методические материалы
методическая разработка
методические материалы руководителя МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка по урокам учителей | 22.64 КБ |
справка по выполнению плана работы учителями по теме самообразования | 22.87 КБ |
проверка планов и программ подготовки учителей МО по предметам ЕМЦ предметов | 21.54 КБ |
план учителя на учебный год | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ посещенных уроков естественно-математического цикла предметов
С 21 по 25 февраля 2022 г. посещено 7 уроков математики, географии, биологии, химии, физики, 1 мастер-класс по информатике и ИКТ.
Цели: проверка уровня преподавания предметов естественно-математического цикла в рамках:
- внутришкольного контроля согласно плана работы на год.
п/п | Показатели | Замечания | Учитель |
Этапы урока | |||
1 | Формулировка темы урока | Тему урока объявила учитель
| Иванова М.Н. Дорофеева М.В. Баишева А.А. |
2 | Целеполагание учителя (цели урока) | - четко, конкретно сформулированы цели урока - цели сообщены учителем в готовом виде -конкретно сформулированы обучающие цели урока, отсутствуют развивающие цели - полно, правильно сформулированы обучающие, развивающие, воспитательные цели урока
| --- Дорофеева М.В. Иванова М.Н. Баишева А.А. Романова С.Е. Парфенова С.В. Степанова О.Ф. Новгородова И.С -- |
3 | Уч-ся формулируют тему и цель урока | Степанова О.Ф.
| |
4 | Цели этапов урока | Сообщается и подводится итог этапа Цели этапов урока не озвучены, итог этапа подводится учителем | ---- Иванова М.Н. Баишева А.А. |
5 | Выстраивание логики предметного содержания | Логику предметного содержания держит учитель Четко выстроенная логика урока Уровень предметного содержания не соответствует возрастным особенностям уч-ся Логика предметного содержания не выстроена Новый материал в готовом виде. | Новгородова И.С. Парфенова С.М. Степанова О.Ф. Дорофеева М.В. Иванова М.Н. Романова С.Е. Баишева А.А. ---- Новгородова И.С. Иванова М.Н. Баишева А.А. |
6 | Теоретические основания урока | В силу перегруженности информацией теоретические основания размываются дополнительной информацией. | Новгородова И.С. Дорофеева М.В. Парфенова С.М. |
7 | Этапы урока | Этапы урока четко выделены | Степанова О.Ф. Дорофеева М.В. Романова С.Е. |
8 | Подведение итога урока | Уч-ся подвели итог урока Подведение итога урока со ссылкой на тему урока | Нет Степанова О.Ф. Новгородова И.С. Романова С.Е. |
9 | Комментирование выставляемых оценок | Оценки за урок выставлены | Романова С.Е. |
Формирование универсальных учебных действий | |||
1 | Развивающие аспекты урока: регулятивные УУД | Через этап разрыва формулировка детьми темы и цели урока | Степанова О.Ф. Романова С.Е. |
2 | Регламентация деятельности уч-ся (планирование) | Отсутствует При проведении практической работы не проведен этап планирования Формируется умение работать по инструкции Четкая регламентация деятельности уч-ся, распределение работы | У всех Иванова М.Н. У всех нет |
3 | Контрольно-оценочная деятельность | Уч-ся контролируют по критериям | нет |
4 | Логические УУД моделирование | Учитель использует моделирование Задание на сравнение (нахождение отличительных и общих признаков) не отрабатывается как УУД | Новгородова И.С. Степанова О.Ф. Парфенова С.М. Романова С.Е. Дорофеева М.В. |
5 | Не отрабатывается умение работать с информацией в учебнике | У всех | |
6 | Организация деятельности учащихся Воспитательные цели урока | Работа групп не регламентирована Работа в группах направлена на выполнение задания, а не на развитие коммуникативных УУД
| Иванова М.Н. Иванова М.Н. |
7 | Отсутствие проблемных вопросов | Риторические вопросы | нет |
8 | Развитие речи учащихся | Комментированное выполнение задания Учитель требует полных ответов, развивает математическую речь Отсутствие монологической речи | Новгородова И.С. Нет У всех. |
9 | Ориентированность на результат, а не на процесс | Не конкретизируется способ решения проблемы | У всех |
Организационные вопросы | |||
1 | Использование интерактивной доски | Грамотное использование интеракт. доски | Новгородова И.С. Степанова О.Ф. |
3 | Использование индивидуальных карточек | Подготовлен раздаточный материал | Дорофеева М.В. |
4 | Требования к каллиграфии | Требования к записи в тетрадях не предъявляются Единых требований к оформлению записей нет | У всех У всех |
5 | Объем выполненных работ | Большой объем работы Достаточный объем работы | Парфенова С.М. Дорофеева М.В. Романова С.Е. Степанова О.Ф. Новгородова И.С. |
6 | Нерациональное использование времени | Много времени определено на решение однотипных задач.
