Анализ работы МО на 2019/2020 учебный год
методическая разработка
Анализ работы методического объединения за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_19-20.docx | 300.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫУПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840Телефон/Факс: 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru |
Анализ работы МО учителей, обучающих детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
за 2019/2020 учебный год |
Варченко Екатерина Владимировна 2020 год |
Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор максимального обеспечения потребностей обучающихся и их социализация в обществе».
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития:
«Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Цель: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
Задачи:
- совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов;
- использование педагогами наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания и сопровождения учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на уровне реальных возможностей детей;
- непрерывная методическая работа в рамках реализации проекта МЭШ (библиотека МЭШ);
- создание внутренней базы материалов учителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- перевод всех рабочих программ, КТП к единообразию написания на всех ступенях обучения;
- организация взаимодействия всех участников образовательного процесса и процесса сопровождения детей, обмен актуальным педагогическим опытом;
- синхронизация рабочих программ обучения специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с рабочими программами учителей по предметам на всех ступенях обучения.
МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития (1-7 классы) в 2019/2020 учебном году завершало работу над методической темой «Развитие и совершенствование профессиональных компетентностей учителя, воспитателя, тьютора, педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
На протяжении всего учебного года методическая работа велась по следующим направлениям:
∙ Обеспечение возможности непрерывного профессионального мастерства учителя.
∙ Оказание методической помощи учителям и другим специалистам в работе.
∙ Информационное обеспечение образовательного процесса.
∙ Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения опыта.
∙ Работа в условиях дистанционного обучения в режиме самоизоляции в период пандемии COVID -19.
Работа в рамках МО включала в себя деятельность 8 учителей, 1 воспитателя, 1 тьютора, 1 специалиста доп. образования, которые осуществляли учебно-воспитательный процесс в 1 а, б, 3 а, б, 4 а, 5 а, б, в, 6 а, 7 а классах, основных членов МО и 4 приглашённых специалистов в лице: 1 учителя-логопеда (дефектолога), 2 воспитателей, 1 социального педагога ОУ.
Учебно-воспитательный процесс осуществляли педагоги
(основные члены МО):
с высшей квалификационной категорией – 4 человека
с первой квалификационной категорией – 6 человек
без категории – 1 человек
(приглашённые специалисты):
с первой квалификационной категорией – 2 человека
без категории – 2 человека.
В 2019/2020 учебном году образование детей строилось не совсем обычно. Учебный год осуществлялся в 2 основных режимах:
- с 01.09.2019 по 22.03.2020 – в режиме офлайн;
- с 23.03.2020 по 29.05.2020 – в режиме онлайн.
Такой способ организации учебного процесса был связан со Всемирной
Пандемией COVID -19. И если режим офлайн для школы – обычный вид деятельности, то дистанционное обучение – новый вид образовательной деятельности, с которой все педагоги, обучаясь на ходу, справились. Дистанционное обучение строилось каждым специалистом, исходя из возможностей учащихся класса, оснащённостью семей техникой на разных платформах. Проводились онлайн-уроки на платформах: Zoom, WhatsApp, Facebook, Учи.ру, Инфоурок, Я учитель, давались задания посредством электронной почты с обязательной обратной связью, создавались ролики уроков, занятий и т.п. Качество обученности по предметам во время дистанционного обучения не снизилось (см. диаграммы № 1-4), а в некоторых случаях стало выше. Но на это могли повлиять разные факторы. Как обстоят дела фактически будет понятно только при проведении офлайн проверки в новом учебном году. На момент онлайн обучения вскрылись определённые проблемы, которые необходимо обозначить, так как дистанционное обучение может начаться в любой момент и в новом учебном году:
- недостаток техники для всех членов семьи, особенно в семьях, где одновременно обучается несколько учащихся;
- устаревшее ПО домашних компьютеров учеников;
- отсутствие грамотности у отдельных родителей в использовании рабочего времени педагога, с непроизвольным требованием 100% участие в жизни и учёбе только его ребёнка (детей) в течение суток;
- периодически односторонняя связь учитель-ученик (родитель), когда приходится не по одному разу связываться с родителями, чтобы получить ответ на выполнение домашних заданий, на участие во внеурочной деятельности и т.п.;
- отсутствие проводного интернета у отдельных педагогов дома (в силу проживания в местах, где нет такой услуги и невозможность её создания интернет провайдерами), использование нестабильного мобильного интернета по завышенному трафику в работе.
В тоже время, дистанционная работа сподвигла педагогов, членов МО, не только создать прекрасный методический материал для обучения и воспитания детей, но и принять с ним участие во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства (см. таблицу № 6).
Анализ уровня качества образования обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» за 2019/2020 учебный год
В течение всего учебного года осуществлялся мониторинг качества образования обучающихся 3-7 классов (1-е классы не имеют аттестации).
