Рабочая воспитательная программа
рабочая программа
Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности. В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей, то есть, в усвоении ими социально значимых знаний .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_vospitatelnaya_programma_dlya_nachalnogo_obrazovaniya_v_oop.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа воспитания
(уровень начального общего образования)
1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
МБОУ «СОШ № 6» является средней общеобразовательной школой города. Школа расположена в центре города, рядом с Домом Детского творчества, спортивными объектами города ( клуб «Шифа», ДХШ, ЛМХПК , ДК).
Контингент учащихся – дети рабочих, служащих, воспитанники Лениногорского детского дома. Это требует особого внимания не только к личностному развитию учащихся, но и более ответственному педагогическому просвещению молодых родителей.
На 1 сентября 2021 года в школе обучается 726 человек, 30 классов-комплектов. Из них:
I ступень: 1 – 4 классы –12 классов-комплектов, 285 человек;
II ступень: 5 – 9 классы – 15 классов-комплектов, 371 человек;
III ступень: 10 – 11 классы – 3 класса-комплекта, 70 человек
Материально-техническая база:
Одно трехэтажное здание;
Спортивный зал-1;
Музей «Родная Земля»-1;
Школьная библиотека, совмещенная с читальным залом-1;
Кабинет ритмики-1;
Актовый зал-1;
Кабинет ЗДВР – 1 ;
Кабинет психолога, совмещенный - 1;
Музыкальная аппаратура-1 комплект;
Процесс воспитания в школе складывается из совместной деятельности учеников, учителей, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов спортивных школ и объединений, из воспитания на уроке, вне урока, реализацию программ воспитания Лениногорского муниципального образования г. Лениногорска, экскурсионной и творческой деятельности и основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. Цель и задачи воспитания
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
- уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
- выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Необходимо обязательно проводить курсы переподготовки классных руководителей не реже 1 раза в три года.
Работа с классом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
- Индивидуальная работа с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями, воспитанниками детского дома.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, школьных комиссий по профилактике правонарушений, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы;
- Организация совместных экскурсий, походов, направленных на сплочение семьи и школы;
- Посещение семей с целью ознакомления жилищно-бытовых условий учащихся и оказания помощи малоимущим семьям.
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников дополнительного образования интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
- реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности:
Интеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Духовно-нравственная деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Художественно-эстетическая деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формированияе у них навыков самообслуживающего труда, на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Общешкольный родительский комитет, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения; Конкурсы «Папа,мама, я-спортивная семья», «Читающая семья», «Дочки-матери», «Отец и сын» и др.
- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы, конференции с приглашением специалистов здравоохранения, ПДН, ГИБДД;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч по программе «Путь к успеху», на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- Совет отцов и конференция отцов «Отец, как воспитатель»;
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, школьных комиссиях по профилактике правонарушений, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
4. Анализ воспитательного процесса
Анализ организуемого в школе воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно классными руководителями, ЗДВР обобщает самоанализы классных руководителей, делает общий анализ воспитательной работы школы по итогам года исходя из цели и задач, направлений воспитательной деятельности, определяя результат, выявляя недостатки и возможные пути их преодоления. В завершении анализа ставиться цель воспитательной работы школы на новый учебный год и соответственно задачи.
Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в школе, являются:
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа;
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников (какова динамика личностного развития школьников каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?)
2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для школьников детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со школьниками; складываются ли у них доверительные отношения со школьниками; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)
3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли школьной администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли школьные педагоги за хорошую воспитательную работу со школьниками?)
4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается школа – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у школы ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)
Итогом анализа организуемого в школе воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Приложение №1
Самоанализ классного руководителя за (прошедший) учебный год
Анализ воспитательной работы за (прошедший) учебный год
Ф.И.О. Классного руководителя _________________________________, ______ класса
В классе ______ учащихся
Занимаются в кружках и секциях ________(в школе ….. , вне школы …….)
1.Уровень сплочённости коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включён в общие дела класса.
2.Анализ работы органов самоуправления класса:
- Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует):
- дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3.Участие класса в общешкольных делах.
