Анализ работы методического объединения 2019-2020
материал
МО русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_rus.yaz_literatura_2019-2020.docx | 48.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного МО
учителей русского языка и литературы
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
2019-2020 учебный год
1. Методическая тема школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель:
Совершенствование уровня педагогического мастерства в области преподавания русского языка и литературы членов МО в условиях введения новых ФГОС в средней школе.
Задачи:
- Продолжить работу по повышению качества образования.
- Совершенствовать педагогическую подготовку учителя.
- Повысить качество работы с одаренными детьми через участие в мероприятиях, связанных с проектной деятельностью.
- Активизировать обобщение опыта через публикацию работ в сообществах учителей.
Работа по реализации задач имеет следующие результаты:
- По результатам годовых контрольных работ качество образование в среднем звене улучшилось на 5 %. Проблемными классами являются 5В,7В,8В,9Б,9Г
- Совершенствование педагогической подготовки учителей:
Вид деятельности | Учитель | Тема |
Участие в работе РМО | Арбатская Л.В. (докладчик) Резниченко Е.С. (слушатель) Камышева Л.А. (руководитель РМО,слушатель) | 01.11.2019 РМО №1 по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности», |
Арбатская Л.В. (слушатель) Резниченко Е.С.(докладчик)) Камышева Л.А. (руководитель РМО,слушатель) Владимирова А.А. (докладчик) Доброжан А.А. ( показ мероприятия) Сабиров И.А.(докладчик) | 28.02.2020 РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС », | |
Открытые уроки | Арбатская Л.В. | 13.12 2019 Открытый урок на районной школе молодого специалиста «Ступеньки» : «СПП с придаточными определительными.9А класс». 10.03.2020 Открытый урок в рамках Декады по русскому языку и литературе в 9А классе «Знаки препинания на стыке союзов в сложных синтаксических конструкциях». |
Резниченко Е.С. | 13.12.20119г. Открытый урок на районной школе молодого специалиста «Ступеньки». Тема: Местоимение как часть речи. 6а класс. 12.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе по теме: « Личные местоимения». 6А класс. | |
Камышева Л.А. | 12.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 6В классе «В.Г.Распутин «Уроки французского»6 стойкость главного героя» | |
Владимирова А.А. | 11.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5Б классе по теме: « Полные и краткие прилагательные» | |
Сабиров И.А. | 03.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5ОВЗ: « Значение прилагательных в речи» | |
Доброжан А.А. | 04.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 6 ОВЗ: « Склонение прилагательных» | |
Семинары, вебинары | Арбатская Л.В, Резниченко Е.С. | Вебинар для экспертов по проверке итогового сочинения ( ноябрь 2019) |
Владимирова А.А. | 19.09.2019 Семинар «Русский родной язык: новый предмет и новые подходы в преподавании» (от корпорации «Российский учебник»). г. Нижневартовск. | |
Курсы повышения квалификации | Арбатская Л.В. | «Преподавание предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с учётом реализации ФГОС ООО» (108 часов) ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» ( май , 2020) |
Нялина Е.В. | . «Программы развития цифровых компетенций педагога" (ХМАО) (16.12.19-25.12.19) 72ч «Высшая школа компетенций» | |
Владимирова А.А. | «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения» 36 ч АУ «Институт развития образования» «Программы развития цифровых компетенций педагога" (ХМАО) (16.12.19-25.12.19) 72ч «Высшая школа компетенций» Курс «Как эффективно преподавать в онлайн-формате». (Образовательный центр «Maximum» 15-19 мая,2020) | |
Наставничество | Резниченко Е.С. | Наставник у Куликовой И.А. |
Камышева Л.А. | Наставник у Владимировой А.А. |
Таким образом, можно сделать вывод, что в этом году все учителя МО повышали свой педагогический уровень.
- Работа с одаренными детьми представлена в таблице:
Конкурсы, олимпиады | Количество участников , результат | |
Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный уровень | 25 человек |
Муниципальный уровень | Из 5 участников нет результатов. | |
Всероссийская олимпиада школьников
| Школьный уровень | 22 участника |
Муниципальный уровень | Из 6 участников – 2 победителя ( Коротина А,7А, Колпикова А.,9А - учитель Арбатская Л.В.), 3 призера (Барабанова Е,8Б,Семенова В.,9А – учитель Арбатская Л.В. ; Хуснитдинова А.- учитель Камышева Л.А.) | |
Всероссийский конкурс сочинений | 1 участник | |
« Русский медвежонок» | Международный уровень | 51 человек, (Черанева Анастасия,8Б вошла в десятку в регионе – учитель Арбатская Л.В.) |
Всероссийский конкурс «Живая классика» | Школьный этап | 6 участников |
Муниципальный этап | 3 участника Горшкова Анастаия,10А,Бобков Кирилл 9А, Ватаман Надежда 6В – призовых мест нет. | |
Конкурсы к 75 –летию Победы. | Школьный этап конкурса чтецов « Мы о войне стихами говорим» | 32 участника |
Районный этап конкурса чтецов « Мы о войне стихами говорим» | 1 участник: Дубинина Анастасия, 9 А кл., 2 место среди обучающихся 9-11 классов – учитель Арбатская Л.В. | |
Школьный этап поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча» | 2 участника | |
Районный этап поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча» | 1 участник: Запесочный Илья (5А кл. ) 2 место – учитель Владимирова А.А. | |
Школьный этап сочинений «Они сражались за Родину» | 11 участников | |
Районный этап сочинений «Они сражались за Родину» | 1 участник: Ханов Давид,7А,3 место среди 5-8 классов- учитель Арбатская Л.В. | |
Окружной конкурс авторских сочинений /рассказов «Мой дед-герой» | 2 участника ( Ахметжанова А,10А, Даниленко Д.,11А – учитель Камышева Л.А.) | |
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | 2 участника на муниципальном этапе: Арбатская А.,11А (Камышева Л.А.) – победитель, Киндерова В,7Б ( Арбатская Л.В.) | |
Конкурс чтецов «Строки, добытые в боях» (МБУ г.Нижневартовска "Библиотечно-информационная система". | 1 участник Выдрина М (5 б) – учитель Владимирова А.А. | |
Дистанционный всероссийский конкурс «Солдатская каша» | 19 человек | |
Конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем» ( в рамках всероссийской ежегодной экологической акции «Марш парков»), | Школьный этап | 3 участника, 5 класс . |
Участие в различных дистанционных конкурсах | Международный дистанционный блицтурнир «Лига знаний» | 9 человек (Владимирова А.А.) Запесочный И. 5А, 1 место, Рогозина К. 5А, Лазаричева Д. 5А - 2 место Каторгина Е.5 Б , Шильд В. 5Б, Костарева К. 5Б – 3 место |
Международной олимпиаде «ИНФОУРОК» | 6 человек ( Резниченко Е.С.) – 6 призовых мест |
Таким образом, в этом году в различных конкурсах и олимпиадах было 148 участий. Из них 22 призовых места ( не считая школьный уровень)
Кроме конкурсов и олимпиадах, обучающиеся могли проявить свои способности чтецов в театрализованных представлениях, поставленных Владимировой А.А. и Доброжан А.А. в рамках внеурочной деятельности ( 5,8,9 классы). А также принять участие в создании школьного журнала «Школьная жизнь» под руководством Арбатской Л.В.
4/ Анализ количественного и качественного состава членов МО
Учебный год | Кол-во учителей | Из них | |||||||
квалификационная категория | педагогический стаж (лет) | ||||||||
без кат. | соответствие | первая | высшая | 0-5 | 5-10 | 10-15 | более15 | ||
на 01.09 2019 | 8 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 |
на 01.05. 2020 | 8 | 0 | 2 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 3 |
Куликова И.А с 11 марта в декретном отпуске.
5/Работа с молодыми специалистами
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника | Проводимая работа | Кол-во посещенных уроков | Результаты работы |
Куликова Ирина Алексеевна | Резниченко Е.С. |
| 4 |
|
Владимирова Анна Александровна | Камышева Л.А. | 3 |
6. Работа учителей над темами по самообразованию
ФИО учителя | Практический выход | ||
выступление (когда, где) | урок (дата, тема, класс) | результат работы (выводы) | |
Система подготовки обучающихся 6-9 классов к выполнению задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку на уроках литературы | 12.03.2020 проведен семинар для родителей 7А класса « Экзамен по литературе в 7 классе: требование к сочинению». | Работа над темой идет второй год. Разработаны темы сочинений для 7-9 класса на уроках литературы. | |
Система подготовки обучающихся 6-9 классов к выполнению задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку на уроках литературы | 12.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 6В классе «В.Г.Распутин «Уроки французского»: стойкость главного героя» | Работа над темой идет первый год. Результат работы – систематизация дидактического материала. | |
Проектная деятельность обучающихся как один из способов достижения предметных и метапредметных результатов | 28.02.2020 года состоялось заседание РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС». Выступление с докладом «Проектная деятельность как один из способов формирования монологической речи». | Работа над темой по самообразованию идет третий год. В рамках внеурочной деятельности было организовано участие обучающихся в проектной деятельности. | |
«Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся» | 28.02.2020г – выступление на заседании РМО с докладом по теме «Монологическая речь на уроках русского языка для детей с ОВЗ» | 12.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5 ОВЗ класса по теме: «Значение прилагательных в речи» | Работа над темой идет первый год. Результат работы – повышение грамотности обучающихся |
(Развитие критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО) | 28.02.2020 РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС ». Показ фрагмента внеурочного занятия. | 29.01.2020 Расширенный педагогический совет совместно с УС и советом родителей школы «Формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся в условиях современной школы». Открытие года Памяти и Славы в школе. Показ фрагмента внеуроного занятия «Эхо войны». | Работа над темой идет второй год. Было организовано участие обучающихся в различных мероприятиях в рамках внеурочной деятельности. |
Применение современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС" | Первый год | ||
Реализация коммуникативного компонента в предмете «Русский язык» в контексте подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе. | 28.02.2020 года состоялось заседание РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС». Выступление с докладом «Театрализация как вид внеурочной деятельности, повышающий коммуникативные компетенции учащихся » | 20.12.2019 РМО классных руководителей . Открытый классный час 9б по теме: «Дни воинской славы России. 5 декабря – начало контрнаступления Красной Армии под Москвой»29.01.2020 Расширенный педагогический совет совместно с УС и советом родителей школы «Формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся в условиях современной школы». Открытие года Памяти и Славы в школе. Докладчик: Фрагмент внеурочного занятия «Битва за Москву». | Работа над темой по самообразованию идет второй год. Было организовано участие обучающихся в различных мероприятиях в рамках внеурочной деятельности. |
7. Обобщение опыта учителей (выступления на РМО, семинарах…)
ФИО учителя | Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
Арбатская Л.В | «Проблемные аспекты в рамках подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и возможные пути их решения». | 20.11.20919 | Педагогический совет |
«Методика опережающего обучения при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 7,8 классах» | 01.11.2019 | РМО | |
Резниченко Е.С. | «Проектная деятельность как один из способов формирования монологической речи». | 28.02.2020 | РМО |
Владимирова А.А. | «Театрализация как вид внеурочной деятельности, повышающий коммуникативные компетенции учащихся » | 28.02.2020 | РМО |
- Предметная неделя
Декада русского языка и литературы проходила cо 2 по 16 марта 2020 года.
Задачи Декады были следующие:
- Создание условий для проявления творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
- Обмен педагогическим опытом.
Традиционно Декада включала в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия. Были охвачены все параллели с 1 по 11 класс.
Яркими событиями Декады русского языка и литературы стали открытые уроки, проведенными членами МО: Арбатской Л.В., Резниченко Е.С, Доброжан А.А., Владимировой А.А., Камышевой Л.А., Сабировым И.А. Также в рамках Декады были проведены уроки учителями – логопедами: Комбаровой М.В, Свечникововй И.Ф., Скубриевой С.В., Михайловой А.Т. – и учителми начального звена: Муленковой И.А., Куплевацкой В.В., Бурико Е.И., Лихомановой И.В. Уроки прошли на хорошем профессиональном уровне.
Традиционным мероприятием, проходившим уже четвертый год, стал «Книжный сквер». В этом году было принесено 103 книги для обмена (в 2017 году – 190, в 2018 – 236, 2019-246), все были разобраны в течение одной перемены. Самое большое количество книг принесли Пархоменков Артем 5Б, Власов Виктор 7А, Сенгуров Глеб 8В, Малугин Никита 9Г. Также книжками поделились Шинкевич А.В. и Арбатская Л.В.
Внеклассные мероприятия этого года были направлены на участие в районных конкурсах.
Проведен конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем» ( в рамках ежегодной экологической акции «Марш парков»), на котором 1 место заняла Крутоверцева Александра 5Б, 2 место разделили Пинегин Дмитрий 5А и Ватаман Надежда 6В.
Обучающиеся смогли принять участие в нескольких конкурсах, посвященных 75-летию Победы. Ниже представлены конкурсы и их результаты.
Школьный этап районного конкурса « Мы о войне стихами говорим»
( всего 32 участника)
1 место | 2 место | 3 место | |
5- 6 классы | Юрыгина Полина,6Г Стратан Валерия, 6А | Балтайс Екатерина,6А Банашко Александр,6А | Альматова Регина,6Г Осадчук Илья,6В |
7-8 классы | Гармаш Сергей,8Б Лагвилава Дарья, 8А | Барабанова Елизавета 8Б Гапонюк Анастасия 8А | Власов Виктор 7А |
9 классы | Дубинина Анастасия 9А | Николаюк Юлия 9А Надырова Эльвина 9А | Варлашина Таисия 9А Халилова Аделия 9А |
Приз зрительских симпатий: Острикова Ирина,6А, Запесочный Илья,5А
Школьный этап районного конкурса поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча»
Класс | |
1 место | Запесочный Илья, 5А |
Школьный этап районного конкурса сочинений «Они сражались за Родину»
( всего 11 работ)
1 место | |
5 - 6 классы | Выдрина Мария ,5Б |
6-7 классы | Ханов Давид, 7А |
9-11 классы | Ахметжанова Алина 10Б |
Работы победителей всех вышеназванных конкурсов отправлены на районный этап конкурсов.
Традиционно учителя русского языка и литературы проводят мероприятия, предполагающие участие родителей. В этом году 12 марта впервые Арбатской Л.В.был проведен семинар для родителей 7А класса « Экзамен по литературе в 7 классе: требование к сочинению». Данная форма работы вызвала интерес у родителей. Они выразили желание встречаться в таком формате чаще. К сожалению, по объективным причинам не был проведен семинар для родителей 8 классов « Что такое устное собеседование и как помочь своему ребенку готовиться к нему». Он будет организован в другое время.
Кроме того, в рамках Декады 14 марта прошли пробные экзамены по русскому языку в 9 и 11 классах.
Для ребят 4а,б,в классов прошло интересное мероприятие «Путешествие по литературным станциям», организованное Осадчук Т.И., Варламовой И.А., Красноруцкой Т.В. Также познавательное внеклассное занятие провела Степанюк С.В.
В течение всей Декады шло информирование о предстоящих мероприятиях и результатах прошедших через информационные зоны. Видеоролики были подготовлены Сабировым И.А., который творчески подошел к их оформлению. Также в течение всей Декады педагог осуществлял видеосъемку.
Декада русского языка и литературы -2020 прошла на хорошем уровне
- Публикации учителей (сайты, сборники)
- Выводы по результатам деятельности МО за учебный год.
Таким образом, работу МО учителей русского языка и литературы можно считать хорошей. На этот год задачи выполнены. Одна из главных проблем- отсутствие участия в школьной научно-практической конференции.
План работы (цели, задачи) МО на 2020-21 учебный год.
Тема: ««Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе»
Цель работы МО:
Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания с целью повышения качества образования.
Задачи РМО:
- Продолжить работу по повышению качества образования.
- Продолжить работу по повышению результатов итоговой аттестации учащихся.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации .
- Раскрывать индивидуальные педагогические способностей через открытые уроки, профессиональные конкурсы.
- Активно использовать предоставляемые возможности по работе с одаренными детьми.
Руководитель МО Арбатская Л.В. /________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Анализ работы методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2019-2020 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы ДО за 2019-2020 уч.год
Подведены итоги работы за 2019-2020 учебный год. Поставлены задачи на 2020-2021 учебный год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект
Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...
Анализ работы педагога-совместителя 2019-2020
Из опыта работы...
Анализ работы МО на 2019/2020 учебный год
Анализ работы методического объединения за год...