Начальное звено
Вариант 9.1
диаграмма № 1
Среднее звено
Начальное звено
Вариант 9.2
диаграмма № 2
Среднее звено
Таким образом, средние показатели за год в каждом классе выглядят так:
Начальное звено
Вариант 9.1
диаграмма № 3
Среднее звено
Начальное звено
Вариант 9.2
диаграмма № 4
Общий вывод: из графиков видно, что стабильно высокий показатель качества обученности ученики всех классов показывают по предметам прикладного характера практической направленности; «Музыка», «ПТО», «ОСЖ», «ИЗО», «Физкультура», в то время как предметы в предметных областях: «Письмо и развитие речи», «Математика», «Чтение и развитие речи» традиционно отличаются низкими показателями на всех годах обучения. Решением этого вопроса могло бы стать тесное взаимодействие учителей-практиков со специалистами реабилитационного отделения в лице педагогов психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов в системе коррекции недостатков развития учащихся. Хочется подчеркнуть, что высокий уровень качества обученности по отдельным предметам не всегда говорит о высоком уровне академических знаний у учащихся. Во многом это личностные достижения детей, особенно обучающихся по АООП Вариант 9.2.
Всего за 2019/2020 учебный год
Проведено заседаний МО – 5
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях:
- Организация обучения в 2019/2020 учебном году.
- Организация обучения в учебном году. Согласование работы МО на 2019/2020 учебный год.
- Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2019/2020 учебный год.
- Утверждение СИПР обучающихся воспитанников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» 3б, 4а классов.
- Разное:
а) анализ материалов входящей диагностики по предметам основного цикла (3а, 3б, 4а, 5а, 5б, 5в, 6а, 7а кл.)
- Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.
- Написание рабочих программ АООП 9.1, 9.2 и КТП в соответствии с требованиями ФГОС.
- Анализ входного контроля учащихся 3-5-7 классов, обучающихся по АООП 9.1, 9.2.
- Анализ диагностической работы с учащимися 1б, утверждение СИПР для учащихся 1б класса.
- «Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в процессе образовательной деятельности.
- Зона комфорта учеников, учителей, родителей ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в процессе образовательной деятельности.
- Анализ работы с учащимися за I триместр 2019/2020 уч.г.
- Выступления специалистов реабилитационного отделения ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
Ольги Ивановны П. «Большое искусство – рядом с нами»;
Натальи Константиновны Г. «Песочная терапия»;
Александра Арташевича К. «Концептуальные основы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ЗПР».
- Разное:
а) аттестация педагогов (Марина Михайловна Р).
- Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ТРОЦ.
- Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях ТРОЦ.
- Анализ работы с учащимися за II триместр 2019/2020 уч.г.
- Разное:
а) программа социализации «Я всё умею сам» Маргарита Геннадиевна Г.;
б) анкета социального развития ученика (методическая помощь учителям);
в) выход на ПМПк (Фёдор К. 1а кл.);
г) рефлексия-анкета «Выгорание педагогов».
- Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год. Задачи на 2020/2021 учебный год. Аналитическая работа. (Дистанционное заседание МО).
- Анализ работы за учебный год. Определение задач на новый учебный год.
- Анализ работы с учащимися за III триместр и год.
- Разное:
а) доклад Татьяны Викторовны Ч. «Учитель – наставник и друг!» (в копилку пед.мастерства учителя);
б) доклад Юлии Анатольевны Т. «Использование ИКТ технологий на уроках предметно-практической направленности» (в копилку пед.мастерства учителя) «Приготовление винегрета»;
в) анализ открытого урока по ОСЖ (учитель Юлия Анатольевна Т.);
г) анализ открытого мероприятия учителя Марии Владимирос К. «Герои нашего времени»;
д) результаты ЦПМПК по Фёдору К. 1а кл.
Велась межсекционная работа: Таблица №1
Месяц | Вид деятельности | Исполнители |
сентябрь | - уточнение календарно-тематического планирования; - подготовка и утверждение материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации | члены МО администрация, руководитель МО, члены МО руководитель МО, члены МО |
октябрь | - написание СИПР - подготовка кабинетов к учебному модулю; - анализ входящей диагностики; - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - подготовка к заседанию МО | учителя, работающие по АООП вариант 9.2 члены МО члены МО руководитель МО, руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО |
ноябрь | - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр.; - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования; - мониторинг результатов УВП за I триместр учебного года; | руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО |
декабрь | - промежуточная аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); - написание характеристик, обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - учёба педагогов в рамках самообразования | экспертная группа руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
январь | - подготовка к заседанию МО - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО руководитель МО, члены МО члены МО члены МО |
февраль | - мониторинг результатов УВП за II триместр учебного года; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования | члены МО руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
март | - подготовка к заседанию МО; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п.- взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных рабочих программ | руководитель МО, члены МО руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО |
апрель | - подготовка к заседанию МО, изучение методической литературы, подготовка анализов работы, проведение мероприятий; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - подготовка кабинетов к учебному модулю; - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования; - подготовка и утверждение материалов итоговой диагностики: тестов, контрольных работ; - проведение итоговой диагностики и анализ её результатов (внутри образовательного процесса); | члены МО руководитель МО, члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО |
май | - подготовка к анализу работы: результаты УВП, диагностик, участие в конкурсах и пр.; - анализ результатов УВП за III триместр учебного года; - анализ итоговой диагностики; - итоговая аттестация учеников, обучающихся по СИПР (вариант 2); - рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий учебный год; - подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год; - написание характеристик обучающихся на МСЭ; ЦПМПК; в органы опеки и т.п. - взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий и пр. - повышение квалификации - участие в олимпиадах, конкурсах и пр. в рамках индивидуальных программ самообразования - анализ работы МО за 2019/2020 учебный год; - написание рабочих программ, КТП и СИПР на 2020/2021 учебный год | члены МО члены МО члены МО экспертная группа члены МО члены МО члены МО члены МО члены МО руководитель МО, члены МО |
Вывод: фактически всё, что запланировано было на учебный год было реализовано большинством членов МО (см. таблицу № 1).
