Формирование социальной осознанности, воспитание личности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)
методическая разработка

Говорина Татьяна Иннокентьевна

Материал из опыта работы определяет основные человеческие ценности, показывает какими возможностями в плане воспитания обладают учебные предметы "История" и "Обществознание", а также определяет линии развития личности средствами предмета "История".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной осознанности, воспитание личности обучающихся на уроках истории (из опыта работы) Подготовила: Говорина Т.И., учитель истории

Слайд 2

Систему ценностей не выдумывают, системой ценностей, прежде всего, живут, поэтому она не только осознается, но в связи с отдельными моментами процесса жизни глубоко продумывается

Слайд 3

Категории общечеловеческих ценностей делятся на 5 групп: - ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной сфере; - ценности, удовлетворяющие потребности в общении; - ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности; - ценности, позволяющие осуществить самореализацию; - ценности, дающие возможность удовлетворения практических потребностей

Слайд 4

В оспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Наибольшими возможностями в плане воспитания на положительном обладают история и обществознание. Это учебные дисциплины, где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях, эмоционального сопереживания. Огромная роль курса истории в воспитании учащихся определяется самим его содержанием.

Слайд 5

Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Сложившиеся социально-экономические отношения привели к нестабильности социально-нравственных ориентаций молодежи и резкому изменению их ценностей и идеалов. Поэтому современная школа призвана создать условия для позитивного ценностного самоопределения в ранней юности.

Слайд 6

Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Линии развития личности средствами учебного предмета «История » 1-2 линии овладения исторической картины мира в виде системы фактов и понятий - задания на анализ, группировку, сравнение исторических фактов 3 линия формирования открытого исторического мышления – задания на установление первично-следственных связей 4 линия – нравственное определение личности – задания на формирование и обоснование оценки исторических фактов 5 линия – культурное, гражданское и патриотическое самоопределение личности.

Слайд 7

Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания На уроках истории школьники сопереживают судьбам людей, которые созидали Отечество, приумножая его духовные и материальные богатства. Обучающиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте .

Слайд 8

Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Уроки обществознания и истории являются средствами познания человеком действительности, формирования нравственности и социальной активности людей. Пережить и осмыслить великие события, раскрыть роль личности, осознать историческую миссию человека, его место в сегодняшнем и завтрашнем дне - одна из задач современного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации при подборке наглядных материалов для формирования эколого-эстетического воспитания у обучающихся на уроках географии

В статье рассмотрены вопросы экологизации, термин эколого-эстетического воспитания, роль географии в формировании эколого-эстетического воспитания обучающихся на уроках географии. Подробно изложены: м...

Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)

 Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроках технологии. Из опыта работы

учет индивидуальных особенностей на уроках технологии...

Способы повышения мотивации у обучающихся на уроках географии (из опыта работы)

В предложенном материале учитель предлагает различные способы, способствующие  повышению уровня мотивации к обучению на уроках географии....

"Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературы" (из опыта работы Тугушевой Е. А.)

Как учителю литературы вызвать у всех учащихся интерес к художественному слову, к предмету "литература", формировать читательскую грамотность....