Презентация "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС"
презентация к уроку
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №22 «Город детства»
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Программа «От рождения до школы»
Подготовила воспитатель группы №40
Супонина О.Н.
Р.п Дрожжино
2022 г
1 слайд
Тема: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
2слайд
Свою презентацию хочу начать с красивого высказывания автор Лессинг
В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность
3 слайд
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: 1.Социально- коммуникативное развитие 2,Познавательной развитие3. Речевое развитие4. Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие
4 слайд
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены цель и задачи познавательного развития: !!!Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей!!!
5 слайд
Задачи познавательного развития *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; * развитие воображения и творческой активности; *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); *формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
6.слайд
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: 1.*Формирование элементарных математических представлений *2.Развитие познавательно – исследовательской деятельности 3.*Ознакомление с предметным окружением 4.*Ознакомление с социальным миром *5. Ознакомление с миром природы
Слайд 7 Компоненты познавательного развития
!!!Развитие мышления,!!! памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности !!!Проектная деятельность!!! Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность Формирование ценностных ориентаций Использование схем, символов, знаков, таблиц.
Слайд 8
Развитие познавательной активности
по возрастам
Младший возраст – педагоги поддерживают детское любопытство; развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
Средний возраст – педагоги развивают целенаправленное восприятие и поощряют самостоятельное самообследование окружающих предметов.
Старший возраст – педагоги развивают интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Слайд 9
Сюжетная игра Конструирование Интегративная деятельность Беседа Рассматривание Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающая игра Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация
10 слайд
Стадии познавательных интересов/способностей
Познавательный интерес Любознательность Любопытство Познавательная активность
11 слайд
Педагогические условия успешного познавательного развития Организация непосредственной образовательной деятельности Организация речевого общения Обеспечение использования действий Использование разнообразных форм взаимодействия Использование дидактического и наглядного материала Применение Информационное коммуникативные технологии(ИКТ)
Позиция педагога при организации познавательного развития
ПАРТНЕР Знающий, умеющий, авторитетный, которому хочется подражать ,Поддерживающий детскую инициативу ,Умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей
13 слайд
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
14 Слайд
Формы и приемы организации образовательного процесса по познавательному развитию
НОД_ проектная деятельность,игры,игровые упражнения
Совместная деятельность с детьми-наблюдение,проекты,трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей-продуктивно деятельность, игры-развивающие подвижные
15 слайд
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»:
8. Совместная работа родителей с ребенком над созданием альбомов.9. Проведения встреч с родителями с целью знакомства с их профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда. 10.Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для познавательно–творческой работы. 11. Воскресные экскурсии ребенка с родителями по району проживания, городу с целью знакомства. 12. Совместный поиск ответов на обозначенные педагогом познавательные проблемы в энциклопедиях, книгах, журналах и других источниках.
16 слайд
Инновационные технологии
Здоровьесберегающие
Технологии проектной деятельности
Экспериментальные, познавательно-исследовательские
Информационно-коммуникационные
Личностно-ориентированные
Игровые
17 слайд
Свою презентацию хочу закончить красивым высказыванием Сухомлинский
От того, как будет себя чувствовать ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать зависит весь его дальнейший путь к знаниям
18 слайд
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для педсовета | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет пять образовательных областей: Социально- коммуникативное развитие Познавательной развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей
Задачи познавательного развития *развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; * развитие воображения и творческой активности; *формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); *формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: *Формирование элементарных математических представлений *Развитие познавательно – исследовательской деятельности *Ознакомление с предметным окружением *Ознакомление с социальным миром * Ознакомление с миром природы
Развитие мышления, памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности Проектная деятельность Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Экспериментирование, познавательно-исследовательская деятельность Формирование ценностных ориентаций Использование схем, символов, знаков, таблиц.
Развитие познавательной активности по возрастам Младший возраст – педагоги поддерживают детское любопытство; развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Средний возраст – педагоги развивают целенаправленное восприятие и поощряют самостоятельное самообследование окружающих предметов. Старший возраст – педагоги развивают интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.
Сюжетная игра Конструирование Интегративная деятельность Беседа Рассматривание Исследовательская деятельность Экскурсии Ситуативный разговор Наблюдение Игра-экспериментирование Развивающая игра Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация
Стадии познавательных интересов/способностей Познавательный интерес Любознательность Любопытство Познавательная активность
Педагогические условия успешного познавательного развития Организация непосредственной образовательной деятельности Организация речевого общения Обеспечение использования действий Использование разнообразных форм взаимодействия Использование дидактического и наглядного материала Применение ИКТ
Позиция педагога при организации познавательного развития ПАРТНЕР Знающий, умеющий, авторитетный, которому хочется подражать Поддерживающий детскую инициативу Умеющий вовлечь в познавательный процесс родителей
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСТРУИРОВАНИЕ
Формы и приемы организации образовательного процесса по познавательному развитию НОД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Показ Экскурсии, наблюдение Беседа Опыты, эксперименты Обучение в условиях специально оборудованной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты Игры, игровые упражнения Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры Игра-эксперимент Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Мини-музеи Игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-эксперименты Игры с использованием автодидактических материалов Моделирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность
Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации образовательной области «Познавательное развитие»: 1. Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в ДОУ, их достижениях и интересах. 2. Собеседование с ребенком в присутствии родителей. 3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнерской деятельности родителей и педагогов, родителей и детей. 4. Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). 5. Посещение культурных учреждений при участии родителей. 6. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы. 7. Создание в группе тематических выставок при участии родителей.
Инновационные технологии
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,что он будет переживать зависит весь его дальнейший путь к знаниям . В.А.Сухомлинский
Подготовила Супонина О.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе (в соответствии с ФГОС) по теме "Как писать отзыв"
В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику "Русский язык" Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления...
Соответствие предписаний ФГОС направлениям деятельности психологической службы «МАОУ СОШ «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ»
Содержание работы и диагностические методики для психологической службы в соответствии с новыми образовательными стандартами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Формирование положительной мотивации через развитие познавательной активности во внеурочной деятельности по географии в соответствии с ФГОС ООО
Статья поможет формированию положительной мотивации обучающихся деятельностными методами и новейшими технологическими приемами во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО,...
Образовательная среда в учебной деятельности для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС.
Образовательная среда в учебной деятельности для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в соответствии с ФГОС. Все учащиеся нашей школы имеют умственную отсталость разной степени ...
Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)
Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...
Конспект ООД по «Физическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО для детей 4 -5 лет Тема «Чтоб здоровым сильным быть, ты со спортом подружись»
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уве...