| Баишева А.А. |
Выводы:
- В целом направленность уроков на усвоение ЗУН соответствует возрастным особенностям детей.
- Выстроена предметная логика урока, для усиления развивающей функции урока следует организовать деятельность учащихся по самостоятельному выстраиванию предметной логики.
- Формирование логических УУД зависит от четкости, последовательности, взаимосвязанности этапов урока.
- Недостаточно используется воспитательный потенциал урока – не формируются коммуникативные УУД.
- Формирование регулятивных УУД зависит от планирования урока (этапы целеполагания, планирование урока, работы, выполнения задания).
- Планирование практических, лабораторных работ необходимо выделить отдельным этапом урока.
- Недостаточно формируется контрольно-оценочная деятельность (самостоятельная выработка критериев).
- На уроках не организуется работа по работе с информацией.
Справку составила: руководитель МО Петрова У.Г.
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки работы учителей по темам самообразования
Цель: проверить, как работают учителя по своим темам по самообразованию.
Сроки: февраль 2022.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Проверка осуществлялась по плану МО руководителем МО Петровой У.Г. в марте 2022г. В ходе проверки изучалась документация учителей МО и беседа с учителями. Результаты изучения документации учителей показали, что почти все учителя МО определились с темой самообразования, составили план работы.
На заседании МО рассматривался вопрос о составлении индивидуальных планов саморазвития учителей.
Результаты проверки следующие:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования | Реализация | ||
Наличие плана | 2020-21у.г. | 2021-22 | |||
1 | Парфенова С.М. | Создание заданий для повышения познавательной и творческой активности учащихся на уроках геометрии. | Имеется План составлен в соответствии с положением, со сроком на 5 лет. | Тема новая, разработка начата с ноября 2020 года. Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета… На 1 год – подборка и изучение материала по теме:
| В данном учебном годы проведена следующая работа: - разработка плана работы по теме самообразования на учебный год; -применение заданий на уроках: *придумать и решить задачу то теме урока; *составление презентаций; *составление справочника; *геометрические диктанты(закончить предложение. - диагностика повышенияпозновательной и творческой активности на уроках; -выявление новых проблем (анализ). |
2 | Ковнир Л.М. | Быстрый счет как фактор повышения математической грамотности учащихся 5-6 классов. | План составлен в соответствии с положением. | 2 чтв. Подбор заданий второй. 3 чтв. Анализ решений заданий 20,21,22 4 чтв. Решение заданий ОГЭ (по вариантам) | По теме учитель работает 1й год: -изучение литературы (Берман Г.Н. Приемы быстрого счета); -посещение вебинаром по теме самообразование; -сбор и анализ приемов быстрого счета; -применение приемов устного счета на уроках(6 класс); -создание банка заданий; -анализ. |
3 | Романова СЕ | Методы подготовки учащихся к ОГЭ по математике. | Да План составлен в соответствии с положением. | По данной теме учитель работает первый год.
| *изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ООО; -прохождение обучающих семинаров учителей математики; -изучение литературы по теме самообразования; -изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс; -обзор в интернете информации по математике, педагогике; -знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения математики; -посещение уроков коллег. |
4 | Степанова О.Ф. | Самостоятельная работа обучающихся на уроках математики. | Да План составлен в соответствии с положением. План рассчитан на 3 учебных года. | Организация работы с мотивированными учащимися;
Выступление на заседании МО с промежуточным отчетом. | *обновление сайта учителя; -проведение открытых уроков в школе; -посещение уроков коллег; -прохождение курсов ПК; -участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня; -посещение вебинаров по теме самообразования; -подведение итогов работы. |
5 | Баишева А.А. | Решение задач повышенной трудности по физике, курса 10 класса. | План составлен со сроком на 5 лет.
| Разработка программы и задания по диагностике знаний учащихся; Проведение диагностических работ; Создать собственную базу дидактических материалов, тестов для применения на уроках, консультациях. Участие в конференциях. | Отчет на данный учебный год учителем не предоставлена. |
6 | Петрова У.Г. | Формирование ключевых компетенций по физике и математике. | Да План составлен, сроком на 5 лет. |
| Тема откорректирована с учетом нагрузки. -составление плана работы на учебный год: *8а «Учимся работать с информацией»; *5а «Развитие интеллектуальных умений». -входное диагностирование; -анализ результатов диагностирования; -занятия по теме (1раз в месяц); -итоговое диагностирование; -анализ проведенной работы. |
7 | Дорофеева М.В. | Применение ТСО на уроках географии. | Да План составлен в соответствии с положением. |
| *разработка плана использования ТСО на уроках; -использование ТСО на уроках географии; -анализ применения Тсо на уроках, влияние применения ТСО на повышение качества обучения; -анализ проведенной работы, выявление проблем(новых). |
8 | Иванова М.Н. | Освоение технологии деятельностного метода обучения. Применение на ТДМО на уроках биологии.. | План разработан в соответствии с положением. | -- |
|
9 | Новгородова И.С. | Применение технологии проблемного обучения на уроках биологии. | План учитель не предоставила. Информацию отправила по WatsApp | Практическое применение технологии на уроках. - Открытый урок; -Подготовка отчета по итогам практического применения. | Учитель на больничном. |
10 | Дмитриева А.П. | Формирование творческой инициативы учащихся в условиях реализации ФГОС | План разработан в соответствии с положением. Цели задачи определены. Основные направления выделены. Деятельность по теме самообразования распределена на 4 этапа. |
|
|
11 | Аркадьев В.Д. | Формирование навыков решения заданий по программированию ЕГЭ по информатике. | Не предоставил. | Учитель не предоставил. | |
12 | Тягинова А.М. | Формирование математической грамотности учащихся 5 классов с использованием ИКТ. | Программа составлена в соответсвии с положением, расчитана на 3 года. | - | -изучение литературы по теме самообразования; -прохождение курсов ПК; -диагностирование (пробное); -применение на уроках РЗЗ; -итоговое диагностирование; -отчет по итогам 1-го года. |
Справку составила Петрова У.Г. 23.03.2022г.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА.
По плану работы школы за декабрь, проведен контроль содержания консультаций для учащихся 9-х и 11-х классов по подготовке к ГИА.
Цель контроля: проверка качества подготовки к ГИА.
Проведена беседа с учителями ЕМЦ предметов (математика, информатика, биология, химия, география, физика). В ходе беседы рассматривались следующие вопросы:
- Расписание консультаций по предметам;
- Посещаемость учащимися консультаций;
- Результаты пробных ОГЭ и ЕГЭ по предметам;
- Разработка и содержание программ подготовки к ГИА;
- Применение различных платформ для подготовки к ГИА.
