Районный семинар-практикум Тема:«Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте»
проект

Осипова Раиса Анатольевна

Cоздание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по  формированию звуковой аналитико-синтетической активности и развитию речи детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края

Конспект основной образовательной деятельности

  с дошкольниками 5-6 лет.

Дифференциация звуков [З]  и [Ж]

Тема: «Магазин».

                                     

Составила: учитель-логопед Осипова Р.А.

Провела: воспитатель Калинина Н.К.

                                                                                                                                                                                                   

пгт.Забайкальск, 2022г.

Образовательная область: речевая, социально-коммуникативная.

Тема занятия: Дифференциация звуков [З]и[Ж] «Магазин».

Цель занятия: Учить детей дифференцировать звуки [З] и [Ж], через развитие всех компонентов речи. Закреплять полученные навыки анализа звукового состава слова .

Задачи занятия:

Образовательные: Учить детей различать звуки [З] и [Ж]. Продолжать учить звуковому анализу слов, умению составлять простые предложения с заданным словом.

Развивающие: Развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата, координацию движений, пространственную ориентировку,  слуховое внимание,  фонематическое восприятие, память, тонкую моторику рук. Продолжать обогащать глагольный словарь, развивать грамматический строй речи.

Воспитательные: Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.

Материал: Игрушки (жук, кузнечик, 2 магазина), предметные картинки ( жёлуди, ножик, журнал, жернова, жвачки, мороженное, кружева, зонты, занавески, заколки, замки, бензопила, зубочистки, значки, жук, лужа, художник, варежка, кукуруза, замок, зонт, зубы, роза), ребусы, обручи, картонные прилавки с изображением 5 предметов.

Активизация словаря: бензопила, зубочистки, жернова, железо, желтизна, жезл, жизнь, зажигалка, зажим, зажать, зажечь.

Этапы ООД

Содержание ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

Организационный момент

  • Психологический настрой
  • Работа с ребусами.

Выделение звука в начале слова.

  • Проблемный метод

Основная часть.

  • Развитие общей моторики  
  • Формирование оптико-пространственной ориентировки.

  • Сообщение темы занятия.
  • Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Динамическая пауза

 (Артикуляционная гимнастика.)

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Произношение звуков в словах.

  • Дидактическая игра «Кому что?» (распределение картинок по наличию в них того или иного звука)

  • Речь с движением

«Кузнечик»

  • Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря.

  • Дидактическая игра

«Скажи правильно»

(исправление неправильного произношения слов)

  • Развитие слухового внимания, фонематического анализа

  • Дидактическая игра «Дирижёр»

(Произнесение слов, в которых одновременно есть звуки [Ж] и [З].)

  • Развитие звукового анализа и синтеза.

Заключительная часть.

  • Итог занятия.
  • Рефлексия.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.  А сейчас давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

Сегодня нам предстоит интересная встреча. А с кем, вы  хотите узнать? Тогда идите за мной.

Делаем шаг вперёд, два шага направо, три вперёд один шаг налево (перед детьми лежат  два конверта с ребусами). Ребята,  из звуков, которые находятся в начале названия картинок нужно составить слово, тогда мы узнаем, с кем мы сегодня встретимся. Начинаем отгадывать слева направо.

В чаще лесной, под огромной осиной

Рядом стояли два магазина.

В первом из них жук торговал,

Со звуком [Ж] он всё продавал:

Желуди, ножик, журнал, жернова,

Жвачки, мороженное, кружева.

В другом магазине кузнечик стоял,

Со звуком [З] он товар предлагал:

Зонты, занавески, заколки, замки, Бензопилу, зубочистки, значки.

Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами будем сегодня различать?

Ребята, дадим характеристику этим звукам.

Каждый из них магазин свой хвалил.

Каждый соседу всегда говорил:

«Не нужен в лесу никому твой товар,

В нём звуки в названиях – просто кошмар!»

