Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год
методическая разработка
Анализ работы методического объединения за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_20-21.docx | 118.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru |
Анализ работы МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР |
за 2020/2021 учебный год |
Варченко Екатерина Владимировна 17.6.2021 |
Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
«Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество».
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР:
«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся воспитанников начальной школы и детей с ТМНР».
Цель работы МО: совершенствование коррекционно-образовательной среды обучения и реабилитации учеников начальной школы и детей с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
Задачи на 2020/2021 учебный год:
- разработка совместных разновариативных программ обучения и реабилитации детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», членами МО;
- использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, реабилитации и сопровождения обучающихся, воспитанников на уровне реальных возможностей детей;
- совершенствование внутренней базы материалов учителей и «узких» специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса, с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся начального звена и детей с ТМНР;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.
На протяжении всего учебного года методическая работа велась по следующим направлениям:
∙ Оказание методической помощи (взаимопомощи) учителям и реабилитологам в организации работы в течение учебного года.
∙ Информационное обеспечение процессов (образование, реабилитация, аттестация, повышение квалификации).
∙ Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», входящих в состав МО, создание условий для изучения, обобщения и распространения опыта.
.
Работа в рамках МО включала в себя деятельность 23 специалистов трёх отделений Центра:
- 12 человек образовательного отделения (7 учителей, 4 тьютора, 1 учитель-дефектолог (логопед);
- 7 человек мобильного отделения (1 зав.отделением, 1 инструктор ЛФК, 2 массажиста, 1 дефектолог, 1 логопед, 1 психолог);
- 4 человека отделения ППП (1 психолог, 3 дефектолога).
Из них (на начало учебного года):
- с высшей квалификационной категорией – 2 человека с первой квалификационной категорией – 10 человек
- без категории – 7 человек
В перечне не указаны специалисты мобильной службы.
На конец учебного года:
- с высшей квалификационной категорией – 4 человека
- с первой квалификационной категорией – 15 человек
Вывод: на конец учебного года из всех членов МО не осталось ни одного специалиста не имеющего квалификационной категории. При этом 14 человек в ближайшие 3 года планируют повысить имеющуюся категорию до высшей и 2 человека подтвердить имеющуюся высшую кв.категорию.
Распределение специалистов на участие в МО в 2020/2021 учебном году прошло не совсем так, как это должно было быть на практике. С одной стороны, так как руководитель МО выполняет свои обязанности на общественных началах, принцип распределения специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» между двумя МО носил пропорциональный характер (50/50). При этом некоторые узкие специалисты (дефектолог, логопед), работающие с детьми начального звена, оказались в МО учителей среднего звена. Кроме того, в Центре есть педагоги и реабилитологи, которые осуществляют работу с детьми как младшего, так и среднего звена, а также в классах для детей с ТМНР/ Следовательно, они должны совмещать свою методическую работу в обоих МО. В течение учебного года в Центр пришли работать 2 новых специалиста: логопед и психолог, при этом пока их плавного вливания в работу МО не произошло, может потому что, работая в новых условиях (для них), специалисты «не услышали» информацию для себя, или я, как руководитель МО, не смогла быть до конца настойчивой, чтобы донести необходимость участия педагогов в методической работе. Надеюсь, что в новом учебном году ситуация по распределению и вливанию специалистов в МО будет осуществлена с учётом всех нюансов на паритетной основе.
В 2020/2021 учебном году образование и реабилитация детей осуществлялся в 2 основных режимах:
- очно;
- дистанционно;
Такой способ организации учебного процесса был связан с пандемией по COVID-19. И если в 2019/2020 учебном году такой вид получения образования и реабилитационных услуг был обязателен для всех участников реабилитационно-образовательного процесса, то в прошедшем учебном году родители выбирали форму обучения и реабилитации самостоятельно. Таким образом в 2020/2021 учебном году дистанционное обучение и реабилитация проходили одновременно с очной работой в 1а, 1б, 4а, 4б, 6в классах. Этот процесс строился каждым специалистом, исходя из возможностей семей учащихся, оснащённостью техникой на разных платформах: Zoom, WhatsApp, давались задания посредством электронной почты с обязательной обратной связью, создавались ролики занятий. Качество обученности по предметам во время дистанционного обучения стало выше. Но на это могли повлиять разные факторы. Как обстоят дела фактически будет понятно только при проведении офлайн проверки в новом учебном году. На момент онлайн обучения в 2019/2020 учебном году вскрылись проблемы недостатка компьютерной техники для всех членов семьи, особенно в семьях, где одновременно обучается несколько учащихся, наличия устаревшего ПО домашних компьютерах учеников. Эта проблема была решена в 2020/2021 учебном году администрацией нашего ОУ обеспечением каждого нуждающегося ученика ноутбуком на весь учебный год.
Ещё одна проблема, требующая решения в настоящее время – это система оценивания учащихся, обучающихся по АООП вариант 9.2. С одной стороны, это реализация СИПР для каждого ученика 1б, 4б и 5а классов, предполагающее оценку динамики продвижений детей – 1 раз в полугодие, что выполняется специалистами в соответствии с требованиями программы обучения этих детей. С другой стороны – наличие ЭЖД предполагает ежедневное оценивание работы учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития в бальном эквиваленте. И тут возникает дилемма: какая оценка лучше всего охарактеризует работу ребёнка, что оценивать в приоритете:
- минимальное продвижение каждого ребёнка, которое может быть сильно пролонгировано;
- «топтание» на месте;
- «откат» в силу проявления индивидуальных особенностей развития;
- нахождение ребёнка на уроках (так как отдельным детям очень сложно находиться в замкнутом пространстве класса длительное время, да еще и с чужими людьми (педагогами, тьюторами и пр.) или что-то иное.
Необходимо найти выход из создавшейся ситуации в пользу без оценочной системы обучения детей с ТМНР в ЭЖД. С фиксацией только непосредственного прохождения материала и пропусков уроков в течение учебного года. А оценку достижений или их отсутствие фиксировать в СИПР учеников.
Всего за 2020/2021 учебный год
Проведено заседаний МО – 6
в разных форматах:
- очно – 5 заседаний
- дистанционно – 1 заседание
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:
- Организация обучения в 2020/2021 учебном году (2 заседания).
- Организация обучения в учебном году. Согласование работы МО на 2020/2021 учебный год.
- Утверждение рабочих программ и КТП, СИПР, методической работы на 2020/2021 учебный год.
- Утверждение материалов входной диагностики учащихся 4а, 4б, 5а, 6б классов.
- Расширение состава МО специалистами реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (мобильная служба + ППП)
- Проектная мастерская.
- «Проектная мастерская». Как организовать работу над проектом. Из опыта работы (трансляция опыта).
- Презентация игры-упражнения для детей с интеллектуальными нарушениями (трансляция опыта).
- Анализ входного контроля учащихся 4а, 4б, 5а и 6в классов, обучающихся по АООП 9.1, 9.2.
- Утверждение СИПР обучающихся (1б, 4б, 5а кл.).
- АВА-терапия.
- Совместная работа учителей и реабилитологов в сентябре в Центре.
- Работа мобильной бригады.
- Обзор курсов, вебинаров, семинаров.
- Разное.
- Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как способ повышения качества образовательно-коррекционной деятельности в начальной школе и классах детей с ТМНР.
- Зона Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как способ повышения качества образовательно-коррекционной деятельности в начальной школе и классах детей с ТМНР.
а) Взаимодействие специалистов отделений с учетом потребностей образования в реабилитационных мероприятиях на текущем этапе обучения.
б) Польза общеразвивающих упражнений (трансляция опыта).
в) ИОМ в ИЗО-коррекции (трансляция опыта).
- Анализ работы с учащимися за II триместр 2020/2021 уч.г.
- Разное.
- Современные педагогические технологии. Эффективность применения их в образовательно-реабилитационном процессе.
- Современные педагогические технологии. Эффективность применения их в образовательно-реабилитационном процессе.
- Разное:
- Итоги работы МО за второе полугодие 2020/2021 уч.года. Задачи на 2021/2022 учебный год.
- Анализ работы за второе полугодие 2020/2021 учебного года. Определение задач на новый учебный год.
- Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
- Подведение итогов реализации проектов в 1а, 4а и 4б классах.
- Разное.
Велась межсекционная работа: Таблица №1
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь | - «заливка» КТП в ЭЖД; | учителя, члены МО |
- подготовка и утверждение материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); | зав.образовательного отделения, руководитель МО, члены МО | |
- входная диагностика вновь прибывших детей; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Елена Валентиновна Д. | |
- написание СИПР на вновь прибывших детей; | Екатерина Владимировна В., Елена Валентиновна Д. «узкие» специалисты члены МО | |
- входная диагностика детей на сопровождение «узкими» специалистами (дефектологами, логопедами, психологами); | «узкие» специалисты члены МО | |
- аттестация специалистов; | Ольга Алексеевна К., Елена Валентиновна Д., Елена Евгеньевна К. | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Мой любимый город»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- проект «Осень- дары Лета»; | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- подготовка к заседанию МО | члены МО | |
октябрь | - утверждение СИПР для вновь прибывших учащихся; | Екатерина Владимировна В., Елена Валентиновна Д. |
- анализ входящей диагностики; | Зав.образовательного отделения, руководитель МО члены МО, проводивших диагностику | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Мы - пешеходы»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- презентация игры-упражнения для детей с интеллектуальными нарушениями (заседание МО № 2) | Галина Анатольевна Б | |
- подготовка к учебному модулю; | члены МО | |
ноябрь | - реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Профессии жителей г.Троицка»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- проект «Друзья Мойдодыра» | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
- мониторинг результатов УВП за I триместр учебного года; | учителя, члены МО | |
- выступление «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута как способ повышения качества образовательно-коррекционной деятельности в начальной школе и классах детей с ТМНР в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко». | члены МО (логопед, дефектолог, психолог) | |
- подготовка к учебному модулю; | члены МО | |
декабрь | - промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); | экспертная группа |
- открытое занятие по выбору | психолог, член МО | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Троицк встречает Новый год»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- проект «Город - конструктор» | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
- анализ работы МО за 2020/2021 учебный год (первая половина учебного года); | руководитель МО | |
- подготовка к учебному модулю; | члены МО | |
январь | - мониторинг реализации проекта в 1 «а», 4 «а», 4 «б» классах; | участники проекта, экспертная группа |
- проект «Вертеп» | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
- подготовка к заседанию МО | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Забота о природе родного города»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- открытый урок по предмету «Окружающий природный мир» в 1б классе; | Елена Валентиновна Д. | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
февраль | - мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года; | учителя, члены МО |
- подготовка к заседанию МО № 3 «Современные педагогические технологии. Эффективность применения их в образовательно-реабилитационном процессе в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» | члены МО | |
- открытое занятие по выбору | логопед, член МО | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Люди науки в г. Троицке»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
март | - открытое занятие по выбору | Светлана Александровна А. |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Читающий Троицк»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- проект «Масленица» | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
- подготовка к учебному модулю; | члены МО | |
апрель | - подготовка и утверждение материалов итоговой диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение итоговой диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); | Зав.образовательного отделения, руководитель МО члены МО, проводивших диагностику |
- открытое занятие по выбору; | дефектолог, член МО | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Пасха»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- реализация проекта 1 «а», 4 «а», 4 «б»; | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения | |
- проект «Церкви Подмосковья» | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г. | |
подготовка к заседанию МО | члены МО | |
май | - анализ итоговой диагностики учащихся 3,4,5,6в классов | Зав.образовательного отделения, руководитель МО члены МО, проводивших диагностику |
- анализ результатов УВП за III триместр учебного года; | учителя, члены МО | |
- итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); | экспертная группа | |
- анализ работы членов МО | члены МО | |
- корректировка тем самообразования специалистов на следующий учебный год; | члены МО | |
- написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.; | руководитель МО, члены МО | |
- посещение уроков, занятий, мероприятий и пр.(дистанционно в т. ч.); | члены МО | |
- повышение квалификации; | члены МО | |
- участие в олимпиадах, конкурсах, тестированиях и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО | |
- проект «Мой любимый город» тема: «Памятники героям Отечественной войны в г.Троицке»; | Светлана Александровна А., Ольга Алексеевна К., Елена Евгеньевна К., Валентина Владимировна С., Мария Михайловна Щ. | |
- мониторинг реализации проекта в 1 «а», 4 «а», 4 «б» классах за учебный год | Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К. специалисты сопровождения, экспертная группа | |
- работа с СИПР | Галина Анатольевна Б., Екатерина Николаевна Г., Екатерина Владимировна В., Ольга Алексеевна К., Мария Владимирос К., Юлия Анатольевна Т., экспертная группа | |
- анализ работы МО за 2020/2021 учебный год (вторая половина учебного года); | руководитель МО | |
- уточнение рабочих программ, КТП на 2021/2022 учебный год | члены МО |
Вывод: почти вся работа, запланированная в межсекционный период была выполнена членами МО.
