Что такое сторителлинг — процесс построения, примеры, советы успеха
статья по истории (10 класс) на тему

Головин Андрей Геннадьевич

Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.

Cторителлинг это наука, сочетая такие аспекты, как управленческие, психологические.
Эффективно доносят эту информацию, и мотивируют людей на определенные поступки для достижения конкретных результатов.

Storytelling (сторителлинг) это английское слово.
В переводе на русский — рассказывание различных историй. Они бывают трогательные, смешные, выдуманные образы, реальные персонажи.

Анекдот, сказка, короткая фраза, жизненная история все это относится к разновидности сторителлинга. Еще раньше, в древности, этот способ передачи информации называли — сказительством. Порой часто слышим, что это метафоры.

 

Материалы использыемые для работы:

 

Виды сторителлинга:

Авторы: Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В.

 

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ЦИФРОВОГО СТОРИТЕЛЛИНГА
В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Автор: Грушевская Вероника Юлдашевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое сторителлинг — процесс построения, примеры, советы успеха

Cторителлинг – искусство донесение поучительной информации, с помощью знаний, рассказов, историй, которые возбуждают у человека эмоции и мышления.

Cторителлинг это наука, сочетая такие аспекты, как управленческие, психологические.
Эффективно доносят эту информацию, и мотивируют людей на определенные поступки для достижения конкретных результатов.

Storytelling (сторителлинг) это английское слово.
В переводе на русский — рассказывание различных историй. Они бывают трогательные, смешные, выдуманные образы, реальные персонажи.

Анекдот, сказка, короткая фраза, жизненная история все это относится к разновидности сторителлинга. Еще раньше, в древности, этот способ передачи информации называли — сказительством. Порой часто слышим, что это метафоры.

В любом случаи услышанная информация проникает в подсознание человека, помогает найти правильный ответ на заданный вопрос.

В истории может присутствовать мистика, загадочность, в результате получится поучительное сказание. Подобное направление применяется как неформальное обучение людей.

Применяется сторителлинг для развития:

  • Культуры производства;
  • Передачи жизненного опыта;
  • Тренировки новых работников;
  • Бренда ценного руководителя;
  • Определенных отношений у клиентов к организации;
  • Для подкрепления в корпорации ценностей и коммуникации;
  • В виде маркетингового способа;
  • В бизнесе;
  • В психотерапии;
  • В виде маркетинговых приемов.

Сторителлинг что такое

Примерами историй могут быть рассказы разговорчивых сотрудников о том, за какие действия руководитель фирмы поощряет подчиненных, а за что лишает премии. Данные истории придумываются «на ходу», а могут быть живым, реальным примером.

Главная цель любой истории – показать на личном примере такой поступок. Следовательно, в фирме рождаются небылицы, вымысел, байки.

Примеры:

  • Завершающие три дня сотрудники упорно трудились перед сдачей крупного проекта. Некоторые вообще не ходили домой, дремали по очереди в кабинете начальника.
  • Директор фирмы принимал активное участие в субботнике по благоустройству места отдыха своих подчиненных.

Дэвид Армстронг стал основоположником понимания – под названием «сторителлинг». Свой метод, концепцию описал в книге «Руководство по улучшению работы», в которой рассказал о важных поступках подчиненных из жизни его компании.

С помощью психологического фактора, он придал историям окраску более выразительную, интересную и увлекательную, которая доступно ассоциируется с личным примером, чем зазубренные директивы и кодексы.

Что такое сторителлинг? Советы успеха

Иногда очень сложно принять ответственное решение в определенной ситуации. Мы ищем ответы в книгах, интернете. Но данная ситуация может решиться внезапно. Достаточно позвонить другу, который в свое жизни сталкивался с этой проблемой. Он очень доходчиво объяснит, процесс решения проблемы.

Такое искусство называется сказительством или сторителлингом. Подобные повествования, метафоры быстро запоминаются и сильно влияют на поведение человека. Им доверяют больше.