Дела, вызвавшие наибольший интерес у детей | Сколько детей имели поручения |
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
5. Работа с трудными детьми
Фамилия, имя ребёнка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
6. Работа с родителями:
За прошедший год проведено (количество):
Родительских собраний …………………………………………………………………………..
Заседаний родительского комитета ……………………………………………………………..
Посещено квартир учащихся (количество)………………………………………………………
Кто из родителей не был ни разу на собрании ………………………………………………….
Какие вопросы в воспитательной работе класса волновали родителей:
…………………………………………………………………………………………………………
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:
…………………………………………………………………………………………………………
7. В течение учебного года класс посетил (количество):
Музеи ………. Лес ……. Выставки ……….. Театры ………. Кинотеатры ……….
Библиотеки ………… Учебные заведения …………..
8. Планирование
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, указать причины. Стадии достижения) |
Выводы и задачи на следующий учебный год:
Приложение №2
- Результативность участия учащихся _____класса. В различного рода конкурсах, олимпиадах, конференциях
( в том числе и вас лично) за 20__-20__ учебный год
Результат | Уровень | Дата | Фамилия, имя ученика, либо лично педагога | |
Приложение №4
Сводный показатель результативности воспитательной работы
Год | Муниципальные Участие/ результат | Республиканские Участие/ результат | Всероссийские Участие/ результат | Международные Участие/ результат |
2019-2020 | 10/3 |
|
|
|
2020-2021 |
|
|
|
|
2021-2022 |
|
|
|
|
Приложение №5
Мониторинговые исследования уровня воспитанности
Показатели уровня воспитанности | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год | 2022-2023 учебный год |
Всего учащихся/ всего протестировано (кол-во) |
|
|
|
Высокий уровень (кол-во) |
|
|
|
Средний уровень (кол-во) |
|
|
|
Низкий уровень (кол-во) |
|
|
|
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ№8» НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД (уровень начального общего образования) | ||||
3.1.Модуль : « Школьный урок» (согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников) | ||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Школьный этап предметных олимпиад | 4 | сентябрь | Учителя предметники | |
3.2. Модуль «Классное руководство» | ||||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Праздничная линейка«День знаний»,«Здравствуй, школа!» Всероссийский урок «Мира» | 1-е | 1 сентября | Администрация,ПО,классные руководители | |
Праздничные классные часы «День знаний»,«Здравствуй, школа!» Всероссийский урок «Мира», в 10.00 | 2-4 | 1 сентября | Администрация, классные руководители | |
Месячник безопасности детей по ПДД Участие в акции «Внимание – дорога», «Мой безопасный путь в школу». Конкурс рисунков «Я - пешеход!» | 1-4 | сентябрь | Классные руководители, руководитель отряда«Юные инспектора дорожного движения», ПО | |
Месячник « Экстремизму – НЕТ» Классные часы, посвящённые памяти жертвам терроризма (Беслан…) | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | |
Всероссийская акция «День учителя» | 1-4 | октябрь | ПО, КР | |
Урок интернет - безопасности | 1-4 | ноябрь | Классные руководители | |
Декада правовых знаний и конвенции ООН о правах ребенка «Правовые знания детям!» Видеоуроки «Азбука прав для детей». Интерактив «Путешествие на планету «Закон и Право» | 1-4 | ноябрь | ПО, КР | |
«День Народного единства» | 1-4 | ноябрь | Классные руководители | |
День героев Отечества | 1-4 | декабрь | Классные руководители, актив класса | |
Новогодняя мастерская | 2-4 | декабрь | Актив класса, вожатые | |
Новогодние представления «Новогодняя история» | 1-4 | декабрь | Педагог-организатор, классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Дню снятия Блокады Ленинграда -классные часы; -встречи с участниками Вов; -Акция «Блокадный хлеб» | 1-4 | 27 января | Классные руководители | |
Национальныепраздники: «Масленица», «Навруз»! | 1-4 | март | Классные руководители, учителя родного языка | |
