Игра как одна из форм интерактивного обучения
презентация к уроку

Волкова Наталья Александровна

Презентация "Игра как одна из форм интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы". Материалы презентации можно использовать, выступая на педсоветах, методических объединениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как одна из форм интерактивного обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Интерактивное обучение Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Слайд 3

Игра Игра – это обучение в действии, она требует полной отдачи от участников, в ней используется весь запас умений и знаний. Игра способствует развитию внимания, познавательного интереса, помогает созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Слайд 4

Интерактивная игра Интерактивная игра – одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные условия развития, самореализации участников учебно-воспитательного процесса.

Слайд 5

Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи : ● Развитие познавательной деятельности ребёнка ; ● Развитие эмоционально-волевой сферы; ● Обогащение представлений об окружающем мире; ● Формирование коммуникативных навыков; ● Формирование культурного поведения; ● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики; ● Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.

Слайд 6

Для решения поставленных целей и задач на уроках и во внеурочное время используются следующие игры : дидактические; сюжетные; ролевые; театрализованные; подвижные. Цель – создание условий для успешной адаптации ребёнка в макромире, для коррекции и развития личности.

Слайд 7

Какие бы формы игры ни были избраны, они должны отвечать следующим требованиям: Игра должна содействовать сплочению коллектива. Иметь познавательное значение. Активизировать общественную деятельность учащихся. Обеспечивать мыслительную активность участников игры. Создавать условия для детского творчества. Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц»

Слайд 8

При организации игры необходимо учитывать: 1.Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. 2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. 3. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. 4. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших. 5.Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы 6.В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира,

Слайд 9

Наиболее важные функции игры: Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

Слайд 10

Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность

Слайд 11

Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка.

Слайд 12

Использование игр как средства воспитания необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Занятия в заочной физико-технической школе как одна из форм развивающего обучения в средней школе"

Всем нынешним выпускникам предстоит сдавать ЕГЭ.Как им помочь? - думают родители и учителя.Конечно , нужны дополнительные занятия.Надо обратиться к профессионалу. Система работы школьного факульт...

Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта

Схема. Игра , как одна из форм обучения детей со сложной структурой дефекта....

Тренинг как одна из форм интерактивного обучения в работе с вокальным ансамблем

Методическая работа посвящена проблематике использования методов тренинговой работы как формы интерактивного обучения в работе с детским вокальным ансамблем (учащиеся 13 – 16 лет). Даны краткие сведен...

Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.

Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества уча­щихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуит­ских учебны...

Метод проектов как одна из форм интерактивного обучения

Внедрение в образовательный процесс  новых технологий, одной из которых является проектная деятельность. ...

Групповая работа с иллюстративным материалом и средствами наглядности на уро-ках русского языка и литературы как одна из форм интерактивного обучения.

Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образова...