Мастер-класс "Симфония тюльпанов"
методическая разработка (6 класс)
Мастер класс "Симфония тюльпанов" направлен на формирование читательской грамотности и креативного мышления. Разработка оригинальная. Можно проводить как для педагогов,так и для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 447.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности
8 класс (читательская, креативная)
Цель мастер-класса: отработать приемы формирования читательской грамотности и креативной компетенции как составляющих функциональной грамотности.
Задачи:
-раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами работы;
-показать практическую значимость использования данных приёмов работы, целесообразность их использования на уроках.
Прочитайте текст и выполните задания
Многие ошибочно полагают, что тюльпаны впервые появились в Голландии. На самом деле, это не так. Родиной этих цветов является западная часть Средиземноморья и часть Центральной Азии (Пакистан, Афганистан и Турция). В Европу этот цветок попал в 1554 году. В Аугсбург (Германия) посол при турецком дворе Бусбек прислал луковицы. Красивый цветок он увидел во время одной из поездок по стране.
Относительно происхождения названия цветка есть любопытная теория. В 1562 году первая крупная партия турецких тюльпанов достигли Антверпена, который в то время был частью голландской территории. Вскоре поставка луковиц была поставлена на поток. Садоводы из Европы видели сходство между формой цветка и турецким головным убором. Они начали называть цветок «Tulipan», от «tuilbend», турецкое слова «тюрбан». Так появилось название этого прекрасного цветка. Постепенно сады знати стали все чаще украшать тюльпанами. Цветы вошли в моду и по всей Европе началась тюльпаномания.
Известные живописцы тоже не оставили тюльпан без внимания. Цветок весны и нежности изображается на картинах, как дополнение к образу, а порой и как главный персонаж сюжета. "Саския в образе Флоры", Рембрандт, 1634 год. Хранится в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эту картину Рембрандт написал в год свадьбы с Саскией - молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры. Шедевр рассказывает о восторженной любви художника к своей избраннице, а в венке девушки наше внимание привлекает крупный пестрый тюльпан на переднем плане - впоследствии такая причудливая окраска получит название "рембрандтовского тюльпана". Это самый дорогой сорт, за который в Голландии того времени отдавали целое состояние. За луковицу могли, например, заложить дом.
"Корзина с цветами", Ян Брейгель Младший, 1620-е годы. Хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Тюльпаны очень часто встречаются в композициях Брейгелей - и старшего, и младшего. Например, картина под названием "Корзина с цветами" есть у обоих художников. И там, и там - справа свисают три разноцветных бутончика.
Акварели с тюльпанами Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960):
Тюльпаны не возможно не любить. Любовь к тюльпанам будет продолжаться всю жизнь, если вы хоть однажды восхититесь их красотой.
С более подробной информацией можно ознакомиться, пройдя по QR- коду.
- Нахождение информации. Интерпретация информации (Умение выбрать нужную информацию, отличить истинную информацию от ложной).
Задания 1 «Да/нет»: отметьте V верные утверждения.
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Тюльпаны впервые появились в Голландии | ||
2 | Садоводы из Европы видели сходство между формой цветка и турецким головным убором | ||
3 | Картина "Саския в образе Флоры" Рембрандта хранится в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге | ||
4 | В Европу тюльпан попал в 1564 г. | ||
5 | Великая княгиня Ольга Александровна Романова рисовала тюльпаны акварелью | ||
6 | За Рамбрандовский тюльпан могли оставить целое состояние | ||
Ян Брейгель Младший изобразил на картине «Корзина с цветами», свисающих справа 3 бутона роз. |
Задание №2: напишите, какая окраска тюльпана получила название "рембрандтовского тюльпана"?
Ответ:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание №3: каждая картин имеет свои уникальные, неповторимые особенности. Запишите в таблицу одну из особенностей каждой картины, используя информацию текста.