Кузнечик звенел: «Ну, зачем так зузать?

Правильней всё, так как я называть:

Зелуди, нозык, зурнал, зернова, звачки, морозеное, крузева»

Ребята, правильно говорит кузнечик?

А жук отвечал: «Дружок, не жвени! Правильно я говорю! Ижвени! Жонты, жанавески, жаколки, жамки, бенжопила, жубочистки, жначки».

А жук правильно говорит?

Вот так они ссорились дни и недели,  

От шума все листья с осин облетели,

 И звери лесные, устав от раздоров,

Решили конец положить этим ссорам.

Сказав продавцам: «Вам придётся мириться,

Иначе никто не придёт к вам скупиться!»

И жук, и кузнечик всерьёз испугались,

Но помириться не попытались,

Никто не хотел никому уступить,

Видно придётся нам их помирить.

-А для этого, ребята, нам нужно будет выполнить несколько заданий, чтобы эти спорщики убедились»: оба звука [З] и [Ж] нужны и важно их не путать.

Мы им для начала покажем зарядку.

Все упражнения по порядку.

Точно исполним, не будем лениться,

Пусть язычок наш быстрей шевелится.

Пожалуйста, возьмите зеркала, и пройдите на стульчики

Упражнения:

-«Улыбочка – хоботок»

-«Качели»

-«Горка»

-«Песенка кузнечика»

- «Маляр»(Покрасим потолок в домике)

-«Дождик»(«Наказать непослушный язычок»)

-«Чашечка»

- «Песенка жука».

Ну вот, язычки наши расшевелились,

И жук, и кузнечик весьма удивились,

Что одновременно можно суметь

И пожужжать и позвенеть.

Теперь нашим пальцам устроим разминку:

Правыми мы накрываем картинки со звуком [Ж].

Ну а левым придётся накрыть, что со звуком [З] продаётся.

(Изображение прилавка с разложенным товаром, 5 предметов со звуком [Ж], и 5 со звуком [З]. Дети называют соответствующие картинки и накрывают их пальцами).

Ребята, давайте торговле поможем,

Новые вещи продавцам мы предложим.

Какой-то товар жуку подойдёт, какой-то кузнечик себе заберёт.

(Воспитатель помогает детям, показывает как правильно накрывать картинки пальцами)

Скачет маленький кузнечик:

Через мостик перешёл,

Через лужи перепрыгнул,

В гости к бабочке пришёл:

«Эй хозяйка, хватит спать!

Выходи скорей гулять!

Будем вместе веселиться –

Ты летать,

А я скакать!»

Но спорщики наши никак не уймутся,

Того и гляди, сейчас подерутся.

Выговаривать правильно звук не стараются,

В итоге, у них ерунда получается.

-Захотел наш Женя спать и начал во весь рот жевать.

-За забором, возле лавки, кожа мирно щиплет травку.

-В день рожденья мой сосед

Подарил мне рож букет.

-Когда кладут ребёнка спать, в кровати должен он лизать.

-Не баловаться, не кричать, тихонько маму свою сдать.

Вот как может изменяться смысл слова в зависимости от того, какой звук [З] или [Ж] мы в нём произнесём.

- Ф ведь есть много слов, в которых одновременно встречаются и звук [Ж], и звук [З]. Если мы вспомним и правильно произнесём их, то может быть, жук и кузнечик наконец-то помирятся. А чтобы легче было их произносить, я вам помогу: буду, как дирижер палочкой показывать направление движения языка, вверх – произносим звук [Ж], вниз - звук [З].

Железо

Желтизна

Жезл

Жизнь            

Зажигалка

Зажим

Зажать

Зажечь

Мы очень старались, мы честно стремились,

Чтоб жук и кузнечик всё ж померились.

И даром, конечно, наш труд не пропал,

И жук, и кузнечик соседу сказал:

«Теперь-то я понял: все звуки нужны!