Праздник«Последний звонок». «Вот и стали мы на год взрослее» | 1-4 | май | педагог-организатор, классные руководители | |
Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию ( вторая неделя, по отдельному плану -конкурс военной песни и др. -День полного освобождения Сталинграда (2 февраля)(классные часы) | 1-4 | февраль | Учитель музыки, классные руководители | |
День воинов-интернационалистов «Афганистан к нам тянется сквозь годы»встречи с участниками боевых действий или семей погибших Экскурсия в музей Боевой Славы | 4 | февраль | ПО, КР | |
Всероссийская акция «День леса» Сбор макулатуры | 1-4 | март | ПО, КР, актив класса | |
Концертная программа «День 8-го марта» к «Международному женскому дню» | 1-4 | март | ПО, КР | |
Акция «Неделя добрых дел» | 1-4 | март | Классные руководители, актив класса | |
Встречи с родителями «Моя профессия» | 1-4 | Февраль - март | ПО, КР | |
Мероприятия, посвященные «Дню воссоединения Крыма с Россией» | 4 | 18 марта | Классные руководители | |
Акция «Соберем батарейки-очистим планету от мусора» | 1-4 | В течении года | Классные руководители | |
Организация летней занятости учащихся | 1-4 | Май-август | Классные руководители | |
3.3. Модуль : «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | ||||
Название курса | Классы | Количество часов в неделю | Ответственные | |
Объединение «Наследники Татарстана» | 1-4 | 1 | Руководитель объединения | |
Объединение «Умники и умницы | 1-4 | 1 | Руководитель объединения | |
Объединение «Наше здоровье» | 1-4 | 1 (2) | Руководитель объединения | |
Объединение «Наследие Татарстана» | 1-4 | 1 | Руководитель объединения | |
Объединение «Подвижные игры» | 1-4 | 1 (2) | Руководитель объединения | |
Кружок « Семьеведение» | 2 | Психолог | ||
Кружок « ЮИД» | 3-4 | 2 | Руководитель кружка | |
Международная акция «Марш парков – 2022» | 1-4 | апрель | ПО, КР., учитель биологии | |
День рождения Г.Тукая. Неделя Тукаевской поэзии | 1-4 | апрель | ПО, КР, учителя татарского языка | |
«Осенняя неделя добра- эстафета добрых дел» | 2-4 | сентябрь | Классные руководители | |
Экологический субботник «Зеленая Россия» | 2-4 | сентябрь | Кл. руководители | |
Экскурсия по городу «Лениногорск: вчера и сегодня», | 1-4 | Сентябрь, май | Кл. руководители | |
Посещения учреждения культуры в рамках реализации, программы «Красота спасет мир» | 2-4 | Сентябрь-май | Кл. руководители | |
Экскурсии на тематические выставки в городской краеведческий музей, посещение кинолекторие | 1-4 | Октябрь -май | Кл. руководители | |
День пожилых людей. Акция посвящённая Дню пожилых людей «Из детских рук – частичку теплоты» | 2-4 | октябрь | ПО,КР, родительский комитет | |
Благотворительная акция «Капелькой тепла согреем душу» (оказание помощи детям - сиротам, детям инвалидам); | 1-4 | ноябрь | ПО,КР, родители | |
День Доброй воли. Акция «Делай добрые дела» | 1-4 | ноябрь | ПО, КР | |
Всероссийская акция «Подари книгу» Международный день книгодарения | 1-4 | январь | ПО, КР | |
Создание зелёных уголков, создание зоны эмоциональной разгрузки (игровые) | 1-4 | сентябрь | Кл .руководители | |
Конкурс творческих проектов, инсталляций, фотозон в классе «К нам приходит новый год» | 2-4 | декабрь | ПО, КР | |
Экологический проект «Помоги птицам!» | 1-4 | Декабрь-март | Кл.руководители | |
3.4. Модуль: «Работа с родителями» | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Неделя здоровья в осенние зимние, весенние каникулы«Папа, мама, я- спортивная семья!» | 1 - 4 | Ноябрь, январь, март | Классные руководители, учителя физкультуры, родительские комитеты | |
Праздничная программа«Любимым мамам посвящается» | 1-4 | ноябрь | Классные руководители | |
Игровая программа«Папа может всё!» | 1-4 | февраль | Классные руководители | |
Неделя семьи | 1-4 | март | Родительские комитеты, классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Всемирному дню семьи. | 1-4 | май | ПО, КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...
Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ
Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...