Наиболее интересной формой работы и взаимодействия членов МО была инновационная (для нашего Центра) работа над проектами, реализуемая на базе 1а, 4а и 4б классов. Опираясь на отчёты специалистов и достижения детей в этой области хочется, чтобы работа в данном направлении в этих классах продлилась в следующем учебном году с учётом небольших замечаний, вскрывшихся в ходе реализации проектной деятельности в прошедшем учебном году:
- создать команду сопровождения в рамках проекта на весь учебный год с неизменным составом «узких» специалистов (без привлечения других специалистов):
учитель-дефектолог;
учитель-логопед;
педагог-психолог;
- организация групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с учащимися, обучающимися по АООП вариант 9.1 и только индивидуальных занятий с учащимися, обучающимися по АООП вариант 9.2 (отказ от групповых занятий с «узкими специалистами» в этом проекте в силу их низкой эффективности с этой категорией детей);
- ввести индивидуальные занятия со специалистами по проекту в общее расписание работы класса на весь учебный год;
- привлекать учителей-предметников к работе над проектом только в том случае, если она необходима в данный момент;
- освещение проектной деятельности осуществлять в течение учебного года по графику, утверждённому администрацией образ. отделения не реже 1 раза в месяц силами специалиста (ов) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», ответственного (ых) за СМИ и т.п.;
- в конце каждого учебного года (апрель-май) проводить заключительный этап работы над проектом (все классы) в форме праздника, конференции, презентаций с обязательной выставкой работ и достижений учащихся с привлечением родителей детей.
Если данная работа во всех трёх заявленных классах успешно велась на протяжении всего учебного года, то другой проект, заявленный на этот учебный год специалистами Галиной Анатольевной Б., Екатериной Николаевной Г. на базе 6в класса прошёл незаметно. Работа с детьми не освещалась, конечного результата видно не было. Непонятно – велась эта работа в течение года или нет. Другой проект «Мой любимый город Троицк» под руководством Валентины Владимировны С. осуществлялся в течении всего учебного года на базе нескольких классов, но в силу того, что большинство специалистов находятся в другом МО, реализация данного проекта рассматривалась там.
В силу различных обстоятельств не состоялась работа по проведению открытых занятий и открытых уроков специалистами МО. Был проведён 1 открытый урок по предмету «Развитие речи и АК» учителем Екатериной Николаевной Г. в 6в классе. Данный вид деятельности предполагает стабильность в образовательной и реабилитационной работе, поэтому, как только стабилизируется ситуация с коронавирусом, мы вернёмся к трансляции опыта специалистов через открытые мероприятия в рамках осуществления образовательной и реабилитационной деятельности.
Работа специалистов МО (образовательное отделение) в 2020/2021 учебном году началась с написания рабочих программ АООП 9.1 (начальное звено), 9.2 (начальное и старшее звено) и КТП в соответствии с требованиями ФГОС, которая была успешно завершена и опубликована на сайте ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (по всем учебным предметам). В перспективном планировании МО остаётся создание и опубликование вариативных программ коррекции и реабилитации детей с лёгкой, умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), адаптированных к контингенту обучающихся Центра.
Ещё один вид работы, на который следует обратить пристальное внимание – создание СИПР, для обучающихся с ТМНР 1б, 2б и 5а классов
- 21 ребёнок на начало учебного года;
- 19 – на конец учебного года.
Сбор и анализ информации по написанию СИПР показал следующее;
- на 1.10.2020 года было написано и утверждено 19 программ (в 4б классе к этой дате выбыл ученик Цатава Н., надобность в программе отпала; в 5а классе СИПР для Воробьёва И. переписывалась педагогом несколько раз, но маму ни один из вариантов программы не устроил);
- все педагоги познакомились с конструктором составления программы и работали в нём, при этом внешний вид и содержание разделов в разных СИПР носит различный характер;
- при оценке результатов усвоения программы и динамики реализации СИПР используются разные подходы, нет единообразия в оформлении документации;
- на конец учебного года многие специалисты «забыли» написать характеристику на ребёнка;
- внутри программы есть программы внеурочной деятельности, но нигде не прослеживается динамика данного вида работы из-за её отсутствия в конструкторе;
- есть недоработки в разделе содержания образования и коррекционных курсов, так как темы изучаются в течении одного полугодия, а оценку достижений необходимо проставлять за оба полугодия;
- в отдельных СИПР не видна работа классного руководителя в разделе «Мероприятия», а также не фиксируется работа «узких специалистов» в разделе консультаций и других видах работы с родителями (законными представителями) учеников;
- некоторые содержательные разделы программ перегружены информацией;
- при наличии тьюторского сопровождения, эта информация никак не прослеживается в программе.
Таким образом к 2021/2022 учебному году необходимо:
- пересмотреть конструкцию СИПР с целью создания корректной, мобильной, рабочей программы;
- принять единую систему оценки результатов усвоения программы и динамики реализации СИПР;
- привлечь к написанию СИПР всех специалистов, которые планируются в работе с ребёнком в следующем учебном году;
- СИПР для обучающихся не первый год должен быть создан и представлен к рассмотрению и утверждению не позднее 15.09.2021г., а для вновь прибывших учащихся – не позднее 01.10.2021 г.;
- информация в СИПР не должна дублироваться;
- в случае, если педагог затрудняется создать документ, обратиться в МО за помощью в написании СИПР, либо пройти курсы ПК в данном направлении.
В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, слушали вебинары, участвовали в семинарах, конференциях, во Всероссийских тестированиях, олимпиадах педагогов, проектах МЭШ и др.
