«Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья»Докладна методическом объединении
презентация к уроку
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.k_dokladu.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание патриотизма является одним из основных принципов государственной политики в области образования. В специальной коррекционной педагогике и психологии выдвигается на первый план проблема эмоционального развития молодых людей с нарушением интеллекта . Эти нарушения являются важным фактором, затрудняющим социальную адаптацию, любое воспитание (включая и патриотическое) при умственной отсталости. Воспитанники ограничены в возможностях выражения переживаний и отношений социально - приемлемым способом; испытывают затруднения в понимании эмоциональных состояний других людей.
возникает необходимость в комплексном, целенаправленном, своевременном , систематическом коррекционном воздействии на эмоциональные рецепторы воспитанников, с учётом их индивидуальных особенностей.
Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. В воспитательной системе центра социально-трудовой реабилитации для инвалидов и инвалидов с детства Санкт–Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» воспитанию патриотизма отводится достойное место.
Очень большую роль в воспитании патриотических чувств играет воспитатель. он должен посредством тематических мероприятий, экскурсий, бесед и с помощью других приемов объяснить воспитанникам, что значат понятия Родина, добро и зло, уважение и т д. Заинтересовать в изучении истории своей страны, познакомить с культурой, показать перспективы государства и то, как каждый человек может повлиять на дальнейшее развитие своей Родины.
Цель патриотического воспитания . развитие гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества Задачи патриотического воспитания . • создание условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания воспитанников; • воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям; • привлечение воспитанников к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей; • готовности к достойному служению обществу и государству.
В результате проводимой работы: закладывается основа для формирования системы патриотического воспитания в учреждении; расширяется тематическое содержание патриотического направления, используются разнообразные формы работы с воспитанниками ( встречи, фестивали, участие в митингах, просмотр видеороликов и фильмов ); у воспитанников повышается мотивация к изучению истории родного края ; появляется осознание сопричастности к истории своего города, страны; формируется неравнодушное отношение к происходящей действительности ; происходит развитие коммуникативных навыков, повышается речевая активность , активизируется познавательная деятельность воспитанников , умения работать в коллективе; устанавливаются партнерские отношения с общественными организациями города.
Главным результатом работы считаю реальные изменения в личностном развитии своих воспитанников. Особенно приятно видеть, как ребята, проявляя самостоятельность, стали бережно относится к природе, оказывают помощь пожилым, принимают традиции своей страны и следуют им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями
Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....
Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.
Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....
Личностное развитие. Тема занятия: «Воздух это интересно» (для молодых людей с ограниченными возможностями)
Опыты и эксперименты с воздухом. Экспереминтальные игры, забавы, отгадывание кросфордов, рейбусов, просмотр фильма....
СООБЩЕНИЕ Тема: «Адаптация к жизни, молодых людей с ограниченными возможностями и её тесная взаимосвязь с социализацией»
Сообщение по данной теме....
СООБЩЕНИЕ. Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
Теоретический м атериал, и практический материал....
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...