«СТРАНА ТАЛАНТОВ»
рабочая программа
Мы разные и в этом наше богатство
Мы разные и в этом наша сила
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnoe_nasledie_rossii.docx | 383.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальник лагеря МАОУ СОШ№19 МГО
________________ Роженцева Л.В
«____» _____________2022г.
«СТРАНА ТАЛАНТОВ»
ПРОГРАММА
организации и проведения отдыха детей
в летнем оздоровительном лагере
дневного пребывания на базе МАОУ СОШ №19 МГО
п.г.т Малышева, 2022
Полное название программы | Программа организации и проведения отдыха детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания на базе МАОУ СОШ№19 МГО «СТРАНА ТАЛАНТОВ» |
Автор программы | Начальник лагеря Роженцева Л.В |
Руководитель программы | Начальник ОЛ на базе МАОУ СОШ №19 МГО Роженцева Л.В |
Территория, представившая программу | П.г.т.Малышева Свердловской области |
Название проводящей организации | МАОУ СОШ№19 МГО., п.г.т Малышева. Свердловской области |
Адрес организации | 624286,Свердловская область, пгт Малышева, улица Свободы, дом 13а |
Телефон | (34365) 5-19-77 |
Форма проведения | Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков |
Цель программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей. |
Сроки реализации программы | 1 смена (июнь) |
Место реализации программы | МАОУ СОШ№19 МГО.,п.г.т.Малышева. Свердловской области |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников (детей и взрослых), возраст детей | Детей: 125 человек (6-12 лет) 10 воспитателей, педагог-организатор, начальник лагеря. |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих а) полноценный отдых детей, их оздоровление; б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период; г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков. |
История осуществления программы | Каждый год на базе МАОУ СОШ №19 МГО работает летний лагерь, каждый год в течение одной смены. Основные приоритеты отдаются следующим направлениям:
|
Условия достижения целей и задач программы |
|
Основные направления программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги МАОУ СОШ№19 МГО |
Ожидаемые результаты |
|
Мы разные и в этом наше богатство
Мы разные и в этом наша сила
Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
При написании программы мы не могли не отметить, что 2022 год приурочен к году культурного наследия нашей страны, поэтому особую роль мы уделили культуре и искусству России. Русская история очень богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетых в легендах, летописях, былинах, музыке, поэзии. Программа на доступном для детей уровне знакомит детей с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, основами православной культуры, традициями, бытом русского народа, способствуют развития познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона “Об образовании”, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ, а также Приказа Министерства образования РФ о 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Данная программа разработана специально для первой смены летнего лагеря при МАОУ СОШ№19МГО в 2022 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.
Вся запланированная работа пройдёт под эгидой года культурного наследия России. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Страна талантов» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей, укрепление здоровья.
Также было решено дополнить программу информационно-познавательным блоком, который будет представлен в игровой форме путешествия по территории России.
Составление программы летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности лагеря. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка
Интересен также соревновательный эффект отрядов. На протяжении всей смены ребята будут получать награды в виде значка- «ТАЛАНТ»
В конце путешествия мы увидим созвездие талантов нашего лагеря.
Победителем становится отряд с самым большим количеством звезд!!!
Программа «Страна талантов» по своей направленности является модульной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МАОУ СОШ» №19МГО организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять 125 учащихся. Возраст детей от 6 до 14 лет. Продолжительность смены 21 день.
В к
Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.
Мероприятия, включённые в программу, развивают социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно - эстетическое воспитание, систематизируют знания о истории культуры своей Родины, знакомят с современными достижениями технологии, культуры и науки. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отряда является одной из приоритетных задач лагеря.
4. Цель и задачи программы
Цель программы:
Цель - организация активного отдыха детей и воспитание гражданских и патриотических чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре путем активизации его творческого потенциала и вовлечение активных форм культурного и оздоровительного досуга, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
1.Создание условий для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развитие творческой деятельности, сохранению народной культуры.
2. Способствование развитию фантазии, творчества, изобретательности.
3. Оказание помощи детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализация детей через органы самоуправления.
4. Корректирование дефектов развития детей в процессе разностороннего воспитательного воздействия.
5.Воспитание стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.
Талант – как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка –
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака.
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 – 8.50 – Прием детей
8.50 – 9.00 – Зарядка
9.00 – 9.15 – Линейка
9.15-10.00 –Завтрак
10.00-12.00 – Работа по плану отрядов, игры, занятия по интересам
12.00 – 13.00 – Оздоровительные процедуры
13.00 – 13.30 – Обед
13.30-14.00- тишина! Мы отдыхаем.
14.00-14.15- операция «УЮТ». Минутка безопасности.
