Лучшее ШМО 2021
презентация к уроку

Мамонова Евгения Борисовна

Лучшее ШМО 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshee_shmo_2021.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия имени Горького А.М.» Руководитель ШМО: Мамонова Евгения Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей категории 2020-2021 год, Москаленки

Слайд 2

Информация о педагогах ШМО русского языка и литературы № п / п ФИО Должность Всего часов учебной нагрузки Число, месяц, год рождения Учебное заведение Год окончания Специальность, квалификация по диплому Педагогический стаж Квалификационная категория 1 Блащук Ирина Андреевна Учитель русского языка и литературы 30 19.03.1986 ОмГПУ 2011 Учитель русского языка и литературы 12 Первая 2 Буряченко Елена Васильевна Учитель русского языка и литературы 16 02.06.1978 ОмГПИ им. Горького А.М. 2004 Учитель русского языка и литературы 22 Первая 3 Вершинина Наталья Александровна Учитель русского языка и литературы 27 12.02.1967 ОмГПИ им. Горького А.М. 1991 Учитель русского языка и литературы 26 Первая 4 Мамонова Евгения Борисовна Учитель русского языка и литературы 34 10.07.1969 ОмГПИ им. Горького А.М. ОмГПУ 1991 2008 Учитель русского языка и литературы Магистр педагогики 29 Высшая 5 Мамонова Татьяна Борисовна Учитель русского языка и литературы 28 15.08.1967 ОмГПИ им. Горького А.М. ОмГПУ 1988 2006 Учитель русского языка и литературы Магистр педагогики 28 Высшая

Слайд 3

Сведения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации членов ШМО Учитель База проведения Тема Сроки Блащук И.А. БОУ ДПО «ИРООО» КПК «Формирующее оценивание при обучении русскому языку и литературе» Февраль 2019 г. Буряченко Е.В. БОУ ДПО «ИРООО» КПК «Содержание , технологии и особенности применения модельной региональной основной образовательной программы основного общего образования» Апрель, 2019 Вершинина Н.А. БОУ ДПО «ИРООО» КПК «Использование межпредметных образовательных технологий ориентированных на достижение планируемых результатов обучения предмету в соответствии с требованиями основной школы» Март 2017 г. Мамонова Е.Б. БОУ ДПО «ИРООО» ПП «Олигофренопедагогика» КПК «Формирующее оценивание и контрольно-корректирующая деятельность учителя при обучении русскому языку и литературе» 2012 г. Февраль 2019 г. Мамонова Т.Б. БОУ ДПО «ИРООО» КПК «Использование межпредметных образовательных технологий ориентированных на достижение планируемых результатов обучения предмету в соответствии с требованиями основной школы» Март 2017 г.

Слайд 4

Целевые ориентиры деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году Тема методической работы МБОУ «Гимназия им. Горького»: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как ресурс повышения качества образования» Цель – создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов для достижения качественных образовательных результатов. Методическая тема ШМО: «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как ресурс повышения качества образования посредством предметов гуманитарного цикла» Цель деятельности ШМО: создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов для достижения качественных образовательных результатов обучающихся посредством предметов гуманитарного цикла.

Слайд 5

Задачи работы ШМО в 2020-2021 учебном году Разработка комплекса мер, направленных на повышение качества образования по русскому языку и литературе в 2020-2021 году; Обеспечение повышение качества образовательной среды на уроках русского языка и литературы через повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, членов ШМО русского языка и литературы ( КПК, семинары, вебинары , ВКС, практика ЕМД, инновационные комплексы в образовании и т.д.) Обеспечение внедрения в практику образовательного процесса технологий деятельностного типа как основы реализации ФГОС, активных методов организации учебного процесса. Включение педагогов в инновационную деятельность по направлениям РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях внедрения ФГОС» и «Школа как центр творчества и развития одаренности детей », участие в реализации «Программы перевода МБОУ «Гимназия им. Горького» в эффективный режим развития на 2020-2022 учебные года» Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. дистанционных) в учебный процесс, развитие учебной ( общей и предметной ) и общепользовательской ИКТ-компетентности обучающихся. Развитие профессиональной компетентности педагогов, мотивирование педагогов к обобщению и распространению передового педагогического опыта. Развитие системы работы с талантливыми детьми, мотивированными на углубленное изучение предметов.

