Лингвистические задачи на уроках русского языка
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (видео)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
1.2.4. Задачи «Русского медвежонка» с загадочным условием (решение)
Задача 1. Переходя через улицу, городские жители часто видят...
(А) пчелу; (Б) осу; (В) тигра; (Г) зебру; (Д) лося.
Задача 2. Первоначально обои крепили к стенам:
(А) клеем, как и теперь; (Б) гвоздями; (В) шурупами; (Г) воском; (Д) смолой.
Задача 3. Какое из сочетаний слов (А)-(Г) имеет смысл?
(А) приплыло ходила; (Б) приползло бегала; (В) пришло ползала; (Г) прибежало плавала; (Д) все сочетания слов (А)–(Г) бессмысленны.
Задача 4. Навстречу ей выруливает мальчик на велосипеде, стоя на педалях: ___ему___.
Что мы дважды пропустили в этой фразе из книги Майи Кучерской?
(А) велик; (Б) весело; (В) пора; (Г) седло; (Д) трудно.
Задача 5. Какая из русских фраз, данных в разделе «Разговор со слугою» французско-русского разговорника М. Лёйе, вышедшего в 1812 году, соответствует французской фразе «Parfume mon appartement?» (Знание французского языка для решения задачи НЕ
ТРЕБУЕТСЯ.)
(А) Отнеси это письмо на почту.
(Б) Вымети горницу.
(В) Покури в покое.
(Г) Принеси мне завтрак.
(Д) Сходи к портному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
опыт работы по теме "Лингвистические модули на уроках русского языка для формирования языковедческой компетенции учащихся"
В данной работе представлена система использования лингвистических модулей на уроках русского языка и на занятиях по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Лингвистические модули – один из прие...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование лингвистической сказки на уроках русского языка"
На выступлении была представлена работа учителя с обучающимися с ОВЗ по использованию лингвистической сказки на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-61983-1541610136.jpg)
Комплекс упражнений по работе с лингвистическими словарями на уроках русского языка в 6 классе, направленных на обогащение словарного запаса
Подобранные и разработанные упражнения представляют собой комплекс. По мнению С.И. Ожегова, комплекс - совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это с...
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
- Мне нравится (1)