презентация "Современный подход к проведению урока в коррекционной школе"
презентация к уроку по теме
Презентация может быть использована для проведения МО учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_podkhod_k_provedeniyu_uroka_v_korrektsionnoy_shkole.pptx | 625.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе Методическое объединение учителей
«Не потеряй на уроке ни одной минуты, ни одного мгновения без активного умственного труда – что может быть глупее в таком тонком деле, как воспитание человека… В.А. Сухомлинский
Современный урок Современный урок- это педагогическое творчество, учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк Качество урока зависит от того, насколько он подготовлен.
Традиционные (стандартные) типы уроков Изучение нового материала Формирование и закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Проверка и оценка знаний Комбинированный урок
Нтрадиционные формы урока Урок- семинар Урок-диспут Урок- дискуссия Урок- лекция Уроки , которые подходят для коррекционных школ Урок- игра Урок- диалог Урок- сказка Урок- экскурсия Урок- путешествие и др.
Цели урока Образовательные Коррекционное - развивающие Воспитывающие
Задачи Образовательные ( рассказать о.., познакомить с.., дать понятие о.., учить решать.., учить писать…, вычислять, измерять, изготавливать, пользоваться, составлять и т.д. В задачи закладываются и впоследствии реализуются теоретические знания и практические умения.
Коррекционное –развивающие задачи Корригировать и развивать …( аналитико – синтетическую деятельность на основе работы с предложениями деформированного текста, наглядно – образное мышление, словесно – логическое мышление и т.д )
Воспитывающие зачачи (Показать важность правильного поведения в лесу, привить интерес к предмету и процессу обучения…)
Формы работы на уроке Групповая Индивидуальная Парная Фронтальная И др.
Классификация методов обучения По источнику знаний: Словесные: рассказ, объяснение, беседа Наглядные: демонстрация объектов, ТСО, таблицы, схемы, иллюстрации и др. Практические: работа с книгой, учебником, наблюдение, игра, упражнение, практическая работа и др.
По характеру познавательной деятельности: Объяснительно – иллюстративный Репродуктивный Метод проблемного изложения Частично- поисковый Исследовательский
Этапы урока Организация начала урока Проверка домашнего задания Подготовка к усвоению новых знаний Изучение нового материала Первичная проверка знаний Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний Контроль и проверка знаний Подведение итогов урока
Классификация вопросов по М.Ф. Гнездилову Вопросы ,требующие названия (Кто это? Что это?) Вопросы, требующие воспроизведения фактов ( Что делает?, Как делает?) Вопросы, требующие сопоставления предметов или явлений( Как делает, медленно или быстро? Чем отличается круг от квадрата?) Вопросы, требующие выяснения причинно – следственных отношений (Почему? Зачем?) Вопросы, требующие обсуждения, приведения доводов ( Нужно ли беречь природу? Докажите, почему вы так считаете)
Классификация характера обучения Инструктивно – авторитарный: Рассказ учителя Чтение учебника Ответы на вопросы учителя ( вопросы из учебника) Рассматривание иллюстраций Повторение рассказа учителя (текста учебника)
Личностно – значимый: Постановка предположений Выдвижение проблемы Обсуждение гипотезы Сравнение полученных выводов с текстом учебника ( рассказом учителя) Поиск эмоциональных опор ( иллюстрация,ТСО ) Составление графического плана – опоры.
Подготовка к уроку Четко определить и сформулировать его тему Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для детей целевую установку урока- зачем он вообще нужен? Спланировать учебный материал (подобрать литературу по теме) Продумать «изюминку» урока ( что удивит, изумит, вызовет восторг учеников: интересный факт, красивый и неожиданный опыт, нестандартный подход к известному) Сгруппировать отобранный учебный материал (последовательность работы с ним, смена видов деятельности) Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке Подготовить оборудование для урока ( наглядность, оформление) Продумать задание на дом(содержание, рекомендации) Составить конспект
Самоанализ урока учителем Краткая характеристика класса Осуществление на уроке индивидуально – дифференцированного подхода Цели и задачи урока Тип урока Этапы урока. Используемые методы, приемы и виды работ на каждом этапе ( обоснованность выбора именно этих приемов, работа ли ли они на решение задач урока, предметная связь урока с жизнью) Достижение поставленной цели ( что удалось, что не удалось, почему)
При подготовке анализа посещенного урока обратить внимание на: Методы деятельности учителя на уроке: привлечение учащихся для подготовки средств к уроку, индивидуализация обучения, Приемы удержания внимания, действия при обнаружении ошибки , учет уровня подготовленности класса Методы формирования и закрепления интереса к материалу: стимулирование деятельности учащихся, методы обучения, используемые на уроке Работа учащихся на уроке: степень интереса к изучаемому материалу, активность, самостоятельность, усвоение смысла действий Эффективность обучения: насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала, оптимальность выбора средств и приемов обучения, Взаимоотношения учителя и учащихся ,организованность и дисциплинированность учащихся Обратная связь: Объективность оценки, Трудоемкость домашнего задания Воспитательный эффект урока (воспитательные методы и приемы замеченные вами)
Успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"
Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....
Современные образовательные подходы к проведению урока в школе
Современные образовательные подходы к проведению урока в школеЛичностно-ориентированный подход в современных образовательных технологияхОбразовательные технологии современного урокаСовременные образов...
Требования к проведению урока в коррекционной школе 8 вида.
Материал для учителей коррекционных школ....
статья Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы.
Проблема формирования навыков делового письма у умственно отсталых учащихся обусловлена трудностями усвоения основных характеристик деловой письменной речи: стандартизация, логичность, аргументированн...
Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Урок по ФГОС в коррекционной школе....
Статья "Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"
Статья " Современный подход к проведению уроков в коррекционной школе в рамках введения ФГОС"...
Проведение урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС
Проведение урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС...