Буклет по сторителлингу.
учебно-методический материал

Пашикова Екатерина Андреевна

Более подробная информация для использования данной технологии на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx271.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание историй

 как навык

 Читать/смотреть/слушать хорошие истории;

 Замечать крючки, хорошие ходы, замечать плохие ходы, анализировать свои ощущения и эмоции от истории;

 Создавать истории. Регулярно. Навык развивается «механически»;

 Начинать лучше с выдуманных историй - с этим материалом работать легче, он развивает фантазию и творческое начало.

https://biecom.ru/wp-content/uploads/2021/10/banner-18.10-10.jpg

Желаю вам творческих успехов!

Зачем мы рассказываем истории?

  1. История – основной инструмент передачи опыта, предостережения.
  2. История – средство убеждения.
  3. История – естественная «зацепка» для человеческого внимания.
  4. История – популярный формат подачи информации в различных социальных сетях (в виде постов, сторис), в мобильных приложениях банков или других платформ.
  5. История – это ступенька к мотивации.

Сторителлинг

(в переводе с английского – story – история, telling – рассказывать) – технология, в основе которой лежит рассказанная история на любую тему.

Цель: увлечь читателя, повлиять на формирование его опыта.

Особенности:

-рассказчиком может стать любой человек,

-история должна быть «цепляющей»,

-в истории должно быть три важных компонента: герой, интрига, сюжет,

-история удается, если читатель (зритель, слушатель) воспринял ее до конца,

-действующие лица могут быть реальными или вымышленными. 

https://media.baamboozle.com/uploads/images/69723/1629528562_17710_url.jpeg

Сторителлинг не реклама.

У рекламы цель – внушить, у истории – задуматься!

В мире мудрых мыслей

  • Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.    А. Барбюс
  • Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему отечеству. А.С. Грибоедов
  • Дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощущать, пробовать. С.Т. Шацкий
  • Чем выше человек восходит в познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды. А.Н. Радищев
  • Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное влияние, какое солнце оказывает на природу; они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают, согревают, поднимают дух. В. Гумбольдт
  • Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. А. Дистервег
  • Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше. Э. Золя
  • Учиться можно везде и всегда. Надо только дорожить своим временем, надо только пользоваться каждой минутой досуга для пополнения своих знаний. Г.В. Плеханов

Как использовать технологию сторителлинга на уроке?

Включить в любой этап урока: на стадии мотивации, на стадии вызова, на стадии целеполагания, на стадии осмысления материала, на стадии закрепления, на стадии рефлексии.

https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2018/image2_t8pLugR.png

Каков он, хороший рассказчик?

  1. Испытывает удовольствие от рассказывания.
  2. Находится в гармонии со слушателями.
  3. Естественен, эмоционален, выразителен.
  4. Умеет быть вариативным и подстраиваться под настроение аудитории.
  5. Меняет интонацию.
  6. Использует возможности голоса.

Пашикова Е. А., учитель

русского языка и литературы

https://biecom.ru/wp-content/uploads/2021/08/imidzhevye-prezentaczii-dlya-biznesa-s-effektivnym-storitellingom-pic004.jpg

Сторителлинг на уроке как технология формирования

мотивации к обучению в средней школе

2022 г.

Как создать интересную историю?https://images.ua.prom.st/1500202998_1500202998.jpg?PIMAGE_ID=1500202998

1 шаг – придумать идею.

2 шаг – определить, для кого будет история (учесть психолого-педагогические особенности).

3 шаг – придумать героя, который будет вызывать сопереживания.

4 шаг – понять, что нужно герою.

5 шаг – придумать мир, в котором будет разворачиваться сюжет (он может быть вымышленный или реальный).

6 шаг – продумать логику повествования истории.

Слова-помощники (к примеру):

Однажды...

Каждый день...

До тех, пор пока однажды не произошло...

Из-за этого...

И вот наконец...

И с тех пор...

7 шаг – продумать завязку.

8 шаг – продумать конфликт.

9 шаг – продумать препятствие для героя.

10 шаг – продумать кульминацию.

11 шаг – продумать концовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое сторителлинг — процесс построения, примеры, советы успеха

Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.Cторителлинг это наука, сочетая такие аспекты, к...

Применение технологии сторителлинга, как обратная связь практикантов в виде зачёта по производственной практике, на примере студентов по профессии: «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Аннотация. В публикации методической разработки приведена технология сторителлинга не для преподавателей, а для студентов, как обратная связь в виде зачёта по производственной практике, которая проход...

Статья на тему "Сторителлинг как способ формирования устной речи на занятиях в объединении дополнительного образования".

В статье описывается опыт применения технологии сторителлинг на занятиях в объединении дополнительного образования как спобоб формирования устной речи учащихся....

«Использование техники сторителлинга в досуговой деятельности»

laquo;Использование техники сторителлинга в досуговой деятельности». В статье рассматривается возможность применения в досуговой деятельности техники педагогического сторителлинга. ...

Сторителлинг

Применение сторителлинга на уроках русского языка в целях формирования УУД у учащихся...

«СТОРИТЕЛЛИНГ и другие современные методы преподавания»

Материалы к конкурсу педагогических команд....

«СТОРИТЕЛЛИНГ и другие современные методы преподавания»

Районный этап конкурса педагогических команд....