Годовой отчёт ШМО истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД
методическая разработка
Годовой отчёт ШМО истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Отчёт
«Итоги методической работы ШМО за год»
Руководитель ШМО истории, обществознания,
истории Дагестана, КТНД и МХК:
Меджидова Аминат Алиевна
г.Избербаш 2022
Цель: Повышение профессионального мастерства, инновационной и информационной культуры педагогов, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики в условиях модернизации образовательного процесса; обеспечение роста профессиональной компетентности и эрудиции учителей школы в области своего предмета и методики его преподавания как условие реализации целей развития личности обучающихся.
Задачи:
1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС основного общего образования.
2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрение в практику работы всех учителей ШМО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
5. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД школьника.
6. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
7. Подготовка и методическое обеспечение проведения ЕГЭ и ОГЭ.
8. Изучение и внедрение передового педагогического опыта
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Методические темы по самообразованию
учителей ШМО истории, обществознания,
истории Дагестана, КТНД и МХК
на 2021 – 2022 учебный год
№ | ФИО учителя | Предмет | Название методической темы | Сроки реализации | Форма реализации |
1. | Меджидова Аминат Алиевна | История Дагестана и КТНД | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке истории Дагестана и КТНД, используя современные методы обучения» | 2022-2025 | Выступление с докладом на ШМО, ГМО; открытые уроки; мастер-классы с применением ИКТ |
2021-2022 | Доклад на ГМО | ||||
2. | Магомедова Аминат Абдулкагировна | История | «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках истории, как средство активизации познавательной деятельности учащихся» | 2021-2024 | Выступление с докладом на ШМО |
3. | Гапизова Зухра Агаевна | История и обществознание | «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания» | 2021-2024 | Выступление с докладом на ШМО |
4. | Темирханова Муминат Магомедовна | История | «Патриотическое воспитание на уроках истории» | 2021-2024 | Выступление с докладом на ШМО |
№ | ФИО учителей | Дата рождения | Образование (где, когда и что окончили) | Стаж | Категория | Сроки прохождения аттестации |
1. | Меджидова Аминат Алиевна | 21.07.1977 | Г.Махачкала, ДГУ, 1999г. | 22 | Высшая | 2020 |
2. | Магомедова Аминат Абдулкагировна | 14.09.1998 | Г.Махачкала, ДГПУ | 3 года | нет | - |
3. | Гапизова Зухра Агаевна | 05.11.1979 | Г.Махачкала, ДГУ, 2001 | 23 | Высшая | 2021 |
4. | Темирханова Муминат Магомедовна | 09.05.1987 | Г.Махачкала, ДГПУ, 2009г. | 16 лет | нет | - |
Курсы повышения квалификации
Место прохождения | ФИО | Год |
г.Махачкала, ДГУ | Темирханова Муминат Магомедовна | 2017 |
ДИРО | Гапизова Зухра Агаевна | 2021 |
ДО (онлайн) | Меджидова Аминат Алиевна | 2021 |
Магомедова Аминат Абдулкагировна | 2022 |
Учителя истории, обществознания, Истории Дагестана, КТНД и МХК, работающие по программе ФГОС
№ | Ф.И.О.учителя | Класс | Учебник по истории |
1. | Меджидова Аминат Алиевна | 5 «А» | История. Ученик для 5 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2015г. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. |
5 «Б» | |||
5 «В» | |||
2. | Маомедова Аминат Абдулкагировна | 6 «А» |
|
