Формирование социальной осознанности, воспитание личности обучающихся на уроках истории (из опыта работы)
методическая разработка
Материал из опыта работы определяет основные человеческие ценности, показывает какими возможностями в плане воспитания обладают учебные предметы "История" и "Обществознание", а также определяет линии развития личности средствами предмета "История".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систему ценностей не выдумывают, системой ценностей, прежде всего, живут, поэтому она не только осознается, но в связи с отдельными моментами процесса жизни глубоко продумывается
Категории общечеловеческих ценностей делятся на 5 групп: - ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной сфере; - ценности, удовлетворяющие потребности в общении; - ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности; - ценности, позволяющие осуществить самореализацию; - ценности, дающие возможность удовлетворения практических потребностей
В оспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Наибольшими возможностями в плане воспитания на положительном обладают история и обществознание. Это учебные дисциплины, где внимание учащихся привлекается к важным вопросам самоопределения личности, к проблемам нравственного выбора, поведения в различных ситуациях, эмоционального сопереживания. Огромная роль курса истории в воспитании учащихся определяется самим его содержанием.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Сложившиеся социально-экономические отношения привели к нестабильности социально-нравственных ориентаций молодежи и резкому изменению их ценностей и идеалов. Поэтому современная школа призвана создать условия для позитивного ценностного самоопределения в ранней юности.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Линии развития личности средствами учебного предмета «История » 1-2 линии овладения исторической картины мира в виде системы фактов и понятий - задания на анализ, группировку, сравнение исторических фактов 3 линия формирования открытого исторического мышления – задания на установление первично-следственных связей 4 линия – нравственное определение личности – задания на формирование и обоснование оценки исторических фактов 5 линия – культурное, гражданское и патриотическое самоопределение личности.
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания На уроках истории школьники сопереживают судьбам людей, которые созидали Отечество, приумножая его духовные и материальные богатства. Обучающиеся вступают в прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте .
Воспитание личности обучающихся на уроках истории и обществознания Уроки обществознания и истории являются средствами познания человеком действительности, формирования нравственности и социальной активности людей. Пережить и осмыслить великие события, раскрыть роль личности, осознать историческую миссию человека, его место в сегодняшнем и завтрашнем дне - одна из задач современного урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Размышления педагога из опыта работы....
Методические рекомендации при подборке наглядных материалов для формирования эколого-эстетического воспитания у обучающихся на уроках географии
В статье рассмотрены вопросы экологизации, термин эколого-эстетического воспитания, роль географии в формировании эколого-эстетического воспитания обучающихся на уроках географии. Подробно изложены: м...
Методическая работа: «Повышение мотивации учебной деятельности на уроках истории» (из опыта работы)
Где же истоки учебной мотивации? На какие «кнопочки» нужно нажимать, к каким внутренним источникам активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к учебному тру...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ НАПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УРОКОВ ИСТОРИИ (ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Начальная школа представляет собой фундамент, на котором основывается всё школьное обучение и воспитание...
Учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроках технологии. Из опыта работы
учет индивидуальных особенностей на уроках технологии...
"Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературы" (из опыта работы Тугушевой Е. А.)
Как учителю литературы вызвать у всех учащихся интерес к художественному слову, к предмету "литература", формировать читательскую грамотность....
Формирования исходной мотивации обучающихся на уроках истории (из опыта преподавания)
Аннотация. В статье представлено описание одного из приемов формирования исходной мотивации обучающихся на уроке истории.Ключевые слова: мотивация, исходная мотивация, формирующее оценивание, этапы ур...