Рабочая воспитательная программа
рабочая программа

Кондратьева Валерия Вадимовна

Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности.  В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей, то есть, в усвоении ими социально значимых знаний .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитания

(уровень начального общего образования)

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

        МБОУ «СОШ № 6» является средней общеобразовательной школой города. Школа расположена в центре города, рядом с Домом Детского творчества, спортивными объектами  города ( клуб «Шифа», ДХШ, ЛМХПК , ДК).

        Контингент учащихся – дети рабочих, служащих, воспитанники Лениногорского детского дома. Это требует особого внимания не только к личностному развитию учащихся, но и более ответственному педагогическому просвещению молодых родителей.

        На 1 сентября 2021 года в школе обучается 726 человек, 30 классов-комплектов. Из них:

 I ступень: 1 – 4 классы –12  классов-комплектов, 285 человек;

 II ступень: 5 – 9 классы – 15 классов-комплектов, 371 человек;

 III ступень: 10 – 11 классы – 3 класса-комплекта, 70 человек

Материально-техническая база:

Одно трехэтажное здание;

Спортивный зал-1;        

Музей «Родная Земля»-1;

Школьная библиотека, совмещенная с читальным залом-1;

Кабинет ритмики-1;

Актовый зал-1;

Кабинет ЗДВР – 1 ;

Кабинет  психолога, совмещенный  - 1;

Музыкальная аппаратура-1 комплект;

        Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности и основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. Цель и задачи воспитания

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
  • уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
  • выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  •  беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  
  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

        Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.  

3.1. Модуль  «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

        Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Необходимо обязательно проводить курсы переподготовки классных руководителей не реже 1 раза в три года.

Работа с классом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
  • Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, воспитанниками детского дома.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, школьных комиссий по профилактике правонарушений,  направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
  • Организация совместных экскурсий, походов, направленных на сплочение  семьи и школы;
  • Посещение семей с целью ознакомления жилищно-бытовых условий учащихся и оказания помощи малоимущим семьям.

3.3. Модуль  «Курсы  внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и преимущественно осуществляется через:

  • вовлечение школьников дополнительного образования интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
  •  реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:

Интеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Духовно-нравственная деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. 

Художественно-эстетическая деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формированияе у них навыков самообслуживающего труда, на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

3.4.  Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; Конкурсы «Папа,мама, я-спортивная семья», «Читающая семья», «Дочки-матери», «Отец и сын» и др.
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции с приглашением специалистов здравоохранения, ПДН, ГИБДД;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч по программе «Путь к успеху», на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  
  • Совет отцов и конференция отцов «Отец, как воспитатель»;

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, школьных комиссиях по профилактике правонарушений, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. Анализ воспитательного процесса

Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно классными руководителями, ЗДВР обобщает самоанализы классных руководителей, делает общий анализ воспитательной работы школы  по итогам года исходя из цели и задач, направлений воспитательной деятельности, определяя результат, выявляя недостатки и возможные пути их преодоления. В завершении анализа  ставиться цель воспитательной работы школы на новый учебный год и соответственно задачи.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:        

  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?)

2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную работу со школьниками?)

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)

Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Приложение №1

Самоанализ классного руководителя за (прошедший)  учебный год

Анализ воспитательной работы за (прошедший) учебный год

Ф.И.О. Классного руководителя _________________________________, ______ класса

В классе ______ учащихся

Занимаются в кружках и секциях ________(в школе ….. , вне школы …….)

1.Уровень сплочённости коллектива:

- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;

- работает актив класса;

- каждый ученик класса включён в общие дела класса.

2.Анализ работы органов самоуправления класса:

- Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует):

- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

3.Участие класса в общешкольных делах.

Дела, вызвавшие наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил поощрение

5. Работа с трудными детьми

Фамилия, имя ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны

6. Работа с родителями:

За прошедший год проведено (количество):

Родительских собраний …………………………………………………………………………..

Заседаний родительского комитета ……………………………………………………………..

Посещено квартир учащихся (количество)………………………………………………………

Кто из родителей не был ни разу на собрании ………………………………………………….

Какие вопросы в воспитательной работе класса волновали родителей:

…………………………………………………………………………………………………………

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

…………………………………………………………………………………………………………

7. В течение учебного года класс посетил (количество):

Музеи ………. Лес ……. Выставки ………..  Театры ………. Кинотеатры ……….

Библиотеки …………  Учебные заведения …………..

8. Планирование

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, указать причины. Стадии достижения)

Выводы и задачи на следующий учебный год:

                                                                                                                                      Приложение №2

  1. Результативность участия учащихся _____класса.  В различного рода конкурсах, олимпиадах, конференциях

( в том числе и вас лично) за 20__-20__ учебный год

        Результат

Уровень

Дата

Фамилия, имя ученика, либо лично педагога

Приложение №4

Сводный показатель результативности воспитательной работы

Год

Муниципальные

Участие/

результат

Республиканские

Участие/

результат

Всероссийские

Участие/

результат

Международные

Участие/

результат

2019-2020

10/3

 

 

 

2020-2021

 

 

 

 

2021-2022

 

 

 

 

Приложение №5

Мониторинговые исследования уровня воспитанности

Показатели уровня воспитанности

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Всего учащихся/

всего протестировано

(кол-во)

 

 

 

Высокий уровень

 (кол-во)

 

 

 

Средний уровень

 (кол-во)

 

 

 

Низкий уровень

(кол-во)

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ№8»

                НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

(уровень начального общего образования)

                                                    3.1.Модуль : «  Школьный урок»

              (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Школьный этап предметных олимпиад

4

сентябрь

Учителя предметники

                                              3.2. Модуль «Классное руководство»

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Праздничная линейка«День знаний»,«Здравствуй, школа!»  Всероссийский  урок  «Мира»

1-е

1 сентября

Администрация,ПО,классные руководители

Праздничные классные часы  «День знаний»,«Здравствуй, школа!»  Всероссийский  урок  «Мира», в 10.00

2-4

1 сентября

Администрация, классные руководители

Месячник безопасности детей по ПДД

Участие в акции «Внимание – дорога», «Мой безопасный путь в школу».

