Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе.
материал
Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_formy_vd.pptx | 268.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта о образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 1599, адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП) реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) следует понимать образовательную деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых результатов освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения обучающимися с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) необходимого социального опыта для жизни в современном обществе.
Задачи внеурочной деятельности коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; формирование ценностей; всестороннего развития и социализации обучающихся; создание воспитывающей среды обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время; организация общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; расширение представлений ребёнка о мире и о себе, его социального опыта.
Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!! Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Формы занятий во внеурочной деятельности практические и учебные игры, сюжетно-ролевые игры; конкурсы; викторины; кроссворды; заочные путешествия; э кскурсии; проекты; праздники; сказка с игровыми элементами; самостоятельная практическая работа; выставки работ учащихся
Планируемые результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням: Первый уровень — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Проблемы организации и проведения внеурочной работы изменение учебного плана; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеурочной деятельности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по химии для учащихся начальной школы
В материале рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Организация внеурочной деятельности по французскому языку в начальной школе
В процессе внеурочной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочных, происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, ...
Инновационная деятельность педагога в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе...
Внеурочная деятельность по русскому языку "Язык современной рекламы"
Мероприятие, по подготовке к созданию проекта на тему ошибок в современной рекламе, их классификции....
Статья "Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы".Авторы: Коркина И.Н. Тимофеева О.Н.
Одна из проблем школы - развитие творческих способностей учащихся. Найти решение этой проблемы помогает вовлечение школьников в исследовательскую деятельность. Главной ее целью является разв...
Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе
Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе...
Доклад «Научно-исследовательская деятельность учащихся: теория и практика современной школы» Авторы: Коркина Ирина Николаевна, учитель английского языка, Тимофеева Оксана Николаевна, учитель литературы, ГБОУ гимназия №114, Выборгского р-на Санкт-Петербург
laquo;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегдабудет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоя...