Личностное развитие. Тема занятия: «Воздух это интересно» (для молодых людей с ограниченными возможностями)
план-конспект занятия на тему

Кобзарева Ирина Александровна

Опыты и эксперименты с воздухом. Экспереминтальные игры, забавы, отгадывание кросфордов, рейбусов, просмотр фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-vozduh.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по

личностному развитию

 Из  раздела естественно - научных   представлений  

Тема занятия: «Воздух это интересно»

Цели:

  1. Продолжать знакомить воспитанников со свойствами воздуха.
  2. Развивать познавательную активность воспитанников через научно-исследовательскую деятельность.
  3. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Использование интерактивной доски.   Слайдов.
  2. Документальный фильм
  3. Набор оборудования для опытов с воздухом
  4. Доска, на которой можно писать. Фломастер.
  5. Магнитофон с записью весёлой ритмичной и релаксационной музыки.

Раздаточный материал:

Шапочки по количеству воспитанников, стаканы, миски с водой, веер, листы бумаги, картон, полиэтиленовые пакеты,  трубочки для коктейля, мыльные пузыри,  жетоны -20 шт.

Предварительная работа:

Посещение библиотеки Темы: « «Значение воздуха в жизни человека»  ,''Как человек использует воздух"                                                                                                     Проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Организацион-

 ный момент.

Вводная часть

  1. Эмоциональное     вхождение

      в занятие.

Организация использования опорных знаний

Основная часть

Сообщение темы

Беседа с воспитанниками опираясь на опорные знания

Экспериментальная деятельность. Обследовательские действия

Обследовательские действия с воздухом

Диалог педагога  с воспитанниками

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»

Рассказ воспитателя

Показ фильма

Заключительная часть

Заключительная

беседа

Приветствие.                                  Встаньте все полукругом, начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика. Под музыку.

Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и выдох.

Что вы вдохнули?

Чем человек дышит?

    -  Скажите, есть ли в комнате воздух?  (Есть)

 - Что вы знаете о воздухе ?

- Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух? Если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать.

– Ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать учёными и заняться исследованием воздуха?

А кто такие учёные?

Что такое наука?

Что такое исследования?

.

Вывод:

Вот и мы сейчас будем собирать информацию. Обобщать её, совершая определённую деятельность.

 – Итак, сейчас мы будем исследовать воздух

Воспитатель показывает стакан.

В. – Есть ли в нем что – нибудь?  (дети рассматривают и высказывают свои предположения).

– Давайте проверим. (Воспитатель  переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в миску с водой, обращая внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно).

 – Попадает ли вода в стакан?  Почему? (Выслушивают все ответы, обсуждают их).

Вывод. В стакане есть воздух, поэтому он не пускает туда воду.  Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

 

– А теперь вы попробуйте узнать, в каждом ли стакане есть воздух. (Дети самостоятельно проводят данный  опыт).

 А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух?                        С помощью каких предметов?

 На столе лежат предметы -. Веер,  листы бумаги, картонка , линейки выберете что понравится и помашите этими предметами

Что вы ощущаете?

Что можно ещё сделать, чтобы почувствовать воздух? (Подуть, помахать  рукой).

Вывод. Создавая колебания воздуха, мы приводим его в движение, которые ощущаем. 

 – А как называется движение воздуха?  

 - Вот мы, и смогли его почувствовать.

 – Теперь я вам предлагаю поймать воздух.  (Предлагает каждому ребёнку полиэтиленовый пакет).

В. – Попробуйте с помощью этого пакета поймать воздух. Как это можно сделать?  (Надуть пакет или побегать, держа его раскрытым в руке).

В. – Что мы чувствуем, когда сжимает плотно закрытый пакет с воздухом?

 – А когда выпускаем воздух? (Становится как прежде).

Вывод. Значит воздух упругий.

А сейчас я вам предлагаю увидеть воздух. – Аккуратно возьмите стакан и трубочку для коктейля и подуйте в стакан с водой.

В. – Что вы видите?  (Пузырьки).

В. – А что это за пузырьки?  ( Да, это воздух. Он находится на дне стакана и поднимается вверх).

Вывод. Воздух легче воды, он всегда поднимается на её поверхность.

В. – Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе

 – Вот видите, сколько интересного было в наших исследованиях.

А сейчас минутка удовольствия

Воды обыкновенной

В стаканчик набери –

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлина,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зелёный, жёлтой цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет лёгкий  шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывёт,

Но и одной минуты

На свете не живёт.  

Воспитатель раздаёт мыльные пузыри.

А хотите ещё больше узнать о воздухе?

Тогда садитесь за парты  посмотрим фильм.

В заключение занятия давайте  поиграем ещё в одну игру и придумаем предложения  о воздухе.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Что делали?

На этом занятие наше закончено.

Вам понравилось занятие?

Вы хотите продолжать делать опыты и проводить эксперименты  в следующем году?

Благодарю всех за внимание.

Воспитанники переживают, момент заинтересованности стоят полукругом в классе, делают дыхательные упражнения

 

Ответы воспитанников

Воздух

Воздухом

(Есть)

 (Он невидим, прозрачный, бесцветный)

Да

Ребята  отвечают (определения выведены на доску):

Учёные это - люди занимающиеся наукой

Наука это - сфера человеческой деятельности, направленная на получение знаний о мире

Исследования это – изучение проблемы путём сбора информации, за которой следует её обобщение.

Воспитанник под музыку вносит в класс коробку сюрприз.

Ответы воспитанников:

Воспитанники рассматривают и высказывают свои предположения).

Выслушивают все ответы, обсуждают их).

Ребята называют  свои предположения

Воспитанники экспериментируют

и отвечают на вопрос.

( какое –то движение)

(Подуть, помахать  рукой).

(Ветер.)

Воспитанники его рассматривают и определяют, что там внутри – пакет плоский, пустой).

Воспитанники выполняют опыт.

Ребята называют. (Он упругий, как мяч, как воздушный шар).

(Становится как прежде)

Воспитанники слушают

(Пузырьки).

(Это воздух).

Ответы воспитанников

Игры с мыльными пузырями

После игры воспитанники садятся на свои места

Воспитанники смотрят фильм о воздухе, отвечают на вопросы. По ходу фильма

За придуманное предложение воспитанники получают жетон.

В конце игры подводятся итоги

Ответы воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями

Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни  человека....

Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.

Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....

Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ  в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...