Презентация к докладу "Формирование познавательного интереса учащихся"
презентация к уроку
Данная презентация предназначена к докладу "Формирование познавательной деятельности учащихся с помощью современных образовательных технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_poznavatelnogo_interesa_uchashchihsya.ppt | 411.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие педагогической науки привело к тому, что в школе появилась новая образовательная цель : формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции.
Быстрым темпом развиваются компьютерные технологии. Успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся.
Особенно актуальна в настоящее время проблема развития творческих способностей учащихся основной задачей, которой стало воспитание творческой личности средствами каждого учебного предмета. Чтобы учение не превратилось для ребят в скучное и однообразное занятие, нужно на каждом уроке вызывать у ребят приятное ощущение новизны познаваемого .
Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;
Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии
Информационные технологии. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий .
ИКТ на уроке При подготовке к экзаменам, олимпиаде . При изложении нового материала Для контроля знаний При закреплении При выполнении домашней работы Во внеклассной работе
Причины использование ИКТ на уроках физики: применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирует учебную деятельность; частично освобождает учителя от выполнения информационной, тренировочной и контролирующей функций; формирует у учащихся навыки самостоятельного овладения знаниями; стимулирует положительную мотивацию учения за счет интегрирования всех форм наглядности; осуществляет учебную деятельность с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.
МУЛЬТИМЕДИА Анимация процессов, явлений Формулы, текст Схемы, графики Электронные Учебные пособия Виртуальные лабораторные работы Презентации Тесты, электронные тренажёры МУЛЬТИМЕДИА Видео
Интернет-ресурсы которые применяются часто «Физика в анимациях» ( http://physics.nad.ru/ ), фестиваль «Открытый урок» ( http://festival.1september.ru/ ), официальный информационный портал ЕГЭ ( http://www.ege.edu.ru/), ФИПИ ( http://www.fipi.ru/ ), «Открытый колледж. Физика» ( http://college.ru/physics/ ), «Физика Ru» ( http://www.fizika.ru/ ), Российский общеобразовательный портал ( http://www.school.edu.ru/ ), Астрофизический портал ( http://www.afportal.ru/ ), «Единая коллекция образовательных ресурсов «( http://school-collection.edu.ru/ ), Классная физика ( http:// class- fizika .narod.ru/) , Решу ЕГЭ Гущин (http://phys.reshuege.ru/), Учительский портал(www.uch portal .ru \ ) идругие.
Технология критического мышления Критическое мышление– это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям.
три фазы технологии развития критического мышления Вызов Вызов Вызов вызов Осмысление содержания Рефлексия
Основные методические приемы развития критического мышления прием «Кластер», таблица, учебно-мозговой штурм, интеллектуальная разминка, Эссе, Приём «Корзина идей», метод контрольных вопросов, Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…», ролевой проект, приём «Чтение с остановками приём «Составления сиквейнов»
Проектная технология Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации .
Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно- подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта. Этапы работы над проектом
Проблемное обучение. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках физики.
Технология проблемного обучения предусматривает: 1. Создание проблемной ситуации, анализ ее и в ходе анализа подвести учащихся к необходимости изучения определенной проблемы. 2. Включение учащихся в активный поиск решения проблемы на основе имеющихся знаний и мобилизации познавательных способностей. 3. Предполагаемое решение проблемы проверяется иногда теоретически, чаще экспериментально. Проблема решается, и на основе этого решения делается вывод, который несет в себе новое знание об изучаемом объекте.
1) подготовительный этап; 2) этап создания проблемной ситуации; 3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы; 4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы; 5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме; 6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях Структура проблемного урока
Игровые технологии По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
По области применения: — физические — интеллектуальные — трудовые — социальные — психологические По (характеристике) характеру педагогического процесса: — обучающие — тренинговые — контролирующие — обобщающие — познавательные — творческие — развивающие По игровой технологии: — предметные — сюжетные — ролевые — деловые — имитационные — драматизация
По предметной области: — математические, - химические, - биологические, физические, экологические — музыкальные — трудовые — спортивные — экономически По игровой среде: — без предметов — с предметами — настольные — комнатные — уличные — компьютерные — телевизионные — циклические, - со средствами передвижения
Кейс – технология Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Учебные Образовательные 1.Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний 1. Создание авторского продукта 2. Образование и достижение личных целей 3. Повышение уровня коммуникативных навыков 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем Результаты, возможные при использовании метода «Кейс-метода »:
Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Действия учителя в кейс – технологии: 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем
Технология модульного обучения В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия: 1. Учебный блок- модуль (модульная программа). 2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала). 3. Учебное занятие (очень часто это «спаренный урок»). 4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
Здоровьесберегающие технологии Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся.
Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко. Пальчиковая гимнастика Физкультминутки
Технология интегрированного обучения Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
1. Подготовительный 2. Исполнительный 3.рефлексивный. 1.планирование, 2. организация творческой группы, 3. конструирование содержания урока, 4.репетиции. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. В заключительной части урока необходимо обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать чёткие выводы. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки Методика интегрированного урока. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.
Перечисленные положительные результаты внедрения данных технологий позволяют формировать различные компетенции: личностную, учебно-познавательную, коммуникативную, информационную, здоровьесберегающую.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся при обучении физике"
Использование дидактических игр и игровых ситуаций на уроках физики для развития познавательного интереса учащихся на уроках физики. Актуальность вопроса в рамках системно-деятельностному подхода...
Проектно-исследовательская деятельность и развитие познавательных интересов учащихся 5-7 классов (презентация и методический комментарий для выступления на ГМО/РМО)
В проектной деятельности совершенствуются навыки коллективной работы, умение пользоваться необходимой информацией, реализуя ее в макете, развиваются индивидуальные творческие способности обучающихся. ...
Презентация выступления "Формирование познавательного интереса на уроках географии. Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС". .
Выступление на заседании методического объединения учителей географии....
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида
Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению на семинаре...
презентация "Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии"
Активизация познавательного интереса учащихся через проектную деятельность на уроках географии...
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...