Лингвистические задачи на уроках русского языка
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (видео)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (решение)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Лингвистические модули на уроках русского языка для формирования языковедческой компетенции учащихся"
В данной работе представлена система использования лингвистических модулей на уроках русского языка и на занятиях по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Лингвистические модули – один из прие...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...
Комплекс упражнений по работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в 6 классе, направленных на обогащение словарного запаса
Подобранные и разработанные упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс - совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с...
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Лингвистические задачи на уроках русского
Типы лингвистических задач...
- Мне нравится (1)