Анализ работы методического объединения 2019-2020
материал

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

МО русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_rus.yaz_literatura_2019-2020.docx48.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного МО

учителей русского языка и литературы

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  

2019-2020 учебный год

1.  Методическая тема школьного методического объединения учителей русского языка и литературы «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства в области преподавания русского языка и литературы членов МО в условиях введения новых ФГОС в средней школе.

Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования.
  2. Совершенствовать педагогическую подготовку учителя.
  3. Повысить качество работы  с одаренными детьми через участие в мероприятиях, связанных с проектной деятельностью.
  4. Активизировать  обобщение опыта через публикацию работ в сообществах учителей.

Работа по реализации задач  имеет следующие результаты:

  1. По результатам годовых контрольных работ качество образование в среднем звене улучшилось на 5 %. Проблемными классами являются 5В,7В,8В,9Б,9Г

  1. Совершенствование педагогической подготовки учителей:

Вид деятельности

Учитель

Тема

Участие в работе РМО

Арбатская Л.В. (докладчик)

 Резниченко Е.С. (слушатель)

Камышева Л.А. (руководитель РМО,слушатель)

01.11.2019 РМО №1 по теме «Развитие познавательных универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности»,

Арбатская Л.В. (слушатель)

 Резниченко Е.С.(докладчик))

Камышева Л.А. (руководитель РМО,слушатель)

Владимирова А.А. (докладчик)

Доброжан А.А. ( показ мероприятия)

Сабиров И.А.(докладчик)

28.02.2020 РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС »,

Открытые уроки

Арбатская Л.В.

13.12 2019 Открытый урок на районной школе молодого специалиста «Ступеньки» : «СПП с придаточными определительными.9А класс».

10.03.2020 Открытый урок в рамках Декады по русскому языку и литературе в 9А классе «Знаки препинания на стыке союзов в сложных синтаксических конструкциях».

Резниченко Е.С.

13.12.20119г. Открытый урок на районной школе молодого специалиста «Ступеньки». Тема: Местоимение как часть речи. 6а класс.

12.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе по теме: « Личные местоимения». 6А класс.

Камышева Л.А.

12.03.2020  Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 6В классе «В.Г.Распутин «Уроки французского»6 стойкость главного героя»

Владимирова А.А.

11.03.2020  Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5Б классе по теме: « Полные и краткие прилагательные»

Сабиров И.А.

03.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5ОВЗ: « Значение прилагательных в речи»

Доброжан А.А.

04.03.2020 Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в

6 ОВЗ: « Склонение прилагательных»

Семинары,

вебинары

Арбатская Л.В, Резниченко Е.С.

Вебинар для экспертов по проверке итогового сочинения ( ноябрь 2019)

Владимирова  А.А.

19.09.2019 Семинар «Русский родной язык: новый предмет и новые подходы в преподавании» (от корпорации «Российский учебник»). г. Нижневартовск.

Курсы повышения квалификации

Арбатская Л.В.

«Преподавание предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с учётом реализации ФГОС ООО» (108 часов) ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» ( май ,  2020)

Нялина Е.В.

.  «Программы развития цифровых компетенций  педагога" (ХМАО) (16.12.19-25.12.19) 72ч «Высшая школа компетенций»

Владимирова А.А.

 «Обучение экспертов по проверке итогового сочинения» 36 ч АУ «Институт развития образования»

«Программы развития цифровых компетенций  педагога" (ХМАО) (16.12.19-25.12.19) 72ч «Высшая школа компетенций»

Курс «Как эффективно преподавать в онлайн-формате». (Образовательный центр «Maximum» 15-19 мая,2020)

Наставничество

Резниченко Е.С.  

Наставник у Куликовой И.А.

Камышева Л.А.

Наставник у Владимировой А.А.

Таким образом, можно сделать вывод, что в этом году все учителя МО повышали свой педагогический уровень.

 

 

  1. Работа с одаренными детьми представлена в таблице:

Конкурсы, олимпиады

Количество участников , результат

Всероссийская олимпиада школьников

  • русский язык,

Школьный уровень

25 человек

Муниципальный уровень

Из 5 участников нет результатов.

Всероссийская олимпиада школьников

  • литература

Школьный уровень

22 участника

Муниципальный уровень

Из 6 участников – 2 победителя ( Коротина А,7А, Колпикова А.,9А -  учитель Арбатская Л.В.),

3 призера (Барабанова Е,8Б,Семенова В.,9А – учитель Арбатская Л.В. ;   Хуснитдинова А.- учитель Камышева Л.А.)

Всероссийский конкурс сочинений

1 участник

«  Русский медвежонок»

Международный уровень

51 человек, (Черанева Анастасия,8Б вошла в десятку в регионе – учитель Арбатская Л.В.)

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Школьный этап

6 участников

Муниципальный этап

3 участника Горшкова Анастаия,10А,Бобков Кирилл 9А, Ватаман Надежда 6В – призовых мест нет.

Конкурсы к 75 –летию Победы.

Школьный этап конкурса чтецов « Мы о войне стихами говорим»

32 участника

Районный  этап конкурса чтецов « Мы о войне стихами говорим»

1 участник: Дубинина Анастасия, 9 А кл., 2 место среди обучающихся 9-11 классов – учитель Арбатская Л.В.

Школьный этап поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча»

2 участника

Районный этап поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча»

1 участник: Запесочный Илья (5А кл. ) 2 место – учитель Владимирова А.А.

Школьный этап сочинений «Они сражались за Родину»

11 участников

Районный  этап сочинений «Они сражались за Родину»

1 участник: Ханов Давид,7А,3 место среди 5-8 классов- учитель Арбатская Л.В.

Окружной конкурс авторских сочинений /рассказов «Мой дед-герой»

2 участника ( Ахметжанова А,10А, Даниленко Д.,11А – учитель Камышева Л.А.)

Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»

2 участника на муниципальном этапе: Арбатская А.,11А (Камышева Л.А.) – победитель, Киндерова В,7Б ( Арбатская Л.В.)

Конкурс чтецов «Строки, добытые в боях» (МБУ г.Нижневартовска "Библиотечно-информационная система".

1 участник Выдрина М (5 б) – учитель Владимирова А.А.

Дистанционный всероссийский конкурс «Солдатская каша»

19 человек

Конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем» ( в рамках всероссийской ежегодной экологической акции «Марш парков»),

Школьный этап

3 участника, 5 класс

.

Участие в различных дистанционных конкурсах

Международный дистанционный блицтурнир «Лига знаний»

9 человек (Владимирова А.А.)

Запесочный И. 5А, 1 место,

Рогозина К. 5А, Лазаричева Д. 5А  - 2 место

Каторгина Е.5 Б , Шильд В. 5Б, Костарева К. 5Б – 3 место

Международной олимпиаде «ИНФОУРОК»

6 человек ( Резниченко Е.С.) – 6 призовых мест

Таким образом, в этом году в различных конкурсах и олимпиадах было 148 участий. Из них 22 призовых места ( не считая школьный уровень)

         Кроме конкурсов и олимпиадах, обучающиеся могли проявить свои способности чтецов в театрализованных представлениях, поставленных Владимировой А.А. и Доброжан А.А. в рамках внеурочной деятельности ( 5,8,9 классы). А также принять участие в создании школьного журнала «Школьная жизнь» под руководством Арбатской Л.В.

        4/ Анализ количественного и качественного состава членов МО

Учебный год

Кол-во

учителей

Из них

квалификационная категория

педагогический стаж (лет)

без кат.

соответствие

первая

высшая

0-5

5-10

10-15

более15

на 01.09 2019

8

2

1

1

4

3

1

1

3

на 01.05. 2020

8

0

2

2

4

3

1

1

3

 Куликова И.А  с 11 марта в декретном отпуске.

5/Работа с молодыми специалистами

ФИО молодого специалиста

ФИО наставника

Проводимая работа

Кол-во посещенных уроков

Результаты работы

Куликова Ирина Алексеевна

Резниченко Е.С.

  1. Консультации по тематическому планированию, проведению уроков, проверке тетрадей.
  2. Посещение уроков.
  3.  Помощь в подготовке выступлений и открытых уроках.

4

  • Составляет план урока.
  • Выполняет требования ФГОС.
  • Проверяет тетради в соответствии с нормами.
  • Проводит внеклассные мероприятия.

Владимирова Анна Александровна

Камышева Л.А.

3

6. Работа учителей над темами по самообразованию

ФИО учителя

Практический выход

выступление

(когда, где)

урок

(дата, тема, класс)

результат работы (выводы)

  1. Арбатская Людмила Валерьевна

Система подготовки обучающихся 6-9 классов к выполнению задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку на уроках литературы

12.03.2020 проведен семинар для родителей 7А класса « Экзамен по литературе в 7 классе: требование к сочинению».

Работа над темой идет второй год. Разработаны темы сочинений для  7-9 класса на уроках литературы.

