Аналитическая справка
статья
педагогические методы и приемы на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sf.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах профессиональной деятельности
учителя английского языка
МБОУ Дырестуйская СОШ
Содбоевой Соелмы Фёдоровны
Главной задачей в своей педагогической деятельности считаю формирование коммуникативной компетенции учащихся, способности осуществлять межличностное и межкультурное общение на иностранном языке в заданных программой пределах. Владею методикой преподавания английского и немецкого языков, стараюсь использовать современные достижения в методике преподавания иностранным языкам, а также новые педагогические технологии. Особое внимание в своей работе уделяю развитию у учащихся творческих способностей, при этом используя знания родного языка при изучении иностранного.
- Педагогические/ образовательные технологии
Учитывая то, что в классах часто присутствуют ученики с разным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я стараюсь использовать следующие современные образовательные технологии:
• информационно-коммуникационные,
• метод игры,
• использование знаний родного языка при изучении иностранного языка,
• проектный метод,
• исследовательскую деятельность учащихся,
• разноуровневое обучение,
• дифференцированное обучение,
• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
• здоровьесберегающие технологии.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
В результате созданы мультимедийные презентации к урокам, презентации к проектам, интерактивные упражнения.
В работе использую следующие электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http://school-collection.edu.ru
www.britishcouncil.org/learnenglish
http://www.onestopenglish.com/
www.bbc.co.uk/schools/starship/english
http://www.learnenglish.org.uk/kids/
Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции.
Проектная деятельность широко применяется на уроках английского языка как в младших классах, так и в средних классах. Проектная деятельность направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся. В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.
Проектная деятельность вызывает особый интерес учащихся, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Она начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе развития умения презентацией проекта и его защитой.
Проекты детей:
№ п/п | Название проекта, исследовательской работы | класс |
1 | Меню | 3 класс |
2 | Поздравительная открытка «A Happy New Year! Merry Christmas!” | 3 класс |
3 | Поздравительная открытка «Happy birthday to you!» | 3 класс |
4 | My Family, My English Album «My hobby.» | 5 класс |
5 | My English Album «An interesting place» | 5 класс |
6 | Исследовательская работа «The Baikal» | 6 класс |
7 | My favourite Sport, I am a reporter of the most popular TV-channel. | 8 класс |
Использование здоровьесберегающих технологий.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, игра необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Я начинаю урок с «Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
Для повторения пройденного материала использую разные игры, способствующие релаксации (подвижные игры, ролевые игры-пантомимы)
Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.
Песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Драматизация (acting out) - как вид релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.
Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения.
Учитывая типологические особенности каждого ученика, класс можно разделить на несколько групп. Задания для одной группы являются базовым стандартом. Работа строится на многократном повторении и выделении лексических опор. Задания для другой группы обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для выполнения заданий на применение. Третья группа получает творческие задания. Учащиеся осознанно применяют свои знания, составляя диалоги и монологические высказывания. Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь в процесс обучения каждого ученика.
Использование игровых технологий ( ролевые игры, сценки, инсценировки, викторины)
Игровые технологии формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку. Игры способствуют созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывают интерес к изучению иностранного языка. При использовании игровых технологий создаются учебные ситуации, имитирующие систему общественных отношений и способствующих усвоению общественного опыта, социализации и самореализации учащихся и игре. При этом дидактическая цель представляется учащимся как игровая задача, реализуемая в рамках определённых правил, в отведённые временные сроки. Игровые технологии cпособствуют также формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Я использую игровую методику на всех этапах обучения, особенно широко на младшей и средней ступени. Примеры используемых игр на уроке :
Лексическая игра “Three words - «Три слова». Учащиеся становятся в круг. Ведущий читает стихотворение или считалочку, на ком-то слове останавливается, говорит игроку любую тему, а игрок должен назвать три слова из этой темы.
Лексическая игра «Happy holiday!» - «Поздравляем с праздником».Поздравление можно организовать, используя разные идеи: например, поздравляя с Днём Учителя, расшифровать слово Teacher.
Лексическая игра «A hungry bear» – «Голодный мишка». У мишки Бобби есть мечта. Он хочет приготовить фруктовый суп. Помоги медвежонку перекусить и заодно собрать все ингредиенты для фруктового супа. Используй элементы окружающей обстановки (картинки или муляжи фруктов).
Грамматическая игра «What is wrong?» Изучая глаголы, мы играем в игру «Чего не бывает, что бывает». (Сделать предложения отрицательными), например: I can fly.The саt is blue. The mouse has three еаrs.We live in Brazil.
Quizzes – Викторины, например, знакомство с великими людьми страны изучаемого языка можно организовать в форме викторины «Who is who?» - «Кто есть кто?» Подберите соответствия.
Использование технологии обучения в сотрудничестве или групповая работа
Эффективным методом работы считаю обучение в малых группах, обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность, обмениваются мнениями, идеями, информацией. Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, учатся друг у друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...