В течение учебного года члены МО повышали квалификацию на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки, участвовали в работе ММСО – 2020, Всероссийских тестированиях, олимпиадах педагогов, проектах МЭШ, методических неделях на Инфоуроке и т.д.
Повышение квалификации членами МО
(КПК, профпереподготовка) в сентябре-мае 2019/2020 учебного года
Таблица №2
Ф.И.О. | Курсы, программы ПК | |||
название | кол-во часов | место проведения | дата | |
Ольга Анатольевна А. | 1.«Движение на уроках. Использование нейропсихо логических методик при обучении детей поколения Z русскому языку». 2. «Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления». 3. «Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе». | 36 36 9 | «Центр онлайн- обучени я Нетология груп п» (Фоксфорд) infourok.ru
ГБУ ГППЦ ДОНМ | 30.11. 2019- 30.01. 2020 28.02. 2020-01.03. 2020 13.04 .2020 |
Галина Анатольевна Б. | - | - | - | - |
Екатерина Владимировна В. | 1.Организационные аспекты профилактики негативных проявлений среди обучающихся 2.Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ 3.Реализация АО ОП обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе 4.Сопровождение детей с расстройст вами аутистического спектра в образовательной организа ции | 9 9 9 9 | ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ | 13.04. 2020 13.04. 2020 13.04. 2020 13.04. 2020 |
Екатерина Николаевна Г. | 1.«Движение на уроках. Использование нейропсихоло гических методик при обучении детей поколения Z русскому языку». | 36 | «Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд) | 30.11. 2019- 30.01. 2020 |
Елена Валентиновна Д. | Электронный сценарий урока как инструмент стандарти зации качества обучающих алгоритмов образовательной организации (курс 0-СДО «Успешный старт» | 52 | АНО ДПО «Центр результативного образования» | февраль 2020 |
Ольга Алексеевна К. | 1.Нейропсихические основы эффективного обучения 2. Современные об разовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образователь ном процессе 3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья 4.Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса | 36 24 20 36 | «Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд) «Высшая школа делового администрирования» Дом Рональда Макдональда АО Академия «Просвещения» | 27.03. 2020 06.04. 2020 14.04. 2020 06.05. 2020 |
Мария Владимирос К. | 1.Современные об разовательные тех нологии. Методи ческие особенности применения межпр едметных техноло гий в образователь ном процессе | 24 | «Высшая школа делового администрирования» | 27.03. - 13.04. 2020 |
Марина Михайловна Р. | 1.Нейропсихические основы эффективного обучения 2. Современные об разовательные технологии. Методические особенности применения межпредметных технологий в образователь ном процессе 3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья | 36 24 20 | «Центр онлайн- обучения Нетология групп» (Фоксфорд) «Высшая школа делового администрирования» Дом Рональда Макдональда | 27.03. 2020 06.04. 2020 14.04. 2020 |
Валентина Владимировна С. | 1.Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья | 20 | Дом Рональда Макдо нальда | 14.04. 2020 |
Юлия Анатольевна Т. | 1.Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ . 2. Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ 3.Реализация АО ОП обучающихся с ОВЗ в инклюзивной школе 4. Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной организа ции 5. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья | 108 9 9 9 20 | Фоксфорд ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ Дом Роналда Макдоналда | Август-сентябрь 2019 13.04.2020 13.04.2020 13.04.2020 март –май 2020 г. |
Татьяна Викторовна Ч. | 1.Психолого-педагогические основы сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ОВЗ 2. Сопровождение детей с расстройствами аутистическо го спектра в образовательной организа ции 3. Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностя ми здоровья | 9 9 20 | ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ ГБУ ГППЦ ДОНМ | 13.04.2020 13.04.2020 13.04.2020 |
Повышение квалификации членами МО
(вебинары, семинары, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства) за сентябрь-май 2019/2020 учебный год
Таблица №3
№ | Ф.И.О. | Вебинары, семинары, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства | |||||||
вебинары семинары, конференции | конкурсы проф.мастерства, тестирование | ||||||||
название | кол-во часов | место проведения | дата | название | место проведения | достижения | дата | ||
1 | Ольга Анатольевна А. | Конференции: 1.«Расстройства пищевого поведе ния (РПП) у детей: диета, мода или психическое расстройство. Как распознать и что делать?» | 6 | infourok.ru | 25-27.02. 2020 | Тестирования: 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 15.03. 2020 |
2. «Альтернатив ные формы обуче ния: семейное образование,применение дистанционных технологий». | infourok.ru | 10-12. 03. 2020 | Конкурсы: 1.«Нестандартное домашнее задание». | урок. РФ | август 2019 | ||||
Вебинары: 1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | 2. «Мой край родной» (конспект урока). | урок. РФ | февраль 2020 | |||
