Формирование математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
презентация к уроку
Практико-ориентированный семинар "Формирование математической грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-orientirovannyy_seminar.pptx | 1005.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: поддержка и продуктивное распространение инновационного опыта педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
Качественное образование – это пропуск в мировое сообщество Каким должен быть педагогический подход в образовании? Что должно являться главным результатом обучения в школе? Как изменить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире?
Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Финансовая грамотность Креативное мышление Глобальные компетенции
Планируемые результаты личностные ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация метапредметные предметные УУД Опыт получения, преобразования и применения предметных знаний регулятивные УУД коммуникативные УУД познавательные УУД
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». Повышение мотивации обучающихся к обучению; Эффективные приемы формирования метапредметных компетенций; Активные методы обучения; Виды заданий на формирование функциональной грамотности В. Скотт
Повышение мотивации «Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». В.А. Сухомлинский
Повышение мотивации включать в учебную программу материал, близкий личному опыту учащихся; удовлетворять познавательные запросы ребят; способствовать диалогу детей между собой; вознаграждать за решение сложных заданий; содействовать ровному характеру отношений между учениками; развивать активную самооценку своих возможностей; способствовать саморазвитию, самосовершенствованию; прививать ответственное отношение к учебе.
Эффективные приемы Привлекательная цель Прогнозирование Важность темы Повторение темы Ситуация успеха
Приемы повышения интереса к учебному материалу Прием «Оратор» Прием «Автор» Прием «Профи» Прием «Кумир» Прием «Фантазер» Прием «Верные – неверные утверждения» Прием «Посмотри на мир чужими глазами» Прием «Удивляй» Игровые приемы
Приемы повторения пройденного материала Прием «Своя опора» Прием «Повторение с расширением» Прием «Свои примеры» Прием «Повторение с однозначным контролем»
Эффективные приемы Привлекательная цель Прогнозирование Важность темы Повторение темы Ситуация успеха
Активные методы обучения Проблемное обучение; Проектная деятельность; Игровая технология; Технология развития критического мышления
Формы обучения групповая форма организации работы; использование деятельностного подхода к обучению; практическая направленность; игровой и творческий характер обучения; интерактивность образовательного процесса; включение в работу диалога и полилога ; использование знаний и опыта обучающихся; активизация всех органов чувств; рефлексия процесса обучения.
Виды заданий Задания «множественного выбора»; Задания «на соотнесение»; Задания «на дополнение информации»; Задания «на перенос информации»; Задания «на восстановление деформированного текста»
Формирование функциональной грамотности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Материал выступления на педсовете, посвященному внедрению ФГОС....
Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
В статье описывается опыт работы по реализации программы духовно-нравственного развития учащихся школы....
Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности
Формирование универсальных учебных компетенций в урочной и внеурочной деятельности...
Формирование научно-исследовательских умений у обучающихся через урочную и внеурочную деятельность
Доклад в рамках работы окружного семинара руководящих и педагогических работников «Модернизация системы образования города Нефтеюганска в условиях реализации Стратегии социально – экономического...
Статья "Формирование общих компетенций обучающихся через урочную и внеурочную, внеаудиторную самостоятельную работу" (http://www.prodlenka.org).
Статья "Из опыта работы преподавателя"...
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...
Формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности....