Формирование социальной осознанности, воспитание личности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)
методическая разработка
Материал из опыта работы определяет основные человеческие ценности, показывает какими возможностями в плане воспитания обладают учебные предметы "История" и "Обществознание", а также определяет линии развития личности средствами предмета "История".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систему ценностей не выдумывают, системой ценностей, прежде всего, живут, поэтому она не только осознается, но в связи с отдельными моментами процесса жизни глубоко продумывается
Категории общечеловеческих ценностей делятся на 5 групп: - ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной сфере; - ценности, удовлетворяющие потребности в общении; - ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности; - ценности, позволяющие осуществить самореализацию; - ценности, дающие возможность удовлетворения практических потребностей
В оспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Наибольшими возможностями в плане воспитания на положительном обладают история и обществознание. Это учебные дисциплины, где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях, эмоционального сопереживания. Огромная роль курса истории в воспитании учащихся определяется самим его содержанием.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Сложившиеся социально-экономические отношения привели к нестабильности социально-нравственных ориентаций молодежи и резкому изменению их ценностей и идеалов. Поэтому современная школа призвана создать условия для позитивного ценностного самоопределения в ранней юности.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Линии развития личности средствами учебного предмета «История » 1-2 линии овладения исторической картины мира в виде системы фактов и понятий - задания на анализ, группировку, сравнение исторических фактов 3 линия формирования открытого исторического мышления – задания на установление первично-следственных связей 4 линия – нравственное определение личности – задания на формирование и обоснование оценки исторических фактов 5 линия – культурное, гражданское и патриотическое самоопределение личности.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания На уроках истории школьники сопереживают судьбам людей, которые созидали Отечество, приумножая его духовные и материальные богатства. Обучающиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте .
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Уроки обществознания и истории являются средствами познания человеком действительности, формирования нравственности и социальной активности людей. Пережить и осмыслить великие события, раскрыть роль личности, осознать историческую миссию человека, его место в сегодняшнем и завтрашнем дне - одна из задач современного урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Размышления педагога из опыта работы....
Методические рекомендации при подборке наглядных материалов для формирования эколого-эстетического воспитания у обучающихся на уроках географии
В статье рассмотрены вопросы экологизации, термин эколого-эстетического воспитания, роль географии в формировании эколого-эстетического воспитания обучающихся на уроках географии. Подробно изложены: м...
Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)
Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроках технологии. Из опыта работы
учет индивидуальных особенностей на уроках технологии...
Способы повышения мотивации у обучающихся на уроках географии (из опыта работы)
В предложенном материале учитель предлагает различные способы, способствующие повышению уровня мотивации к обучению на уроках географии....
"Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературы" (из опыта работы Тугушевой Е. А.)
Как учителю литературы вызвать у всех учащихся интерес к художественному слову, к предмету "литература", формировать читательскую грамотность....