Методические рекомендации обучающимся и памятки
методическая разработка
Методические рекомендации обучающимся и памятки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации учащимся
по выполнению проектных и
исследовательских работ
- Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
- Выполняй проект в следующем порядке:
- Выбери с помощью родителей и учителя тему;
- Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
- Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
- Выполни теоретическую и практическую части проекта;
- Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
- Напечатай графическую часть проекта;
- Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
- Защити проект;
- Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
- Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
- Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
- Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
- Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
- Используй знания по любым предмеам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
- Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
ПАМЯТКА
«Сдающему тестирование»
Тренируйтесь!
Перед аттестационным тестированием следует выполнять как можно больше опубликованных заданий. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя их другими видами контроля. Постоянные тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают опыт саморегуляции.
Торопитесь!
Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время выполнения теста, ограничивайте его. Без подобных тренировок, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, невозможно смоделировать тот стресс, который вызывает любое тестирование.
Пробуйте!
В тренировках применяйте правильную тактику, следуя всем рекомендациям по решению отдельных заданий. Например, не следует несколько раз перечитывать малопонятную конструкцию, а нужно сразу же познакомиться с вариантами ответов. Ответ прояснит, что именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать.
Пропускайте!
Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь. Глупо недобрать баллы только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, а застряли на тех, учебный материал которых вам не известен.
Но такая тактика неприменима, если тест построен по принципу «лестницы» и начинается с легких вопросов. Тогда не стоит пропускать все первые задания.
Угадывайте!
Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно предпочитаете какой-то вариант, то не оставляйте вопрос без ответа. Доверяйте своей интуиции. Такое доверие, как правило, приводит к росту очков.
Исключайте!
Многие задания можно решить быстрее, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном - двух признаках, а не пяти – семи ( что гораздо труднее).
Сокращайте выбор!
Если несколько ответов из четырех – пяти вариантов кажутся совершенно неподходящими, а остальные подходят с равной долей вероятности, то выберите «методом тыка». «Отрицательное знание» - это тоже знание, не отказывайтесь от его использования.
Думайте только о текущем задании!
Когда видите новое задание, забывайте все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом. Эта установка дает и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудачах в прошлом. Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца!
Не спешите понять условие задания по «первым словам» и достраивать концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить ошибки в самых легких вопросах.
Не огорчайтесь!
В любом профессионально подготовленном тесте много заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано). Более того, никто не должен выполнить все 100% заданий.
Эта установка может пригодиться «круглым» отличникам, привыкшим при обычных методах контроля добиваться максимального результата. Если вы хотите стать классным «тестовым» бойцом, учитесь не только наносить, но и «держать» удары.
Запланируете два круга!
Спланируйте среднее время на выполнение каждого задания так, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания «по первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вначале пришлось пропустить.
Если Вы последуете этим советам, то еще во время тренировок увидите, как ощутимо растут ваши результаты.
Как написать реферат (памятка школьнику)
- Если Вам в школе задали написать реферат, в таком случае Вам предстоит стать исследователем, научиться работать самостоятельно.
- Прежде всего, постарайтесь четко сформулировать тему реферата, которая бы кратко выражала его суть.
- Подумайте, какие вопросы и в какой последовательности Вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет вам составить четкий план реферата.
- Важнейший этап в подготовке реферата – изучение литературы по данной теме. Отобрать ее Вам поможет библиограф Компьютерной библиотеки.
- По систематическому каталогу определите круг основной литературы по теме: сборники, работы отдельных авторов.
- По алфавитному каталогу познакомьтесь с названием других изданий данных авторов, которые могут Вам пригодиться.
- Рекомендуем Вам воспользоваться электронным каталогом, где представлены все издания, находящиеся в Муниципальных библиотеках города.
- Читая выбранные Вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать Вас уже в ходе более детального знакомства с темой.
- Выписки делайте на карточках, удобных для последующей обработки и систематизации материала.
- Объем подготовленной работы во многом зависит от цели вашего реферата и характера затронутых проблем.
- Реферат пишите по следующему плану:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
- Во введении объясните, чем Вы руководствовались, выбирая данную тему, покажите ее важность и актуальность.