2. Использование электронных образовательных ресурсов для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы | 1 | Российский учебник | 05.11. 2019 | 3.«Психологический климат в классе. Трудные дети». (статья) | урок. РФ | май 2020 | |||
2 | Галина Анатольевна Б. | Вебинары: 1. Реализация АО ОП начального об щего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе" | 5 | ГБОУ Школа "Ма рьино" им. Маршала ав и аци и А.Е. Голованова | 23.04. 2020 | Конкурсы: 1.IX Всероссий ский педагогиче ский конкурс «Ф ГОСОБРазование» «Профессион альный стандарт педагога в усло виях современно го образования» | Центр гражданского образования «Восхождение» | III место | 02.03. 2020 |
2. «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе» | 5 | ГБУ ГППЦ ДОНМ | 2. Всероссийск ая олимпиада "Педагогический успех" в номинации: Требования ФГОС к работе с родителями | педагогический-успех.рф | II место | 03.03. 2020 | |||
3 | Екатерина Владимировна В. | Конференции: IV Всероссийская педагогическая онлайн-конферен ция «Цифра:инвес тиции в педагога» 1.Учитель будуще го: инновационная деятельность в условиях реализа ции образователь ных и профессион альных стандартов | 2 | Российский учебник | 05.11. 2019 | Тестирования: 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 13.03. 2020 |
Вебинары: 1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | 2.Специальная педагогика и психология:специфика работы-дефектолога | infourok.ru | тест успешно пройден | 06.05. 2020 | ||
2.Успешное обуче ние в 1 классе – это качественная дошкольная подготовка | 2 | ММСО -2020: ИП Просвещение | 26.04. 2020 | Публикации на сайте: 1.методические разработки по предметам: - адаптивная физкультура (2); - окружающий социальный мир (2); - домоводство (1); - ИЗО (2); -математические представления (2); - человек (2); | infourok.ru | благодарность проекта | 20-21.04. 2020 | ||
3.Режим повышенной юридической готовности учите лей при дистанцио нном обучении | 2 | ИП Просвещение | 27.04. 2020 | Конкурсы: 1.Методическая неделя от проекта «Инфоурок» | infourok.ru | 43мес из113 уч-ов | 20-26.04. 2020 | ||
4. Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов | 2 | ИП Просвещение | 27.04. 2020 | Акции: 1.Акция от изда тельства «Прос вещение» | ИП Просвещение | победитель | 22.05 2020 | ||
5. Проблема успеваемости и неуспешности в школьном образовании | 2 | ИП Просвещение | 28.04. 2020 | ||||||
6.Интерес, свобода и ответственность: как научить ребён ка учиться? | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.04. 2020 | ||||||
7.Функциональная грамотность млад шего школьника – путь к успеху | 1 | Российский учебник | 28.04. 2020 | ||||||
8.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения | 1 | Российский учебник | 28.04. 2020 | ||||||
9.Введение в при кладной анализ поведения: его вкл ад в практику рабо ты с детьми с ОВЗ. Перспективы для логопедов, дефекто логов, корр.педаго гов, психологов | 2 | Мерсибо | 28.04. 2020 | ||||||
10.Эффективная ор ганизация игрового процесса в работе над звукопроизнош ением детей с ОВЗ | 3 | Мерсибо | 29.04. 2020 | ||||||
11.Основные комп етенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ | 3 | Мерсибо | 06.05. 2020 | ||||||
12.Проведение индивидуальных и групповых занятий на базе дидактически х пособий, созданн нных с помощью интерактивеной программы «Конс труктор картинок 4» | 3 | Мерсибо | 27.05. 2020 | ||||||
13.Как помочь ребёнку осознанно выбрать будущую профессию? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
14.Безопасность детей в социальных сетях | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
4 | Екатерина Николаевна Г. | Конференции: 1.«Альтернативные формы обучения : Семейное образо вание, применени е дистанционных технологий» | 6 | infourok.ru | 10-12. 03. 2020 | Конкурсы: «Социализация детей с ОВЗ» | «Горизонты педагогики» | III место. | 03.03. 2020 |
2.«Расстройства пищевого поведе ния (РПП) у детей: диета, мода или психическое расстройство. Как распознать и что делать?» | 6 | infourok.ru | 25-27.01. 2020 | 1.Горы, равнины (приложение) | МЭШ | модерация | 06.02. 2020 | ||
3. II Международ ный«Инфофорум» «Эмоциональное выгорание педаго гов. Профилакти ка и способы преодоления». | infourok.ru | 28.02-01.03. 2020 | 2. Определите части растения (приложение) | МЭШ | модерация | ||||
Вебинары: 1. "Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной школе" | 5 | ГБУ ГППЦ ДОНМ | 16.12. 2020 | ||||||
5 | Елена Валентиновна Д. | Вебинары: 1. Создание успешных уроков в Московской электронной школе (МЭШ) | 2 | 1 сентября | 27.03. 2020 | Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 13.03. 2020 |
2. Формирование математической грамотности школь ников на уроках математики и во внеурочное время. | 2 | ИП Просвещение | 24.03. 2020 | Марафоны: 1.Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО | Форум «Педагоги России» | участник | 19.05.2020 | ||
3. Дети с СДВГ и школа: как совместить несовместимое . Дефицит внимани я у школьника: от нормы до диагноза СДВГ | 2 | 1 сентября | 26.03 2020 | ||||||
4. Современные модели социализа ции детей | 2 | 1 сентября | 25.03. 2020 | ||||||
5. Проект в курсе русского родного языка | 2 | ИП Просвещение | 24.03. 2020 | ||||||
6. Математика на клетчатой бумаге | 2 | 1 сентября | 23.03. 2020 | ||||||