Повышение квалификации основными членами МО
(КПК, профпереподготовка) в сентябре-мае 2020/2021 учебного года
№ | Ф.И.О. | Курсы, программы | |||||||
ПК | профпереподготовки | ||||||||
название | кол-во часов | место проведения | дата | название | кол-во часов | место проведения | дата | ||
1 | Светлана Александровна А. | ||||||||
2 | Ольга Евгеньевна Б. | Лечебная физкультура | 144 | Международный центр профессионального образования | |||||
Актуальные вопросы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения | 36 | Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России | |||||||
Организация занятий адаптивной физической культурой с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья | 72 | Инфоурок | |||||||
Интерактивный образовательный модуль «Дыхательные упражнения в практике специалистов лечебной физкультуры», «Профилактика осложнений у лежачих маломобильных пациентов» | 4 | Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России | |||||||
Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья | 36 | Дом Роналда Макдоналда | |||||||
3 | Екатерина Владимировна В. | "Функциональная грамотность как уровень образованности младшего школьника: формирование и диагностика общеучебных умений и навыков. Практическая реализация предметных и метапредметных задач на уроках в начальной школе". | 8 | Департамент образования г.Москвы АНО "Национальный Центр Инноваций в образовании" | 30.01.2021 | ||||
Профилактика суицидального поведения у подростков. | 14 | S-BA.RU Екатеринбург ВШДА | 06.03.2021 | ||||||
"ГИА-9. Подготовка руководителей ППЭ в 2021 году. | 24 | РУП РЦОИ МЦКО г.Москвы | май 2021 | ||||||
4 | Галина Анатольевна Б. | ||||||||
5 | Маргарита Геннадиевна Г. | ||||||||
6 | Наталья Константиновна Г. | ||||||||
7 | Екатерина Николаевна Г. | "Организация работы с обуча ющимися с огр аниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС". | 72 | ООО "Инфоурок" | октябрь 2020 | ||||
"Правополушарная живопись" | 108 | ООО "Инфоурок" | ноябрь 2020 | ||||||
«Дистанционное обучение как современный формат преподавания». | 72 | ООО "Инфоурок" | декабрь 2020 | ||||||
«Профилактика суицидального поведения у подростков» | 14 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | январь 2021 | ||||||
«Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании». | 10 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | январь 2021 | ||||||
Особенности работы образовательной организации в условиях сложной эпидемиологической ситуации» | 10 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | февраль 2021 | ||||||
«Функциональная грамотно сть как уровень образованности младших школьников». | 8 | ДОгМ | февраль 2021 | ||||||
«Возрастные особенности детей младшего школьного возраста». | 36 | ООО "Инфоурок" | февраль 2021 | ||||||
«Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» | 72 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | март 2021 | ||||||
8 | Елена Александровна Д. | ||||||||
9 | Елена Валентиновна Д. | КПК «Мультипликация в средней школе» | 72 | ООО "Инфоурок" | 27.11.2020 | ||||
Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 72 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | 24.11.2020 - 09.12.2020 | ||||||
Основные правила по безопасности при удаленной работе | 6 | КПК ДИТ | 19.02.2021 | ||||||
Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметной области "Язык и речевая практика для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС" | 144 | АНО ДПО "Волгоградская гуманитарная академия подготовки специалистов социальной сферы" | 22.10.2020 | ||||||
10 | Наталья Константиновна Д. | «Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с и интеллектуальными нарушениями» | 72 | ООО «Инфоурок» | с 12.10.2020 по 05.11.2020 | Проф.переподготовка по программе «Дефектология» | 572 | Московская Академия профессиональных компетенций | с 30.09.2019 по 16.04.2020 |
«Оказание первой помощи» | 36 | ООО «ВШД» | 12.03.2021 - 01.04.2021 | ||||||
11 | Анастасия Николаевна Ж. | «Нейропсихология детского возраста» | 72 | «Инфоурок» | |||||
«Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» | 36 | «Луч знаний» | |||||||
«Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности» | 72 | «Луч знаний» | |||||||
12 | Ольга Алексеевна К. | «Тайм-менеджмент школьника» | 36 | «Знанио» | 11.09.2020 | ||||
«Обучение и воспитание детей с ДЦП и другими НОДА в условиях реализации ФГОС» | 72 | ООО «ВШДА» | |||||||
«Использование арт-терапии в работе с детьми ОВЗ» | 72 | ООО «Институт новы х тех нологий в образо вании» | Октябрь 2020 | ||||||
«Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ» | 16 | АНКО «Мой университет» | 10.12.2020 | ||||||
КПК «Функциональная грамотность как уровень образованности младшего школьника» | 8 | АНО НЦИО | 30.01.2021 | ||||||
КПК «Особенности организации процесса подготовки детей к школе» | 8 | АНО НЦИО | 31.01.2021 | ||||||
«Развитие УУД в младших классах» | 72 | АНО ДПО «Школа анализа данных» | 12.03.2021 | ||||||
«СДВГ у детей: рекомендации учителю» | 8 | «ЯУчитель» | 10.04.2021 | ||||||
«Старость, старение, эмпатия» | 72 | Онлайн-школа «Фоксфорд» | 13.04.2021 | ||||||
«Работа с детьми с низкой мотивацией» | 16 | АНО ДПО «Школа анализа данных» | 10.05.2021 | ||||||
«Эмоциональное выгорание у педагогов» | 16 | АНО ДПО «Школа анализа данных» | 02.06.2021 | ||||||
13 | Мария Владимирос К. | ||||||||
14 | Елена СергеевнаК. | ||||||||
15 | Елена Евгеньевна К. | «Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ ». | 72 | ООО «Институт новы х техно логий в образовании» по программе ДПО | 01.10.2020-31.10.2020 | ||||
"Функциональная грамотность как уровень образованности младшего школьника: формирование и диагностика общеучебных умений и навыков. Практическая реализация предметных и метапредметных задач на уроках в начальной школе". | 8 | ДОНгМ АНО "Национальный центр инноваций в образовании". | 30.01.2021 г. | ||||||
«Профилактика суицидального поведения у подростков». | 14 | Образовательный Альма нах | 13.03 | ||||||
"Старость, старение, эмпатия.", | 72 | Фоксфорд | 14.04. 2021 | ||||||
«Работа с детьми с низкой мотивацией» | 16 | Школа анализа данных | 13.05.2021 | ||||||
16 | Татьяна Валентиновна К. | «Профессиональная деятельность педагога-дефектолога» | 540 | ОООМИПППиКП | 03.11.2020 | ||||
Лечебная педагогика в дошкольной педагогике | МПГУ | учебный год | |||||||
17 | Людмила Петровна К. | Особенности обучения и социализации детей с ОВЗ | 18 | ГБОУ ДПО КРИППО | |||||
Онлайн тренинги | 65 | Мастерская массажа и мануальной терапии | |||||||
Онлайн мастер классы | 15 | Школа Фиделя Субботина | |||||||
18 | Ольга Геннадьевна М. | ||||||||
19 | Валентина Владимировна С. | ||||||||
20 | Наталья Николаевна С. | ||||||||
21 | Лариса Анатольевна С. | ||||||||
22 | Артём Р.Х. | Грудничковое плавание. Базовый модуль. Работа на ваннах | 40 | Море детям | |||||