Слайд 6

Диагностическая и коррекционная деятельность: Анализ качества образования по результатам проведения входного контроля. ВПР, диагностических работ и т.д. и разработка комплекса мер, направленных на повышение качества образования по русскому языку и литературе; Анализ результатов зимней и весенней сессии; проработка типичных ошибок; Анализ результатов контрольных работ, пробных ОГЭ, ЕГЭ, итогового сочинения, разработка мероприятий , направленных на проработку типичных ошибок; Анализ работы с талантливыми детьми, выявление «западающих» направлений работы, принятие решений ШМО. Направления деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году

Слайд 7

Организационная деятельность: Аттестация педагогов (подготовка документов, оказание методической поддержки); Участие в семинарах, ВКС, вебинарах для учителей русского языка и литературы; Разработка рабочих программ по предметам, КИМов , разработка курсов ВУД, программ факультативных занятий, элективных курсов; Организация и проведение олимпиады, конкурсов, турниров различного уровня; Курсовая подготовка членов ШМО; Проведение заседаний ШМО (согласно плану работы); Составление индивидуальных планов работы и листов продвижения для обучающихся «группы риска» (ОГЭ, ЕГЭ) Проведение зимней и весенней сессии по русскому языку и литературе в рамках муниципальной сети. Участие в работе Педагогического Совета, Профилактического Совета, ППк и т.д. Направления деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году

Слайд 8

Методическая деятельность: Разработка, корректировка ИППР педагогов; Участие в работе творческих групп по внедрению в практику работы материалов ЕМД (ИРООО); Участие в разработке методических материалов в рамках деятельности РИП-ИнКО «Шкала как центр творчества и развития одаренности детей», «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», внедрение инновационных продуктов в педагогическую деятельность Мониторинг профессиональной компетентности учителя (урок на 40 баллов) с целью выявления профессиональных затруднений и оказания адресной методической помощи педагогам в рамках деятельности ШМО; Внедрение инновационных форм работы на основе материалов ЕМД «Школа позитивных изменений» в педагогическую практику Трансляция опыта педагогов на заседаниях ШМО, ассоциациях, форумах, ЕМД гимназии и др., профессиональных конкурсах; Участие педагогов в форумах, конференциях, марафонах педагогического мастерства, публикация собственных методических разработок в рамках деятельности региональных инновационных площадок. Направления деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году

Слайд 9

Работа с обучающимися: Реализация элективных и факультативных курсов в 9, 11 классах по подготовке к ЕГЭ Реализация программ ВУД; Проведение олимпиад, конкурсов, турниров, участие в мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского уровней по русскому языку и литературе; Проведение Декады филологии ; Проведение индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися; реализация индивидуальных планов работы с обучающимися «группы риска» ( при подготовке к ОГЭ, ЭГЭ) Разработка индивидуальных итоговых проектов (курирование) с обучающимися 9-11 классов; защита проектов Проведение консультаций по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ; Подготовка к ВПР, диагностическим работам; Подготовка к итоговому сочинению, итоговому собеседованию (в рамках внеурочной деятельности) Направления деятельности ШМО в 2020-2021 учебном году

Слайд 10

План работы ШМО на I полугодие 2020-2021 учебного года Август Подведение итогов деятельности методического объединения в 2019-2020 учебном году. Утверждение плана работы ШМО на 2020-2021 учебный год. Распределение учебной нагрузки на 202-2021 учебный год. Рассмотрение рабочих программ по предметам, программно-методического обеспечения на 2020-2021 учебный год. Обсуждение тем самообразования педагогов на 2020-2021 учебный год, корректировка ИППР Утверждение плана работы с одаренными детьми. Октябрь Анализ проведения входного контроля по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, анализ результатов ВПР; Разработка комплекса мер, направленных на повышение качества знаний на основе анализа результатов; корректировка рабочих программ; Организация и проведение школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе в соответствии с графиком УО. Анализ взаимопосещения уроков, обсуждение положительного опыта и выявленных затруднений педагогов. Ноябрь Анализ проведения школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе среди 5-11-х классов. Разработка КИМов для зимней сессии в 10-11-х классах по русскому языку и литературе. Разработка КИМов и спецификации к промежуточной аттестации обучающихся 5-11-х классов по родному (русскому) языку . Обсуждение просмотренных тем ЕМД (ИРООО);. Корректировка ИППР; Анализ успеваемости обучающихся по русскому языку и литературе в 1 четверти

Слайд 11

План работы ШМО на II полугодие 2020-2021 учебного года Январь Подведение итогов II четверти ( I полугодия) 2020-2021 учебного года. Анализ проведения муниципального этапа ВОШ по русскому языку и литературе среди 7-11-х классов. Анализ защиты итоговых индивидуальных проектов выпускников 11-х классов по русскому языку и литературе. Подготовка обучающихся к научно-практической конференции. Анализ результатов зимней сессии в 10-11-х классах по русскому языку и литературе. Анализ взаимопосещения уроков .; Обсуждение просмотренных тем ЕМД (ИРООО), обсуждение первого опыта включения материалов ЕМД в практику работы педагогов. Март Подведение итогов III четверти 2020-2021 учебного года. Анализ проведения регионального этапа ВОШ по русскому языку и литературе среди 9-11-х классов. Разработка КИМов и спецификации к промежуточной аттестации обучающихся 5-11-х классов по русскому языку, литературе, родной (русской) литературе . Утверждение графика консультаций для подготовки к ГИА в 9-х и 11-х классах. Анализ участия обучающихся в научно-практической конференции. Анализ взаимопосещения уроков; Обсуждение просмотренных тем ЕМД (ИРООО), обсуждение первого опыта включения материалов ЕМД в практику работы педагогов, рекомендации для обобщения опыта; Организация работы в рамках РИП-ИнКО на 2021 год. Июнь Подведение итогов IV четверти и года ( II полугодия и года) 2020-2021 учебного года. Подведение итогов проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. Предварительное распределение учебной нагрузки педагогов на 2021-2022 учебный год. Выдвижение кандидатур на поощрение грамотами разного уровня по итогам работы за год . Перспективы работы на 2021-2022 учебный год

Слайд 12

Анализ успеваемости (средние баллы) за 2017-2018, 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы

Слайд 13

Результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2018-2019, 2019-2020 учебных годах

Слайд 14

Результаты защиты проектов обучающимися 9-11 классов в 2018-2019, 2019-2020 учебных годах (русский язык и литература)

Слайд 15

Реализация ВУД: 2020-2021 год Педагогами ШМО разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности по предметам: Русский язык 1. «Комплексный анализ текста» (5 «Б» класс) 2. «Занимательный русский» (5 «В» класс) 3. «На пути к грамотности» (8 класс) 4. «Олимпиадный русский» (8 класс) 5. «Секреты грамотного письма» (9 класс) 6. «Лингвистические задачи при подготовке к олимпиаде по русскому языку» (9 класс) 7. «Практикум по правописанию» (10 класс) 8. «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» 9. «Лингвистический тренажер. Модуль 1» (11 класс) 10. «Лингвистический тренажер. Модуль 2» (11 класс) 11. «Сочинение на «отлично» (11 класс) Литература 1. «Олимпиадная литература» (8 класс) 2. «За строкой художественного текста» (9 класс) 3. «Готовимся к олимпиаде по литературе» (10 класс) 4. «Искусство слова. Готовимся к олимпиаде по литературе» (11 класс)