7. Инновационные отечественные ци фровые образова тельные техноло гии по формирова нию здоровых при вычек у учеников в современной школе | 2 | ИП Просвещение | 23.03. 2020 | ||||||
8. Учебно-методи ческое обеспечени е реализации ФГО С образования обу чающихся с умств еннойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | ||||||
9. Образование без границ: органи зация образовате льного процесса в цифровой образо вательной среде «Мобильное Эле ктронное Образов ание» во время карантина | 2 | ИП Просвещение | 23.03. 2020 | ||||||
10.Дистанционное образование: ана лиз возможностей и ресурсов извест ных платформ и проектов | 2 | 1 сентября | 21.03 2020 | ||||||
11. Система приё мов понимания текста и её форми рование у начина ющих читателей | 2 | 1 сентября | 22.03 2020 | ||||||
12. Внимание: Сло во! Работа со сло вом как основа понимания текста | 2 | 1 сентября | 22.03. 2020 | ||||||
13.Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе. Часть 2. | 2 | ИП Просвещение | 22.03. 2020 | ||||||
14.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного образования | 2 | 1 сентября | 25.03. 2020 | ||||||
6 | Ольга Алексеевна К. | Конференции: 1.МПоК «Педагог-эксперт: саморазвитие, опыт, инновации» | 16 | ЦРТ «Мега-Та лант» | 04-05.04. 2020 | Конкурсы: 1.«В мире детства» | Высшая школа делового администрировапния | благодарственное письмо | |
Международная конференция «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в коррекционной педагогике» Тема доклада «Позитивная деятельность школьного сообщества, как основа профилактики дивиантного поведения детей и подростков» | «ФГОС онлайн» | 23.03. 2020 | 2.Межрегиональный конкурс «Я помню, я горжусь» | «ФГОС онлайн» | 21.03.2020 | ||||
Вебинары: 1.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного образования | 4 | 1 сентября | 25.03. 2020 | 3.Международный конкурс «Совместная деятельность педагогов и родителей» | «Слово педагога» | 23.04. 2020 | |||
2.Как эффективно провести онлайн-урок для учеников : педагогические советы | 2 | Российский учебник | 31.03. 2020 | 4.Международный конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты»Проектная работа «Живая Азбука» | МеждународныйОП портал « ФГОС онлайн» | ||||
3.Успешное обуче ние в 1 классе-это качественная дош кольная подготов ка | 1 | ММСО -2020: ИП Просвещение | 26.04. 2020 | 5. «День Победы глазами детей» | Высшая школа делового администрировапния | благодарственное письмо | 09.05. 2020 | ||
4.Дошкольник 2000: какой он? | 2 | Российский учебник | 26.04. 2020 | Проекты: 1.Диалоги с родителями | ИП Просвещение | сертификат | |||
5.Программируем, играем, исследуем в среде Kodu Game Lab | 1 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 26.04. 2020 | 2.Учитель-инноватор | Я учитель | сертификат | |||
6.Диагностика познавательного развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов | 2 | ИП Просвещение | 27.04. 2020 | 3.Активная работа на платформе Учи.ру | UCHi.RU | благодарственное письмо | 1.03-31.05. 2020 | ||
7.Феномен кадетства в массовой школе | 1 | Российский учебник | 27.04. 2020 | Мир природы и человекаИзображение «Лиса» 5576072 | МЭШ | модерация | 04.02. 2020 | ||
8.Почему «буксует» профориентация и что делать? | 1 | Российский учебник | 27.04. 2020 | Изображение «Синички у кормушки» 5576193 | МЭШ | модерация | 18.02. 2020 | ||
9. «Другая математика: от единых учебников к индивидуальны м программам (из опыта работы Дет ской Академии Петерсон) | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 27.04. 2020 | ||||||
10.Функциональная грамотность младшего школьника-путь к успеху | 1 | Российский учебник | 28.04. 2020 | ||||||
11.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения | 1 | Российский учебник | 28.04. 2020 | ||||||
12.Удалённое обучение предмету: организация и контроль успешности | 2 | ИП Просвещение | 28.04. 2020 | ||||||
13. Проблема успеваемости и неуспешности в школьном образовании | 2 | ИП Просвещение | 28.04. 2020 | ||||||
14. «Интерес, свобода и ответственность: как научить ребёнка учиться?» (презентация курса внеурочной деятельности «Мир деятельности») | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.04. 2020 | ||||||
15. «Инфографика – это просто!» | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.04. 2020 | ||||||
16. «Математика для каждого: обучающая дистанционная олимпиада для детей» | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.04. 2020 | ||||||
17.Новые подходы к изучению истории Великой отечественной войны и их отражение в школьных учебниках | 2 | ИП Просвещение | 06.05. 2020 | ||||||
18. Формирование читательской гра мотности у обуча ющихся в началь ной школе средст вами пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы | 2 | ИП Просвещение | 06.05. 2020 | ||||||
19.Основные комп етенции педагога ко ррекционного профиля в области ИКТ | 3 | Мерсибо | 06.05. 2020 | ||||||
20.Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к слогу и словам | 2 | ИП Просвещение | 07.05. 2020 | ||||||
21.Современный урок в начальной школе по окружающему миру, математике. Формирование навыков самообразования, самоконтроля и самооценки у обучающихся в начальной школе | 2 | ИП Просвещение | 07.05. 2020 | ||||||
22. Современное учебно-методическое обеспечение обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Предметная область «Язык и речевая практика» 1 класс. Обучение грамоте. | 2 | ИП Просвещение | 19.05. 2020 | ||||||