Применение метода биодинамической фасциальной модуляции для детей с ДЦП | 3 | Центр Н.Лоскутовой |
Повышение квалификации основными членами МО
(вебинары, семинары, конференции) за сентябрь-май 2020/2021 уч. года
№ | Ф.И.О. | Вебинары, семинары, конференции | |||
название | количество часов | место проведения | дата | ||
1 | Светлана Александровна А. | ||||
2 | Ольга Евгеньевна Б. | ||||
3 | Екатерина Владимировна В. | вебинары | 28 | Издательство «Экзамен», Издательство «Просвещение», «Бином» | |
семинары | 63 | Издательство «Экзамен», Издательство «Просвещение», «Бином» | |||
конференции | 12,5 | Издательство «Экзамен», Издательство «Просвещение», «Бином» | |||
4 | Галина Анатольевна Б. | ||||
5 | Маргарита Геннадиевна Г. | вебинары | 135 | ГППЦ ДОНгМ, Тренинг – студия Ринака Каримова, Информационный портал «ПРО АУТИЗМ», Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», ГК «Просвещение», Образовательный портал «Лого Эксперт», Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» | |
семинары | |||||
конференции | |||||
6 | Наталья Константиновна Г. | ||||
7 | Екатерина Николаевна Г. | вебинары | 7 | Издательство «Экзамен», Издательство «Просвещение», ООО Директ-Медиа, Урок.ру | |
семинары | 20 | Издательство «Экзамен», ООО Директ-Медиа | |||
конференции | 2 | Ассоциация педагогов России "АПРель", ООО «Инфоурок» | |||
8 | Елена Александровна Д. | ||||
9 | Елена Валентиновна Д. | вебинары | 71,5 | Издательства «Просвещение», АНО АДПО, «Российский учебник», «Бином», «1 Сентября», «Мерсибо», «Взаимообучение городов», ДОНгМ МЦРКПО | |
семинары | 40 | ООО "НОСИ «ВШДА»" | |||
конференции | |||||
10 | Наталья Константиновна Д. | вебинары | 177 | Издательства «Просвещение», АНО АДПО, «Российский учебник», «Бином», ООО «Инфоурок» | |
семинары | |||||
конференции | |||||
11 | Анастасия Николаевна Ж. | вебинары | 38 | «Курс на развитие: я особенный», «Синапс Эксперт», «ЛогоЭксперт», «Дефектология Проф», «Prodlenka», «Золотой век» | |
семинары | 16 | «Prodlenka» | |||
конференции | |||||
12 | Ольга Алексеевна К. | вебинары | 93 | Издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Бином», «1 Сентября», «Мерсибо», «ЯКласс», «МИРНО», «Взаимообучение городов», ДОНМ МЦРКПО | |
семинары | 203 | Издательства «Экзамен», ООО «ВШДА» | |||
конференции | 5 | «Издательство «Просвещение», ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОГО, РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК», МОП «Солнечный свет» | |||
13 | Мария Владимирос К. | вебинары | 31 | Группа компаний «Просвещение», «Издательство БИНОМ», АО «Издательство «Просвещение», Развивающий портал mersibo.ru | |
семинары | 53 | ООО «Издательство «Экзамен», Научно – образовательное сетевое издание «Высшая школа делового администрирования», ООО «Издательство «Экзамен» | |||
конференции | 3 | «Издательство «Просвещение», ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОГО, РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК», ММСО | |||
14 | Елена Сергеевна К. | ||||
15 | Елена Евгеньевна К. | вебинары | 62 | Группа компаний «Просвещение», «Издательство БИНОМ», АО «Издательство «Просвещение», | |
семинары | 51 | ООО «Издательство «Экзамен», Научно – образовательное сетевое издание «Высшая школа делового администрирования», ООО «Издательство «Экзамен» | |||
конференции | |||||
16 | Татьяна Валентиновна К. | ||||
17 | Людмила Петровна К. | ||||
18 | Ольга Геннадьевна М. | ||||
19 | Валентина Владимировна С. | ||||
20 | Наталья Николаевна С. | ||||
21 | Лариса Анатольевна С. | ||||
22 | Хайрулин А.Р. | вебинары | 27 | тема: Мягкие техники коррекции стопы тема: Мягкие техники работы с шеей при устранении дисфункции с помощью специальных упражнений тема: Специфика реабилитационной программы для детей с повышенным мышечным тонусом | |
семинары | |||||
конференции |
Повышение квалификации основными членами МО
(олимпиады, конкурсы профессионального мастерства) за сентябрь-май 2020/2021 уч. года
№ п/п | Ф.И.О. | наименование мероприятия | кто проводил | результат | сроки |
1 | Светлана Александровна А. | ||||
2 | Ольга Евгеньевна Б. | ||||
3 | Екатерина Владимировна В. | Всероссийское тестирование тест: Организация работы с обучающимися с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы | "ПедЭксперт « | победитель (II степень) | сентябрь 2020 |
Создание рабочей тетради по ОПМ (12 штук) | ООО «Инфоурок» | модерация, свидетельства | сентябрь-апрель 2020-2021 | ||
Всероссийский конкурс "Методическая неделя" от проекта "Инфоурок". | ООО «Инфоурок» | 85 место из 229 | 07.10.2020 | ||
Тестирование по теме: "Обучение лиц с ОВЗ" | ООО «Инфоурок» | сертификат | октябрь 2020 | ||
Публикации на сайте Инфоурок - 20 публикаций, | ООО «Инфоурок» | свидетельства | 04.10. -15.10.2020 | ||
Публикации на сайте Инфоурок - 8 публикаций | ООО «Инфоурок» | свидетельства | 31.10.2020, 9.11.2020 | ||
«Большой этнографический диктант – 2020» | ФАДН РОССИИ, www. Miretno.ru | участие 91 балл из 100 | 08.11.2020 | ||
Публикации на сайте Инфоурок - 3 публикации | ООО «Инфоурок» | свидетельства | 06,12,13.12.2020 | ||
Тестирование по теме: "Основы специальной (коррекционной) педагогики" | ОП «Образование» | 60% из 100 | 20.11.2020 | ||
Публикации по предметам в библиотеке МЭШ (материалы к работе на уроке и домашним заданиям по предметам) 21 публикация | МЭШ | размещение в библи о теке | декабрь-май 2020-2021 | ||
ВНПК для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ "Реализация инклюзивного образования в соответствии с ФГОС" за успешное использование современных ИКТ в профессиональной педагогической деятельности, а также за высокий результат освоения программ развития цифровой образовательной среды. | СЭИ в сфере образования; Образовательный портал "PRODLENKA" org | диплом победителя I место | 12.03.2021 | ||
Тестирование в "Интенсиве Я Учитель 3.0": "Работа с трудным поведением", "Цифровые компетенции педагога", "Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников", "Компетенции успешного современного учителя" | Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!» | 4 сертификата | апрель 2021 | ||
4 | Буянова Г.А. | ||||
5 | Гусева М.Г. | Участие в стратегической сессии «Наши амбиции 2021-2021». | Составление и защита проекта | Май 2021 | |
Демонстрационный материал к классным часам | МЭШ | модерация | в течение учебного года | ||
6 | Наталья Константиновна Г. | ||||
7 | Екатерина Николаевна Г. | «Морские животные», кроссворд на тему «Названия диких животных» | МЭШ | модерация | сентябрь 2020 |
Всероссийской педагогическая конференция "Перспективные технологии и методы в практике современного образования". Тема выступления: «Игровая технология - эффективное средство формирования культуры поведения ребенка». | Ассоциация педагогов России "АПРель": | участие | |||
8 | Елена Александровна Д. | ||||
