки нужны! Теперь-то я знаю: все звуки важны!» Ребята, какие звуки мы с вами сегодня учились различать? Какие это звуки? Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам. Молодцы ребята! Вам понравилась встреча с кузнечиком и жуком? Какая игра с ними вам больше всего понравилась? | Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети желают доброго утра друг другу и гостям. Дети выполняют движения по инструкции воспитателя. Дети определяют первый звук в названии картинок и составляют слова (кузнечик и жук) Дети проходят в игровой центр к магазину, встают полукругом перед магазином. Дети определяют первый звук в начале слова. Определяют, что звуки согласные, парные, звонкие. Звук [Ж] всегда твёрдый, а [З] бывает мягкий, а бывает твёрдый. - Нет. Он вместо звука [Ж] произносит звук [З]. - Нет. Он вместо [З] произносит звук [Ж]. Дети проходят на стульчики и выполняют артикуляционные упражнения по инструкции и показу воспитателя. Дети подходят к столу, называют картинки, изображенные на прилавке со звуком [Ж]: «Жук, флажок, ёжик, жёлудь, жираф». Потом со звуком [З]: «заяц, зебра, ваза, зонт, глаз». Дети по очереди берут картинки, называют их, определяют, какой звук есть в названии и отправляют в магазин к соответствующему продавцу. Поскоки. Ходьба. Прыжки с ноги на ногу. Ходьба. Дети ритмично «Стучат в дверь». Машут рукой по направлению к себе. Хлопают в ладоши. Машут руками. Поскоки на месте. - Зевать. -Коза. -Роз. -Лежать. -Ждать. Дети следят за движением палочки и проговаривают слова. Звуки [Ж] и [З] Эти звуки согласные, парные, звонкие. [Ж] – твёрдый, а [З] – бывает твёрдым или мягким. Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, | Психоэмоциональный настрой на занятие. Детям становиться интересно, с кем же они встретятся? Развитие общей моторики и оптико-пространственной ориентировки. Знакомятся с темой занятия. Настраиваются на предстоящую работу. Дети осваивают характеристику звуков русского языка. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие мелкой и артикуляционной моторики, межполушарного взаимодействия головного мозга. Развитие внимания, воображения, произвольной памяти Развитие фонематического анализа и синтеза, мышления. Развиваем общую моторику, координацию речи и движения. Закрепление материала по дифференциации звуков в словах и предложениях. З Закрепление пройденного материала. Обратная связь. Уточнить у детей, кто может произносить и различать эти звуки, а с кем необходимо заниматься индивидуально. |
Используемая литература:
- Будённая Т.В.. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 64с. + вкл. 8с..
- Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. –СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. -160с.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с. (Серия «Программа развития»).
- Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-208с.
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 56с..
- Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод. пособие для воспитателей дош. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
с использованием малой формы русского фольклора
в первой младшей группе.
Тема: «Сидит белка на тележке».
Составила и провела: учитель-логопед Осипова Р.А.
пгт.Забайкальск, 2022г.
Образовательная область: речевая, социально-коммуникативная.
Тема занятия: «Сидит белка на тележке».
Цель занятия: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, подготовка органов артикуляционного аппарата, через использование малого русского фольклора.
Задачи занятия:
Образовательные: Учить воспроизводить текст по подражанию и простейшему образцу. Учить слышать и различать речевые звуки, произносить с разным ритмом и темпом. Формировать элементарный игровой опыт, различные психические процессы и состояния. Формировать у детей коммуникативную функцию речи (монологическую и диалогическую речь).
Развивающие: Развивать органы артикуляционного аппарата, координацию движений, физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, мимические движения, экспрессивные жесты, эмоции, слуховое внимание. Развивать внимание к речи взрослого, Умение слышать специально интонируемый звук, выполнять действия вместе со словами потешки. Развивать непроизвольное запоминание произведения, помогающее усвоению и грамматическому оформлению словосочетаний и предложений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.
Материал: фланелеграф, персонажи потешки (белка на тележке, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка, платок, зубок, лапочка), платочки на каждого ребёнка, листы бумаги с изображением платочков, гуашь коричневого цвета, таз с водой, для мытья рук .
Активизация словаря: орешки, платок, зубок, лапочка, синичка, воробей, лисичка-сестричка, мишка-толстопятый.
Этапы ООД | Содержание ООД | ||
Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Предполагаемый результат | |
Организационный момент
Основная часть.