  1. Камышева Любовь Александровна

Система подготовки обучающихся 6-9 классов к выполнению задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку на уроках литературы

12.03.2020  Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 6В классе «В.Г.Распутин «Уроки французского»: стойкость главного героя»

Работа над темой идет первый  год. Результат работы – систематизация  дидактического материала.

  1. Резниченко Евгения Святославна

Проектная деятельность обучающихся как один из способов достижения предметных и метапредметных  результатов

28.02.2020 года состоялось заседание РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС». 

Выступление с докладом «Проектная деятельность как один из способов формирования монологической речи».

Работа над темой по самообразованию идет третий год.  

 В рамках внеурочной деятельности было организовано участие обучающихся в проектной деятельности.

  1. Сабиров Ильдар Азатович

«Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся»

28.02.2020г – выступление на заседании РМО с докладом по теме «Монологическая речь на уроках русского языка для детей с ОВЗ»

12.03.2020  Открытый урок в рамках декады по русскому языку и литературе в 5 ОВЗ класса по теме: «Значение прилагательных в речи»

Работа над темой идет первый год. Результат работы – повышение грамотности обучающихся

  1. Доброжан Анастасия Александровна

(Развитие критического мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО)

28.02.2020 РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС ».

Показ фрагмента внеурочного занятия.

29.01.2020 Расширенный педагогический совет совместно с УС и советом родителей школы «Формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся в условиях современной школы». Открытие года Памяти и Славы в школе. Показ фрагмента  внеуроного занятия «Эхо войны».

Работа над темой идет второй год.

 Было организовано участие обучающихся в различных мероприятиях в рамках внеурочной деятельности.

  1. Нялина Елена Валентинова

Применение современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС"    

Первый год

  1. Владимирова Анна Александровна

Реализация коммуникативного компонента в предмете «Русский язык» в контексте подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.

28.02.2020 года состоялось заседание РМО №2 по теме «Развитие монологической речи учащихся на уроках и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования по ФГОС». 

Выступление с докладом «Театрализация как вид внеурочной деятельности,  повышающий коммуникативные компетенции учащихся »

20.12.2019 РМО классных руководителей .  Открытый классный  час  9б по теме:  «Дни воинской славы России. 5 декабря – начало  контрнаступления Красной Армии под Москвой»

29.01.2020 Расширенный педагогический совет совместно с УС и советом родителей школы «Формирование гражданско-патриотического самосознания обучающихся в условиях современной школы». Открытие года Памяти и Славы в школе. Докладчик: Фрагмент внеурочного занятия «Битва за Москву».

Работа над темой по самообразованию идет  второй год.  

 Было организовано участие обучающихся в различных мероприятиях в рамках внеурочной деятельности.

7. Обобщение опыта учителей (выступления на РМО, семинарах…)

ФИО учителя

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

Арбатская Л.В

 «Проблемные аспекты в рамках подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и возможные пути их решения».

20.11.20919

Педагогический  совет

«Методика опережающего обучения при подготовке к ОГЭ по русскому языку в 7,8 классах»

01.11.2019

РМО

Резниченко Е.С.

«Проектная деятельность как один из способов формирования монологической речи».

28.02.2020

РМО

Владимирова А.А.

«Театрализация как вид внеурочной деятельности,  повышающий коммуникативные компетенции учащихся »

28.02.2020

РМО

  1. Предметная неделя

Декада русского языка и литературы проходила cо 2 по 16 марта 2020 года.

Задачи Декады были следующие:

  1. Создание условий для проявления творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
  2. Обмен педагогическим опытом.

Традиционно  Декада включала в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия. Были охвачены все параллели с 1 по 11 класс.

Яркими событиями Декады русского языка и литературы стали открытые уроки, проведенными  членами МО: Арбатской Л.В., Резниченко Е.С, Доброжан А.А., Владимировой А.А., Камышевой Л.А., Сабировым И.А.  Также в рамках Декады были проведены уроки учителями – логопедами:  Комбаровой М.В, Свечникововй И.Ф., Скубриевой С.В., Михайловой А.Т. – и учителми начального звена: Муленковой И.А., Куплевацкой В.В., Бурико Е.И., Лихомановой И.В. Уроки прошли на хорошем профессиональном уровне.

Традиционным мероприятием, проходившим уже четвертый год, стал «Книжный сквер». В этом году было принесено 103 книги для обмена (в 2017 году – 190, в 2018 – 236, 2019-246),  все были разобраны в течение одной перемены. Самое большое количество книг принесли Пархоменков Артем 5Б, Власов Виктор 7А, Сенгуров Глеб 8В, Малугин Никита 9Г. Также книжками поделились Шинкевич А.В. и Арбатская Л.В.

Внеклассные мероприятия этого года были направлены на участие в районных конкурсах.

Проведен конкурс чтецов «Природе края строки посвящаем» ( в рамках ежегодной экологической акции «Марш парков»), на котором 1 место заняла Крутоверцева Александра 5Б, 2 место разделили Пинегин Дмитрий 5А и Ватаман Надежда 6В.

 Обучающиеся смогли принять участие в нескольких конкурсах, посвященных 75-летию Победы. Ниже представлены конкурсы и их результаты.

Школьный этап районного конкурса « Мы о войне стихами говорим»

( всего 32 участника)

1 место

2 место

3 место

5- 6 классы

Юрыгина Полина,6Г

Стратан Валерия, 6А

Балтайс Екатерина,6А

Банашко Александр,6А

Альматова Регина,6Г

Осадчук Илья,6В

7-8 классы

Гармаш Сергей,8Б

Лагвилава Дарья, 8А

Барабанова Елизавета 8Б

Гапонюк Анастасия 8А

Власов Виктор 7А

9 классы

Дубинина Анастасия

Николаюк Юлия 9А

Надырова Эльвина 9А

Варлашина Таисия 9А

Халилова Аделия 9А

Приз зрительских симпатий: Острикова Ирина,6А, Запесочный Илья,5А

Школьный этап районного конкурса поэтического творчества «Не гаснет памяти свеча»

Класс

1 место

Запесочный Илья, 5А

Школьный этап районного конкурса сочинений «Они сражались за Родину»

( всего 11 работ)

1 место

5 - 6 классы

Выдрина Мария ,5Б

6-7 классы

Ханов Давид, 7А

9-11 классы

Ахметжанова Алина 10Б

Работы победителей всех вышеназванных конкурсов отправлены на районный этап конкурсов.

Традиционно учителя русского языка и литературы проводят мероприятия, предполагающие участие родителей. В этом году 12 марта впервые Арбатской Л.В.был проведен семинар для родителей 7А класса « Экзамен по литературе в 7 классе: требование к сочинению».  Данная форма работы вызвала интерес у родителей. Они выразили желание встречаться в таком формате чаще. К сожалению, по объективным причинам не был проведен семинар для родителей 8 классов « Что такое устное собеседование и как помочь своему ребенку готовиться к нему». Он будет организован в другое время.

Кроме того, в рамках Декады 14 марта прошли пробные экзамены по русскому языку  в 9 и 11 классах.

Для ребят 4а,б,в классов прошло интересное мероприятие «Путешествие по литературным станциям», организованное Осадчук Т.И., Варламовой И.А., Красноруцкой Т.В. Также познавательное внеклассное занятие провела Степанюк С.В.

В течение всей Декады шло информирование о предстоящих мероприятиях и результатах прошедших через информационные зоны. Видеоролики были подготовлены Сабировым И.А., который творчески подошел к их оформлению. Также в течение всей Декады педагог осуществлял видеосъемку.

Декада  русского языка и литературы -2020 прошла на хорошем уровне

  1. Публикации учителей (сайты, сборники)

  1. Выводы по результатам деятельности МО за учебный год.

Таким образом, работу  МО  учителей русского языка и литературы можно считать хорошей. На этот год задачи выполнены. Одна из главных проблем- отсутствие участия в школьной научно-практической конференции.

 План работы (цели, задачи) МО на 2020-21 учебный год.

Тема: ««Современные подходы к организации обучения русскому языку и литературе»

Цель работы МО:

Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания с целью повышения качества образования.

Задачи РМО:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования.
  2. Продолжить работу по повышению результатов итоговой аттестации учащихся.
  3. Повышать уровень  профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации .
  4. Раскрывать индивидуальные педагогические способностей  через открытые уроки, профессиональные конкурсы.
  5. Активно использовать предоставляемые возможности по работе с одаренными детьми.

Руководитель МО             Арбатская Л.В.                      /________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ДО за 2019-2020 уч.год

Подведены итоги работы за 2019-2020 учебный год. Поставлены задачи на 2020-2021 учебный год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

Протокол заседания педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма ФГОС СОО «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспект

Протокол заседания  педагогического совета МАОУ СОШ № 7 г. Когалыма №18 от 26.09.20 ФГОС СОО  «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие упр...

Анализ работы МО на 2019/2020 учебный год

Анализ работы методического объединения за год...