9 | Елена Валентиновна Д. | Международный конкурс педагогического мастерства "Методические разработки учителя-дефектолога". Работа "Устный счет", | МОП «Солнечный свет» | Победитель 1 место | 25.09.2020 |
Педагогические технологии для реализаций требований ФГОС. | МОП «Солнечный свет» | Тестирование | 20.10.2020 | ||
Организация учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с ООП. "Высокий уровень профессиональной компетентности в сфере "Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с ООП в общеобразовательном учреждении" | МОП «Солнечный свет» | Сертификат | 20.10.2020 | ||
Методика преподавания и обучения лиц с интеллектуальными нарушениями. "Высокий уровень профессиональной компетентности в сфере "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология" | МОП «Солнечный свет» | Тестирование. Сертификат | 20.10.2020 | ||
Основы специальной (коррекционной) педагогики. | ВО"Портал педагога" | Диплом (I место) | 20.10.2020 | ||
Ребус по истории "Баррикада" | СИ"Педагогические конкурсы" | 22.10.2020 | |||
Интернет-олимпиада по педагогике "Теория воспитания". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победителя (1 место) | 12.11.2020 | ||
Методические разработки педагогов. Ребус по математике "Сложение" | МОП «Солнечный свет» | 12.11.2020 | |||
Интернет-олимпиада по педагогике "Формы воспитания". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победитель (1 место) | 06.12.2020 | ||
Интернет-олимпиада по педагогике "Дидактика". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победитель (1 место) | 06.12.2020 | ||
Методические разработки педагогов. Ребус "Мороз". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победитель (1 место) | 06.12.2020 | ||
Бесплатная Всероссийская образовательная олимпиада по математике "Три плюс два" для школьников 1-2 класса в соответствии с ФГОС НОО. | ИПКПП | Сертификат эксперта. | 06.12.2020 | ||
Международный педагогический конкурс "Дидактические игры и пособия". | Международный центр проведения и разработки интерактивных мероприятий "Талант педагога" | Диплом Лауреата I степени | 08.12.2020 | ||
Всероссийский педагогический конкурс в номинации "Педагогическая разработка". Конкурсная работа: ребус по музыке "Виолончель". | Сетевое издание "Педлидер" | Диплом II место | 09.12.2020 | ||
Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями. Подтверждение высокого уровня профессиональной компетенции в сфере "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология" | МОП «Солнечный свет» | Сертификат. | 12.01.2021 | ||
Интернет-олимпиада "Педагогические технологии по ФГОС". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победитель (1 место) | 12.01.2021 | ||
Интернет-олимпиада "Педагогические технологии по ФГОС". | МОП «Солнечный свет» | Диплом Победитель (1 место) | 15.01.2021 | ||
Активное участие в деятельности экспертного совета Международного образовательного портала "Солнечный свет" | МОП «Солнечный свет» | 22.01.2021 | |||
Участие в работе творческой группы "Начальное образование" | МОП «Солнечный свет» | 24.01.2021 | |||
Бесплатная международная образовательная олимпиада "Эти загадочные животные" для школьников 1-5 классов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООП. | НОО ИПКиПП | Сертификат экспер та, подго товивше го победи телей оли мпиады | 01.02.2021 | ||
Бесплатная международная образовательная олимпиада "Тайны природы" для школьников 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООП. Сертификат эксперта, подготовившего победителей олимпиады | МОП «Солнечный свет» | Сертификат " | 01.02.2021 | ||
Активное участие в деятельности экспертного совета Международного образовательного портала "Солнечный свет". | МОП «Солнечный свет» | Сертификат | 15.02.2021 | ||
Участие в работе творческой группы "Начальные классы». | МОП «Солнечный свет» | Сертификат | 15.02.2021 | ||
Диагностика лиц с интеллектуальными нарушениями. Сертификат с подтверждением высокого уровня профессиональной компетенции в сфере "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология" | МОП «Солнечный свет» | Сертификат | 15.02.2021 | ||
Сертификат за участие в исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работе педагога по повышению успеваемости учащихся | НОО ИПКиПП | Сертификат | 21.02.21 | ||
Международный конкурс "Время года", работа "Весна идет, весне дорогу!" | НОСИ «ВШДА» | Победитель (1 место) | 19.03.21 | ||
Тестирование по теме "Социальная адаптация обучающихся с тяжелыми нарушениями речи" с подтверждением высокого уровня профессиональной компетенции в сфере "Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих ТНР" | МОП «Солнечный свет» | Сертификат | 15.03.21 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства "Педагогический вектор" | МОП «Солнечный свет» | Диплом победителя (1 место) | 10.03.21 | ||
Инновационная деятельность учителя | НКО ИПКиПП | Сертификат | 04.04.2021 | ||
Приказ о создании творческой группы на федеральной площадке ИПКиПП и включении в ее состав Донских Е.В. | НКО ИПКиПП | 04.04.2021 | |||
Сертификат педагога наставника в ИПКиПП | НКО ИПКиПП | Сертификат | 04.04.2021 | ||
Сертификат учителя-методиста в ИПКиПП | НКО ИПКиПП | Сертификат | 04.04.2021 | ||
Тестирование "Компетенции современного успешного учителя" | Международное сообще ство педаго гов «Я - Учитель!» | Сертификат | 02.04.2021 | ||
Тестирование "Цифровые компетенции педагога" | Международное сообще ство педаго гов «Я - Учитель!» | Сертификат | 02.04.2021 | ||
Всероссийское педагогическое тестирование "Теория и методика организации воспитательной и внеурочной деятельности в образовательной организации" | НОСИ «ВШДА» | Сертификат | 03.04.2021 | ||
Активное участие в деятельности экспертного совета Международного образовательного портала "Солнечный свет". Интернет-олимпиада | МОП «Солнечный свет» | 12.05.2021 | |||
Международный конкурс педагогического мастерства "Педагогический опыт", | МОП «Солнечный свет» | 1 место | 15.05.2021 | ||
Интенсив «Компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников» | Международное сообщество педагогов «Я - Учитель!» | 09.05.2021 | |||
10 | Наталья Константиновна Д. | Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Осенняя мастерская» | Академии Развития | Победитель | с 01.09.2020 по 06.12.2020 |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Лучшая учебная презентация» | СЭИ в сфере образования «Продленка» | Победитель | 29.10.2020 | ||
Международный конкурс творческих работ для педагогов «Палитра осени» | СЭИ в сфере образования «Продленка» | Победитель | 05.11.2020 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства для педагогов: «Профессиональная компетентность педагога | Академии Развития | Победитель | с 15.11.2020 по 15.02.2021 | ||
Международный конкурс творческих работ для педагогов «Зимнее вдохновение» | СЭИ в сфере образования «Продленка | Победитель | 20.11.2020 | ||
