"Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
статья

Власова Елена Федоровна

Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

             Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.    

         В настоящее время, на смену традиционной модели образования дополнительного образования пришла установка на введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В рамках Национального проекта «Образование» уже в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 

         В каждом регионе России  создается единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию и новая система финансирования дополнительного образования. Если раньше государственные деньги шли в  дома творчества  в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по  программам внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на определенную сумму.

         Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость. Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет.

        Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны. Данные из региональных навигаторов автоматически попадают в федеральную точку сбора данных.  Сейчас к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.

        Начиная  с 2019 года, педагоги нашего  образовательного учреждения разрабатывают и реализуют персонифицированные программы образовательной деятельности,  в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ, что характеризует их  профессиональную компетентность, творческую инициативу.

         Я работаю по персонифицированной программе «Волшебная Мастерилка» для обучающихся 6-7 лет. Программа имеет художественную направленность. Она ориентирована на развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе с различными видами материалов;  развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.

         В  процессе обучения,  у детей развиваются не только психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь), но и умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация). Дети знакомятся  с различными материалами для ручного труда, со свойствами материалов  (бумага, природный, бросовый материалы, ткань и др.), с учетом возможностей их использования.  Познают такие техники, как: оригами, папье – маше, тестопластика и др. Знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.

        В своих будущих поделках дети учатся анализировать свою деятельность (сравнивают, выделяют, обобщают).

     Коме того, создаются условия для развития познавательных мотивов. Творчество имеет ярко выраженный интеллектуальный характер, оно связано с анализом и выявлением деталей в устройстве изделия, особенностей формы, принципов и способов ее получения.

        Занятия по данной программе не менее полезны детям, у которых наблюдается нарушение речи, а также способствуют концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности в процессе работы.

        И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.

        Занятия объединения «Волшебная Мастерилка» проходят во второй половине дня, 2 раза в неделю. Для организации деятельности детей,  использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; беседа, экскурсия, игра, сказка, творческая мастерская, экспериментирование с различными материалами, соревнования, конкурсы,  выставка.

          В своей работе использую  индивидуальный подход, как для детей, имеющих проблемы в обучении и развитии, так и для детей, опережающих своих сверстников. Стараюсь оказывать каждому ребенку эмоциональную поддержку.

О результатах  деятельности детей на занятиях можно судить, рассматривая творческие работы воспитанников.

Обучающиеся   принимают участие в выставках, праздниках, конкурсах разного уровня.

         Уважаемые родители и дети! Записывайтесь в объединение «Волшебная Мастерилка» при Центре детского творчества» п. Комсомольский, ул. Спортивная 2.

Ждем Вас!

                                                                Власова Елена Федоровна,

                                                                педагог дополнительного образования.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_personif._obrazovanii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

          Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.    

          В настоящее время, на смену традиционной модели образования дополнительного образования пришла установка на введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В рамках Национального проекта «Образование» уже в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 

        В каждом регионе России  создается единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию и новая система финансирования дополнительного образования. Если раньше государственные деньги шли в  дома творчества  в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по  программам внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на определенную сумму.

            Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость. Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет. Если денег на сертификате не хватает, то при определенных условиях, родители могут сами доплатить. Причем, в системе персонифицированного финансирования могут принимать участие как государственные организации дополнительного образования, так и частные. Главное, чтобы у организации была соответствующая лицензия.

Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны. Данные из региональных навигаторов автоматически попадают в федеральную точку сбора данных.  Сейчас к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.

          Начиная  с 2019 года, педагоги нашего  образовательного учреждения разрабатывают и исполняют персонифицированные программы образовательной деятельности,  в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ, что характеризует их  профессиональную компетентность, творческую инициативу.

Решение о включении образовательных программ в реестр сертифицированных образовательных программ принимается только при выполнении требований…..

Педагоги Центра детского творчества  разрабатывают персонифицированные программы по направлениям:

         Материалы о Персонифицированном дополнительном образовании можно посмотреть на сайте https://nsportal.ru/sites/2020/01/17/personifitsirovannoe-dopolnitelnoe-obrazovanie

                                      Власова Елена Федоровна, педагог дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"

Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных  технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...

Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей

Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...

Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"

В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей

Описание современных педагогических технологий, применимых в дополнительном образовании детей...

Выступление на методическом объединении «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей».

«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»....

Методическое сообщение Модель занятий педагога дополнительного образования по вокалу на основе современных образовательных технологий

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетическо...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...