Теперь-то я знаю: все звуки важны!»

Ребята, какие звуки мы с вами сегодня учились различать? Какие это звуки? Дайте, пожалуйста, характеристику этим звукам.

Молодцы ребята! Вам понравилась встреча с кузнечиком и жуком? Какая игра с ними  вам больше всего понравилась?

Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.  

Дети делают вдох и выдох три раза.

Дети желают доброго утра друг другу и гостям.

Дети выполняют движения по инструкции воспитателя.

Дети определяют первый звук в названии картинок и составляют слова (кузнечик и жук)

Дети проходят  в игровой центр к магазину, встают полукругом перед магазином.

Дети определяют первый звук в начале слова.

Определяют, что звуки согласные, парные, звонкие. Звук [Ж] всегда твёрдый, а [З] бывает мягкий, а бывает твёрдый.

- Нет. Он вместо звука [Ж] произносит звук [З].

- Нет. Он вместо [З] произносит звук [Ж].

Дети проходят на стульчики и  выполняют артикуляционные упражнения по инструкции и показу воспитателя.

Дети подходят к столу, называют картинки, изображенные на прилавке со звуком [Ж]: «Жук, флажок, ёжик, жёлудь, жираф».

Потом со звуком [З]: «заяц, зебра, ваза, зонт, глаз».

Дети по очереди берут картинки, называют их, определяют, какой звук есть в названии и отправляют в магазин к соответствующему продавцу.

Поскоки.

Ходьба.

Прыжки с ноги на ногу.

Ходьба.

Дети ритмично «Стучат в дверь».

Машут рукой

по направлению к себе.

Хлопают в ладоши.

Машут руками.

Поскоки на месте.

- Зевать.

-Коза.

-Роз.

-Лежать.

-Ждать.

Дети следят за движением палочки и проговаривают слова.

Звуки [Ж] и [З]

Эти звуки согласные, парные, звонкие. [Ж] – твёрдый, а [З] – бывает твёрдым или мягким.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение,

Психоэмоциональный настрой на занятие.

Детям становиться интересно, с кем же они встретятся?

Развитие общей моторики и оптико-пространственной ориентировки.


Знакомятся с темой занятия.  Настраиваются на предстоящую работу.

Дети осваивают характеристику звуков русского языка.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Развитие мелкой и артикуляционной моторики, межполушарного взаимодействия головного мозга.

Развитие внимания, воображения,  произвольной памяти

Развитие фонематического анализа и синтеза, мышления.

Развиваем общую моторику, координацию речи и движения.

Закрепление материала по дифференциации звуков  в словах и предложениях.

З

Закрепление пройденного материала. Обратная связь. Уточнить у детей, кто может произносить и различать эти звуки, а с кем необходимо заниматься индивидуально.

Используемая литература:

  1. Будённая Т.В.. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 64с. + вкл. 8с..
  2. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. –СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2013. -160с.
  3. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с. (Серия «Программа развития»).
  4. Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-208с.
  5. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 56с..
  6. Ушакова О.С., Струнина Е.М.. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. метод. пособие для воспитателей дош. образоват. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Гармония» пгт.Забайкальск, Забайкальского края

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

  с использованием малой формы русского фольклора

в первой младшей группе.

Тема: «Сидит белка на тележке».

                                     

Составила и провела: учитель-логопед Осипова Р.А.

                                                                                                                                                                                                   

пгт.Забайкальск, 2022г.

Образовательная область: речевая, социально-коммуникативная.

Тема занятия:  «Сидит белка на тележке».

Цель занятия: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи, подготовка органов артикуляционного аппарата,  через использование малого русского фольклора.

Задачи занятия:

Образовательные: Учить воспроизводить текст по подражанию и простейшему образцу. Учить слышать и различать речевые звуки, произносить с разным ритмом и темпом.  Формировать элементарный игровой опыт, различные психические процессы и состояния. Формировать у детей коммуникативную функцию речи (монологическую и диалогическую речь).

