Самоанализ урока "Мелкий ремонт одежды", 8 класс
материал (8 класс)

Коровкина Светлана Николаевна

Самоанализ интегрированного урока швейного дела и социально-бытовой ориентировки,  проведенного

учителем профессионально-трудового обучения для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока

швейного дела и социально-бытовой ориентировки

«Мелкий ремонт одежды», 8 класс

учителя профессионально-трудового обучения

Коровкиной Светланы Николаевны

Дата проведения урока: 14.03.2019 г.

Тема урока: «Мелкий ремонт одежды»

Тип урока: изучение нового материала.

 Цели урока: 

1.Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний об истории пуговицы, видах и способах ремонта одежды, учить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру.

2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.

4.Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.

Планируемые предметные результаты:

- освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов трудовых знаний и навыков (умение пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями с соблюдением правил безопасности при выполнение мелкого ремонта одежды);

 - знакомство с новыми терминами (фурнитура, филобутонисты);

- ознакомление с познавательным дополнительным материалом (историей пуговицы с древних времен и до наших дней).

Планируемые регулятивные результаты:

- самостоятельное выполнение практических заданий с опорой на технологическую карту (пришивание пуговиц различными способами);

- умение контролировать и оценивать конечный результат (проверка качества выполненной работы).

Планируемые коммуникативные результаты:

-- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (слушать одноклассников, высказывать свое мнение)

Планируемые личностные результаты:

 -наличие представлений о мелком ремонте одежды; понимании роли его в быту, жизни человека;

- владение простыми навыками анализа и оценки получаемого результата;

- ответственное отношение к выполнению работы с учетом эстетической стороны;

- способность увязать знания с собственным жизненным опытом.

В классе 5 обучающихся (3 девочки и 2 мальчика). Все обучающиеся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Трое из них, являются инвалидами детства.

По предмету социально-бытовая ориентация все дети имеют «зачтено», по профессионально-трудовому обучению две девочки обучаются на «пять», одна на «четыре».

Один обучающийся с высоким уровнем тревожности и плохо развитой мелкой моторикой; есть ученик с оскудненным мировоззрением, внушаемый, с заниженной самооценкой; дети с нарушениями речи, кратковременной памятью. Но все доброжелательные, стремятся получать новое приобретать и отрабатывать на практике полученные знания.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Запланированная деятельность была посильной для обучающихся, что положительно сказалось на усвоении материала и достижения конечного результата.

Момент театрализации способствовал развитию познавательной деятельности обучающихся.

Контингент класса весьма неоднородный по специфике индивидуальных особенностей. Обучающиеся с интересом воспринимают учебный материал, но вместе с этим у них отмечается быстрая утомляемость и истощаемость внимания. Поэтому при планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности обучающихся.

В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная работа.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2.Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.  

4. Активная физпауза.  

5. Подготовка к практической работе.

6. Повторение полученных ранее знаний.

7. Практическая работа.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.                                                                                                                                                                                                                    

9. Домашнее задание

Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный. Время на каждом из этапов урока использовано рационально.

Урок выстроен логически правильно. Соблюдена структура урока. Каждый этап урока плавно переходит в следующий.

На данном занятии использовались следующие технологии:

- здоровьесберегающие (проведение физпаузы)

- технологии сотрудничества (ребята учились оценивать друг друга)

- компьютерные технологии (использование на уроке презентации, в разработке которой участвовали и обучающиеся).

        Дети активно работали над опережающими заданиями. Активно принимали участие в подборе материала для презентации, совместно с учителем и родителями подготовили наглядные пособия и коврики с пуговицами для проведения   физпаузы.

 С точки зрения психологии и методики преподавания все     использованные на уроке приемы работы   соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.           

 План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты самооценки и взаимооценки.

Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью, на уроке достигнуты поставленные цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты оценивания.

В целом урок можно считать успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"

На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....

Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"

Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...

Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса

Тема урока  Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...

Мастер-класс по теме: "Ремонт одежды"

Практичсеское занятие для старших и младших классов....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка

Тема: Уход за одеждой.  Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...