Картина | Особенность |
Картины Великой княгини Ольги Александровны Романовой | |
"Корзина с цветами", Ян Брейгель Младший | |
"Саския в образе Флоры", Рембрандт |
- Интеграция и интерпретация информации (умение делать выводы и обобщения, выстраивать логику рассуждения, высказывать собственные обоснованные суждения).
Задание №4: напишите, какая из картин вам больше всего понравилась. Почему?
Ответ:__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5: составьте алгоритм начинающего художника, для этого восстановите последовательность действий, ответ запищите цифрами в поле для ответа.
1. С помощью простого карандаша наметить кружочками предварительное расположение бутонов.
2. Добавить линии для стебельков.
3. Прорисовать листья между цветов.
4. Расположить лист вертикально.
5. В каждом кружочке отрисовать лепестки и сформировать бутоны (открытые/закрытые).
6. Добавить толщину стебельков.
7. Осветлить световые участки с помощью светлых оттенков.
8. Выбрать цвет фона и закрасить лист вокруг карандашного наброска.
9. Смягчить переходы от света к тени.
10. При необходимости разделить лепестки цветом чуть темнее.
11. Начать работу в цвете со светлых оттенков, заполнить бутоны, стебли и листья подходящими цветами.
12. Выделить теневые участки с помощью оттенков темнее.
Ответ:__________________________________
Задание №6: напишите, если бы вы были художником, то кого цвета были бы ваши тюльпаны. Почему?
Ответ:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7: используя составленный алгоритм, давайте нарисуем с вами тюльпаны, пройдем по QR-коду и посмотрим мастер-класс.
!!! Можно предложить детям придумать и нарисовать систему оценивания в школе при помощи цветов, например: по цвету, форме, количеству, сорту цветка и т.д.
Критерии оценивания
- Уровень базовый. Дидактическое назначение – формирование умения находить явно выраженную в тексте информацию и определять связь между информацией и повседневным знанием - задания 1,2 (1-2 б. за правильный ответ).
- Уровень повышенный. Дидактическое назначение - развитие умения выбирать из сформулированных идей текста наиболее общую, находить, распознавать связи между частями информации в тексте – задания 3,5 (1-2 б. за правильный ответ).
- Уровень высокий. Дидактическое назначение – развивать умение использовать информацию из текста для решения практической задачи с привлечением фоновых знаний; понимать концептуальную информацию -5,6,7 (Смысловая цельность, завершённость, отсутствие логических ошибок в тексте сочинения – 1 балл. Речевое оформление (допущено не более 2 ошибок) – 1 балл. Наличие обобщающего высказывания по предложенной теме – 1 балл; 7 задание – креативность (1-3 б.), аккуратность (1 б.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Изучение пригодности сортов тюльпанов для выгонки"
Данная исследовательская работа направлена на изучение методики выгонки тюльпанов, и пригодности сортов тюльпанов для выгонки в нужные для исследователя сроки. Работа интересна тем, что по сод...
конспект занятия "Цветы в легендах и преданиях "Подснежник, тюльпан"
Цель занятия:Дать представление о разнообразии и красотецветов нашей Родины.Рассказать о цветах в народном творчестве.Научить проявлять фантазию при создании цветка. Закрепить навыки работы с бумагой....
Вышивка лентами. Букет тюльпанов
В презентации показано выполнение букета тюльпанов лентами. Рассказано о технике выполнения и оформления работ. Работы получаются яркими, объемными и красивыми....
Презентация "Черный тюльпан"
На дополнительных занятиях по технологии, я с одной из своих учениц изготовила ансамбль "Черный тюльпан"...
Оригами "Тюльпан"
Методическая разработк выполненная в технике - оригами. Работа с бумагой включает в разработку занятия по внеурочной деятельности для 1 класса начальной школы. ...
Аппликация из цветной бумаги. Изделие цветы (тюльпан)
Цели: 1.Вырабатывать навыки разметки заготовок на глаз и приемам наложения половинки шаблона на вдвое сложенно...