Развивающие: Развивать органы артикуляционного аппарата, координацию движений, физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук, мимические движения, экспрессивные жесты, эмоции, слуховое внимание. Развивать внимание к речи взрослого, Умение слышать специально интонируемый звук, выполнять действия вместе со словами потешки. Развивать непроизвольное запоминание произведения, помогающее усвоению и грамматическому оформлению словосочетаний и предложений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.

Материал: фланелеграф, персонажи потешки (белка на тележке, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка, платок, зубок, лапочка), платочки на каждого ребёнка, листы бумаги с изображением платочков, гуашь коричневого цвета, таз с водой, для мытья рук .

Активизация словаря: орешки, платок, зубок, лапочка, синичка, воробей, лисичка-сестричка, мишка-толстопятый.

Этапы ООД

Содержание ООД

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

Организационный момент

  • Психологический настрой

Основная часть.

  • Чтение потешки.
  • Рассматривание иллюстраций.

  • Физкультминутка

  • Пальчиковая кинезиологическая гимнастика.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.

  • Мимические упражнения, сопровождаемые жестом.

  • Подражания голосам героев потешки.

(Развитие фонематического слуха. Формирование темпа и ритма речи).

Заключительная часть.

  • Итог занятия.
  • Рисование пальчиками орешек.

Здравствуйте, ребятишки! Давайте позовём Солнышко!

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко:

Твои детки плачут,

По камешкам скачут.

Выглянуло солнышко. Мы очень рады солнышку.

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

«С добрым утром! С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

Сегодня к нам  гости пришли! Давайте гостям улыбнёмся и поздороваемся с ними.

А сейчас, встаём по кругу, посмотрим и послушаем, кто же к нам сегодня ещё пришёл в гости.

На фланелеграфе поочерёдно появляются персонажи потешки:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке-толстопятому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся не упал?

Это мы, это мы,

За орешками пришли.

А сейчас садимся на коврик. Приготовим наши ручки. Разогреем их немножко.

Слушайте потешку, старайтесь проговаривать потешку и выполняйте за мной движения.

Сидит белка на тележке,

Ладони  перед собой, пальцы соединены; указательный и средний пальцы вытянуты вверх, большой палец прижимает остальные к ладони  («Ушки»)

Продаёт она орешки:

(Указательный и большой палец на обеих руках соединены в «колечко»)

Лисичке-сестричке (плавные движения руками перед собой), воробью, синичке,

(«Крылышки» - кисти обеих рук скрещены и плавно взмахивают; «Клювик» - указательный и большой палец ритмично соединяются)

Мишке-толстопятому («мишка идёт» - кулаки обеих рук покачиваются перед грудью.)

Заиньке –усатому («Зайка шевелит ушами»).

Кому в платок, кому в зубок (обе ладони на одном уровне разводятся в стороны перед собой; кисти рук соединены в «пирожок»).

Кому в лапочку (кисти обеих рук плавно выносятся перед собой, образуя «Ковшечки».

1)Ребята, давайте сейчас с вами покажем язычками «Какая широкая и полная орех тележка» (упр. «Лопаточка»)

2) «Вкусные, полезные орешки» (упражнение «Надавливание языком на внутреннюю поверхность щеки» - поочерёдно под счёт раз орех, два орех, три орех, четыре орех).

3) «Много зверей и птиц любят орешки». (упражнение для губ «Улыбка-Трубочка – Рупор»)

4) Упражнение на дыхание «Подуй на платочек» (4-5 раз).

-Ах, какие вкусные орешки купили лесные жители! (радость, восхищение, всплески руками).

- Спасибо, белочка, за орехи! (Улыбка; благодарность-кисть правой руки прижата к сердцу, голова кивком наклоняется на грудь (не спеша, плавно)

-Ребята, как белочка кричит? У-У-У-У (быстро).