6 «Б» | |||
6 «В» | |||
6 «Г» | |||
3. | Темирханова Муминат Магомедовна | 7 «А» |
|
4. | Меджидова Аминат Алиевна | 7 «Б» |
|
5. | Гапизова Зухра Агаевна | 8 «А» |
|
6. | Магомедова Аминат Абдулкагировна | 8 «Б» |
|
7. | Магомедова Аминат Абдулкагировна | 9 «А» |
|
9 «Б» | |||
9 «В» | |||
8. | Гапизова Зухра Агаевна | 10 «А» | История. Ученик для 10 класса по ФГОС. Москва, Русское слово 2018г. Н.В. Загладин, А.Н. Сахаров |
10 «Б» | |||
11 «А» | История. Ученик для 10 класса по ФГОС. Москва, Русское слово 2018г. Н.В. Загладин, Ю.А. Петров |
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Учебник по индивидуальному проекту. |
1. | Темирханова Муминат Магомедовна | 10 «А» | Учебник. Москва, «Русское слово» 2016г. Голуб Г.Г., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. |
10 «Б» | |||
11 «Б» |
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Учебник по МХК |
1. | Магомедова Аминат Абдулкагировна | 10 «А» | МХК: от истоков до VII века. Москва, Дрофа 2012г. Г.И. Данилова. |
10 «Б» | |||
2. | Темирханова Муминат Магомедовна | 11 «А» | МХК. Москва, Дрофа 2010г. Г.И. Данилова. |
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Учебник по обществознанию |
1. | Темирханова Муминат Магомедовна | 6 «А» | Обществознание. Учебник для 6 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. |
6 «Б» | |||
6 «В» | |||
6 «Г» | |||
2. | Темирханова Муминат Магомедовна | 7 «А» | Обществознание. Учебник для 7 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. |
7 «Б» | |||
3. | Гапизова Зухра Агаевна | 8 «А» | Обществознание. Учебник для 8 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. |
4. | Темирханова Муминат Магомедовна | 8 «Б» | Обществознание. Учебник для 8 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. |
5. | Темирханова Муминат Магомедовна | 9 «А» | Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. |
9 «Б» | |||
6. | Гапизова Зухра Агаевна | 9 «В» | Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. |
10 «А» | Обществознание. Учебник для 9 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2016г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Телюкина | ||
10 «Б» | |||
11 «А» | Обществознание. Учебник для 11 класса по ФГОС. Москва, Просвещение 2017г. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинова. | ||
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Учебник по истории Дагестана |
1. | Меджидова Аминат Алиевна | 8 «А» | История Дагестана для 8 класса. Р.М.Магомедов. Махачкала. ООО "Юпитер" 2002 |
8 «Б» | |||
9 «А» | В.Г.Гаджиев, М.Ш.Шигабудинов. История Дагестана для 9 класса. Учебное пособие. Махачкала. Дагучпедгиз. 1993 | ||
9 «Б» | |||
9 «В» | |||
10 «А» | Учебник для 11 класса. Махачкала. ООО "НИИ педагогики" 2009 В.П.Егорова, М-Г.А.Разаков, А-М.Б.Бабаев. История Дагестана | ||
10 «Б» | |||
11 «А» | Учебник для 11 класса. Махачкала. ООО "НИИ педагогики" 2009 В.П.Егорова, М-Г.А.Разаков, А-М.Б.Бабаев. История Дагестана |
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Учебник по КТНД |
1. | Меджидова Аминат Алиевна | 8 «А» | Х.Г.Магомедсалихов. КТНД. Учебник 8 класса. Махачкала. Издательство "Лотос" 2009 |
8 «Б» | |||
9 «А» | Х.Г.Магомедсалихов. КТНД. Учебник 9 класса. Махачкала. Издательство "Лотос" 2009 | ||
9 «Б» | |||
9 «В» | |||
10 «А» | Т.Г.Саидов. КТНД. Учебник-хрестоматия для 10 класса. Махачкала. НИИ педагогики. 2010. | ||
10 «Б» | |||
11 «А» | Т.Г.Саидов. КТНД. Учебник-хрестоматия для 10-11 классов. Москва. Издательство «Гном-Пресс». 1998. |
Олимпиады.
