ПРОЕКТНЫЙ УРОК .Архитектура и геометрия.
проект (5, 6 класс)

ЯГЬЯ ЕЛЕНА БОРИСОВНА

«Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

 Вовлеки меня – и я научусь».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ( Китайская народная мудрость)

Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.

Изучение курса геометрии на интуитивном уровне может быть хорошей подготовкой к систематическому курсу геометрии в результате создания образов геометрических фигур и «открытия» некоторых свойств путем конструирования и рисования, а также овладения терминологией и основами геометрического языка. Опыт показывает, что овладение геометрией на таком уровне доступно для детей начальной школы и учащихся 5 – 6 классов. Для многих же учащихся освоение геометрии на интуитивном уровне становится фундаментом, на котором дедуктивным способом строится здание геометрии.

Очень часто мы слышим от детей вопрос: « А где нам это пригодиться?». Ответить на этот вопрос становиться легче ,когда проводим проект - уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_proektom_arhitektura_i_geometriya.doc862.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.

Изучение курса геометрии на интуитивном уровне может быть хорошей подготовкой к систематическому курсу геометрии в результате создания образов геометрических фигур и «открытия» некоторых свойств путем конструирования и рисования, а также овладения терминологией и основами геометрического языка. Опыт показывает, что овладение геометрией на таком уровне доступно для детей начальной школы и учащихся 5 – 6 классов. Для многих же учащихся освоение геометрии на интуитивном уровне становится фундаментом, на котором дедуктивным способом строится здание геометрии. В этой связи в нашей школе некоторые учителя работают по спец курсу Наглядная геометрии в 5-6 классах.

Пояснительная записка

Очень часто мы слышим от детей вопрос:« А где нам это пригодиться?». Проводя такие уроки учащимся становиться ясно где.

Цель разработки проекта:

Внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности

Основные разработчики:  Ягья Е.Б., учитель математики; 6 А класс:

Цель проекта: Опережающее изучение темы многогранники и их развертки.

Задачи проекта:

  • Формирование пространственных представлений, математической культуры, культуры общения.
  • Развитие практических навыков учащихся по изготовлению  многогранников.
  • Развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.
  • Воспитание общетрудовых  умений, графической культуры, умения работать в группе.

Вид проекта :Групповой

Цели:

1.Формирование навыков сотрудничества.

2.Развитие лидерских качеств (на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; лидер-генератор идей,  лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта,  лидер-режиссер презентации; каждый учащийся,  в зависимости от своих способностей определяет свою роль и вклад в общее дело.

Метапредметный (геометрия, технология, черчение, история России)

Формирование способностей применения предметных знаний в нестандартной ситуации.

Исполнители проекта: Учащиеся 6 А класса

Сроки и этапы реализации проекта (основные направления работ на каждом этапе реализации проекта)

Подготовительный этап  (1-2 недели)

Разработка сценария урока.

Подготовка необходимых материалов для проведения урока-проекта.

Предварительное домашнее задание учащимся.

Технологический (основной) этап: 2 урока

Выполнение поставленных задач.

Презентация работы.

Оценивание работы групп.

Рефлексивный (обобщающий) этап

Анализ реализации целей, задач и результатов проекта.

Выставление оценок в журнал.

По окончанию проекта учащиеся должны уметь

•определять вид многогранника и делать развертку, знать его свойства, находить примеры его применения в окружающем мире;

•понимать прикладной характер геометрических законов;

•находить нужную информацию из различных источников, пользоваться Интернет-ресурсами;

•выдвигать гипотезы, делать выводы;

•представлять результаты работы в виде публичного выступления.

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

• Повышение мотивации к изучению предмета.

•Развитие у учащихся критичности мышления, творческих способностей, пространственного воображения, умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Общие сведения:  6 а класс, ГБПОУ ОКГ «Столица», учитель - Ягья Е.Б.. Учебник:  Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013– 192 с.

ПРОЕКТНЫЙ УРОК

по геометрии

Тема урока : Архитектура  и геометрия.

Цели:

1.Использование метода проекта с целью формирования ключевых компетенций учащихся .с целью применения математических знаний на практике .

2.Развитие пространственных  представлений и схематического мышления.                                                                      

3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине.

Задачи

  1. поддерживать  высокую  учебную мотивацию школьников;        
  2. поощрять их активность и самостоятельность,
  3. расширять возможности обучения и самообучения;
  4. развивать  навыки  рефлексивной  и  оценочной деятельности   учащихся;
  5. формировать умение ставить цели, планировать и  организовывать  собственную  учебную деятельность;
  6. научить  применять  на  практике математические знания. 

Этапы реализации

  • поисковый
  • деятельностный
  • заключительный

Межпредметные связи: геометрия, технология, черчение, история России

Форма работы: групповая

Предварительное домашнее задание (за 5 -7 дней):

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:  проектор.геометрические тела, чертежные принадлежности, интернет-ресурсы, учебник  «Наглядная геометрия»

Ход урокаІ. Организационная часть.                                                           

 Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой к учебной деятельности.

     Здравствуйте, уважаемые  ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Хочется Вам напомнить. Понятие о геометрии и архитектуре

  • Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур.
  • Архитектура – это вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека.

 ІІ. Связь с предыдущими уроками.

  Учитель:  Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на фотографиях. Это геометрические тела. На какие части делятся  геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).

Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания ).

На предыдущем уроке было дано творческое задание - изготовить из бумаги макет архитектурного сооружения,  используя развертки геометрических тел. Все учащиеся были разделены на 3 группы.

Каждая группа должна сама обсудить и  выбрать ( возможно в Интернете) архитектурное сооружение, макет которого должны создать ,изучив при этом историю здания.

 Требования к  работам :

-соответствие макета заявленным целям и задачам;

-коллективная творческая деятельность ;

-презентация .

III.  Защита  работ учащихся.                                                                      

1группа. Выступление учащихся. Мы создали макет Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Нам понравилось что здания имеют преимущественно белый цвет и строгие формы. Мы исследовали историю строительства.

Презентация.

2 группа .Выступление учащихся.Мы создали макет  в котором воплотили свои мечты ,расставляя макеты домов так как нам кажется оптимальным и удобным. Иными словами это не копия ,а фантазия. Мы работали под девизом: «так это делало все человечество, подумай, как это сделаешь ты».

3 группа . Выступление учащихся. В разных странах есть макеты разных городов. Нью-Йорка, Парижа, Вашингтона, Дубаи и т. д. и т. п. И мы решили украсить класс макетом Спасской башни. Теперь макет Кремля появится и в нашем  кабинете математики. Его мы делали так долго, потому что хотели сделать красиво и качественно.Помните наш  проект о симметрии в архитектуре? Если посмотреть на наш проект, то Вы тоже увидите в нём симметрию.

Но наш проект  о историко-архитектурном наследии г Москва. Презентация.

                                              

 ІV. Рефлексия.                     

Вопросы :

Что у вас получилось хорошо?

Что не получилось? Почему?

Что понравилось?

Что не понравилось?

Хочешь ли ещё участвовать в таких мероприятиях?

Высказывание личных мнений.

V. Подведение итогов.

Выставление баллов в оценочные листы по критериям. Выбор лучшего проекта.

Выставление оценок в журнал.

Подумать как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 Приложение.

рисунок 1

рисунок 2

рисунок 3

рисунок 4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по МХК к уроку "Архитектура Древнего Египта"; 8 класс

Презентация "Архитектура Древнего Египта" для уроков МХК  в 8 классе.Презентация содержит материал о комплексе сооружений известнейших памятников искусства Древнего Египта.Тема: Архитектура Древн...

Методическая разработка урока: «Архитектура ЭВМ пятого поколения»

Цели урока:  дать представление об архитектуре ЭВМ пятого поколения;Задачи урока:Образовательные:Продолжить формирование информационной культуры учащихся.Повысить  уровень усвоения учебного ...

Конспект урока "Архитектура - музыка застывшая в камне"

Разработка урока для 5 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга. На уроке дети знакомятся с классическим стилем архитектуры, видами  архитектурного антаблемента и учатся определять стиль пет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров

В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с  применением систем мультимедиа....

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...

ПРОЕКТНЫЙ УРОК.Архитектура и геометрия.

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь»....