Рабочая программа по внеурочной деятельности "Зарничники"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Зарничники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zarnichniki_.docx | 147.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по воспитательной работе «Зарничники» для 7-8 классов разработана на основе положения во военно-патриотической игры «Зарница» и конкурсов «Сыны России -равнение на старшее поколение».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Способствовать военно-патриотическому воспитанию подростков ориентация детей на выбор воинской специальности, рода войск;
формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, службе в Вооруженных Силах РФ, правоохранительных органах, в противопожарной службе, подразделениях МЧС и других.
развитие инициативы и самостоятельности детей и молодежи на основе игровой деятельности;
проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.
пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся;
сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;
формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Воспитательная программа «Зарничники» состоит из двух разделов и включает теоретическую часть и практическую часть. Теоретическая часть программы способствует формированию у участников: культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости военно-патриотического воспитания, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни. Раздел Основы военной службы органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества. Программа закрепляет знания по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности. Дает первичные знания и навыки по умения оказывать первую помощь пострадавшим. Умения принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Направлена на закрепления знаний по истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Практическая часть направлена на физическую подготовку и освоение знаний строевой подготовки. Блочный принцип материала позволяет эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс.
Программа рассчитана на подготовку участников к конкурсу военно-патриотической игры «Зарница» и конкурсов «Сыны России -равнение на старшее поколение» и реализуется в течении учебного года, раз в неделю. Программу осуществляют: теоретическую часть- педагог-организатор ОБЖ (Гудина А.В.) Практическую часть член Боевого братства России (Мокшанов А.Н.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Зарничник должен знать:
соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; об оказании первой меди-цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; Дни воинской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации.
Зарничник должен уметь:
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
Кроме того, зарничник должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- пользоваться индивидуальными средствами защиты;
- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты. Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении.
Личностные результаты:
- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
• развитие готовности и способности к непрерывному самообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
• формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности;
Метапредметные результаты предполагают формирование универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают:
- умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
- формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
• генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
• применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни;
умения коммуникативные:
• выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
умения регулятивные (организационные):
• саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью — построение индивидуальной образовательной траектории;
• владение навыками познавательной рефлексии (осознание совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего знания и незнания) для определения новых познавательных задач и средств их достижения;
• владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни.
в ценностно-ориентационной сфере:
• ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;
в коммуникативной сфере:
• умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы экстренной помощи об опасной ситуации;
• умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно необходимые действия по минимизации последствий экстремальной ситуации;
• стремление и умение находить компромиссное решение в сложной ситуации;
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
• соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;
• умение оказывать первую помощь;
в сфере физической культуры и здорового образа жизни:
• накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно-оздоровительной деятельности, здорового образа жизни;
• выработка привычки к соблюдению правил техники безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации, скоростных качеств, обеспечивающих двигательную активность;
• соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников, осуществлять профилактику утомления здоровыми способами физической активности;
• умение правильно оказывать первую помощь при травмах на занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ
- Теоретическая часть: ПДД. Воинские звания. Служу отечеству. Равнение на героев. Ратные истории Отечества. Медицинская подготовка. Пожарная безопасность. Боевые песни.
- Практическая часть: Строевой смотр. Огневая подготовка. Преодоление препятствия. Установление палатки. Мышеловка. Комплексно-силовые упражнения.
