Воспитательное занятие "Открытка к 9 мая"
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: изготовление открытки к 9 мая
Задачи:
Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
Технологии, методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (презентация, готовые открытки).
Необходимое оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий
- клей
- ножницы
- бумага для работы
- картон
- трафареты (голубь, звезда)
- карандаш
- линейка
- георгиевская ленточка
- момент фотографии
Структура урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока и презентации
- Просмотр презентации.
- Физминутка.
- Изготовление открытки.
- Рефлексия.
- Просмотр готовых изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_9_maya.docx | 94.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изготовление открытки к 9 маю.
Цель: изготовление открытки к 9 мая
Задачи:
Обучающие: Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
Технологии, методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа);
- наглядный (презентация, готовые открытки).
Необходимое оборудование и материалы:
- образцы готовых изделий
- клей
- ножницы
- бумага для работы
- картон
- трафареты (голубь, звезда)
- карандаш
- линейка
- георгиевская ленточка
- момент фотографии
Структура урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока и презентации
- Просмотр презентации.
- Физминутка.
- Изготовление открытки.
- Рефлексия.
- Просмотр готовых изделий.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего урока! Итак, начнём.
П: Давайте поговорим о том, Какой приближается большой для всех нас праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
П: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.
П: Что ещё принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.
П: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.
Педагог: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденья, 8 марта, 9 мая.
Тема: открытка к 9 мая
9 МАЯ — светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Поэтому сегодня, мы будем делать открытку нашим ветеранам. И на праздник 9 мая подарим ее им, поздравив с этим великим праздником.
Что такое открытка?
• Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта.
• Открытка как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена.
Виды открыток:
1. Стандартные - Напечатаны на высококачественной бумаге, прямоугольные по форме, сложенные вдвое либо в виде карточек. На передней стороне – декоративный рисунок, возможно украшение блестками или бантом.
2. Фото-открытки - С появлением цифровой фотографии стали очень популярны фото-открытки. Продаются готовые открытки в виде рамки, куда можно вставить фото адресата. Фото-открытки больше всего подходят для поздравления с Днем рождения, началом учебного года, корпоративным
3. Музыкальные открытки - Когда они открываются, то играет музыка либо звучат другие подходящие случаю звуки.
4. Hand-made открытки - это открытки, сделанные своими руками. Современное хобби, называемое «кардмейкинг».
5. Электронные открытки - Электронная открытка, в целом, похожа на обычную поздравительную или подарочную открытку, с той лишь разницей, что создается не из бумаги, а виртуально в Интернете посредством компьютерной графики
6. Видео-открытки - Это разновидность электронной открытки. Только адресат получает файл, соединяющий в себе видео и звук. Есть заготовки видео-открыток, а есть сервисы, где с помощью веб-камеры можно записать собственный вариант видео-поздравления.
Выполнение работы: открытка к 9 мая
Необходимые материалы:
1. Картон
2. Офисная бумага: красная, розовая, белая, голубая.
3. Трафареты: голубь, звезда
4. Клей ПВА
5. Ножницы
6. Линейка
7. Карандаш
8. Распечатанная фотография
9. Поздравление
10. Георгиевская ленточка
Техника безопасности:
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Использовать ножницы следует строго по назначению.
2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.
3. Используя ножницы, нужно держать их острыми концами от себя.
4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.
5. Ножницы кладите кольцами к себе.
Выполнение работы по технологической карте.
Технологическая карта изготовления открытки на 9 мая.
Приготовьте основу открытки (сложите лист картона пополам). Далее необходимо вырезать звезду по шаблону. Сложить ее по намеченным линиям. Приклеиваем фон и звезду. | |
Завязываем бант из георгиевской ленты. | |
Приклеиваем бант | |
Делаем цветочки. Для этого лист цветной бумаги складывает 3 раза пополам. Разрезаем на полоски. | |
Складываем полоску 2 раза пополам, загибаем на угол, как делать квадрат, отрезаем по линии лишнее. | |
Складываем полученный квадрат пополам, еще раз пополам. Срезаем верх закругляя концы. Разворачиваем. | |
Вырезаем необходимое количество цветочков. Склеиваем заготовки друг с другом парами. | |
Из гофробумаги делаем серединку – маленький квадратик комкаем и делаем шарик. Приклеиваем его в серединку цветка. | |
Далее берем зеленую цветную бумагу и складываем ее 3 раза пополам. Разрезаем на полоски. | |
Складываем зеленую полоску 4 раза пополам. Вырезаем форму половины листика. Разворачиваем. | |
Далее продолжаем оформлять открытку, приклеиваем цветочки. | |
Вырезаем по шаблону голубя мира. | |
Приклеиваем голубя. Приклеиваем листочки. Открытка готова. |
Рефлексия
- Что мы сегодня делали на уроке? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?
Заключительная часть.
Педагог: Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.
(Дети выставляют, обсуждают работы.)
Педагог: Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные открытки Спасибо, за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)
Воспитательное занятие «Изготовление поздравительной открытки» (нетрадиционное рисование - пальчиковые краски)...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Конспект открытого занятия «Открытка для мамы »
Конспект открытого занятия Название творческого объединения: «Мастерим бумажный мир»Педагог дополнительного образования - Сак Н.А.Год обучения учебной группы: 3Тема: «Открытка для мам...
Методическая разработка занятия "Открытка для папы"
Методическая разработка занятия "Открытка для папы"...
Конспект воспитательного занятия «Изготовление поздравительной открытки в технике кардмейкинг»
Конспект может быть полезен воспитателям школ-интернатов VIII вида....