ПРОЕКТНЫЙ УРОК .Архитектура и геометрия.
проект (5, 6 класс)
«Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь».
( Китайская народная мудрость)
Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
Изучение курса геометрии на интуитивном уровне может быть хорошей подготовкой к систематическому курсу геометрии в результате создания образов геометрических фигур и «открытия» некоторых свойств путем конструирования и рисования, а также овладения терминологией и основами геометрического языка. Опыт показывает, что овладение геометрией на таком уровне доступно для детей начальной школы и учащихся 5 – 6 классов. Для многих же учащихся освоение геометрии на интуитивном уровне становится фундаментом, на котором дедуктивным способом строится здание геометрии.
Очень часто мы слышим от детей вопрос: « А где нам это пригодиться?». Ответить на этот вопрос становиться легче ,когда проводим проект - уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_proektom_arhitektura_i_geometriya.doc | 862.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Геометрия в целом, как и все ее основные составляющие – фигуры, логика и практическая направленность – позволяют учителю гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, прививать ему навыки практической деятельности.
Изучение курса геометрии на интуитивном уровне может быть хорошей подготовкой к систематическому курсу геометрии в результате создания образов геометрических фигур и «открытия» некоторых свойств путем конструирования и рисования, а также овладения терминологией и основами геометрического языка. Опыт показывает, что овладение геометрией на таком уровне доступно для детей начальной школы и учащихся 5 – 6 классов. Для многих же учащихся освоение геометрии на интуитивном уровне становится фундаментом, на котором дедуктивным способом строится здание геометрии. В этой связи в нашей школе некоторые учителя работают по спец курсу Наглядная геометрии в 5-6 классах.
Пояснительная записка
Очень часто мы слышим от детей вопрос:« А где нам это пригодиться?». Проводя такие уроки учащимся становиться ясно где.
Цель разработки проекта:
Внедрение в образовательный процесс технологии проектной деятельности
Основные разработчики: Ягья Е.Б., учитель математики; 6 А класс:
Цель проекта: Опережающее изучение темы многогранники и их развертки.
Задачи проекта:
- Формирование пространственных представлений, математической культуры, культуры общения.
- Развитие практических навыков учащихся по изготовлению многогранников.
- Развитие умения наблюдать, умения рассуждать по аналогии, интереса к предмету через использование информационных технологий и осуществление межпредметных связей.
- Воспитание общетрудовых умений, графической культуры, умения работать в группе.
Вид проекта :Групповой
Цели:
1.Формирование навыков сотрудничества.
2.Развитие лидерских качеств (на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер; лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих способностей определяет свою роль и вклад в общее дело.
Метапредметный (геометрия, технология, черчение, история России)
Формирование способностей применения предметных знаний в нестандартной ситуации.
Исполнители проекта: Учащиеся 6 А класса
Сроки и этапы реализации проекта (основные направления работ на каждом этапе реализации проекта)
Подготовительный этап (1-2 недели)
Разработка сценария урока.
Подготовка необходимых материалов для проведения урока-проекта.
Предварительное домашнее задание учащимся.
Технологический (основной) этап: 2 урока
Выполнение поставленных задач.
Презентация работы.
Оценивание работы групп.
Рефлексивный (обобщающий) этап
Анализ реализации целей, задач и результатов проекта.
Выставление оценок в журнал.
По окончанию проекта учащиеся должны уметь
•определять вид многогранника и делать развертку, знать его свойства, находить примеры его применения в окружающем мире;
•понимать прикладной характер геометрических законов;
•находить нужную информацию из различных источников, пользоваться Интернет-ресурсами;
•выдвигать гипотезы, делать выводы;
•представлять результаты работы в виде публичного выступления.
Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта
• Повышение мотивации к изучению предмета.
•Развитие у учащихся критичности мышления, творческих способностей, пространственного воображения, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Общие сведения: 6 а класс, ГБПОУ ОКГ «Столица», учитель - Ягья Е.Б.. Учебник: Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2013– 192 с.
ПРОЕКТНЫЙ УРОК
по геометрии
Тема урока : Архитектура и геометрия.
Цели:
1.Использование метода проекта с целью формирования ключевых компетенций учащихся .с целью применения математических знаний на практике .