23.Формирование и развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий | 3 | Мерсибо | 20.05. 2020 | ||||||
24.Использование социальных сетей и мессенджеров в обучении школьников | 2 | ИП Просвещение | 27.05. 2020 | ||||||
25.Глобальные компетенции. Проблемы устойчивого развития человечества | 2 | ИП Просвещение | 27.05. 2020 | ||||||
26.Усиление социальной роли информатики в современном содержании школьного образования | 4 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.05. 2020 | ||||||
27.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
28.Добровольческое (волонтёрское) движение школь ников как новый формат воспитате льной работы | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
29. «Спектр»-современный УМК для современного урока | 1 | Российский учебник | 28.05. 2020 | ||||||
30.Футбол для всех – использование нового методического пособия | 1 | Российский учебник | 28.05. 2020 | ||||||
31.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
32.Самообразование, саморазвитие и формирование творческих способностей школьников во внеурочной деятельности | 1 | Российский учебник | 29.05. 2020 | ||||||
33.Профилактика зависимостей у детей и подростков | 1 | Российский учебник | 29.05. 2020 | ||||||
34.Нормы русского литературного языка в современном обществе | 1 | Российский учебник | 29.05. 2020 | ||||||
35.Особенности работы ОУ в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции: заключение и исполнение контрактов, локальные нормативные акты, взаимодействие с родителями | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
36.Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
37.Как помочь ребёнку осознанно выбрать будущую профессию? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
38.Мой ребёнок будущий первоклассник. Почему важно развивать речь дошкольника? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
39.Организация и методика сопровождения проектной деятельности обучающихся в технологическом образовании | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
40.Формирование и развитие читательской грамотности в курсе «Русский язык» в начальной школе | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
41. Как научить ре бенка решать зада чи по математике? | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
42.Подготовка к школе: родителям просто-детям интересно! | 1 | Российский учебник | 30.05. 2020 | ||||||
43.Смешанное обучение-методик а для эффективного образования | 1 | Российский учебник | 30.05. 2020 | ||||||
44.Преподавание предпринимательства в онлайн-формате:ресурсы, инструменты, наставничество | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
Семинары: «Современный интерактивный учебник по физике для 10-11 классов: ключевые возможности и методика работы | 4 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 29.05. 2020 | ||||||
Программы: 1.Непрерывное профессиональное развитие в рамках деловой программы ММСО-2020 | 6 | ММСО - 2020 | 28-30.05. 2020 | ||||||
7 | Мария Владимирос К. | Вебинары: 1.Диагностика поз навательного раз вития детей ран него,дошкольного и младшего школь ного возрастов | 2 | ММСО -2020: ИП Просвещение | 27.04. 2020 | 1.Тест по расска зу В. Бианки "Заяц на дереве". | МЭШ | модерация | 17.03. 2020 |
2.Школа и родите ли: конфликт или сотрудничество, возможность или ограничения | 1 | Российский учебник | 28.04. 2020 | 2. Снегири (атомик) | МЭШ | модерация | 19.05. 2020 | ||
3. Методическая иг ра, как способ повышения квали фикации и внедре ния результатов обучения в практику | 1 | Российский учебник | 29.04. 2020 | 3. Масленица (атомик) | МЭШ | модерация | 19.05. 2020 | ||
4. Цифровая транс формация школы. Будущее наступи ло | 2 | ИП Просвещение | 29.04. 2020 | 4. Текст (контрольное списывание) | МЭШ | модерация | 25.05. 2020 | ||
5. Детские «зада чи роста» и психо лого – педагоги ческие подходы к их решению. Возможности свободной игры для развития социальных и эмоциональных компетенций | 2 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 29.04. 2020 | Публикации: 1. Защитник это | LearningApps | 16.02. 2020 | |||
6. Эффективная ор ганизация игрово го процесса в рабо те над звукопроиз ношением детей с ОВЗ | 3 | Мерсибо | 29.04. 2020 | 2. Герои нашего времени | LearningApps | 23.02. 2020 | |||
7. Основные ком петенции педагога ко ррекционного профиля в области ИКТ | 3 | Мерсибо | 06.05. 2020 | 3. Народная муд рость | LearningApps | 23.02. 2020 | |||
8. Формирование читательской гра мотности у обуча ющихся в началь ной школе средст вами пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы | 2 | ИП Просвещение | 06.05. 2020 | Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 13.03. 2020 | ||
9. Современное уч ебно-методическо е обеспечение обу чения детей с инте ллектуальными на рушениями. Пред метная область «Я зык и речевая пра ктика». 1 класс. Обучение грамоте | 2 | ИП Просвещение | 19.05. 2020 | ||||||
10.Проектирование модульного кор рекционно – разви вающего курса пе дагога –психолога для работы с деть ми с ОВЗ | 2 | ГППЦ и ГБОУ «Школа №1499» | 21.05. 2020 | ||||||
