Современные подходы к проведению уроков
методическая разработка
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_provedeniyu_urokov_v_usloviyah_realizatsii.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как обучать в новых условиях?
Традиционный урок Современный урок Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний. Актуализация опорных знаний. Объяснение нового материала . Создание проблемной ситуации. Закрепление . Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу . Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок. Включение знаний в систему знаний. Рефлексия. Домашнее задание.
- Урок - семинар - Урок - лекция - Урок – беседа - Урок - практикум (Урок – экскурсия; Урок – исследование; Урок – игра ) - Урок - КВН - Урок - защита проекта - Урок – диспут - Урок - конференция - Урок - театрализованное представление - Урок - маскарад - Урок – путешествие - Урок - диспут - Урок - зачет
Подготовку учителя к уроку схематично можно представить следующим образом : 1-й этап — изучение учебной программы; 2-й этап — изучение методической литературы; 3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике; 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока; 5-й этап — разработка плана урока.
Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока . Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось ). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний . Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала (текущий контроль с тестом). Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
Выделяют следующие типы уроков: Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками .
А ктивные методы обучения: словесные методы (источником является устное или печатное слово, например: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, семинар, экскурсия, самостоятельная работа (работа с учебником и книгой, конспектирование, составление плана текста)); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия, например: метод иллюстраций, метод демонстраций); практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия, например: устные и письменные упражнения, творческие работы, лабораторные работы, практические работы); методы проблемного обучения (сообщающее изложение с элементами проблемности ; познавательное проблемное изложение; диалогическое проблемное изложение; эвристический или частично-поисковый метод; исследовательский метод .)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-методическая работа по теме: «Дифференцированный подход к проведению уроков русского языка в классе компенсирующего обучения».
Содержание.Введение. Эффективность обучения школьников.2Глава l. Дифференцированное обучение школьников. 31.1. Инклюзивное образование.31.2. Понятие о дифференцированном обучении.61.3. Изучение ...
Современные образовательные подходы к проведению урока в школе
Современные образовательные подходы к проведению урока в школеЛичностно-ориентированный подход в современных образовательных технологияхОбразовательные технологии современного урокаСовременные образов...
Современные образовательные подходы к проведению урока в школе
документ содержитв себе следующие разделы:1. Личностно-ориентированный подход в современных образовательных технологиях2. Образовательные технологии современного урока3. Современные образова...
презентация "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"
Презентация может быть использована для проведения МО учителей...
Современные подходы к проведению уроков.
Актуальность современных технологий и нетрадиционных форм к проведению уроков физической культуры. Цели и задачи. Личностно-ориентированный подход. Предметная гимнастика. Мой личный опыт работы....
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Урок по ФГОС в коррекционной школе....
Статья "Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"
Статья " Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"...