Полученные результаты следующие:
ФИО учителя | Предмет | Количество учащихся, выбравших предмет | Расписание консультаций | Посещаемость | Результаты пробных ЕГЭ и ОГЭ | Примечание |
Степанова Оксана Федоровна | Математика 11 класс | Обязательный экзамен | Базовая Пятница, 16ч35мин Профильная, Пятница 14.50 | Плохо посещают: Гоголев А. Бобозада Степанова Платонова Фиоиппова Виол. Посещают все. | Не успевают: Кучер Богозада Джумабаев
60% | Учитель разделила класс на 2 группы: 1- учащиеся, которые сдают базовую математику. 2 гр – учащиеся, сдающие профильную математику. Программа подготовки к ЕГЭ составлено с учетом кодификации ЕГЭ по математике. При проведении консультаций учитель применяет платформы: Решу ОГЭ, ФИПИ (банк заданий) 100мат, 4мат. Также задания ЕГЭ рассматриваются при изучении темы заданий на уроках. Учитель ведет учет посещаемости. |
Романова Саргылана Егоровна | Математика 9А класс | Обязательный экзамен | Понедельник, 16.00 | Посещают все. | Пробный будет 24.03 | Программа консультации составлено с учетом кодификации ОГЭ( из сайта ФИПИ). Учитель ведет учет посещаемости. При проведении консультации, учитель задания берет с платформы «Решу ОГЭ», варианты ОГЭ по математике под ред. Ященко. Так как программа пройдена, на уроках также рассматривают задания ОГЭ. С апреля учитель планирует распределить их на группы. |
Парфенова Светлана михайловна | Геометрия 9а,9б 11 класс | Обязательный экзамен | 9а – субб. 12.10 9б – суббота 12.50 11 кл.- втор. 13.30 | Посещают все. Злостных прогульщиков нет. | Пробный экзамены проводит учитель алгебры. | Программа консультации разработана учителем с учетом кодификации КИМ из ФИПИ. При проведении консультаций учитель использует дидактический материал «Математика ОГЭ 2022». Также на уроках рассматривают по 5 заданий, геометрические задачи. |
Новгородова Изольда Семеновна | Биология 9кл, 11 кл |
| Данных нет, т.к. учитель на больничном. | |||
Дмитриева Ая Прокопьевна | информатика | 9 кл. – 24 11 кл. -2 | 9а(12 чел) 9б/12чел Четверг,14.00 11 класс Понед-к,16ч Среда – 11.50 | Посещают все. Шкаревный М не посещает. Посещают все. | 9а,усп.-10 Не усп.-2 9б,усп.9 Не усп.3 | Консультации по предмету ведутся с октября. Программа разработана с учетом кодификации заданий ОГЭ и ЕГЭ. На консультациях прорешивают задания из ОГЭ и ЕГЭ, и в качестве домашнего задания решают задачи из «Решу ОГЭ и ЕГЭ». На консультациях анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки при сдаче экзамена. |
Аркадьев Василий Дмитриевич | информатика | 9 кл. | Понедельник. 15.50. | Половина не посещает | Успевают двое, остальные не могут набрать порог. | Консультации проводятся с октября, посещаемость плохая. Программа консультаций разработана с учетом, кодификации ФИПИ. При подготовке к ГИА учитель применяет следующие платформы «Решу ОГЭ» и базу данных ФИПИ. |
Баишева Анна Алексеевна | Физика | 9 кл. – 3 11 кл. - 3 | Среда 14.50 Пятница, 15.50 | Не посещают Леонова. Однако иногда учитель забывает провести занятия, а ученики приходят и ждут. 11кл. посещают. | По 9 кл. успеваемость плохая. | Программа консультации по 9 и 11 классам разработаны с учетом изменений в кодификации ЕГЭ и ОГЭ на 2022 год. На уроках учитель использует задания ЕГЭ и ОГЭ. Приобрела для подготовки к ГИА дидактический материал «ЕГЭ 2022» и «ОГЭ 2022». |
Иванова Мария Николаевна | Химия | 9 кл- 5 11 кл.- 2 | Понед.,15ч Среда, 16ч | Горшкова не посещает Нечаев пропускает | Пробного экзамена не было | Консультации по предмету химия проводятся. По словам учителя, программа имеется. |
Дорофеева Мария Васильевна | География | 9 кл. – 1 11 кл. - 0 | Понедельник. 15ч.50мин. | Посещаемость удовл. Не прогуливают. | Стабильности нет. Еле набирают порог. | Программа консультации разработана учителем. Консультации проводятся с сентября. На консультациях учитель применяет дидактические материалы с КИМами по предмету или дает распечатку заданий «Решу ОГЭ». Также использует банк заданий ФИПИ. Также проводит зачеты по темам. |
Тягинова Алена Михайловна | Матесматика Обязательный экзамен. | 9б – 29 +1 ДО | Понед-к, 13.20мин; Среда, 14.00 | Постоянно посещают 10-12 человек, часто 8, остальные игнорируют учителя. Не посещают: Сивцев А, Григорьева, Кучер, Леонова, Жукова, Бесчастный, Шкаревный. | Успеваемость неудовл. | Программа консультации разработана учителем с учетом кодификации КИМ из ФИПИ. При проведении консультаций учитель использует дидактический материал «Математика ОГЭ 2022». |
Из таблицы следует, что:
- Расписание консультаций составлено учителями и регулировалось с учетом изменения формы обучения;
- Программа курса математики корректируется с учетом подготовки к экзаменам (9 классы пройти программу курса математики к марту или к апрелю месяцу). С марта должны заниматься только подготовкой к ОГЭ.
