Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике
презентация к уроку (8 класс)
Структура уроков – лабораторных работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_laboratornye_raboty.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура уроков – лабораторных работ сообщение темы, цели и задач лабораторной работы; актуализация опорных знаний и умений учащихся; мотивация учебной деятельности учащихся; ознакомление учеников с инструкцией; подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования; выполнение лабораторной работы; составление отчета; обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы.
Лабораторная работа по теме «График линейной функции» Цель: Исследовать зависимость расположения графика линейной функции от коэффициентов k и b . Задачи: построить заданные графики функций, заполнив таблицу; сделать вывод о расположении графиков в ДСК.
Актуализация: Какая функция называется линейной? ( вида y = kx + b ) Что является графиком линейной функции? ( прямая) Сколько точек необходимо для построения прямой ? (две)
Ход работы: 1.Постройте графики функций y = 2 x +1 ; y =2х–1;у=2х, заполняя таблицу . 2.Построить графики функций y = -2х + 1; у=-2х-1; у=-2х ., заполняя таблицу. 3 . Исследуя графики данных функций, сделайте вывод, отвечая на поставленные вопросы:
b k b b b=0 K 0 K 0 K=0 b k b=0 K=0
Вопросы для формулировки вывода: В каких четвертях расположен график каждой функции? От чего это зависит? Как влияет коэффициент b на положение графика линейной функции в ДСК? Как поведет себя график линейной функции при k =0, или b =0?
Вывод: График линейной функции y = kx + b при k >0 располагается в I и III четвертях. График линейной функции y = kx + b при b<0 пересекает ось ОУ при у<0. График линейной функции y = kx + b при k<0 располагается в I I и I V четвертях. График линейной функции y = kx + b при b<0 пересекает ось ОУ при у<0. График линейной функции y = kx + b при b=0 проходит через начало координат О (0;0) График линейной функции y= kx+b при k =0, b=0 совпадает с осью ОХ.
«График линейной функции» I. Цель: Иссл едовать зависимость расположения графика линейной функции от коэффициентов k и b . II. Актуализация: a) Какая функция называется линейной? б )Что является графиком линейной функции ? III. Оборудование: чертежные инструменты. IV. Ход работы: Заполняя таблицу, построить графики функций : y = 2x+1 ; y= 2х – 1; у=2х; y = -2х + 1; у=-2х-1; у=-2х . Исследуя графики построенных функций, сделайте вывод V Вопросы для формулировки вывода: « График квадратичной функции вида » I. Цель: Исследовать зависимость расположения графика квадратичной функции от коэффициентов а и b . II. Актуализация: a) Какая функция называется квадратичной? б)Что является графиком квадратичной функции? III . Оборудование: чертежные инструменты. IV . Ход работы: Заполняя таблицу, построить графики функций Исследуя графики построенных функций, сделайте вывод V Вопросы для формулировки вывода: Как зависит направление ветвей параболы от коэффициента a ? Как влияет коэффициент b на перемещение графика квадратичной функции ? Как поведёт себя график квадратичной функции при a =0, b=0 ? 1.В каких четвертях расположен график каждой функции? От чего это зависит? 2. Как влияет коэффициент b на положение графика линейной функции в ДСК? 3. Как поведет себя график линейной фу нкции при k =0, или b =0?
Выводы: 1 . Ветви параболы при a >0, направлены вверх . 2. Ветви параболы при a <0, направлены вниз . 3. График квадратичной функции при b >0, смещен на b единиц вверх по оси ОУ . 4. График квадратичной функции при b <0, смещен на b единиц вниз по оси ОУ . 5. График квадратичной функции при b =0, проходит через начало координат О (0;0 ) .6. Функция при а=0, не является квадратичной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практикума по физике.
В работе содержатся методические рекомендации по проведению лабораторных работ и практикума по физике, один из вариантов проведения лабораторных работ в 8 классе, многоуровневый физический практ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах
Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельностиЦель организации.Формируемые у учащихся навыкиОсобенности организации работы Демонстрационный опы...
Методические рекомендации к проведению лабораторной работы№5, 9 класс по теме "Изучение изменчивости у организмов"
Курс общей биологии черезвычайно сложен для учащихся 9-х классов.А практические и лабораторные работы им выполнить и оформить-было до последнего времени "невозможно"...ИКТ-пришли на помощь!...
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...
Методическое пособие по проведению лабораторных работ по штукатурно-малярным работам для 5-9 классов
Задания по лабораторным работам....
Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по дисциплине «Физика»
Методические указания для выполнения практических лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ " Сахалинский политехнический центр №2&qu...
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике"
Мастер-класс "Реализация основных методических подходов к разработке и проведению лабораторной работы по математике" для студентов ФМИ...