14.15- Линейка
14.30 – Уход детей домой
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ (ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ СМЕНЫ)
СТРАНА ТАЛАНТОВ | |||||
6 июня «Здравствуй, красное лето!» Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены. Собирайся хоровод» (знакомство с лагерем) Инструктаж по ТБ. Операция «Уют» | 7 июня(ЭКЗАМЕН) День здоровья «Мой рост и мой вес». Литературное путешествие в волшебную Пушкинскую страну | 8 июня Народов много-страна одна Знакомство с народами России. Конкурс рисунков на асфальте «Белая берёза» | 9 июня - «Наша Россия глазами художников» -Конкурс рисунков «Я художник» -Конкурсная программа «Ожившие полотна» | 10июня(ЭКЗАМЕН) -ФЛЭШМОБ «Песни наших бабушек» -Музыкальный час «Угадай мелодию» -Творческая мастерская «Золотая хохлома» Смотр Уголков | |
Золотое кольцо РОССИИ Наследие ЮНЕСКО Игра- «Гонец» | 14 июня У моей России длинные косички - конкурс «Элементы русского костюма» - мисс длинная коса -конкурс плетения косичек | 15июня(ЭКЗАМЕН) День народной игры. «Шишкина тропа». Таланты-это МЫ (конкурс визиток) | 16 июня День потешек. -игровая программа «Русская сказка» -русские народные потешки (разучивание песенок и потешек) | 17 июня День гостевания -(все отряды друг к другу ходят в гости) «Здоровым будешь, всё добудешь»(программа по ПДД и ППБ) | |
20 июня Шахматный турнир. Добрыми делами славится Россия (помощь школьной библиотеке) | 21 июня -Свеча памяти, посвященная началу ВОВ -Конкурс плакатов «Миру – мир!» | 2 июня(ЭКЗАМЕН) Турнир по шашкам Моя малая Родина История моего поселка | 23 июня День народной забавы. «Стенка на стенку» (спортивное мероприятие) Мастер –класс «Игрушки из глины
| 24 июня Закрытие смены Концертная программа Подводим итоги смены (Торжественное награждение Талантов России) |
В течение смены будут проводиться и другие мероприятия.
- Спортивно-оздоровительное направление: ежедневные зарядки; отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол; эстафеты; «весёлые старты», для каждого отряда индивидуальное расписание. Участники Программы получат возможность принять участие в поселковой спартакиаде.
- Точка роста-ребята посетят лаборатории: «Школьная киностудия», «Город мастеров», «Эврика».
- Также в течение смены участники Программы посетят мероприятия Детской библиотеки, ЦДТ, ДС «Рубин», ДШИ. Дворец культуры «Русь», к/т «Русь».
- Профилактическая работа: традиционно проводятся инструктажи и мероприятия совместно с ГИБДД, МЧС.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ
Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, участники программы будут погружены в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру; будет укреплено их здоровье через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; созданы условия для формирования у участников программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.
Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся МАОУ СОШ№19, предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях, войдя в актив школы.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических воздействий. Прежде всего, в рамках ежедневных планерок и педсоветов (раз в неделю). Обязательны рефлексия мероприятий; входное и итоговое анкетирования (см. в Приложениях):
На первом этапе (организационный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: ожидания, готовность личного участия и т.д.
На втором этапе (основной период) – получение информации о состоянии участника Программы, степени его удовлетворенности из Трудовой книжки (дневник, который будет заполнять каждый участник Программы).
На третьем этапе (заключительный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: оправдались ли ожидания участника Программы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Общая удовлетворенность отдыхом в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания на базе МАОУСОШ№19 «Таланты России».
- Уровень интереса к теме смены, событиям сюжетно-ролевой игры.
- Полученные в ходе смены отзывы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование в комнатах отрядов: компьютер, экран. В актовом зале – комплект аудио- и видеоаппаратуры, приборы освещения, микрофоны. Для мероприятий на свежем воздухе ( на площадке перед школой) – мобильный комплект аудиоаппаратуры, микрофоны. В кабинете начальника ОЛ должен быть компьютер, принтер.
В отрядных комнатах – разнообразные настольные игры, художественная литература.
Лагерь должен располагать не только отрядными комнатами, актовым залом, но и спортивным залом (на случай непогоды).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Палий Т.П. Роль оздоровительно-образовательного лагеря в социализации современных детей и подростков. / Научный журнал «Фундаментальные исследования»// Современное образование, проблемы и решения – 2017, № 2, с. 72-75 (ссылка https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2564)
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей - г. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 г.
- Философия и педагогика каникул // Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. - Вып. 8, 1998.
- Сборник «Организация летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей».
- Материалы журналов «ПедСовет», «Последний звонок» 2018 – 2019 г.г.
- Интернет ресурсы:
- Библиотека методических материалов. Сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/biblioteka/dopolnitelnoe-obrazovanie
- Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа» http://ps.1september.ru
- Международный образовательный портал МААМ.RU https://www.maam.ru
- Сайт Государственного автономного учреждения по организации отдыха и оздоровления «Метеор». https://chel-meteor.ru/
- Ресурс для вожатых детских оздоровительных лагерей «Летний лагерь» www.summercamp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности
тренировочный тест для подготовке к ГИА...
Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Иренировочный тест для подготовки к ГИА...
Тест 17 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Города и сёла, достопримечательности.
тест для подготовки к ГИА в 9 классе...
Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»
Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"
Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....