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Новогодние фантазии» | Академии Развития | Победитель | с 01.12.2020 по 28.02.2021 | ||
Международный конкурс творческих работ для педагогов «Зимнее вдохновение» | СЭИ в сфере образования «Продленка | Победитель | 04.12.2020 | ||
Всероссийский научно-практический конкурс для педагогов, работающих с детьми ОВЗ «Реализация инклюзивного образования в соответствии с ФГОС» | СЭИ в сфере образования «Продленка | Победитель | 12.03.2021 | ||
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Цветущая весна» | Академии Развития | Победитель | с 15.02.2021 по 21.05.2021 | ||
«Основы тьюторского сопровождения» | МОП «Солнечный свет» | Победитель | 06.04.2021 | ||
Тестирование: «Коррекционная работа со «сложными детьми» | ПО «Урок.РФ.» | сертификат | Апрель 2021 | ||
Тестирование: «Цифровые дидактические игры в работе школьного учителя» | ПО «Урок.РФ.» | сертификат | Апрель 2021 | ||
Всероссийский творческий конкурс для работников образования. «Пусть в сердце к вам придёт весна!» | СЭИ в сфере образования «Продленка | Победитель | Май 2021 | ||
Тестирование: «Усиление успешности познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ посредством применения предметно-развивающей среды». | МОП «Солнечный свет» | сертификат | Май 2021 | ||
Тестирование: «Повышение эффективности урока с помощью мультимедийных инструментов». | Педагогическое сообщество «Урок.РФ.» | сертификат | Май 2021 | ||
Материалы к классным часам, воспитательной работе (7 шт) | МЭШ | модерация | в течение года | ||
Международный центр проведения и разработки интерактивно-образовательных мероприятий «Талант Педагога» | МЦПиРИОМ «Талант Педагога» | Победитель | Май 2021 | ||
«Кладезь логопедических знаний» | МЦПиРИОМ «Талант Педагога» | Победитель | Май 2021 | ||
11 | Анастасия Николаевна Ж. | ||||
12 | Ольга Алексеевна К. | Межрегиональный конкурс «Презентация» «Быть здоровым – здорово!» | МОП «ФГОС онлайн» | сертификат | 17.09.2020 |
Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика» Номинация: «Педагогические проекты» «Проектная деятельность в инклюзивном образовании» | Федеральный инновационный центр образования «Эталон» | сертификат | 07.09.2020 | ||
«Компетенции успешного современного учителя» Тестирование «Интенсив Я Учитель 2.0» | Платформа «Я учитель | сертификат | октябрь 2021 | ||
Международная конференция "Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике" с докладом "Психолого-педагогические аспекты адаптации детей с ОВЗ в 1 классе" | Федеральный инновационный центр образования «Эталон» | сертификат | 09.11.2020 | ||
Всероссийский конкурс "Педагогические проекты" работа "Разработка проекта по социальной адаптации детей 1 класса с ОВЗ" 2 место | МОП «Солнечный свет» | сертификат | 20.11.2020 | ||
Международный конкурс профессионального мастерства "Учитель начальных классов" "Работа по обучению начальным математическим представлениям детей с ОВЗ" | МОП «ФГОС онлайн» | сертификат | 08.12.2020 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства " "Учитель начальных классов" "Ведущая роль ИК-компетенций в дистанционном образовании в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации" | МОП «ФГОС онлайн» | сертификат | 14.12.2020 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе" "Создание дидактических игр и тестов на платформе Learningapps.org" | МОП «Солнечный свет» | сертификат | 06.12.2020 | ||
Международный педагогический конкурс "Образовательный ресурс" "Игровые технологии на уроках и занятиях" | "Образовательный ресурс" | 03.02.2021 | |||
Всероссийская олимпиада в номинации "Гражданско-патриотическое воспитание в начальном общем образовании" | "Педагогическая практика" | II место | 08.04.2021 | ||
«Компетенции успешного современного учителя» Тестирование «Интенсив Я Учитель 3.0» | Платформа «Я учитель» | Сертификат | апрель 2021 | ||
Всероссийский конкурс талантов "Родительские собрания" "Игрушки: полезные и бесполезные" | "Родительские собрания" | Сертификат | 14.03.2021 | ||
Публикация в электронной методической библиотеке официального сайта Международного образовательно-просветительского портала "ФГОС онлайн". Учебно-методический материал "Преодоление трудностей в обучении чтению детей с ОВЗ" | Международного образовательно-просветительского портала "ФГОС онлайн" | Сертификат | 04.10.2020 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства работников образовательных учреждений "Воспитать человека" Работа "Творческая деятельность как фактор социальной | Диплом | 16.10.2020 | |||
Международный конкурс педагогического мастерства Работа "Формирование читательских компетенций учащихся на уроках обучения грамоте в 1 классе" | "Педагогический вектор" | 1 место | 13.05.2021 | ||
13 | Мария Владимирос К. | Блиц – турнир проекта videouroki.net «Инклюзивное образование» | ООО "Мультиурок" | Диплом призёра II степени | Октябрь 2020 |
Прохождение диагностики педагогических компетенций «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» | Портал «Я Учитель» | Октябрь 2020 | |||
Всероссийский творческий конкурс "Горизонты педагогики" | УЦ«Горизонты педагогики» | Диплом 1 место. | Октябрь 2020 | ||
«Большой этнографический диктант – 2020» | ФАДН РОССИИ, www. Miretno.ru | участие | ноябрь 2020 | ||
Всероссийский педагогический конкурс "Образовательный ресурс" (г.Москва) Номинация: "Методические разработки" Конкурсная работа: Классный час "Герои нашего времени" | ВПО «Доверие» | Диплом победителя (2 место) | 22.01.21 | ||
Международный конкурс педагогического мастерства работников образования Номинация «Лучшая презентация» Работа «Весенние праздники» | МОП «Солнечный свет» | 09.03.2021 | |||
«Компетенции успешного современного учителя» Тестирование «Интенсив Я Учитель 3.0» | Платформа «Я учитель» | сертификат | апрель 2021 | ||
«Цифровые компетенции педагога» | Платформа «Я учитель» | сертификат | апрель 2021 | ||
«Работа с трудным поведением» | Платформа «Я учитель» | сертификат | апрель 2021 | ||
«Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников» | Платформа «Я учитель» | сертификат | апрель 2021 | ||
Всероссийский конкурс «Эстетическое воспитание школьников» Онлайн тестирование | Всероссийское издание «Педразвитие» | сертификат | апрель 2021 | ||
Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» Блиц – олимпиада «Взаимодействие учителя и учащихся в процессе обучения» | Учебный центр Горизонты педагогики | сертификат | апрель 2021 | ||
14 | Елена Сергеевна К. | ||||
15 | Елена Евгеньевна К. | ||||
16 | Татьяна Валентиновна К. | ||||
17 | Людмила Петровна К. | ||||
18 | Ольга Геннадьевна М. | ||||
19 | Валентина Владимировна С. | ||||
20 | Наталья Николаевна С. | ||||
21 | Лариса Анатольевна С. | ||||
22 | Артём Р.Х. |
Вывод: в 2020/2021 учебном году члены МО большое количество времени отдали повышению квалификации и саморазвитию.