- Раскрывая содержание темы, пишите логично, последовательно, высказывания авторов не забудьте взять в кавычки, над которыми обязательно поставьте порядковый номер цитаты, а в примечаниях сделайте сноски: укажите фамилию автора, название произведения, место и год издания, соответствующую страницу.
- Не стремитесь затушевать сложные, противоречивые моменты. Нужно представлять различные мнения разных авторов по данной теме, проблеме.
- В заключении сформируйте основные выводы, к которым Вы пришли. Постарайтесь обосновать, что дала вам работа над данной темой. В конце приложите список литературы (библиографию), которую Вы использовали. И даже если Ваш реферат не станет новым словом в науке, он станет открытием ранее неизвестного лично для Вас.
Успехов Вам!
Как правильно учиться
КАК ПОДГОТОВИТЬ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
1. Представь, о чём ты будешь говорить, и составь план своего высказывания.
2. Прочитай тексты на нужную тебе тему.
3. Выдели из текстов лексический материал: слова, словосочетания, предложения, необходимые для твоего высказывания, соотнеси его с пунктами плана.
4. Вспомни, какой ещё языковой материал ты сможешь использовать в своем высказывании, припиши его.
5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла.
6. Прорепетируй свое высказывание, пользуясь построенным тобой планом.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
1. Прослушай диалог, чтобы выяснить, о чём в нём идёт речь, выдели его участников, распредели роли.
2. Прослушай диалог, одновременно слушая его и проговаривая за диктором свою роль.
3. Выдели из диалога его характерные особенности: вводные слова, начинающие разговор, помогающие его развивать и закончить; обращения, а также слова, передающие отношения друг к другу его участников и к тому, о чём они говорят.
4. Разыграй диалог с опорой на текст.
5. Разыграй диалог по памяти.
6. Разыграй диалог в частично измененной ситуации.
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ УСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
1. Представь, что ты хочешь сказать по данной теме или ситуации и спланируй своё высказывание.
2. Подбери к каждому пункту плана соответствующие языковые средства: слова, словосочетания, предложения из данных в учебнике и по памяти.
3. Скомбинируй этот материал для передачи своего замысла (помни при этом о времени, лице, числе и т. д.)
4. Представь себе конкретных слушателей и, обращаясь к ним, произнеси свое высказывание.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Прочитай задание и определи, в чём его суть.
2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, выясни значение требуемого языкового явления.
3. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов (если забыл, как образуются грамматические формы, обратись к словарю или грамматическому справочнику).
4. Письменно вставь данное языковое явление в предложение.
5. Прочитай полученное предложение.
6. Произнеси его без опоры на запись.
ПРАВИЛА ПИСЬМЕННОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА
1.После того как был прочитан текст и в целом понят, можно приступить к составлению «своего» текста на его основе.
2. Читай текст по абзацам, выделяя в каждом из них предложение, в котором заключена главная мысль абзаца, и выпиши его.
3. Проведи сокращения внутри выписанных предложений за счёт второстепенных слов, т.е. слов и словосочетаний лишь уточняющих основное.
4. Соедини полученные предложения в единый текст, предусмотрев при этом соответствующие способы связи: личные, указательные и притяжательные местоимения, союзы, союзные слова и т. д.
КАК ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ
1. Вспомни всё, что ты знаешь об авторе стихотворения.
2. Прочитай стихотворение и вникни в его содержание.
3. Выпиши и выучи незнакомые слова.
4. Ясно представь себе, что изображено в стихотворении.
6. Выдели основную мысль стихотворения.
7. Научись читать выразительно.
8. Учи стихотворение целиком.
9. Выучив его, прочитай вслух, затем напиши и сверь с книгой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся
Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в огромном информационном пространств...
Методические рекомендации обучающимся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку
Методические рекомендации направлены на оказание помощи обучающимся при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ
Методические рекомендации предназначены для обучающихся 9 классов, планирующих сдавать ОГЭ по биологии. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ...
Методические рекомендации обучающимся и памятки
Методические рекомендации обучающимся по выполнению проектных и исследовательских работ, памятки...
Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ 2022 года (английский язык)
Методические рекомендации предназначены для обучающихся 11 классов, планирующих сдавать ЕГЭ 2022 г. по английскому языку. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измеритель...
Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ (английский язык)
Методические рекомендации предназначены для обучающихся 9 классов, планирующих сдавать ОГЭ по английскому языку. Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных матер...