Формирование универсальных учебных действий
презентация к уроку
Презентационный материал для использования на методическом семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.pptx | 377.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Великая цель образования – это не знания, а действия » Гербер Спенсер
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; 2. Ставить учебные цели; 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей; 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД:
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: Преднамеренные ошибки»; Задания, нацеленные на прогнозирование результата; Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания; Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности; Тренинговые задания; Маршрутные листы; Контрольный опрос на определенную проблему.
Виды заданий, формирующие познавательные УУД: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; Поиск лишнего «Лабиринты»; Упорядочивание; «Цепочки»; Хитроумные решения; Составление схем-опор; Работа с разного вида таблицами; Составление и распознавание диаграмм; Работа со справочниками, словарями; Изготовление моделей.
Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: Составь задание партнеру; Отзыв на работу товарища; Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»…; Диспуты.
Виды заданий, формирующие личностные УУД: Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Дневники достижений; Самооценка событий.
Учебный творческий проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Название проекта: Выпуск сборника задач « Кижингинские истории» Участники: учащиеся 5-6 классов Руководители проекта- Цыренжапова Д.И., Гомбоева И.Д., учителя математики МБОУ « Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева »
Содержание «Упрямые» факты Наши поездки Экскурсия в лес Путешествие по родной земле В гостях у фермера На пришкольном участке
1) организационно-подготовительная стадия — проблематизация , разработка проектного задания (выбор); 2) разработка проекта (планирование); 3) технологическая стадия; 4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия ).
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: 1. Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
3 . Коммуникативные умения: умение взаимодействовать со взрослыми — вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. 4 . Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под редакцией А. Г. Асмолова...
Формирование универсальных учебных действий на уроке физике по теме "Действие жидкости на погруженное в нее тело"
Урок разработан в рамках городского семинара в 2015 года по теме: «Личностно-смысловое включение учащихся в учебную деятельность на уроках естественно – математического цикла» ...
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...
Формирование универсальных учебных действий в основной школе от действия к мысли Система заданий Пособие для учителя Под редакцией А. Г. Асмолова
Пособие посвящено одному из ключевых положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий в осн...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...