(Развитие фонематического слуха. Формирование темпа и ритма речи). Заключительная часть.
| Здравствуйте, ребятишки! Давайте позовём Солнышко! Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошечко: Твои детки плачут, По камешкам скачут. Выглянуло солнышко. Мы очень рады солнышку. Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: «С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы поём! Сегодня к нам гости пришли! Давайте гостям улыбнёмся и поздороваемся с ними. А сейчас, встаём по кругу, посмотрим и послушаем, кто же к нам сегодня ещё пришёл в гости. На фланелеграфе поочерёдно появляются персонажи потешки: Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке-толстопятому. Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал- Не споткнулся не упал? Это мы, это мы, За орешками пришли. А сейчас садимся на коврик. Приготовим наши ручки. Разогреем их немножко. Слушайте потешку, старайтесь проговаривать потешку и выполняйте за мной движения. Сидит белка на тележке, Ладони перед собой, пальцы соединены; указательный и средний пальцы вытянуты вверх, большой палец прижимает остальные к ладони («Ушки») Продаёт она орешки: (Указательный и большой палец на обеих руках соединены в «колечко») Лисичке-сестричке (плавные движения руками перед собой), воробью, синичке, («Крылышки» - кисти обеих рук скрещены и плавно взмахивают; «Клювик» - указательный и большой палец ритмично соединяются) Мишке-толстопятому («мишка идёт» - кулаки обеих рук покачиваются перед грудью.) Заиньке –усатому («Зайка шевелит ушами»). Кому в платок, кому в зубок (обе ладони на одном уровне разводятся в стороны перед собой; кисти рук соединены в «пирожок»). Кому в лапочку (кисти обеих рук плавно выносятся перед собой, образуя «Ковшечки». 1)Ребята, давайте сейчас с вами покажем язычками «Какая широкая и полная орех тележка» (упр. «Лопаточка») 2) «Вкусные, полезные орешки» (упражнение «Надавливание языком на внутреннюю поверхность щеки» - поочерёдно под счёт раз орех, два орех, три орех, четыре орех). 3) «Много зверей и птиц любят орешки». (упражнение для губ «Улыбка-Трубочка – Рупор») 4) Упражнение на дыхание «Подуй на платочек» (4-5 раз). -Ах, какие вкусные орешки купили лесные жители! (радость, восхищение, всплески руками). - Спасибо, белочка, за орехи! (Улыбка; благодарность-кисть правой руки прижата к сердцу, голова кивком наклоняется на грудь (не спеша, плавно) -Ребята, как белочка кричит? У-У-У-У (быстро). -Лисичка-сестричка тяфкает? Тяф-тяф-тяф (медленно). -Воробей чирикает? Чик-чирик, чик-чирик. (медленно) -Синичка щебечет: Синь-синь-синь. (быстро) -А медведь ревёт: Э –э- эээээ. (с разным ритмом). -Заяц закричал: А! А! –ааа. Ребята, вам понравились наши лесные гости? Вот и пора прощаться нам с лесными жителями. Давайте, мы с вами подарим им на прощание орешки. Подойдем к столу и нарисуем пальчиками на платочках орешки. | Дети вместе с учителем-логопедом говорят слова и выполняют соответствующие движения. Дети улыбаются и здороваются с гостями. Встают по кругу слушают учителя-логопеда и рассматривают иллюстрации к потешке. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Дети садятся и растирают ладони друг об друга. Дети выполняют гимнастику за учителем-логопедом по его показу. По окончании выполнения пальчиковой гимнастики, дети садятся за столы, берут зеркала. Дети выполняют: Упражнение. «Лопаточка» Упражнение «Орешки» Упражнение «Улыбка-Трубочка – Рупор» Упражнение «Подуй на платочек» Дети произносят быстро: -У-У-У-У Произносят медленно: -Тяф-тяф-тяф. Произносят медленно: -Чик-чирик, чик-чирик. Произносят быстро: - Синь-синь-синь. -Э-Э-эээээ. - А! А! –ааа. - Да! Дети подходят к столам и рисуют пальчиками орешки. | Психоэмоциональный настрой на занятие. Повторение потешки. Развивается зрительное и слуховое внимание. Дети учатся слушать взрослого. Развивается мелкая моторика рук, дети стараются воспроизводить текст, внимательно слушать взрослого. Развивается артикуляционный аппарат. Вырабатывается диафрагмальное дыхание. Дети учатся выражать эмоции мимикой и жестами. Дети подражают голосам животных, тем самым отрабатывается ритм и темп речи, звукоподражание . Развивается фонематический слух. Развивается мелкая моторика. Воспитывается заботливое отношение, любовь, доброта, к животным. |
Предварительный просмотр:
Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической модели.
Поэтому необходимо до знакомства с буквами и обучения чтению и письму ознакомить детей со звуковой действительностью языка.
Для того чтобы при знакомстве с первыми буквами, при чтении и письме первых слогов ребенок смог открыть позиционный принцип русского чтения, то есть учился ориентации на букву гласного, следующую за буквой согласного, необходимо, чтобы в до буквенный период обучения дети научились различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые.
Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребенок овладевает основными навыками фонемного анализа (расчленения слова на составляющие его звуки) и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).
Цель фонемного анализа – научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звука.
Для того, чтобы понять, как выстроить систему работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников, нужно разобраться в основных понятиях.
Система (в педагогике)– совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.
Формирование (от лат formo - образую) - становление человека как личности, которое происходит в результате развития и воспитания и имеет определенные признаки завершенности.
Активность — деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.
Анализ (аналитическая деятельность) – это способность организма разлагать, расчленять действующие на организм раздражители (образы внешнего мира) на простейшие составляющие элементы, свойства и признаки.
Синтез (синтетическая деятельность) – это процесс, противоположный анализу, заключающийся в выделении среди разложенных при анализе простейших элементов, свойств и признаков наиболее важных, существенных в данный момент и объединении их в сложные комплексы и системы.
Единство аналитико-синтетической деятельности заключается в том, что организм с помощью сенсорных систем различает (анализирует) все действующие внешние и внутренние раздражители и на основании этого анализа формирует представление о них.
Звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Звуковой синтез - соединение звуков в слова.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности – это становление стремления к изучению процессов различения звуков и соединения их в слова.
На протяжении всей работы сочетаются приемы анализа и синтеза. Дети учатся:
- делить предложение на слова;
- составлять предложение по опорным словам;
- делить слова на слоги;
- объединять слоги в слова;
- дополнять слог до слова;
- выделять звуки из слогов и слов;
- объединять звуки и слоги в слова;
- последовательно выделять все звуки в слове.
В русском языке 42 звука. В алфавите 33 буквы. Звуки подразделяются на гласные и согласные. Гласные – звуки, которые можно петь. Воздух не встречает преград. Согласные – звуки, при произнесении которых воздух всегда встречает какую-нибудь преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки делятся на глухие и звонкие. Глухие согласные состоят из шума, звонкие - из шума и голоса. В Программе звучание согласных названо «песенками». Например, [С] – «песенка водички», [З]- «песенка комарика», [Ш] – «песенка змеи». Согласных букв – 23, а звуков – 36. Большинство согласных звуков имеют пару по твердости - мягкости. Гласных букв- 10, а звуков- 6. Йотированные гласные (Я, Е, Ё, Ю) играют двойную роль. Они либо кодируют два звука: в начале слова (яма, после разделительных мягкого или твердого знаков (вьюга, после гласного (маяк); либо обозначают мягкость (лес). Полный звуковой анализ слов с йотированными гласными представляет объективную трудность даже для школьников, поэтому такие слова для фонетического разбора дошкольникам давать не надо. А также нужно помнить, что в русском языке не всегда звучание слов соответствует их написанию. Это касается слов с безударными гласными (вода, оса, а также слов с оглушенными согласными звуками (дуб, лодка, ложка, сад). Такие слова целесообразно оставить на букварный период, когда ребенок сможет зрительно запомнить их написание, а позже подключить знание орфографии. Таким образом, педагог должен уметь правильно выбирать слова для разбора, предварительно дав фонетическую оценку звукового состава слова
МДОУ д/с №4 «Гармония» Забайкальского края, Забайкальского района, пгт. Забайкальск
«Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О О О
4 5 3 3
Сюрприз!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»
Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условияхЗадачи:- Осмыслить понятия компетентность и компетенция;- Определить профессиональн...
8 ноября 2016 года в рамках проекта «Нейропсихология в образовании" в городском психолого-педагогическом центре ТО Хорошево-Мневники состоялся семинар-практикум на тему: «Формирование пространственной ориентировки у детей»
8 ноября 2016 года состоялся семинар-практикум, на котором специалисты ГППЦ поделились профессиональным опытом в коррекции пространственных представлений, развитии произвольного внимания, памяти, логи...
Выступление на районном семинаре-практикуме " Изографы как одно из направлений использования мнемотехники в работе с дошкольниками"
Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, ...
Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и особенности его применения в коррекционной школе.
Обучение грамоте умственно отсталых детей, так же как и детей с нормальным интеллектом, осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом. Этот ме...
Практикум для воспитателей «Формирование звукового анализа (звуковой аналитико – синтетической активности) у дошкольников»
В практикуме представлена последовательность формирования аналитико - синтетической аквности у дошкольников. выделены основные задачи, которые ставятся на каждом этапе....
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...
Семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках истории, обществознания»
Семинар-практикумпо теме«Формирование финансовой грамотности на уроках истории, обществознания» Ходаковская Ирина Анатольевевнаучитель истории, обществознанияМ...