Слайд 16

Внеурочная деятельность с обучающимися Литературная гостиная по творчеству А.Фета Литературная гостиная по творчеству А.Ахматовой

Слайд 17

Наши обучающиеся – постоянные призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников

Слайд 18

Результаты участия обучающихся 5-11 классов во Всероссийской олимпиаде школьников 2020-2021 учебного года ( за последние 3 года) 2018-2019 2019-2020 2020-2021 Школьный Муниципальный Региональный Школьный Муниципальный Региональный Школьный Муниципальный Региональный 40 7 2 36 5 0 41 11 2

Слайд 19

Лучшие результаты обучающихся по итогам участия в конкурсах по русскому языку и литературе 2017-2021 годы 2017-2018 год ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийской филологической олимпиады школьников по русскому языку и литературе «Образ ребёнка и детства в русском в языке, литературе и культуре призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку ПОБЕДИТЕЛЬ областного творческого конкурса «Проба пера» ПОБЕДИТЕЛЬ очного этапа областного конкурса «Ломоносовский турнир» по русскому языку ПРИЗЕР регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе ПРИЗЕР областного творческого конкурса «Гимн чести, мужеству и славе» 2018-2019 год ПОБЕДИТЕЛЬ Всероссийской филологической олимпиады школьников по русскому языку и «Традиции гостеприимства в русском языке, литературе и культуре», 1 место в заключительном этапе олимпиады школьников союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность в номинации «Выразительное чтение» (г. Новосибирск),; ПОБЕДИТЕЛЬ областного этапа научно-практической конференции школьников

Слайд 20

2019-2020 год Муниципальный конкурс чтецов «Живая классика»: Синеокий Матвей (9 «А» класс) – 2 место Бесова Татьяна (6 «Б» класс) – 3 место Региональный конкурс «Живая классика: Синеокий Матвей (9 «А» класс) – 2 место Бесова Татьяна (6 «Б» класс) – участник 2020-2021 год Боровая Елизавета (9 «Б» класс) – призер регионального этапа ВсОШ по литературе Пащина Софья (9 «Б» класс – призер регионального этапа ВсОШ по литературе Аламанова Зарина (11 класс – лауреат муниципальной НПК (направление: филология) Шилаева Арина (9 «Б» класс – победитель муниципального этапа конкурса «Живая классика» Аламанова Зарина (11 класс- лауреат муниципальной НПК, рекомендована на область) Результаты обучающихся по итогам участия в конкурсах по русскому языку и литературе 2017-2021 годы

Слайд 21

Профессиональные конкурсы: ШМО учителей русского языка и литературы - победители районного конкурса «Лучшее методическое объединение- 2017» Мамонова Татьяна Борисовна – участник регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель Русского языка» ( 2018 год) Мамонова Евгения Борисовна – участник регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель Литературы » ( 2020 год)

Слайд 22

Результаты обобщения педагогического опыта на различных уровнях за последние 3 года

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лучший педагог-мужчина - лидер и наставник Пий-Хемского кожууна - 2021

Муниципальный этап профессионального конкурса"Лучший педагог-мужчина - лидер и наставник Пий-Хемского кожууна -  2021"Сат Анатолий Маадыр-ооловичI. Материалы для заочного тура:1. Конкур...

Материалы на конкурс ФПМ - 2021 "Лучший учитель"

Выступление на педсовете по теме "Применение ИКТ - технологий на уроках", Эссе "Миссия учителя" и запись видеоурока  на конкурс ФПМ - 2021Урок по теме "Параллельные прямы...

Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение.

Приказ от 23 ноября 2021 года №205-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение....

Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год

Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению в 2021-2022 учебном году "

Приказ МОиН РТ "Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса  педагогического мастерства "Мой лучший урок" по естественно-научному направлению  в 2021-2022 учебном го...

Мой лучший урок 2021

Тема урока: Теорема о трех перпендикулярахТип урока: открытие нового знания и способов деятельностиДеятельностная цель: создать условия для формирования способностей к построению фигур в пространстве ...