Системно-деятельностный подход в преподавании обществоведческих предметов
презентация к уроку
Презентация содержит в себе основные принципы системно-деятельностного подхода, его цели, ехнологии, которые могут наиболее успешно применяться в рамках этого подхода и примеры заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Системно-деятельностный подход в преподавании обществоведческих предметов | 585.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы системно- деятельностного подхода Принцип деятельности. Ученики — не пассивные слушатели, а активные участники образовательного процесса. Они сами ищут ответы на поставленные вопросы и учатся применять теорию на практике . Принцип системности. Все знания, которые получает ученик, дают ему системное представление о мире. То есть информация не оторвана от контекста и не ограничивается одним школьным предметом . Принцип минимакса. Школа предлагает ученику освоение учебных программ на максимальном для него уровне, но при этом гарантирует усвоение необходимого минимума, который прописан во ФГОС.
Как проходит традиционный урок? Как проходит урок при реализации системно- деятельностного подхода Учитель объясняет тему, использует иллюстрации. Ученики слушают, записывают материал в тетрадь. Разбирают задания Ученик сам планирует, направляет и контролирует свою работу на уроке
Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе . Для этого учитель ставит ряд вопросов: какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся; как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Технологии Проблемно-диалогическая технология Технология развития критического мышления Кейс-технология Исследовательская технология обучения Информационная технология Адаптированная система обучения (АСО) – работа в группах и в парах Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология модульного обучения Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология Технологии игрового обучения
Технологии Продуктивное чтение Проектная деятельность Исследовательская деятельность Проблемный диалог Групповая работа Самооценивание и саморефлексия
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет У ильям А ртур У орд
https://eduregion.ru/k-zhurnal/sistemno-deyatelnostnyy-podkhod / https://www.tyuiu.ru/wp-content/uploads/2011/06/A.M.Ryzhikova-doklad-sistemno-deyatelnostnyj-podhod.docx#:~:text=%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%2D%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4%20%2D%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F,%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.&text=%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F,%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F . https://www.yugschool2.ru/images/fgos/fgossoo/2/sdp.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Презентация "Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно-деятельностного подхода"
Что такое СДП, структура урока при СДП...
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Современный период развития общество характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхожден...
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС
Как в пределах ОО можно применять системно-деятельностный подход на уроках физической культуры....
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС...
статья Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» г. Новокузнецка в условиях реализации ФГОС
В статье рассказано как осуществляется системно-деятельностный подход на уроках физкультуры....
Статья по теме: "Системно-деятельностный подход в преподавании обществоведческих предметов"
В данной статье вы познакомитесь с понятием системно-деятельностного подхода и его основными принципами, сравните урок в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком....