Преемственность дошкольного и школьного образования в условиях поликультурной среды.
статья

Гарипова Гульназ Рузиловна

выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_preemstvennost.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Преемственность дошкольного и школьного образования в условиях поликультурной среды.

Гарипова Гульназ Рузиловна,

 учитель башкирского языка

и литературы

       На основании ст. 14 «Язык образования» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»  учащиеся  вправе изучать свой родной язык и государственный язык. Специфика нашей образовательной организации предусматривает изучение башкирского языка как государственного, так и родного.  В нашем городе,  к сожалению, не так много носителей данного языка. В основном, население владеет татарским языком. Поэтому, при поступлении детей в 1 класс, мы сталкиваемся с проблемой отсутствия базы знаний по родному башкирскому языку. Молодые мамы и папы тоже не владеют даже разговорной речью на родном языке. В нашей гимназии на протяжении нескольких лет организуются курсы подготовки будущих первоклассников. В период реализации подготовки дошкольников перед педагогами возник немаловажный вопрос как учебной организации, направленной на более глубокое изучение родного языка, как нам познакомить либо же продолжить знакомство с родным языком (в данном случае башкирским языком)? Было принято решение о необходимости введения занятий родного языка. И наряду с такими предметами как математика, развитие речи и письма, ознакомление с окружающим миром мы изучаем с ребятами башкирский язык.  Отрадно, что на протяжении нескольких лет мы уже можем анализировать результаты нашей деятельности, вносить коррективы, строить прогнозы. В этом году мы являемся республиканской инновационной площадкой по теме «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях поликультурной среды».  На протяжении уже трех месяцев мы работаем с дошкольниками. Дети с удовольствием посещают занятия, стараемся не только дать багаж знаний, а научить их получать, принимать и использовать знания на практике. В рамках городского семинара по преемственности успели продемонстрировать свои умения. Для активизации деятельности ребят и их родителей   организуем совместные занятия, которые проводим в мобильном классе.  Это приучает их работать с современными информационными источниками и разъясняет домашнюю работу для мам и пап. Отрадно, что теперь к языку проявляют интерес не только будущие первоклассники, но и их родители.

     Подводя итоги небольшого периода работы, мы можем выделить и положительные, и отрицательные моменты:

«+»  

- детям легче начать обучение с первого класса, так как предмет им уже знаком;

- имеется небольшой словарный запас для работы;

- появился живой интерес к изучаемому языку.

«-»

-  загруженность детей;

- в последнее время наибольший интерес к изучению родного языка проявляют не прямые носители языка, а те, кому он и не является родным - русские, мари…

- отсутствие специальной программы по работе с будущими первоклассниками; нет методических пособий, тетрадей.

      Да трудности есть, но именно они подталкивают нас вперед. Учителями башкирского языка и литературы гимназии продумано решение проблемы отсутствия методических пособий, в данном случае прописей или рабочих тетрадей. Сейчас наша кафедра работает над созданием своего методического пособия для работы с дошкольниками.

      Надеемся, что наша главная задача – прививать любовь к родному краю и языку, будет решена совместными действиями с дошкольными образовательными организациями.

      Свое выступление хочу закончить словами известного философа «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость» (Св. Августин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."

В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...

Статья "Формирование этнокультурной компетенции учащихся в условиях поликультурной среды на основе изучения традиций и обычаев англоязычных стран."

В контексте современного подхода к патриотическому воспитанию в школе предлагаю статью, написанную мною на основе моего педагогического опыта. В нашей школес углубленным изучением английского и немецк...

Доклад к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

Презентация к педсовету"Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО

Проблема преемственности между дошкольным образованием и  начальным  образованием давняя, но сохраняющая свою актуальность и на современном этапе. Её надо рассматривать в контексте подходов ...

«Преемственность в речевом развитии дошкольного и школьного образования»

В статье говориться о преемственность в речевом развитии дошкольного и школьного образования....

Преемственность дошкольного и школьного образования

В статье содержится материал по теме "Преемственность дошкольного и школьного образования "...