Доклад на ШМО воспитателей на тему «Воспитание обучающихся в процессе освоения ими компьютерных технологий»
методическая разработка

Блинова Анжелика Александровна

Доклад на ШМО воспитателей на тему «Воспитание обучающихся в процессе освоения ими компьютерных технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Доклад на школьное методическое объединение

воспитателей на тему

«Воспитание обучающихся в процессе освоения ими

компьютерных технологий»

Составитель:

Блинова А.А.

г.о. Шуя, 2023 г.

В системе российского образования наблюдается переход к школе, направленной на разностороннее развитие человека, создающей условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующей от педагога новой ориентации – на личность обучающегося.

Учитывая данные тенденции, необходимо решать задачу по формированию разносторонней развитой личности путём приобщения её к человеческой культуре, взятой в аспекте социального опыта и последующей его трансформации в опыт индивидуальный. Главной отличительной чертой такого образования и воспитания является особое внимание как к индивидуальности обучающегося и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития образования в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении образовательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня образования (уровня воспитанности) выпускников.

Внедрение ИКТ в воспитательную деятельность – это повышение интереса многих детей и подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение обучающихся в жизнь класса, школы-интерната. Используя новые, увлекательные для обучающихся технологии, можно обеспечивать эту включённость.

Основные задачи информатизации, которая в современном обществе является одним из средств воспитания, это:

- вовлечение школы-интерната в построение единого информационного пространства (создание и развитие сайта);

- формирование у обучающихся мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;

- формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества (обучение детей грамотному и безопасному общению в социальных сетях);

- развитие творческого, самостоятельного мышления обучающихся, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий (классные уголки, информационные стенды, тематические открытки к знаменательным датам, информационные листовки, буклеты);

- развитие и формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности (интерактивные интеллектуальные игры, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, городского, регионального, всероссийского, международного масштаба);

- развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);

- развитие материально-технической базы (компьютерные классы, интерактивная доска, сетевое окружение, возможность бесплатного выхода в Интернет, учебно-методические комплекты, карты, раздаточный материал, наглядные пособия);

- осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с обучающимися (воспитательные мероприятия с компьютерной поддержкой).

Всё это способствует всестороннему развитию личности ребенка и повышению уровня воспитанности.

Использование ИКТ на классных часах способствует развитию интереса обучающегося к классному часу; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; эффективному управлению внимания обучающихся; активизация познавательной деятельности; формированию навыков исследовательской работы; повышению информационной культуры Ребята приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры. 

Компьютерные технологии являются корнем основных изменений и инноваций. Они могут мотивировать обучающихся отказаться от пассивного участия в образовательном процессе и стать более активными.

В процессе применения ИКТ можно наблюдать развитие у обучающихся стремление у самостоятельности, уверенности в себе, способности к самореализации. Они становятся способными к принятию решений, проявляют независимость. В качестве показателей развития способности к самореализации рассматривается их стремление использовать полученные знания о программных продуктах во внеурочной деятельности, а особенно применительно к самим себе, например, при создании презентаций. Воспитывая обучающихся с применением ИКТ, мы развиваем их независимость, творческую активность, рефлексию.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению интереса обучающихся ко всему происходящему, стимулирует их познавательную и творческую активность. Всё сказанное выше подтверждает рост качества воспитательной работы, повышение уровня её организации на качественно новый уровень, делает воспитательный процесс современным с точки зрения формы и содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории».

«Формирование российской гражданской идентичности и нравственное воспитание обучающихся в процессе изучения отечественной истории»....

Обобщение опыта на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках технологии и во внеурочное время"

Национальный колорит способствует патриотическому воспитанию, обращает ум и сердце ученика к национальному достоянию своего народа. Практически  в каждом разделе предмета «Технология»...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Знакомимся с ситуациями духовно-нравственного воспитания:ь     ситуации выбора;ь     ситуации встречи с прекрасным;ь     ситуации встречи с ...

Доклад на тему: «Учёт индивидуальных особенностей, обучающихся в процессе обучения и воспитания в условиях школы-интерната».

Индивидуальный подход является одним из видов организации работы воспитателя. Это вид работы, при котором учитываются индивидуальные особенности учеников с целью вовлечения их в процесс обучения...

Доклад на МО воспитателей "Особенности воспитания обучающихся с РАС в условиях реализации ФГОС"

Аутизм - одно из ех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий....

«Развитие интеллектуального потенциала обучающихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Магия кубика Рубика»

laquo;Развитие интеллектуального потенциала обучающихся в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы «Магия кубика Рубика»...