Муниципальный этап:
№ | Обществознание | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Савченко Анатолий Александрович | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
2. | Джалилов Саид Камилевич | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
3. | Абдурашидов Исмаил Камилевич | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
4. | Сулейманова Сабина Шамилевна | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
5. | Маллаева Амина Марисовна | 9 | Победитель | Темирханова М.М. |
6. | Вагидова Кистаман Владимировна | 9 | Призёр | Темирханова М.М. |
7. | Даудова Хадижат Шарапудиновна | 10 | Призёр | Гапизова З.А. |
8. | Джабраилова Аминат Камилевна | 10 | Призёр | Гапизова З.А. |
9. | Багадзиева Милана Назировна | 10 | Призёр | Гапизова З.А. |
№ | История | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Магомедова Айшат Магомедовна | 7 | Победитель | Меджидова А.А. |
2. | Зайналбеков Саид Шамильевич | 7 | Победитель | Меджидова А.А. |
3. | Алибекова Саида Абдуллаевна | 7 | Призёр | Меджидова А.А. |
4. | Мирзаева Наида Сулеймановна | 7 | Призёр | Меджидова А.А. |
5. | Савченко Анатолий Александрович | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
6. | Абдурашидов Исмаил Камилевич | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
7. | Джабраилов Саид камилевич | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
№ | МХК | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Мирзаева Наида Сулеймановна | 7 | Призёр | Меджидова А.А. |
2. | Магомедова Айшат Магомедовна | 7 | Призёр | Меджидова А.А. |
3. | Гаджибагомедовна Султанат Алиевна | 8 | Призёр | Магомедова А.А. |
4. | Маллаева Амина Марисовна | 9 | Победитель | Магомедова А.А. |
5. | Амирова Бахтиман Арсланбековна | 9 | Призёр | Магомедова А.А. |
6. | Даудова Хадижат Шарапудиновна | 10 | Призёр | Магомедова А.А. |
№ | Экономика | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Далгатов Курбан Масарович | 9 | Призёр | Гапизова З.А. |
№ | История Дагестана | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Сулейманова Сабина Шамилевна | 8 | Призёр | Меджидова А.А. |
2. | Вагидова Кистаман Владимировна | 9 | Призёр | Меджидова А.А. |
3. | Багадзиева Милана Назировна | 10 | Призёр | Меджидова А.А. |
4. | Муртузалиев Зураб Ахмедович | 11 | Призёр | Меджидова А.А. |
№ | Право | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Сулейманова Сабина Шамилевна | 8 | Призёр | Гапизова З.А. |
2. | Вагидова Кистаман Владимировна | 9 | Призёр | Темирханова М.М. |
№ | Избирательная система | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Джабраилова Аминат Камилевна | 10 | Победитель | Гапизова З.А. |
2. | Даудова Хадижат Шарапудиновна | 10 | Призёр | Гапизова З.А. |
Республиканский этап:
№ | Обществознание | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Вагидова Кистаман Владимировна | 9 | Победитель | Темирханова М.М |
2. | Даудова Хадижат Шарапудиновна | 10 | Победитель | Гапизова З.А |
№ | Избирательное право | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Джабраилова Аминат Камилевна | 10 | Победитель | Гапизова З.А. |
№ | Избирательная система | Класс | Номинация | Руководитель |
1. | Джабраилова Аминат Камилевна | 10 | Победитель | Гапизова З.А. |
Конкурсы.
Муниципальный этап:
№ | Тема | ФИО учащегося | Класс | ФИО учителя | Результат |
1. | Права человека глазами ребёнка | Даудова Хадижат Шарапудиновна | 10 | Темирханова М.М. | 1 место |
2. | Республиканский конкурс активистов школьного музея. | Магомедшапиева Заринат | 9 | Меджидова А.А. | 1 место |
3. | Лучший телевизионный отряд краеведов-следопытов РД | Магомедшапиева Заринат | 9 | Меджидова А.А. | 1 место |
4. | Олимпиада по краеведению | Магомедшапиева Заринат | 9 | Меджидова А.А. | 2 место |
Рекомендации:
1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии.
2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.
3. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.
4. Активно участвовать в заседаниях городского методического объединения учителей истории, обществознания и права.
5. Продолжить активную работу в участии экспертных комиссий.
6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.
7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.
8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков.
9. Вести своевременную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.
10. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей истории, обществознания, истории и права.
11.Конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта.
Исходя из анализа методической работы за 2021-2022 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу ШМО направить на решение следующих задач:
1.Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельности педагогов.
2.Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы и семинары повышения квалификации)
3.Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и выработать рекомендации для членов МО.
4.Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях МО.
5.Накапливать и обобщать опыт по использованию проектных технологий обучения на уроках.
6.Интенсифицироватьпроцесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)
7.Продолжить работу по обобщению опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
8.Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
9.Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.
10.Повышать воспитательную роль предметов гуманитарного цикла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт «Применение ИКТ на уроках истории обществознания, как средство формирования ключевых компетентностей школьников и создание электронных учебных пособий».
Творческий отчёт по реализации темы по самообразованию....
Творческий отчёт учителя истории и обществознания
Тема по самообразованию – «Концептуальные и практические аспекты формирования толерантности у учащихся старших классов (на примере истории Холокоста)»....
Отчёт о применении педагогических технологий на уроках истории, обществознания и кубановедения
Данный отчёт - применение педагогических технологий на уроках....
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1...
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №2
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №2...
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №3
Протокол ШМО по истории, обществознанию, истории Дагестана и КТНД №1...