Личностное развитие. Тема занятия: «Воздух это интересно» (для молодых людей с ограниченными возможностями)
план-конспект занятия на тему
Опыты и эксперименты с воздухом. Экспереминтальные игры, забавы, отгадывание кросфордов, рейбусов, просмотр фильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-vozduh.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
личностному развитию
Из раздела естественно - научных представлений
Тема занятия: «Воздух это интересно»
Цели:
- Продолжать знакомить воспитанников со свойствами воздуха.
- Развивать познавательную активность воспитанников через научно-исследовательскую деятельность.
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- Использование интерактивной доски. Слайдов.
- Документальный фильм
- Набор оборудования для опытов с воздухом
- Доска, на которой можно писать. Фломастер.
- Магнитофон с записью весёлой ритмичной и релаксационной музыки.
Раздаточный материал:
Шапочки по количеству воспитанников, стаканы, миски с водой, веер, листы бумаги, картон, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, жетоны -20 шт.
Предварительная работа:
Посещение библиотеки Темы: « «Значение воздуха в жизни человека» ,''Как человек использует воздух" Проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
I.Организацион- ный момент. Вводная часть
в занятие. Организация использования опорных знаний Основная часть Сообщение темы Беседа с воспитанниками опираясь на опорные знания Экспериментальная деятельность. Обследовательские действия Обследовательские действия с воздухом Диалог педагога с воспитанниками Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри» Рассказ воспитателя Показ фильма Заключительная часть Заключительная беседа | Приветствие. Встаньте все полукругом, начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика. Под музыку. Воспитатель предлагает сделать глубокий вдох и выдох. Что вы вдохнули? Чем человек дышит? - Скажите, есть ли в комнате воздух? (Есть) - Что вы знаете о воздухе ? - Откуда же вы тогда узнали, что в комнате находится воздух? Если бы не было воздуха, мы не смогли бы дышать. – Ребята, а вы хотели бы на некоторое время стать учёными и заняться исследованием воздуха? А кто такие учёные? Что такое наука? Что такое исследования? . Вывод: Вот и мы сейчас будем собирать информацию. Обобщать её, совершая определённую деятельность. – Итак, сейчас мы будем исследовать воздух Воспитатель показывает стакан. В. – Есть ли в нем что – нибудь? (дети рассматривают и высказывают свои предположения). – Давайте проверим. (Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в миску с водой, обращая внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно). – Попадает ли вода в стакан? Почему? (Выслушивают все ответы, обсуждают их). Вывод. В стакане есть воздух, поэтому он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.
– А теперь вы попробуйте узнать, в каждом ли стакане есть воздух. (Дети самостоятельно проводят данный опыт). А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? С помощью каких предметов? На столе лежат предметы -. Веер, листы бумаги, картонка , линейки выберете что понравится и помашите этими предметами Что вы ощущаете? Что можно ещё сделать, чтобы почувствовать воздух? (Подуть, помахать рукой). Вывод. Создавая колебания воздуха, мы приводим его в движение, которые ощущаем. – А как называется движение воздуха? - Вот мы, и смогли его почувствовать. – Теперь я вам предлагаю поймать воздух. (Предлагает каждому ребёнку полиэтиленовый пакет). В. – Попробуйте с помощью этого пакета поймать воздух. Как это можно сделать? (Надуть пакет или побегать, держа его раскрытым в руке). В. – Что мы чувствуем, когда сжимает плотно закрытый пакет с воздухом? – А когда выпускаем воздух? (Становится как прежде). Вывод. Значит воздух упругий. А сейчас я вам предлагаю увидеть воздух. – Аккуратно возьмите стакан и трубочку для коктейля и подуйте в стакан с водой. В. – Что вы видите? (Пузырьки). В. – А что это за пузырьки? ( Да, это воздух. Он находится на дне стакана и поднимается вверх). Вывод. Воздух легче воды, он всегда поднимается на её поверхность. В. – Давайте вспомним, что мы узнали сегодня о воздухе – Вот видите, сколько интересного было в наших исследованиях. А сейчас минутка удовольствия Воды обыкновенной В стаканчик набери – Пускать из мыльной пены Мы будем пузыри. Соломинку простую Сейчас возьму я в рот, Воды в неё втяну я, Потом слегка подую В соломинку - и вот, Сияя гладкой плёнкой, Растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, Раскрашенный пузырь. Горит, как хвост павлина, Каких цветов в нем нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтой цвет. Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нем синеет море, То в нем горит пожар. Он, воздухом надутый, По воздуху плывёт, Но и одной минуты На свете не живёт. Воспитатель раздаёт мыльные пузыри. А хотите ещё больше узнать о воздухе? Тогда садитесь за парты посмотрим фильм. В заключение занятия давайте поиграем ещё в одну игру и придумаем предложения о воздухе. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что делали? На этом занятие наше закончено. Вам понравилось занятие? Вы хотите продолжать делать опыты и проводить эксперименты в следующем году? Благодарю всех за внимание. | Воспитанники переживают, момент заинтересованности стоят полукругом в классе, делают дыхательные упражнения
Ответы воспитанников Воздух Воздухом (Есть) (Он невидим, прозрачный, бесцветный) Да Ребята отвечают (определения выведены на доску): Учёные это - люди занимающиеся наукой Наука это - сфера человеческой деятельности, направленная на получение знаний о мире Исследования это – изучение проблемы путём сбора информации, за которой следует её обобщение. Воспитанник под музыку вносит в класс коробку сюрприз. Ответы воспитанников: Воспитанники рассматривают и высказывают свои предположения). Выслушивают все ответы, обсуждают их). Ребята называют свои предположения Воспитанники экспериментируют и отвечают на вопрос. ( какое –то движение) (Подуть, помахать рукой). (Ветер.) Воспитанники его рассматривают и определяют, что там внутри – пакет плоский, пустой). Воспитанники выполняют опыт. Ребята называют. (Он упругий, как мяч, как воздушный шар). (Становится как прежде) Воспитанники слушают (Пузырьки). (Это воздух). Ответы воспитанников Игры с мыльными пузырями После игры воспитанники садятся на свои места Воспитанники смотрят фильм о воздухе, отвечают на вопросы. По ходу фильма За придуманное предложение воспитанники получают жетон. В конце игры подводятся итоги Ответы воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...
Личностное развитие. Занятие "Эксперименты с водой" для молодых людей с ограниченными возможностями
Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека....
Личностное развитие.Тема занятия: «Опыты и эксперименты с бумагой» для молодых людей с ограниченными возможностями.
Научно- исследовательская деятельность с бумагой. Опыты и иэксерименты. Составление синквейна. Рисование бумагой....
СООБЩЕНИЕ Тема: «Адаптация к жизни, молодых людей с ограниченными возможностями и её тесная взаимосвязь с социализацией»
Сообщение по данной теме....
СООБЩЕНИЕ. Тема: «Здоровье сберегающие технологии в воспитании молодых людей с ограниченными возможностями»
Теоретический м атериал, и практический материал....
Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят
Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...