11. Инклюзивное образование в до школьных группа х: создаем инклю зивное образовате льное пространст во для всех и каж дого | 2 | ГППЦ и ГПОУ КМБ-4 | 26.05. 2020 | ||||||
12. Проведение ин дивидуальных и групповых заняти й на базе дидакти ческих пособий, созданных с помо щью интерактивн ой программы « Конструктор картинок 4» | 3 | Мерсибо | 27.05. 2020 | ||||||
13.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифров ой реальности | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
14.Добровольческое (волонтёрское) движение школь ников как новый формат воспитате льной работы | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
15.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
16. Формирование и развитие читате льской грамотнос ти в курсе «Русск ий язык» в начальной школе | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
17. Мой ребенок будущий первокла ссник. Почему ва жно развивать реч ь дошкольника? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
18. Как помочь ре бенку осознанно выбрать будущую профессию? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
19. Нормы русско го литературного в современном обществе | 1 | Российский учебник | 29.05. 2020 | ||||||
20. Эффективные средства для эко номии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
21.Самообразование, саморазвитие и формирование творческих спосо бностей школьни ков во внеурочной деяте льности | 1 | Российский учебник | 29.05. 2020 | ||||||
22. Смешанное об учение –методики для эффективного образования | 1 | Российский учебник | 30.05. 2020 | ||||||
23. Как научить ре бенка решать зада чи по математике? | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
24. Преподавание предпринимательства в онлайн-фор мате: ресурсы, инструменты, наставничество | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
Семинары: 1. Усиление социа льной роли инфор матики в современ ном содержании школьного образо вания» | 4 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.05. 2020 | ||||||
8 | Марина Михайловна Р. | Вебинары: 1.Учебно-методи ческое обеспече ние реализации ФГОС образовани я обучающихся с умственной отста лостью (интеллек туальными нару шениями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 13.03. 2020 |
2.Сотрудничество учителей и родителей в условиях дистанционного образования | 2 | 1 сентября | 25.03. 2020 | ||||||
3. Современное уч ебно-методическо е обеспечение обу чения детей с инте ллектуальными на рушениями. Пред метная область «Я зык и речевая пра ктика». 1 класс. Обучение грамоте | 2 | ИП Просвещение | 19.05. 2020 | ||||||
4.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания. | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
5.Индивидуальная образовательная траектория: новые вызовы в цифровой реальности. | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | ||||||
6.Как помочь ребенку осознанно выбрать будущую профессию? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
7.Мой ребенок будущей первоклассник. Почему важно развивать речь дошкольника? | 2 | ИП Просвещение | 29.05. 2020 | ||||||
8.Преподавание предпринимательства в онлайн- формате: ресурсы, инструменты, наставничество | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
9.Как научить ребенка решать задачи по математике. | 2 | ИП Просвещение | 30.05. 2020 | ||||||
Семинары: 1.Усиление социальной роли информатики в современном содержании школьного образования | 4 | Изд-во БИ НОМ лаборатрия знаний | 28.05. 2020 | ||||||
9 | Валентина Владимировна С. | Вебинары: 1.Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ум ственной отстало стью (интеллектуа льными нарушени ями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | Олимпиады: 1. Социализация детей с ОВЗ | Горизонты педагогики | III место | март 2020 |
Публикации: 1.видеоуроки | апрель-май | ||||||||
10 | Юлия Анатольевна Т. | Вебинары: 1.Учебно-методи ческое обеспече ние реализации ФГОС образовани я обучающихся с умственной отста лостью (интеллек туальными нару шениями) | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | 1. Приложение «Сезонные изменения в природе» | МЭШ | модерация | |
2.Сотрудничество учителей и родите лей в условиях дистанционного обучения | 2 | 1 сентября | 25.03. 2020 | 2. Приложение «Полезные ископаемые» | МЭШ | модерация | 02.03. 2020 | ||
3. Диагностика познавательного развития детей раннего, дошколь ного и младшего школьного возра ста | 2 | ММСО -2020 | 27.04. 2020 | 3.Тест «Воды суши» | МЭШ | модерация | 24.12. 2019 | ||
4. Интерес, свобо да и ответственно сть: как научить ребёнка учиться? | 2 | ММСО -2020 | 28.04. 2020 | 4. Тест «Почва» | МЭШ | модерация | 24.12. 2019 | ||
5.Профессиональная кооперация как средство от профессионального выгорания | 2 | ИП Просвещение | 28.05. 2020 | Тестирования 1.«Диагностика педагогических компетенций» | Я учитель | тест успешно пройден | 13.03. 2020 | ||
2.«Особенности организации сов ременного урока в условиях инкл юзивного обуче ния младших школьников» | infourok.ru | тест успешно пройден | 06.05. 2020 | ||||||
11 | Татьяна Викторовна Ч. | Вебинары: 1. Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с УО | 2 | ИП Просвещение | 17.03. 2020 | Конкурсы: 1.Всероссийский конкурс для школьных учителей | Учебный центр «Урок» | февраль 2020 | |
