Индивидуальный план самообразования
методическая разработка
Тема самообразования: «Эффективная подготовка к ЕГЭ ( часть С) по русскому языку».
Целью моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников языковых, лингвистических, лингвокультурологических и коммуникативных компетенций для обеспечения речевого развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr._shnayder_l.a_1.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №42»
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
Огнёвой Т.А.
2017-2022учебный год
Тема самообразования: «Эффективная подготовка к ЕГЭ ( часть С) по русскому языку».
Целью моей профессиональной деятельности является социально-педагогическая поддержка личности ученика, обеспечение комфортных условий ее развития, формирование у школьников языковых, лингвистических, лингвокультурологических и коммуникативных компетенций для обеспечения речевого развития учащихся.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Проанализировать и систематизировать эффективные методы и приемы, направленные на развитие языковых, коммуникативных, лингвистических компетенций учащихся.
3. Изучить необходимые приёмы и методы индивидуальной и самостоятельной работы при подготовке к ЕГЭ, применить на практике.
4. Установить оптимальное сочетание видов и типов упражнений и заданий, лежащих в основе продуктивной деятельности учащихся.
5. Разработать совместно с учащимися индивидуальные маршруты для самостоятельной работы.
6. Разработать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности навыков создания письменных текстов.
7.Осуществить мониторинг уровня сформированности интеллектуальных, коммуникативных умений и навыков учащихся.
8. Организовать работу постоянно действующей онлайн-консультации, направленной на повышение уровня знаний, умений, навыков учащихся.
9. Совершенствовать лингвистическую компетенцию выпускников при выполнении части С экзаменационной работы, освоить алгоритмы выполнения коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки.
10. Повышать свой методический уровень путем участия в творческих группах, семинарах, педсоветах, вебинарах, мастер-классах.
11. Воспитывать у подростков и юношества гражданско-патриотические и гуманистические ценности и идеалы посредством урочной и внеурочной деятельности;
12.Внедрять ФГОС ООО в основной школе.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017-2022 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Изучение литературы и ресурсов Интернет. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2022 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей русского языка и литературы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 3.Корректировка работы. 4.Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ. | 2017-2022 | 1.Выступление на педсовете по методической теме. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2022 | 1.Участие в городских олимпиадах, конкурсах, конференциях, результатив- ность. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2022 | 1.Результаты работы над темой самообразования представить на педсовете. 2. Публикация в научной печати |
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета до 60%- по русскому языку, 70-75%- по литературе.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Создать комплекты педагогических разработок , образцов.
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работ | |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы. | Знакомство с изменениями в программе, внесенными в государственный стандарт в основной и старшей школе в условиях внедрения ФГОС ООО | Август-сентябрь | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | постоянно | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка | В течение года | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
2. | Разработка программно-методического обеспечения. а)научно-методическая работа.
| Включить в практику своей работы вопросы: Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |
Разработка системы эффективной подготовки к ЕГЭ ( часть С) с учётом индивидуальных особенностей каждого выпускника. | В течение года. | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
б)опытно-экспериментальная работа. | Наработка рабочих материалов к подготовке к ЕГЭ( часть С). | В октябре | Подготовка к новому учебному году. Программы и учебно-тематические планы. | ||
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | Разработка дидактического материала . Памятка:«Учись писать сочинение-рассуждение». | В течение года. | Дидактические материалы. Памятка. | |
Разработка комплекта раздаточного материала по русскому языку (карточки с заданиями), наработка материалов по анализу текстов( часть С). | В течение года. | Дидактические материалы.
| |||
4. | Самообобщение опыта по исследуемой теме. | Разработка конспектов уроков по исследуемой теме. | В течение года. | Конспекты уроков. | |
Разработка индивидуальных заданий для творческих учащихся. | Постоянно | Дидактические материалы. | |||
| |||||
5. | Участие в методических школьных и городских объединениях. | ||||
Проведение открытого урока для учителей методического объединения. | Декабрь | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
Выступление на заседании МО по теме самообразования. | Апрель | Оформление материалов для папки по самообразованию. | |||
6. | Работа с одаренными детьми | 1.Подготовка к олимпиаде учащихся. 2. Участие в проведении различных конкурсов: международная олимпиада по основам наук, «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Золотое Руно», «Познание и творчество», «Вдохновенное перо», «Пегас», «Молодежный филологический чемпионат»и др.
4..Школьная олимпиада | В течение года
| Размещение результатов на стенде. | |
7. | Повышение квалификации по своему предмету. | Участие в курсах повышения квалификации по предмету. Написание образцов сочинений совместно с учащимися. | Постоянно |
| |
Посещение уроков своих коллег. | По графику | Взаимопосещение. | |||
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2022 год
№ | ПЛАН РАБОТЫ
Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы |
1. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе. | Август В течение года. | Рабочие программы. |
2. | Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | Материалы к/р , диктантов ,сочинений, тестов. | |
3 | Разработка содержания контрольных работ для проведения промежуточной аттестации | сентябрь | Материалы к/р, тесты. |
4 | Разработка методических материалов для учащихся по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению, устному собеседованию. | В течение года | Методическая разработка для учащихся |
5 | Разработка программы по литературе «Работа с одаренными детьми». | 2017-2022 | |
6 | Методическая разработка «Особенности написания сочинения на ЕГЭ( частьС) с учётом введённых изменений». | 2017-2022 | Выступление на МО |
7. | Участие в творческих конкурсах:«Вдохновенное перо»,«Живая классика». | 2017-2022 | Альманах «Зори Самотлора», поэтические сборники «Есть мира два»,«На небесах говорят о море». |
8. | Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 2017-2022 | Выступления, Презентации. |
9. 10 | Организация работы с одарёнными детьми Подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку и литературе, участие в дистанционных олимпиадах, творческих конкурсах, театральных постановках. Проведение внеклассных мероприятий по предмету. | 2017-2022 | Выступления, отчёты. Театральная постановка на школьной сцене сказка про Емелю в современной интерпретации ( для младшего звена), А.Н.Островский «Снегурочка»( для среднего звена),А.П.Чехов «Радость»( старшее звено). |
11. | Проведение открытых уроков по теме самообразования | 2017-2022 | Уроки, семинары. |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Газеты, журналы
- Видео, аудиоинформация на различных носителях
- Курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
Литература
1. Н.А. Сенина. ЕГЭ.ОГЭ.ВПР. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ВПР,ОГЭ,ЕГЭ.
2.Н.А. Сенина. ЕГЭ. Русский язык. ЕГЭ-2020. Русский язык( новая демоверсия)
3.А.Г.Нарушевич.Русский язык .Литература. Итоговое сочинение
4. Хуторской А. В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному.
5. . Селевко Г.К. Современные образовательные технологи.
Показатели, характеризующие эффективность опыта .
- Положительная динамика результатов ЕГЭ,ОГЭ с 2016-2021годы.
Количество учащихся, набравших на экзамене от 70 до 91 балла- 20 .
- Среди моих выпускников за названный период- 5 золотых медалистов, качество обучения подтверждается результатами ЕГЭ.
- Устойчивые положительные результаты обученности учащихся: при 100% успеваемости за 5 лет качественная успеваемость возросла от 65% и выше при стабильно высоком уровне познавательного интереса обучающихся.
- Ежегодно растет количество участников и победителей различных конкурсов.
- Работа с одарёнными детьми дала свои результаты- издание поэтических сборников и презентация их городской общественности, театральные постановки на сцене.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...