«Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад на методическом объединении
презентация к уроку

Чихачева Наталья Сергеевна

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.k_dokladu.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад на методическом объединении воспитателей структурного подразделения «Центр социальной и трудовой реабилитации» Чихачева Наталья Сергеевна, воспитатель

Слайд 2

Воспитание патриотизма является одним из основных принципов государственной политики в области образования. В специальной коррекционной педагогике и психологии выдвигается на первый план проблема эмоционального развития молодых людей с нарушением интеллекта . Эти нарушения являются важным фактором, затрудняющим социальную адаптацию, любое воспитание (включая и патриотическое) при умственной отсталости. Воспитанники ограничены в возможностях выражения переживаний и отношений социально - приемлемым способом; испытывают затруднения в понимании эмоциональных состояний других людей.

Слайд 3

возникает необходимость в комплексном, целенаправленном, своевременном , систематическом коррекционном воздействии на эмоциональные рецепторы воспитанников, с учётом их индивидуальных особенностей.

Слайд 4

Роль патриотического воспитания в становлении личности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. В воспитательной системе центра социально-трудовой реабилитации для инвалидов и инвалидов с детства Санкт–Петербургского государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» воспитанию патриотизма отводится достойное место.

Слайд 5

Очень большую роль в воспитании патриотических чувств играет воспитатель. он должен посредством тематических мероприятий, экскурсий, бесед и с помощью других приемов объяснить воспитанникам, что значат понятия Родина, добро и зло, уважение и т д. Заинтересовать в изучении истории своей страны, познакомить с культурой, показать перспективы государства и то, как каждый человек может повлиять на дальнейшее развитие своей Родины.

Слайд 6

Цель патриотического воспитания . развитие гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества Задачи патриотического воспитания . • создание условий для эффективного гражданско-патриотического воспитания воспитанников; • воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям; • привлечение воспитанников к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей; • готовности к достойному служению обществу и государству.

Слайд 7

В результате проводимой работы: закладывается основа для формирования системы патриотического воспитания в учреждении; расширяется тематическое содержание патриотического направления, используются разнообразные формы работы с воспитанниками ( встречи, фестивали, участие в митингах, просмотр видеороликов и фильмов ); у воспитанников повышается мотивация к изучению истории родного края ; появляется осознание сопричастности к истории своего города, страны; формируется неравнодушное отношение к происходящей действительности ; происходит развитие коммуникативных навыков, повышается речевая активность , активизируется познавательная деятельность воспитанников , умения работать в коллективе; устанавливаются партнерские отношения с общественными организациями города.

Слайд 8

Главным результатом работы считаю реальные изменения в личностном развитии своих воспитанников. Особенно приятно видеть, как ребята, проявляя самостоятельность, стали бережно относится к природе, оказывают помощь пожилым, принимают традиции своей страны и следуют им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями

Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни  человека....

Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.

Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....

Личностное развитие. Тема занятия: «Воздух это интересно» (для молодых людей с ограниченными возможностями)

Опыты и эксперименты с воздухом. Экспереминтальные игры, забавы, отгадывание кросфордов, рейбусов, просмотр фильма....

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...