-Лисичка-сестричка тяфкает? Тяф-тяф-тяф (медленно).

-Воробей чирикает?  Чик-чирик, чик-чирик. (медленно)

-Синичка щебечет: Синь-синь-синь. (быстро)

-А медведь ревёт: Э –э- эээээ. (с разным ритмом).

-Заяц закричал: А! А! –ааа.

Ребята, вам понравились наши лесные гости? Вот и пора прощаться нам с лесными жителями. Давайте, мы с вами подарим им на прощание орешки. Подойдем к столу и нарисуем пальчиками на платочках орешки.

Дети вместе с учителем-логопедом говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Дети улыбаются и здороваются с гостями.

Встают по кругу слушают учителя-логопеда и рассматривают иллюстрации  к потешке.

Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Дети  садятся и растирают ладони друг об друга.

Дети выполняют  гимнастику за учителем-логопедом по его показу.

По окончании выполнения пальчиковой гимнастики, дети садятся за столы, берут зеркала.

Дети выполняют:

 Упражнение. «Лопаточка»

Упражнение «Орешки»

Упражнение «Улыбка-Трубочка – Рупор»

Упражнение «Подуй на платочек»

Дети произносят быстро:

-У-У-У-У

Произносят медленно:

-Тяф-тяф-тяф.

Произносят медленно:

-Чик-чирик, чик-чирик.

Произносят быстро:

- Синь-синь-синь.

-Э-Э-эээээ.

- А! А! –ааа.

- Да!

Дети подходят к столам и рисуют пальчиками орешки.

Психоэмоциональный настрой на занятие.

Повторение потешки.

Развивается зрительное и слуховое внимание. Дети учатся слушать взрослого.

Развивается мелкая моторика рук, дети стараются воспроизводить текст, внимательно слушать взрослого.

Развивается артикуляционный аппарат.

Вырабатывается диафрагмальное дыхание.

Дети учатся выражать эмоции мимикой и жестами.

Дети подражают голосам животных, тем самым отрабатывается ритм и темп речи, звукоподражание . Развивается фонематический слух.

Развивается мелкая моторика. Воспитывается заботливое отношение, любовь, доброта,  к животным.



Предварительный просмотр:

    Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической модели.

     Поэтому необходимо до знакомства с буквами и обучения чтению и письму ознакомить детей со звуковой действительностью языка.

         Для того  чтобы при знакомстве с первыми буквами, при чтении и письме первых слогов ребенок смог открыть позиционный принцип русского чтения, то есть учился  ориентации на букву гласного, следующую за буквой согласного, необходимо, чтобы в до буквенный  период обучения дети научились различать звуки (фонемы) гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые.

        Изучение звуков происходит в процессе аналитико-синтетической работы над словом, то есть ребенок овладевает основными навыками фонемного анализа  (расчленения слова на составляющие его звуки) и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое).

      Цель фонемного анализа – научить малыша ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством звуковой формы, оболочки слова, с важнейшими характеристиками звука.

   Для того, чтобы понять, как выстроить систему работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников, нужно разобраться в основных понятиях.

Система (в педагогике)– совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

 Формирование (от лат formo - образую) - становление человека как личности, которое происходит в результате развития и воспитания и имеет определенные признаки завершенности.

Активность  — деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.

Анализ (аналитическая деятельность) – это способность организма разлагать, расчленять действующие на организм раздражители (образы внешнего мира) на простейшие составляющие элементы, свойства и признаки.

Синтез (синтетическая деятельность) – это процесс, противоположный анализу, заключающийся в выделении среди разложенных при анализе простейших элементов, свойств и признаков наиболее важных, существенных в данный момент и объединении их в сложные комплексы и системы.

Единство аналитико-синтетической  деятельности заключается в том, что организм с помощью сенсорных систем  различает (анализирует) все действующие внешние и внутренние раздражители и на основании этого анализа формирует представление о них.

Звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.

Звуковой синтез - соединение звуков в слова.

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности – это становление стремления к изучению процессов различения звуков и соединения их в слова.

  На протяжении всей работы сочетаются приемы анализа и синтеза. Дети учатся:

  • делить предложение на слова;
  • составлять предложение по опорным словам;
  • делить слова на слоги;
  • объединять слоги в слова;
  • дополнять слог до слова;
  • выделять звуки из слогов и слов;
  • объединять звуки и слоги в слова;
  • последовательно выделять все звуки в слове.

В русском языке 42 звука. В алфавите 33 буквы. Звуки подразделяются на гласные и согласные. Гласные – звуки, которые можно петь. Воздух не встречает преград. Согласные – звуки, при произнесении которых воздух всегда встречает какую-нибудь преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки делятся на глухие и звонкие. Глухие согласные состоят из шума, звонкие - из шума и голоса. В Программе звучание согласных названо «песенками». Например, [С] – «песенка водички», [З]- «песенка комарика», [Ш] – «песенка змеи». Согласных букв – 23, а звуков – 36. Большинство согласных звуков имеют пару по твердости - мягкости. Гласных букв- 10, а звуков- 6. Йотированные гласные (Я, Е, Ё, Ю) играют двойную роль. Они либо кодируют два звука: в начале слова (яма, после разделительных мягкого или твердого знаков (вьюга, после гласного (маяк); либо обозначают мягкость (лес). Полный звуковой анализ слов с йотированными гласными представляет объективную трудность даже для школьников, поэтому такие слова для фонетического разбора дошкольникам давать не надо. А также нужно помнить, что в русском языке не всегда звучание слов соответствует их написанию. Это касается слов с безударными гласными (вода, оса, а также слов с оглушенными согласными звуками (дуб, лодка, ложка, сад). Такие слова целесообразно оставить на букварный период, когда ребенок сможет зрительно запомнить их написание, а позже подключить знание орфографии. Таким образом, педагог должен уметь правильно выбирать слова для разбора, предварительно дав фонетическую оценку звукового состава слова

МДОУ д/с №4 «Гармония» Забайкальского края, Забайкальского района, пгт. Забайкальск

 

«Формирование  звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Хочу все знать»

Слайд 2

О О О

Слайд 6

4 5 3 3

Слайд 7

Сюрприз!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов по организации освоения учащимися УУД»

Цель: актуализация необходимости развития профессиональной компетентности педагога в современных условияхЗадачи:-  Осмыслить понятия компетентность и компетенция;-  Определить профессиональн...

8 ноября 2016 года в рамках проекта «Нейропсихология в образовании" в городском психолого-педагогическом центре ТО Хорошево-Мневники состоялся семинар-практикум на тему: «Формирование пространственной ориентировки у детей»

8 ноября 2016 года состоялся семинар-практикум, на котором специалисты ГППЦ поделились профессиональным опытом в коррекции пространственных представлений, развитии произвольного внимания, памяти, логи...

Выступление на районном семинаре-практикуме " Изографы как одно из направлений использования мнемотехники в работе с дошкольниками"

Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, ...

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте и особенности его применения в коррекционной школе.

           Обучение грамоте умственно отсталых детей, так же как и детей с нормальным интеллектом, осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом. Этот ме...

Практикум для воспитателей «Формирование звукового анализа (звуковой аналитико – синтетической активности) у дошкольников»

В практикуме представлена  последовательность формирования аналитико - синтетической аквности у дошкольников. выделены основные задачи, которые ставятся на каждом этапе....

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.

Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...

Семинар-практикум по теме «Формирование функциональной грамотности на уроках истории, обществознания»

Семинар-практикумпо теме«Формирование финансовой грамотности на уроках истории, обществознания»    Ходаковская Ирина Анатольевевнаучитель истории, обществознанияМ...