Творческая работа
методическая разработка
Актуальность темы обосновывается тем, насколько она отвечает социальным запросам и интересам педагогической практики. На основании степени разработанности темы, делается вывод о необходимости проведения работы в определенном направлении для совершенствования педагогической практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа.
Материал подготовлен
учителем-логопедом
МБДЛУ № 23 «Золотой петушок»
Мерзляковой В.М.
МО учителей –логопедов
Март, 2018
Структура работы.Творческая работа должна содержать:
- титульный лист
- оглавление
- введение
- основную часть, представленную разделами
- заключение
- список использованных источников
- приложение (при необходимости)
1. Титульный лист
Титульный лист содержит следующие сведения:
⮚ наименование учреждения образования, где предъявляется работа (Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»);
⮚ наименование факультета, кафедры (факультет педагогов-дефектологов, кафедра дефектологии);
⮚ название творческой работы; область проведенной работы (например: «Формирование социально-бытовых умений …»; «Дифференцированный подход в процессе трудового обучения …»; «Обучение грамоте …»; и т.д.)
ее суть (система работы, методы и приемы формирования знаний о ..., развития, коррекции, воспитания и др.)
- категорию детей (возрастная группа, нозологический диагноз). Например, « …у дошкольников с моторной алалией», « … у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»; и др..
Например: «Система работы по формированию знаний о ... на уроках по предмету ... в 1 классе вспомогательной школы».
⮚ фамилия, имя, отчество автора;
⮚ сведения о консультанте (из состава преподавателей кафедры): ученая степень, должность, фамилия, имя, отчество;
⮚ город и год выполнения работы.
2. Оглавление
Оглавление включает в себя названия структурных частей творческой работы («ВВЕДЕНИЕ», «РАЗДЕЛ 1», «РАЗДЕЛ 2» и т.п., «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»), названия всех разделов и выделенных в них параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей творческой работы.
3. Введение
(1,5 страницы печатного или 2 – 3 страницы рукописного текста) должно содержать анализ современного состояния решаемой проблемы, обоснование необходимости проведения работы, актуальность и практическую значимость, а также цель и задачи представленной работы.
Актуальность темы творческой работы.
Актуальность темы обосновывается тем, насколько она отвечает социальным запросам и интересам педагогической практики. На основании степени разработанности темы, делается вывод о необходимости проведения работы в определенном направлении для совершенствования педагогической практики.
Исходя из этого, формулируется цель работы.
Цель творческой работы.
Цель должна отражать сущность работы, планируемый результат. Ключевыми словами в формулировке цели могут быть следующие: «разработать», «обобщить», «определить» и т.д.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Задачи. В работе выдвигается 2 – 4 задачи, представляющие собой сущность основных этапов проведенной работы.
Первая задача, как правило, связана с изучением литературы по избранной теме. Вторая, третья и т.д. задача связана с практической значимостью работы, комплексом ее промежуточных и конечных результатов (разработкой методических рекомендаций, системы заданий, упражнений и т.п.).
База, на которой выполнялась творческая работа.
Указывается учреждение (учреждения), послужившие базовой площадкой для внедрения результатов работы.
4. Основная часть
Основная часть творческой работы представлена разделами (главами, частями). Каждый раздел может состоять из нескольких параграфов.
В основной части излагается сущность исследуемой проблемы, раскрываются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции автора. Желательно не ограничиваться констатацией фактов, а выявлять тенденции развития, вскрывать недостатки и причины их обусловливающие, намечать пути их возможного устранения. Следует показать новизну проведенной работы, вскрыть отличие использованных автором путей, форм, содержания, методов работы от известных, квалифицировать степень новизны (усовершенствовано, обеспечено дальнейшее развитие, разработано и др.) Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.
5. Заключение
Заключение должно содержать итоги проведенной работы и выводы, сделанные на их основе, личный вклад автора.
6. Список использованных источников
Список должен содержать перечень источников информации, использованных в процессе работы. Источники располагаются в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. На все источники списка в тексте работы должны быть ссылки.
7. Приложения
При необходимости оформляется приложение, включающее вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия представленной работы. В приложении размещаются: диагностический инструментарий, таблицы, протоколы, анкеты, иллюстрации, образцы работ детей, конспекты занятий, уроков и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа по теме: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО в развитии творческой одаренности учащихся».
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. «В момент, когда ребёнок остаётся один на один ...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"
В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"
Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...
Творческая работа "Развитие творческих способностей".
В работе рассматриваются уровни развития творческих способностей обучающихся....
Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"
В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....
Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога. Работа направлена на формирование у воспитан...
Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога
Аннотация. В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...