Основной принцип сторителлинга: понятие сути рассказа слушателем, который активизируется и обрабатывается правым полушарием в виде образов или символов. Следовательно, сторителлинг является прекрасным инструментом для работы головного мозга.

Любая история вынуждена соблюдать классический сценарий. Вначале — вступительная часть с описанием ситуации и событий. В основной, средней части рассказ, как принимали решение данной проблемы. В конце, в заключительной части – каким образом все закончилось.

История вынуждена наслаждаться триумфом, для этого содержать следующее:

  • Если живой персонаж, то гипотетический или реальный субъект. Может быть организация, а так же существо придуманное.
  • Должны в жизни персонажа произойти перемены, важные для него. Иначе история теряет смысл действительности.
  • Эмоционально насыщенная история, чтобы слушатель переживал и связывал себя с главным персонажем. Впоследствии эта история должна рассказываться другим людям, т. е. жить в их сердцах.
  • События должны быть реальными, задать ограничительные рамки т.е. указать место и время происходящего.
  • Благополучной истории нужна конкретность: реальные событие, явление, живые примеры, а не общие фразы, слова. Таким способом передаются другим работникам навыки, снижается стресс у новичков, если их преследует неудача. Или вдохновят на хорошие поступки ради своей компании и достижения карьерного роста.

Сторителлинг используется в каждой семье. Когда близкие родственники рассказывают свои приключения, истории, делятся с внуками, детьми. Сторителлинг укрепляет взаимоотношения, рождает авторитет и уважение.

Сторителлинг что это? Где применяется?

Сторителлингом пользуются копирайтеры, журналисты, писатели, которые вставляют фрагменты художественного описания. И вы невольно представляете картину этого сюжета, представляя атмосферу настоящего. Микро- пересказ способен читающего заинтересовать, побуждая читать до донца, воспринимая в ярких и живых красках.

Пример:
До поздней ночи я представляла нашу встречу с Андреем, которая состоится завтра, в 7 часов вечера после десятилетнего перерыва. И все произошло именно так, как я мечтала… Я захожу в наше кафе, немного волнуюсь. А он как всегда сидит за нашим столиком, около окна. На столе букет белых роз. Такой красивый, родной и очень желанный …

Вразумительно и красиво рассказывать необходимо выступающим перед публикой.Сторителлинг нужен: ведущим мероприятии, актерам, менеджерам компании, которых слушают затаив дыхание. Основная цель — завлекать внимание.

На вечеринку обязательно приглашают веселого и умного человека, который без проблем расскажет захватывающую байку в кругу друзей.

Существуют в настоящее время мастер- классы интересного повествования для мужского населения, где обучают их ремеслу заинтересовывать девушку своей беседой. Проводятся тренинги.

В США сторителлинг является действующей профессией. Этой профессией обучаются, существует ассоциация таких специалистов. Профессиональные работники – рассказчики работают с тяжелобольными пациентами и с помощью выдуманных или реальных историй возбуждают у больных желание продолжать жить и бороться с заболеванием.

Прочитав примеры, теперь вы не будете задавать вопрос «сторителлинг это что?».
Конечно, с помощью сторителлинга или storytelling можно заработать деньги и спасти не одну человеческую жизнь.

Процесс построения увлекательной истории

1. Контент
Ценность отличной информации – это новизна и полезность. Прежде чем начать рассказывать, стройте пирамиду ваших сведений. Сюжет подобран, представьте, чем можно дополнить, чтобы раскрыть тему интересней. Визуальное хорошее оформление дадут всесторонний и захватывающий материал.

2. Доскональное исследование
Подробная проработка любой темы отличается от поверхностной, которая называется вторичным исследованием, а не первичным. Только хороший редактор может быстро погрузиться в новую тему.

3. Украсьте красивыми картинками
Визуальная часть погружает клиента в контент, передает атмосферу, раскрывает тему.
Возможно, фотосессия, инфографика, эмбиент- видео или иллюстрация дополнить к истории.

4. Заголовок
Говорящий заголовок привлечет внимание, вызовет интерес, обозначит тему. Увеличит конверсию заголовок с цифрами, вопросом.

5. Слои чтения

Существуют слои чтения:

  1. -ый — традиционный. Вначале оценивается наработка, потом — по порядку текс читается.
  2. -ой — кросс- чтение. Читаются заголовки, или выборочными частями — врезом. Плюс тексту, если попадется чего — ни будь интересное, текст будет прочитан полностью.

6. Исключите монотонность
Подача всего материала не должна повторяться, а только в разнообразном исполнении.

7. Контраст и единство
Делайте отступы между блоками, текст легче читается. Выберите цвет и дизайн. Используйте один и тот же прием оформления.

8. Тональность текста
Достаточно одного или двух шрифтов — для придания эффектного контраста.

Сторителлингом можно пользоваться в разных сферах деятельности. Главное, чтобы результат был достойный, правдивый и приносил окружающим пользу.

infomarketing.su



Предварительный просмотр:

Изначально, сторителлинг зарекомендовал себя как достаточно эффективное средство выстраивания внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, то есть в области управления персоналом, в менеджменте. Сейчас он активно используется в бизнесе, в PR,  в маркетинге, в журналистике и в образовании.

Сторителлинг — педагогическая техника, построенная на использовании историй с определенной структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации.

Педагогический сторителлинг как техника подачи учебной информации выполняет следующие функции:

  • наставническая;
  • воспитательная;
  • мотивирующая;
  • образовательная;
  • развивающая.

 Два основных вида педагогического сторителлинга

Классический сторителлинг

Реальная жизненная ситуация (или придуманная история) рассказывается преподавателем самостоятельно. Обучающиеся только слушают и воспринимают информацию. Классический рассказ служит для трансляции явного знания. Явное знание выражается вербально или существует в виде текста. При использовании классического сторителлинга преподаватель передает студентам конкретную учебную информацию: правила, теории, экспериментальные законы и пр., облеченную в яркую форму запоминающейся истории.

Активный сторителлинг

Преподавателем задается «канва истории», определяются ее цели и задачи. Слушатели активнововлекаются в процесс создания и рассказывания историй.

Обучающиеся могут:

  • создавать истории самостоятельно, следуя заданию и рекомендациям преподавателя;
  • моделировать различные ситуации и искать пути выхода;
  • анализировать истории самостоятельно или с преподавателем.

Активный сторителлинг способствует передаче не только явного, но и неявного знания.Неявное знание — это такой вид знания, который логически не оформляется и вербально не выражается. Оно особым образом проявляется в практической деятельности и представляет собой передачу умений и навыков.

Сегодня педагогический сторителлинг применяется при активном использовании мультимедийных технологий, а значит, может без труда использоваться преподавателями как в очном, так и в дистанционном формате обучения.

Цифровой сторителлинг  формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальным рядом (видео, скрайбинг, майнд-мэпинфографика).

Авторы: Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В.

http://www.eduneo.ru/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка

Перед многими практикующими педагогами встает вопрос повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, а значит, существует реальная необходимость разработать некую модель обучения, выявить вли...

Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")

Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии. В работе представлены теоретические аспекты проблемы и практические примеры применен...

Использования проектной и исследовательской работы в учебно – воспитательном процессе на примере уроков биологии и химии.

К современному образованию сегодня предявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации, правильно работать с ней, творчески решать проблемы...

Задание как способ активизации психологических процессов (на примере уроков химии)

Примеры нестандартных заданий по химии с помощью которых можно контролировать глубину усвоения учебного материала, формировать и тренировать логическое мышление обучающихся....

Тематическое планирование. Коррекционный курс "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (на примере 2 класса)

Коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводятся по расписанию продолжительностью 15—25 мин; на каждый класс учебным планом выделены 2 занятия в неделю. Структура занятий предусматривает со...