- Пробные экзамены проведены не по всем предметам. По химии (9 класс), биологии (9,11) и физике (9) еще не проведены. По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предметам и низкой мотивации учащихся.
- Программа консультаций разработаны с учетом кодификации КИМов (ФИПИ).
- В своей работе учителя используют различные платформы и сайты. На уроках большинство учителей рассматривают задания ЕГЭ и ОГЭ по предмету, анализируют допущенные ошибки.
Таким образом, учителями составлены тематические планирования консультаций и планомерно проводятся занятия. В занятиях учителями проводятся пробные тестирования. По результатам тестирования учителя приглашают на дополнительные консультации.
Справка составлена руководителем МО ЕМЦ Петровой У.Г. 24.03.2022г.
Предварительный просмотр:
Разработка дополнительных материалов УМК по физике и математике
Учителя физики Петровой У.Г.
№ | Задачи | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. |
1 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | + |
|
| |
3 | Разработка конспектов уроков | + | + | + | + |
4 | Разработка текстов контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу математики 5 класс и физики для 8, 10 классов в двух вариантах равной трудности. По профильным предметам: зачетные работы, алгоритмы решения физических задач, выполнения лабораторных работ(10 класс). | + | + | + | + |
5 | Разработка КИМов для тематических контрольных работ. | + | + | ||
6 | Разработка текстов контрольных работ для текущего и тематического контроля по курсу физики и математики для учащихся со справкой ПМПК. (Нетесова В) | + | + | ||
7 | Разработка справочного материала по основным разделам курса математики 5 класса. | + | + | + | |
8 | Приобрести методическую литературу по курсу математики 5,8 классы. А также литературу для подготовки к ЕГЭ (10-11) | + | + ВПР 11кл | + Впр 9,10 Подг еЕГЭ | |
9 | Работа по коррекции рабочей программы. | + | + | + |
Разработка дополнительных материалов УМК по профильным предметам
Учителя физики Петровой У.Г.
№ | Задачи | Сент. | Окт. | Нояб. | Дек. |
1 | Разработка и утверждение рабочих программ по предметам | + |
|
| |
3 | Разработка конспектов уроков | + | + | + | + |
4 | Разработка текстов по профильным предметам: зачетные работы, алгоритмы решения физических задач, выполнения лабораторных работ(10 класс). | + | + | + | + |
5 | Разработка КИМов для тематических контрольных работ. | + | + | + | |
6 | Разработка справочного материала по основным разделам курса физики (основные формулы и законы). | + | + | ||
7 | Приобрести методическую литературу. | + | Варианты ЕГЭ2022 | + | |
8 | Работа по коррекции рабочей программы. | + | + | + | + |
9 | Изучение литературы по физике (Интернет ресурсы)
| + | + | + | |
10 | Составить примерные темы проектов по физике для 10(технического) класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.
Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...
Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»
Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...
Методические материалы руководителя методического объединения учителей ЕМЦ
В помощь руководителю школьного методического объединения...
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)
Методическая разработка на педагогический совет «Медиативные технологии в профилактике жестокости в образовательной среде» (методические материалы к проведению педсовета)...
Форма 4 п.4.1 Публикации педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети Интернет
свидетельства о публикации в сети Интернет...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...