План по самообразованию
материал
Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovani1.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
I. ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
ФИО педагога - Марина Ивановна Шмелева
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) - высшее
Специальность по диплому – учитель
Занимаемая должность - Учитель русского языка и литературы
Общий стаж трудовой деятельности – 14 лет
Педагогический стаж – 14 лет
Квалификационная категория, дата присвоения – высшая
II. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка.
К концу 3–4 класса у детей формируется устойчивый навык чтения на первой скорости — по одному слову. В 5–6 классах ребёнок оттачивает его и, к сожалению, большинство остаются на этом уровне. Медленное чтение приводит к тому, что человек постоянно отвлекается, быстро устаёт, а главное — не успевает за растущим объёмом цифровой информации.
Между тем с седьмого класса, то есть примерно в 13–14 лет, мозг готов осваивать более быстрые скорости чтения. Существует несколько приёмов, которые помогут развить навык скорочтения. Обучение скорочтению поможет ребёнку быстро усваивать информацию и лучше учиться, кроме того, он будет тратить гораздо меньше времени на выполнение домашних заданий.
Тема самообразования: «Развитие техники скоростного чтения».
Цель исследования - изучить организационно-методическую работу учителя по формированию навыков скоростного чтения.
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования;
- Создать условия для успешного формирования навыков скоростного чтения.
- Провести педагогический эксперимент на уроках литературы, русского языка;
- Определить наиболее целесообразные методы и приемы работы;
- Разработать комплекс мероприятий для формирования навыка скорочтения;
- Провести анализ и самооценку собственных уроков.
Срок реализации: 2021 – 2024 г.
Предполагаемый результат:
- Совершенствование техники чтения у учащихся;
- Активизация самостоятельности;
- Активизация познавательной деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет.
Этапы самообразования:
Диагностический: 2021 уч. год – обосновать выбор индивидуальной методической темы.
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4. Повышение квалификации и профессиональная подготовка. 5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Прогностический: 2022 уч. год – изучение теоретического материала, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.
2. Прогнозирование результатов.
3. Выступление на МО «Техника скорочтения».
Практический: 2023 уч. год – внедрение опыта работы по теме самообразования.
1 .Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Организация практической деятельности: открытые уроки.
3. Самооценка и самоанализ своих уроков.
4. Посещение уроков учителей школы.
Обобщающий: 2024 уч. год – подведение итогов, оформление результатов работы.
1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Открытые уроки с использованием техники скрочтения.
3. Выступление на заседании МО по теме самообразования.
4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...