Преодоление препятствия. Полоса препятствий. Надевание «Общевойскового защитного комплекта». Торжественное прохождение, прохождение с песней.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ занятия | Кол-во часов | Тема Теоретическая часть | Тема Практическая часть |
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности | Строевой смотр Рабочее место № 1. Действия в соста¬ве отряда (отделения) на месте. Командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Разойдись", построение в одну шеренгу, расчет на "первый" - "второй", перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя). |
2 | ПДД | ||
2 | 1 | Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, приоритета | |
3 | 1 | ПДД для водителя и для пешехода | |
4 | 1 | Воинские звания. | |
4 | Служу отечеству | ||
5 | 1 | Военная топография. | |
6 | 1 | Виды войск. Строевой устав | Рабочее место № 2. Действия в составе отряда (отделения) в движении. (Построение в колонну по три (по два), движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по три (по два) в колонну по одному, по два и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, остановка отряда (отделения) по команде "Стой"). |
7 | 1 | Виды оружия. Автомат Калашникова | |
8 | 1 | Правила использования общевойскового защитного комплекта | |
2 | Равнение на героев | Рабочее место № З. Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют по 2 представителя от каждого отделения, которые по командам командиров отделений показывают строевые приемы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия начальнику слева и справа). | |
9 | 1 | Герои Великой Отечественной войны | |
10 | 1 | Герои России (2 пол. ХХ – Х1Х вв.) Герои Бурятии. | |
9 | Ратные истории Отечества | ||
11 | 1 | 2 мировая война., исторические события. | Огневая подготовка: Стрельба из ПВ. Снаряжение магазина АК тридцатью патронами. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова. Метать гранату в вертикальную (танк) и горизонтальную (окоп) цели с дистанции 20-25 м, разбирать и собирать АК, снаряжать к нему «магазин»; Меткий стрелок. Снайпер стреляет из пневматической винтовки по мишеням. Метание гранаты в цель. Гранатометчик метает гранату в горизонтальную цель (окоп). |
12 | 1 | Великая Отечественная война | |
13 | 1 | Основные сражения ВОВ. Битва под Москвой. Сталинградская битва, битва за Кавказ. | |
14 | 1 | Основные сражения ВОВ. Курская битва. Берлинская операция. Операция «Багратион», Блокада Ленинграда Смоленское сражение. Корсунь-Шевченковская битва | |
15 | 1 | Партизанское движение в годы ВОВ. | Преодоление препятствия (забор, завал, ров, лаз, крутые спуски, подъемы) с помощью веревок; «болото» по кочкам и по жердям) |
16 | 1 | Главнокомандующие ВОВ: К.Е. Ворошилов, К.К. РОкосовский, Г.И. Жуков, С.К. Тимошенко. Полководцы. | Установление палатки, оборудование укрытия из плащ-палаток. |
17 | 1 | Боевое оснащение армии СССР, во время ВОВ. Танки, пушки, самолеты, оружие | |
18 | 1 | Награды ВОВ. Города герои. «Город воинской славы» | |
19 | 1 | Война России с Японией. | |
12 | Медицинская подготовка | ||
20 | 1 | Перевязочные материалы. Виды повязок. Шины | Мышеловка. Отделение преодолевает полосу по-пластунски: высота 40 см., длина 10-15 м. |
21 | 1 | Ожоги. Оказание первой помощи | Комплексно-силовые упражнения выполняются командой в полном составе в течение 1 минуты: первые 30 секунд - максимальное количество поднимание туловища до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки на поясе, ноги закреплены (коснуться ладонями носков ног, допускается незначительное сгибание в коленях, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками, руки на пояс); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). |
22 | 1 | Виды кровотечения, способы остановки. Открытые раны. Огнестрельное ранение. Оказание первой помощи | |
23 | 1 | Переломы. Оказание первой помощи | Полоса препятствий. Начала полосы; старт от флажка: перепрыгнуть ров 2,5 м; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор; из положения стоя; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью; пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца; пробежать в обратном направлении по дорожке, начала полосы. |
24 | 1 | Тепловой, солнечный удар. Потеря сознания. Нет пульсации. Признаки комы. Обморок. Оказание первой помощи | |
25 | Обморожения. Переохлаждение. | Надевание «Общевойскового защитного комплекта» Участвует вся команда – надевают ОЗК в виде плаща. После выполнения норматива снимают СИЗ и укладывают. | |
26 | Травматический шок. Черепно-мозговые травмы. Техника выполнения приемов реанимации | ||
27 | 1 | Средства транспортировки из подручных материалов. Жесткие носилки. | Изготовление из подручных предметов средств транспортировки (носилки с помощью жердей и плащ-палаток, жердей и штормовок, курток) и их применение. Проводить частичную санитарную обработку; |
28 | Лекарственные растения. Гигиена воды. Первая помощь при укусах. | потушить огнь огнетушителем, подручными средствами (песком, кошмой) и при помощи пожарной машины (проложить рукавную линию и сбить водой цель Пожар. 3 юнармейца – прокладывают рукавную линию. | |
29 | Признаки отравления угарным газом. | ||
30 | Виды утопления. | ||
31 | 1 | Средства индивидуальной защиты | |
32 | 2 | Пожарная безопасность | |
33 | 1 | Подручные средства тушения пожаров | |
34 | 1 | Виды огнетушителей | Торжественное прохождение, прохождение с песней Участвует отряд (отделение) в полном составе. |
35 | 1 | Боевые песни |
ИСТОЧНИКИ:
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8-10 КЛ. В. Г. БУБНОВ, Н. В. БУБНОВА. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2005.
УЧЕБНИК: С.В. КИМ В.А. ГОРСКИЙ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 КЛАСС. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2021. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...