Самоанализ урока "Мелкий ремонт одежды", 8 класс
материал (8 класс)
Самоанализ интегрированного урока швейного дела и социально-бытовой ориентировки, проведенного
учителем профессионально-трудового обучения для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока
швейного дела и социально-бытовой ориентировки
«Мелкий ремонт одежды», 8 класс
учителя профессионально-трудового обучения
Коровкиной Светланы Николаевны
Дата проведения урока: 14.03.2019 г.
Тема урока: «Мелкий ремонт одежды»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1.Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний об истории пуговицы, видах и способах ремонта одежды, учить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру.
2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
4.Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.
Планируемые предметные результаты:
- освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов трудовых знаний и навыков (умение пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями с соблюдением правил безопасности при выполнение мелкого ремонта одежды);
- знакомство с новыми терминами (фурнитура, филобутонисты);
- ознакомление с познавательным дополнительным материалом (историей пуговицы с древних времен и до наших дней).
Планируемые регулятивные результаты:
- самостоятельное выполнение практических заданий с опорой на технологическую карту (пришивание пуговиц различными способами);
- умение контролировать и оценивать конечный результат (проверка качества выполненной работы).
Планируемые коммуникативные результаты:
-- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (слушать одноклассников, высказывать свое мнение)
Планируемые личностные результаты:
-наличие представлений о мелком ремонте одежды; понимании роли его в быту, жизни человека;
- владение простыми навыками анализа и оценки получаемого результата;
- ответственное отношение к выполнению работы с учетом эстетической стороны;
- способность увязать знания с собственным жизненным опытом.
В классе 5 обучающихся (3 девочки и 2 мальчика). Все обучающиеся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). Трое из них, являются инвалидами детства.
По предмету социально-бытовая ориентация все дети имеют «зачтено», по профессионально-трудовому обучению две девочки обучаются на «пять», одна на «четыре».
Один обучающийся с высоким уровнем тревожности и плохо развитой мелкой моторикой; есть ученик с оскудненным мировоззрением, внушаемый, с заниженной самооценкой; дети с нарушениями речи, кратковременной памятью. Но все доброжелательные, стремятся получать новое приобретать и отрабатывать на практике полученные знания.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Запланированная деятельность была посильной для обучающихся, что положительно сказалось на усвоении материала и достижения конечного результата.
Момент театрализации способствовал развитию познавательной деятельности обучающихся.
Контингент класса весьма неоднородный по специфике индивидуальных особенностей. Обучающиеся с интересом воспринимают учебный материал, но вместе с этим у них отмечается быстрая утомляемость и истощаемость внимания. Поэтому при планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности обучающихся.
В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная работа.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2.Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
3. Изучение нового материала.
4. Активная физпауза.
5. Подготовка к практической работе.
6. Повторение полученных ранее знаний.
7. Практическая работа.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание
Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный. Время на каждом из этапов урока использовано рационально.
Урок выстроен логически правильно. Соблюдена структура урока. Каждый этап урока плавно переходит в следующий.
На данном занятии использовались следующие технологии:
- здоровьесберегающие (проведение физпаузы)
- технологии сотрудничества (ребята учились оценивать друг друга)
- компьютерные технологии (использование на уроке презентации, в разработке которой участвовали и обучающиеся).
Дети активно работали над опережающими заданиями. Активно принимали участие в подборе материала для презентации, совместно с учителем и родителями подготовили наглядные пособия и коврики с пуговицами для проведения физпаузы.
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты самооценки и взаимооценки.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью, на уроке достигнуты поставленные цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты оценивания.
В целом урок можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 6 классе по теме "Ремонт одежды"
На уроке девочки знакомятся с видами фурнитуры, историей ее появления , учатся пришивать пуговицы, крючки и петли....
Презентация к уроку технологии "Ремонт одежды" 6 класс
Презентация "Фурнитура"...
Урок технологии 5 класс "Ремонт одежды декоративной заплатой"
Урок технологии 5 класс обслуживающий труд. Раздел:Уход за одеждой. Тема урока: "Ремонт одежды декоративной заплатой"...
Методический материал к уроку по теме "Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способами" для учащихся 6 класса
Тема урока Технология ремонта одежды декоративными заплатами ручным и машинным способамиЦель: способствовать формированию знаний и умений уч-ся о технологии ремонта одежды декоративными заплатам...
Мастер-класс по теме: "Ремонт одежды"
Практичсеское занятие для старших и младших классов....
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...
План-конспект урока по технологии Раздел: Уход за одеждой. Ремонт одежды Тема: Декоративная заплатка
Тема: Уход за одеждой. Ремонт одежды. Декоративная заплатка-аппликация.Цель урока: Научить выполнять ремонт одежды с помощью заплат, аппликации;Способствовать расширению знаний учащихся о н...