Аналитическая справка
статья

Соелма Федоровна Содбоева

педагогические методы и приемы на уроках иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_sf.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах профессиональной деятельности

учителя английского языка

МБОУ Дырестуйская СОШ

Содбоевой Соелмы Фёдоровны

Главной задачей в своей педагогической деятельности считаю  формирование коммуникативной компетенции учащихся, способности осуществлять межличностное и межкультурное общение на иностранном языке в заданных программой пределах. Владею методикой преподавания английского и немецкого языков, стараюсь использовать современные достижения в методике преподавания иностранным языкам, а также новые педагогические технологии. Особое внимание в своей работе уделяю развитию  у учащихся творческих способностей, при этом используя знания родного языка при изучении иностранного.

  1. Педагогические/ образовательные технологии

Учитывая  то, что в классах часто присутствуют ученики с  разным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я стараюсь использовать следующие современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные,

 метод игры,

• использование знаний родного языка при изучении иностранного       языка,

• проектный метод,

• исследовательскую деятельность учащихся,

• разноуровневое обучение,

• дифференцированное обучение,

• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,

• здоровьесберегающие технологии.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

В результате созданы мультимедийные презентации к урокам, презентации к проектам, интерактивные упражнения.

В работе использую следующие электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

www.ioso.ru/distant/community

http://school-collection.edu.ru

www.britishcouncil.org/learnenglish

http://lessons.study.ru

http://www.onestopenglish.com/

http://www.funology.com/

www.starfall.com

www.autoenglish.org

www.gogolovesenglish.com

www.bbc.co.uk/schools/starship/english

www.agendaweb.org

www.usembassy.ru/english.htm

http://www.learnenglish.org.uk/kids/

http://www.4teachers.org/

www.mon.gov.ru

www.ed.gov.ru

http://obrnadzor.gov.ru

www.ege.edu.ru

http://www.fipi.ru/

www.prosv.ru/umk/spotlight

www.iazyki.ru

Использование технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Мои ученики выходят с исследовательскими работами на школьные научно-практические конференции.

Проектная деятельность широко применяется на уроках английского языка как в младших классах, так и в средних классах. Проектная деятельность направлена на решение коммуникативных задач, ориентирована на личность ученика, развивает мотивацию и творческий потенциал учителя и учащихся. В процессе работы над проектом происходит интегрированное развитие всех видов речевой деятельности и сочетание коллективной, парной и групповой работы.

Проектная деятельность вызывает особый интерес учащихся, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Она начинается на этапе формирования речевых навыков и заканчивается на этапе развития умения презентацией проекта и его защитой.

Проекты детей:

№ п/п

Название проекта, исследовательской работы

класс

1

Меню

3 класс

2

Поздравительная открытка «A Happy New Year! Merry Christmas!”

3 класс

3

Поздравительная открытка «Happy birthday to you!»

3 класс

4

My Family, My English Album «My hobby.»

5 класс

5

My English Album «An interesting place»

5 класс

6

Исследовательская работа «The Baikal»

6 класс

7

My favourite Sport, I am a reporter of the most popular TV-channel.

8 класс

Использование здоровьесберегающих технологий.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.

Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно), творческие задания,“мозговой штурм”, игра необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Я начинаю урок с «Warming up” (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».

Для повторения пройденного материала использую разные игры, способствующие релаксации (подвижные игры, ролевые  игры-пантомимы)

Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.

Песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.

Драматизация (acting out) -  как  вид релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.

Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации  с добавлением элементов разноуровневого обучения.

Учитывая типологические особенности каждого ученика, класс можно разделить на несколько групп. Задания для одной группы являются базовым стандартом. Работа строится на многократном повторении и выделении лексических опор. Задания для другой группы обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для выполнения заданий на применение. Третья группа получает творческие задания. Учащиеся осознанно применяют свои знания, составляя диалоги и монологические высказывания. Данная технология позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, вовлечь в процесс обучения каждого ученика.

Использование игровых технологий ( ролевые игры, сценки, инсценировки, викторины)

Игровые технологии формируют положительное отношение обучаемых к предмету, активизируют умственную деятельность школьников, поскольку зачастую развивают способность учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Игра в настоящее время считается одним из эффективных приёмов обучения иностранному языку. Игры способствуют созданию на уроке обстановки речевого общения, вызывают интерес к изучению иностранного языка. При использовании игровых технологий создаются учебные ситуации, имитирующие систему общественных отношений и способствующих усвоению общественного опыта, социализации и самореализации учащихся и игре. При этом дидактическая цель представляется учащимся как игровая задача, реализуемая в рамках определённых правил, в отведённые временные сроки. Игровые технологии cпособствуют также формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.  Я использую игровую методику на всех этапах обучения, особенно широко на младшей и средней ступени.  Примеры используемых  игр на уроке :

Лексическая игра “Three words - «Три слова». Учащиеся становятся в круг. Ведущий читает стихотворение или считалочку, на ком-то слове останавливается, говорит игроку любую тему, а игрок должен назвать три слова из этой темы.

Лексическая игра «Happy holiday!» - «Поздравляем с праздником».Поздравление можно организовать, используя разные идеи: например, поздравляя с Днём Учителя, расшифровать слово Teacher.

Лексическая игра «A hungry bear» – «Голодный мишка». У мишки Бобби есть мечта. Он хочет приготовить фруктовый суп. Помоги медвежонку перекусить и заодно собрать все ингредиенты для фруктового супа. Используй элементы окружающей обстановки (картинки или муляжи фруктов).

Грамматическая игра «What is wrong?» Изучая глаголы, мы играем в игру «Чего не бывает, что бывает». (Сделать предложения отрицательными), например: I can fly.The саt is blue. The mouse has three еаrs.We live in Brazil.

Quizzes – Викторины, например, знакомство с великими людьми страны изучаемого языка можно организовать в форме викторины «Who is who?» - «Кто есть кто?» Подберите соответствия.

Использование технологии обучения в сотрудничестве или групповая работа

Эффективным методом работы считаю обучение в малых группах, обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Работая в группе, учащиеся  проявляют речевую самостоятельность, обмениваются мнениями, идеями, информацией.  Они помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, учатся друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...