Конкурс рисунков «Я - пешеход!»

1-4

сентябрь

Классные руководители, руководитель отряда«Юные инспектора дорожного движения», ПО

Месячник « Экстремизму – НЕТ»

Классные часы, посвящённые памяти жертвам терроризма (Беслан…)

1-4

сентябрь

Классные руководители

Всероссийская акция «День учителя»

1-4

октябрь

ПО, КР

Урок интернет - безопасности

1-4

ноябрь

Классные руководители

Декада правовых знаний и конвенции ООН о правах ребенка «Правовые знания детям!»

Видеоуроки «Азбука прав для детей».

Интерактив «Путешествие на планету «Закон и Право»

1-4

ноябрь

ПО, КР

«День Народного единства»

1-4

ноябрь

Классные руководители

День героев Отечества

1-4

декабрь

Классные руководители, актив класса

Новогодняя мастерская

2-4

декабрь

Актив класса, вожатые

Новогодние представления

«Новогодняя история»

1-4

декабрь

Педагог-организатор, классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда

-классные  часы;

-встречи с участниками Вов;

-Акция «Блокадный хлеб»

1-4

27 января

Классные руководители

Национальныепраздники:

«Масленица», «Навруз»!

1-4

март

Классные руководители, учителя родного языка

Праздник«Последний звонок».

«Вот и стали мы на год взрослее»

1-4

май

педагог-организатор, классные руководители

Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию ( вторая неделя, по отдельному плану

-конкурс военной песни и др.

-День полного освобождения Сталинграда (2 февраля)(классные часы)

1-4

февраль

Учитель музыки, классные руководители

День воинов-интернационалистов «Афганистан к нам тянется сквозь годы»встречи  с участниками  боевых действий или семей погибших

Экскурсия в музей Боевой Славы

4

февраль

 ПО, КР

Всероссийская акция «День леса» Сбор макулатуры

1-4

март

ПО, КР, актив класса

Концертная программа «День 8-го марта» к «Международному женскому дню»

1-4

март

 ПО, КР

Акция «Неделя добрых дел»

1-4

март

Классные руководители, актив класса

Встречи с родителями «Моя профессия»

1-4

Февраль - март

ПО, КР

Мероприятия, посвященные «Дню  воссоединения Крыма с Россией»

4

18 марта

Классные руководители

Акция «Соберем батарейки-очистим планету от мусора»

1-4

В течении  года

Классные руководители

Организация летней занятости учащихся

1-4

Май-август

Классные руководители

3.3. Модуль : «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Объединение «Наследники Татарстана»

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Умники и умницы

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Наше здоровье»

1-4

1 (2)

Руководитель объединения

Объединение «Наследие Татарстана»

1-4

1

Руководитель объединения

Объединение «Подвижные игры»

1-4

1 (2)

Руководитель объединения

Кружок « Семьеведение»

2

Психолог

Кружок « ЮИД»

3-4

2

Руководитель кружка

Международная акция «Марш парков – 2022»

1-4

апрель

 ПО, КР., учитель биологии

День рождения Г.Тукая.

Неделя Тукаевской поэзии

1-4

апрель

ПО, КР, учителя татарского языка

«Осенняя неделя добра- эстафета добрых дел»

2-4

сентябрь

Классные руководители

Экологический субботник

«Зеленая Россия»        

2-4

сентябрь

 Кл. руководители

Экскурсия по городу «Лениногорск: вчера и сегодня»,

1-4

Сентябрь, май

Кл. руководители

Посещения учреждения культуры в рамках реализации, программы «Красота спасет мир»

2-4

Сентябрь-май

Кл. руководители

Экскурсии на тематические выставки в городской краеведческий музей, посещение кинолекторие

1-4

Октябрь -май

Кл.  руководители

День пожилых людей.

Акция посвящённая Дню пожилых людей «Из детских рук – частичку теплоты»  

2-4

октябрь

ПО,КР, родительский комитет

 Благотворительная акция «Капелькой тепла согреем душу» (оказание помощи детям - сиротам, детям инвалидам);

1-4

ноябрь

ПО,КР, родители

День Доброй воли.

Акция «Делай добрые дела»

1-4

ноябрь

ПО, КР

Всероссийская акция «Подари книгу» Международный день книгодарения

1-4

январь

 ПО, КР

Создание зелёных уголков, создание зоны эмоциональной разгрузки (игровые)

1-4

сентябрь

Кл .руководители

Конкурс творческих проектов, инсталляций, фотозон в классе  «К нам приходит новый год»

2-4

декабрь

ПО, КР

Экологический проект «Помоги птицам!»

1-4

Декабрь-март

Кл.руководители

                                        3.4.  Модуль: «Работа с родителями»

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Неделя здоровья в осенние зимние, весенние  каникулы«Папа, мама, я- спортивная семья!»

1 - 4

Ноябрь, январь, март

Классные руководители, учителя физкультуры, родительские комитеты

Праздничная программа«Любимым мамам посвящается»

1-4

ноябрь

Классные руководители

Игровая программа«Папа может всё!»

1-4

февраль

Классные руководители

Неделя семьи

1-4

март

Родительские комитеты, классные руководители

Мероприятия, посвященные Всемирному дню семьи.

1-4

май

 ПО, КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...

Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ

Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...