Конференции: 1.Всероссийская | урок.РФ | апрель 2020 | Олимпиады: 1. Социализация детей с ОВЗ | Горизонты педагогики | III место | март 2020 | |||
1.Изображение (математика) | МЭШ | модерация | 22.04. 2020 | ||||||
2. Видео (математика) | МЭШ | модерация | 13.01. 2020 | ||||||
3. Тестовое задание (математика) | МЭШ | модерация | 07.04. 2020 | ||||||
Публикации: 1.видеоуроки | апрель-май |
Количественные показатели повышения квалификации основными педагогами за период сентябрь – май 2019/2020 учебного года
Таблица №4
№ | Ф.И.О. | вебинары | семинары | конкурсы (акции, проекты) | конференции | олимпиады | тестирования | МЭШ | публикации (сайты,сборники) |
1 | Ольга Анатольевна А. | 3ч. | 3 | 3 | 1 | ||||
2 | Галина Анатольевна Б. | 10ч. | 1 | 1 | |||||
3 | Екатерина Владимировна В. | 29ч. | 1 (1) | 1 | 2 | 13 | |||
4 | Екатерина Николаевна Г. | 5ч. | 1 | 3 | 2 | ||||
5 | Елена Валентиновна Д. | 28ч. | 1 | ||||||
6 | Ольга Алексеевна К. | 81ч. | 1 | 5(3) | 2 | 2 | |||
7 | Мария Владимирос К. | 46ч. | 1 | 1 | 4 | 3 | |||
8 | Марина Михайловна Р. | 18ч. | 1 | 1 | |||||
9 | Валентина Владимировна С. | 2ч. | 1 | ||||||
10 | Юлия Анатольевна Т. | 10ч. | 2 | 4 | |||||
11 | Татьяна Викторовна Ч. | 2ч. | 1 | 1 | 1 | 3 |
Вывод: в 2019/2020 учебном году большое количество времени специалисты отдали повышению квалификации.
- В этом направлении работа была разноплановой, так как специалисты помимо традиционным КПК отдавали предпочтение ещё и вебинарам, посвящённым разным сторонам и аспектам педагогической деятельности. Эта работа активизировалась у специалистов, когда они находились в режиме самоизоляции и продолжилась летом, хотя ранее летнее обучение не было столь популярным среди педагогов.
- Традиционно педагоги модерировали свои разработки на платформе МЭШ (см. таблицы 6,7), но делали это в прошедшем учебном году не так активно, как в предыдущий год, связано это было в первую очередь с тем, что многие качественные материалы, апробированные на уроках в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» без видимых причин, отклонялись модераторами библиотеки МЭШ, в то время, как сама библиотека полна некачественными контентами учителей других ОО г.Москвы.
- С каждым годом члены МО всё больше и больше времени посвящают внеурочной работе с детьми, направленной на развитие личностных компетенций учеников практико-ориентированной направленности, введение их в социум. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, балах и т.п. обогащает их жизненный опыт, учит взаимодействию во внеклассном пространстве, служит мощным стимулом для реализации потенциальных возможностей всех категорий детей, обучающихся в Центре. Так как эти мероприятия педагоги анализировали в отчётах МО классных руководителей дублировать повторно материал в этом документе считаю нецелесообразным.
В связи с тем, что на 2020/2021 учебный год изменилась методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», изменилась и методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР.
Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
«Формирование единой образовательной коррекционно-развивающей среды для адаптации обучающихся в динамично меняющемся мире, их социализации и интеграции в общество».
Методическая тема МО учителей, обучающих детей с нарушением интеллектуального развития в начальной школе и классов детей с ТМНР:
«Организация единой образовательной коррекционно-развивающей среды для обучающихся воспитанников начальной школы и детей с ТМНР».
Цель работы МО: совершенствование коррекционно-образовательной среды обучения и реабилитации учеников начальной школы и детей с ТМНР ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
Задачи на 2020/2021 учебный год:
- разработка совместных разновариативных программ обучения и реабилитации детей специалистами (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», членами МО;
- использование членами МО (учителями, тьюторами, воспитателями, логопедами, дефектологами, психологами) наиболее рациональных, эффективных методов и приёмов обучения, воспитания, реабилитации и сопровождения обучающихся, воспитанников на уровне реальных возможностей детей;
- совершенствование внутренней базы материалов учителей и «узких» специалистов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»;
- организация максимально пролонгированного сопровождения участников образовательного процесса, с целью максимальной коррекции и компенсации недостатков развития обучающихся начального звена и детей с ТМНР;
- развитие профессиональных компетентностей педагогов через участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов), повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов, аттестацию.
«____»_____2020 г. Руководитель МО ______________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (2019-2020 учебный год)...
Анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год
Материал содержит анализ воспитательной работы школы за 2019-2020 учебный год...
Анализ работы ДО за 2019-2020 уч.год
Подведены итоги работы за 2019-2020 учебный год. Поставлены задачи на 2020-2021 учебный год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...
Анализ работы методического объединения 2019-2020
МО русского языка и литературы...
Анализ работы педагога-совместителя 2019-2020
Из опыта работы...