2.Развитие пространственных представлений и схематического мышления.
3.Воспитание аккуратности, внимательности, дисциплине.
Задачи
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность,
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- научить применять на практике математические знания.
Этапы реализации
- поисковый
- деятельностный
- заключительный
Межпредметные связи: геометрия, технология, черчение, история России
Форма работы: групповая
Предварительное домашнее задание (за 5 -7 дней):
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: проектор.геометрические тела, чертежные принадлежности, интернет-ресурсы, учебник «Наглядная геометрия»
Ход урока: І. Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой к учебной деятельности.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главное быть внимательными, активными, а главное трудолюбивыми. Хочется Вам напомнить. Понятие о геометрии и архитектуре
- Геометрия – это наука о свойствах геометрических фигур.
- Архитектура – это вид искусства, представляющий собой систему зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни человека.
ІІ. Связь с предыдущими уроками.
Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на фотографиях. Это геометрические тела. На какие части делятся геометрические тела? ( на многогранники и тела вращения). Давайте назовем их. ( ученики по очереди называют предметы).
Учитель: Посмотрите на эти геометрические тела внимательно, подумайте, что в них общего? ( Все предметы изготовлены из материала маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания ).
На предыдущем уроке было дано творческое задание - изготовить из бумаги макет архитектурного сооружения, используя развертки геометрических тел. Все учащиеся были разделены на 3 группы.
Каждая группа должна сама обсудить и выбрать ( возможно в Интернете) архитектурное сооружение, макет которого должны создать ,изучив при этом историю здания.
Требования к работам :
-соответствие макета заявленным целям и задачам;
-коллективная творческая деятельность ;
-презентация .
III. Защита работ учащихся.
1группа. Выступление учащихся. Мы создали макет Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Нам понравилось что здания имеют преимущественно белый цвет и строгие формы. Мы исследовали историю строительства.
Презентация.
2 группа .Выступление учащихся.Мы создали макет в котором воплотили свои мечты ,расставляя макеты домов так как нам кажется оптимальным и удобным. Иными словами это не копия ,а фантазия. Мы работали под девизом: «так это делало все человечество, подумай, как это сделаешь ты».
3 группа . Выступление учащихся. В разных странах есть макеты разных городов. Нью-Йорка, Парижа, Вашингтона, Дубаи и т. д. и т. п. И мы решили украсить класс макетом Спасской башни. Теперь макет Кремля появится и в нашем кабинете математики. Его мы делали так долго, потому что хотели сделать красиво и качественно.Помните наш проект о симметрии в архитектуре? Если посмотреть на наш проект, то Вы тоже увидите в нём симметрию.
Но наш проект о историко-архитектурном наследии г Москва. Презентация.
ІV. Рефлексия.
Вопросы :
Что у вас получилось хорошо?
Что не получилось? Почему?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Хочешь ли ещё участвовать в таких мероприятиях?
Высказывание личных мнений.
V. Подведение итогов.
Выставление баллов в оценочные листы по критериям. Выбор лучшего проекта.
Выставление оценок в журнал.
Подумать как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Приложение.
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по МХК к уроку "Архитектура Древнего Египта"; 8 класс
Презентация "Архитектура Древнего Египта" для уроков МХК в 8 классе.Презентация содержит материал о комплексе сооружений известнейших памятников искусства Древнего Египта.Тема: Архитектура Древн...
Методическая разработка урока: «Архитектура ЭВМ пятого поколения»
Цели урока: дать представление об архитектуре ЭВМ пятого поколения;Задачи урока:Образовательные:Продолжить формирование информационной культуры учащихся.Повысить уровень усвоения учебного ...
Конспект урока "Архитектура - музыка застывшая в камне"
Разработка урока для 5 класса по истории и культуре Санкт-Петербурга. На уроке дети знакомятся с классическим стилем архитектуры, видами архитектурного антаблемента и учатся определять стиль пет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
методическая разработка урока по дисциплине «Информатика и ИКТ» Тема урока: Архитектура компьютеров
В методической разработке излагается методика проведения занятия по информатике с применением систем мультимедиа....
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс
План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...
ПРОЕКТНЫЙ УРОК.Архитектура и геометрия.
«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь»....