"Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
статья
Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
В настоящее время, на смену традиционной модели образования дополнительного образования пришла установка на введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В рамках Национального проекта «Образование» уже в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В каждом регионе России создается единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию и новая система финансирования дополнительного образования. Если раньше государственные деньги шли в дома творчества в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по программам внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на определенную сумму.
Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость. Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет.
Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны. Данные из региональных навигаторов автоматически попадают в федеральную точку сбора данных. Сейчас к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.
Начиная с 2019 года, педагоги нашего образовательного учреждения разрабатывают и реализуют персонифицированные программы образовательной деятельности, в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ, что характеризует их профессиональную компетентность, творческую инициативу.
Я работаю по персонифицированной программе «Волшебная Мастерилка» для обучающихся 6-7 лет. Программа имеет художественную направленность. Она ориентирована на развитие мелкой моторики рук, творческих способностей детей по средствам приобщения их к художественной работе с различными видами материалов; развитие у детей устойчивого интереса к художественному и ручному труду.
В процессе обучения, у детей развиваются не только психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь), но и умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация). Дети знакомятся с различными материалами для ручного труда, со свойствами материалов (бумага, природный, бросовый материалы, ткань и др.), с учетом возможностей их использования. Познают такие техники, как: оригами, папье – маше, тестопластика и др. Знакомятся с нетрадиционными техниками рисования.
В своих будущих поделках дети учатся анализировать свою деятельность (сравнивают, выделяют, обобщают).
Коме того, создаются условия для развития познавательных мотивов. Творчество имеет ярко выраженный интеллектуальный характер, оно связано с анализом и выявлением деталей в устройстве изделия, особенностей формы, принципов и способов ее получения.
Занятия по данной программе не менее полезны детям, у которых наблюдается нарушение речи, а также способствуют концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности в процессе работы.
И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых.
Занятия объединения «Волшебная Мастерилка» проходят во второй половине дня, 2 раза в неделю. Для организации деятельности детей, использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия; беседа, экскурсия, игра, сказка, творческая мастерская, экспериментирование с различными материалами, соревнования, конкурсы, выставка.
В своей работе использую индивидуальный подход, как для детей, имеющих проблемы в обучении и развитии, так и для детей, опережающих своих сверстников. Стараюсь оказывать каждому ребенку эмоциональную поддержку.
О результатах деятельности детей на занятиях можно судить, рассматривая творческие работы воспитанников.
Обучающиеся принимают участие в выставках, праздниках, конкурсах разного уровня.
Уважаемые родители и дети! Записывайтесь в объединение «Волшебная Мастерилка» при Центре детского творчества» п. Комсомольский, ул. Спортивная 2.
Ждем Вас!
Власова Елена Федоровна,
педагог дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_personif._obrazovanii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная Модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Профессиональная особенность современного педагога состоит в том, что в настоящее время его труд приобретает опережающий, проектный характер и, как следствие, центральным требованием к профессиональным качествам педагога становится овладение технологией проектирования содержания, методов, форм, средств образования в соответствии с задаваемыми государством целями и приоритетами.
В настоящее время, на смену традиционной модели образования дополнительного образования пришла установка на введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В рамках Национального проекта «Образование» уже в 42 регионах России запущена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО). В 2019 году выдано более 2,2 миллиона сертификатов персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
В каждом регионе России создается единый региональный интернет-навигатор по дополнительному образованию и новая система финансирования дополнительного образования. Если раньше государственные деньги шли в дома творчества в соответствии с государственными заданиями (например, на подготовку 200 детей в ХХ/УУ учебном году), то теперь по программам внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Это означает, что каждый ребёнок, живущий в регионе, получает электронный сертификат на определенную сумму.
Для каждого кружка или дополнительной образовательной программы определяется ее стоимость. Когда ребенок записывается в кружок или на образовательную программу, часть средств этого сертификата (или все) списываются в счет оплаты этого кружка. Если перестает ходить и записывается на что-то другое, происходит перерасчет. Если денег на сертификате не хватает, то при определенных условиях, родители могут сами доплатить. Причем, в системе персонифицированного финансирования могут принимать участие как государственные организации дополнительного образования, так и частные. Главное, чтобы у организации была соответствующая лицензия.
Важной составляющей новой модели является то, что при персонифицированном финансировании можно оперативно смотреть, какие кружки у детей популярны. Данные из региональных навигаторов автоматически попадают в федеральную точку сбора данных. Сейчас к федеральному модулю подключены 65 субъектов РФ, собирается информация более, чем от 23 тысяч учреждений дополнительного образования по 200 тысячам программ.
Начиная с 2019 года, педагоги нашего образовательного учреждения разрабатывают и исполняют персонифицированные программы образовательной деятельности, в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ, что характеризует их профессиональную компетентность, творческую инициативу.
Решение о включении образовательных программ в реестр сертифицированных образовательных программ принимается только при выполнении требований…..
Педагоги Центра детского творчества разрабатывают персонифицированные программы по направлениям:
Материалы о Персонифицированном дополнительном образовании можно посмотреть на сайте https://nsportal.ru/sites/2020/01/17/personifitsirovannoe-dopolnitelnoe-obrazovanie
Власова Елена Федоровна, педагог дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей"
Данный материал будет полезен методистам учреждений дополнительного образования детей. Материал содержит описание образовательных технологий нового поколения с учетом применения их в системе доп...
Современные образовательные технологии в дополнительном образовании детей
Краткое описание используемых образовательных технологий в МКОУ ДОД "Центр детского творчества"...
Материал к семинару "Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей"
В представленном материале раскрываются основные современные педагогические технологии используемые в образовательном процессе дополнительного образования детей....
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Описание современных педагогических технологий, применимых в дополнительном образовании детей...
Выступление на методическом объединении «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей».
«Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей»....
Методическое сообщение Модель занятий педагога дополнительного образования по вокалу на основе современных образовательных технологий
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. В России уделяется огромное внимание развитию эстетическо...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...