- В этом направлении работа была разноплановой, так как специалисты помимо традиционным КПК отдавали предпочтение ещё и вебинарам, семинарам и конференциям, посвящённым разным сторонам и аспектам педагогической деятельности и процессу сопровождения детей (специалисты мобильной службы).
- Традиционно педагоги модерировали свои разработки на платформе МЭШ, но делали это не так активно, как в предыдущий год, связано это было в первую очередь с тем, что многие качественные материалы, апробированные на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» без видимых причин, отклонялись модераторами библиотеки МЭШ, в то время, как сама библиотека полна некачественными контентами учителей других ОО г.Москвы.
Анализируя уровень участия педагогов с подтверждением высокого профессионального качества специалиста в своей отрасли хочется отметить, что за учебный год самое большое количество сертификатов, дипломов и пр. имеет учитель высшей категории Елена Валентиновна Д. (38 шт.) при этом участия в методической работе нашего ОУ не имеет и не проявляет никакого желания. Получается, что мы работаем на огромное сообщество учителей, а родные пенаты нам неинтересны?!
В силу отсутствия профессиональной дисциплины в разделе анализа работы за прошедший учебный год отдельных педагогов я не смогла привести все данные по повышению квалификации, трансляции опыта всех членов МО.
На 17.06.2021 из 22 членов МО (23 член – руководитель мобильной службы анализ в МО не предоставляет), анализ методической работы за прошедший год представили 13 человек. Не справились с данным видом работы: 4 человека – образовательное отделение, 4 человека – отделение ППП, 1 человек – отделение мобильной службы (см.таблицу). И если новые члены МО ещё не привыкли к такому виду работы и ждут постоянного напоминания о том, что и когда надо делать, то непонятна реакция педагогов и тьютора образовательного отделения, которые каждый учебный год заканчивают анализом методической работы.
Вывод: в 2021/2022 учебном году усилить работу по повышению профессиональной ответственности специалистов через персональную ответственность за ведение документации (подпись специалиста) в плане методической работы на учебный год, принимаемом на 1 заседании МО.
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР на 2021/2022 учебный год:
«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся воспитанников начальной школы и детей с ТМНР».
Цель работы МО: совершенствование коррекционно-образовательной среды обучения и реабилитации учеников начальной школы и детей с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
Задачи на 2021/2022 учебный год:
- разработка совместных разновариативных программ обучения и реабилитации детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», членами МО;
- использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, реабилитации и сопровождения обучающихся, воспитанников на уровне реальных возможностей детей;
- организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса, с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся начального звена и детей с ТМНР;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.
« 17 » июня 2021 г. Руководитель МО ______________ Варченко Е.В.
В силу отсутствия профессиональной дисциплины в разделе анализа работы за прошедший учебный год отдельных педагогов я не смогла привести все данные по повышению квалификации, трансляции опыта всех членов МО.
На 17.06.2021 из 22 членов МО (23 член – руководитель мобильной службы анализ в МО не предоставляет), анализ методической работы за прошедший год представили 13 человек. Не справились с данным видом работы: Андреенко С.А., Минаева О.Г., Буянова Г.А., Савельева В.В. – образовательное отделение, Гуржуева Н.К., Ковалёва Е.С., Сидорова Н.Н., Слинкина Л.А. – отделение ППП, Дмитриева Е.А. – отделение мобильной службы. И если новые члены МО ещё не привыкли к такому виду работы и ждут постоянного напоминания о том, что и когда надо делать, то непонятна реакция педагогов и тьютора образовательного отделения, которые каждый учебный год заканчивают анализом методической работы.
Вывод: в 2021/2022 учебном году усилить работу по повышению профессиональной ответственности специалистов через персональную ответственность за ведение документации (подпись специалиста) в плане методической работы на учебный год, принимаемом на 1 заседании МО.
Вывод: в 2020/2021 учебном году большое количество времени отдали повышению квалификации.
- В этом направлении работа была разноплановой, так как специалисты помимо традиционным КПК отдавали предпочтение ещё и вебинарам, посвящённым разным сторонам и аспектам педагогической деятельности. Эта работа активизировалась у специалистов, когда они находились в режиме самоизоляции и продолжилась летом, хотя ранее летнее обучение не было столь популярным среди педагогов.
- Традиционно педагоги модерировали свои разработки на платформе МЭШ (см. таблицы 6,7), но делали это в прошедшем учебном году не так активно, как в предыдущий год, связано это было в первую очередь с тем, что многие качественные материалы, апробированные на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» без видимых причин, отклонялись модераторами библиотеки МЭШ, в то время, как сама библиотека полна некачественными контентами учителей других ОО г.Москвы.
- С каждым годом члены МО всё больше и больше времени посвящают внеурочной работе с детьми, направленной на развитие личностных компетенций учеников практико-ориентированной направленности, введение их в социум. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, балах и т.п. обогащает их жизненный опыт, учит взаимодействию во внеклассном пространстве, служит мощным стимулом для реализации потенциальных возможностей всех категорий детей, обучающихся в Центре. Так как эти мероприятия педагоги анализировали в отчётах МО классных руководителей дублировать повторно материал в этом документе считаю нецелесообразным.
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР:
«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся воспитанников начальной школы и детей с ТМНР».
Цель работы МО: совершенствование коррекционно-образовательной среды обучения и реабилитации учеников начальной школы и детей с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
Задачи на 2021/2022 учебный год:
- разработка совместных разновариативных программ обучения и реабилитации детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», членами МО;
- использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, реабилитации и сопровождения обучающихся, воспитанников на уровне реальных возможностей детей;
- организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса, с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся начального звена и детей с ТМНР;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.
« 17 » июня 2021 г. Руководитель МО ______________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения 2020-2021
МО русского языка и литературы...
Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год
Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год...
Анализ работы педагога-совместителя 2020-2021
Из опыта работы...
Анализ педагогической деятельности учителя, 2020-2021 учебный год.
Анализ педагогической деятельности учителя английского языка....
Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Анализ работы учителя за 2020-2021 учебный год
Учебная и методическая работа учителя за текущий учебный период...