Анализ работы ШМО учителей математики
материал
Анализ работы ШМО учителей математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_za_2018-19.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики «Усть-Баргузинской средней общеобразовательной школы им. Шелковникова К.М.»
За 2018-2019 уч. год.
Методическая тема:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам физико-математического цикла в условиях перехода на ФГОС.»
Цель работы МО: «Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС»
Задачи:
1. Повышение квалификации педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты:
- проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы УУД;
- отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;
- внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД: технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ТРКМ, метода проектов, метода самостоятельной работы
- продолжение накопления дидактического материала, соответствующего новым ФГОС.
2. Продолжение работы с одарёнными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся, совершенствование внеурочной деятельности согласно ФГОС.
3.Повышение уровня подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
4.Продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня
Качество образования
Обучение математике велось по государственной программе с использованием дополнительной литературы.
Учебные программы выполнены во всех параллелях. Постоянно проводились текущие контрольные работы и зачеты по пройденному материалу.
2018-2019 учебный год показал следующие результаты
Итоговые показатели качества образования учащихся школы по математике
за 2018-2019 учебный год
( показатели итоговой контрольной работы )
класс | ФИ учителя | Колич уч-ся | отлич | хорош | неусп | Успев % | Качество % |
5а | Плюснина А.В. | 28 | 2 | 6 | 5 | 71 | 29 |
5б | Кирпичева В.К. | 28 | 1 | 11 | 4 | 84 | 46 |
5в | Ланцова И.П. | 30 | 1 | 5 | 12 | 58 | 24 |
5г | Тенгайкина Т.А. | 26 | - | - | 3 | 90 | 0 |
6а | Бродникова Н.П. | 29 | 1 | 7 | 7 | 70 | 35 |
6б | Филиппова В.М. | 23 | 1 | 5 | 9 | 61 | 22 |
6в | Плюснина А.В. | 27 | 5 | 3 | 11 | 56 | 36 |
6г | Кирпичева В.К. | 28 | 4 | 5 | 8 | 96 | 35 |
7а | Плюснина А.В | 29 | 6 | 4 | 8 | 69 | 38 |
7б | Филиппова В.М. | 29 | 2 | 5 | 4 | 90 | 35 |
7в | Кирпичева В.К. | 29 | 5 | 7 | 6 | 76 | 46 |
7г | Филиппова В.М. | 24 | 2 | 1 | 7 | 59 | 19 |
8а | Тенгайкина Т.А. | 27 | - | 2 | 7 | 65 | 1 |
8б | Тенгайкина Т.А. | 27 | - | 1 | 6 | 75 | 4 |
8в | Филиппова В.М. | 26 | 4 | 6 | 7 | 66 | 45 |
9а | Тенгайкина Т.А. | 22 | - | - | 4 | 75 | 0 |
9б | Ланцова И.П. | 25 | 3 | 3 | 9 | 64 | 25 |
9в | Ланцова И.П. | 29 | 13 | 4 | 5 | 81 | 63 |
9г | Филиппова В.М. | 13 | - | 3 | - | 100 | 29 |
10а | Кирпичева В.К. | 18 | 1 | 3 | 4 | 78 | 22 |
10б | Тенгайкина Т.А. | 19 | 1 | 3 | 6 | 60 | 26 |
11а проф | Кирпичева В.К. | 11 | 3 | 2 | 1 | 90 | 45 |
11база | Ланцова И.П. | 18 | 1 | 2 | 3 | 23 | 82 |
Повышение квалификации учителей
- В течении года прошли дистанционные курсы повышения квалификации на сайте «Фоксфорд»: учитель физики Кальсина И.Б. «Углубленное обучение физике», учителя математики Ланцова И.П. «Современные требования к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»,«Математика.Подготовка учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам.», «Математика. Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов»,Тенгайкина Т.А. «Математика. Подготовка учащихся к ЕГЭ и вузовским олимпиадам», «Математика. Олимпиадная подготовка учащихся 8-11 классов», Бродникова Н.П., «Обучающася деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС: школа учителя математики.»
Предметная неделя
С 22 по 27 января 2018. была проведена школьная неделя математики
Целью её проведения является
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
.
Задачи проведения Недели математики в школе:
Учебные:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2.Разработка основных мероприятий, их форм содержания.
- Основной этап.
День недели | Дата проведения | Мероприятие | Ответственные | Время проведения |
Понедельник | 22.01.18 | Информационный день: выпуск газет Оформление коридора | ||
Вторник | 23.01.18 | 5 класс «Мир математики». Игра | Плюснина А.В. | 15-00 |
Среда | 24.01.18 | 7 класс «Клуб веселых математиков» | Тенгайкина Т.А. | 12-00 |
Четверг | 25.01.18 | 6 класс Игра «Кто хочет стать миллионером» | Бродникова Н.П.. | 12.30 |
Пятница | 26.01.18 | 8 класс «Геометрическая мозаика» с приглашением 6 классов | Ланцова И.П. | 16-00 |
Пятница | 26.01.18 | Классы коррекции « Занимательная математика» | Филиппова В.М. | 14-00 |
Суббота | 27.01.18 | 9-11 класс «Математический бал» | 17-00 | |
В течение недели | 22.01.18-27.01.18 | Олимпиада по физике «Фоксфорд» | Кальсина И.Б. | |
Среда | 24.01.18 | 5-7 классы Мастер-класс по созданию Мультфильмов | Бекетова Г.П. Айвазова Е.Д. |
Оформление:.
Стихи о математике и формулы в стихах – двери кабинетов математики, физики, информатики.
В течение недели учащиеся составляли викторины о великих математиках, математические сказки, стихотворения, в которых встречаются числа, решали кроссворды, ребусы. Наиболее активными были школьники 5, 8, 6 классов.
По огромному количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики. Им свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты и ценные призы.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Методическая работа
- В течение учебного года велась работа по преемственности между начальной и средней школами. Учителями 4-х классов было организовано посещение уроков 5 кл. с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности. Проведен входной контроль учащихся 5-х классов с последующим подробным поэлементным анализом, обсудили на совещаниях по проблемам преемственности и на заседании МО. Учителя математики средней школы посещали уроки математики в 4-х классах с целью знакомства учителей, работающих в 5-х классах с программой обучения и учебными средствами, по которым работает начальная школа, поиска новых форм организации учебного процесса и взаимодействия, изучение методики обучения учителей начальной школы, от которых класс переходит в основную школу, изучения методов, приемов, технологий формирования УУД..
Входной контроль 5 класс
Итоговый 4 кл. | 5а | Итоговый 4 кл. | 5б | Итоговый 4 кл. | 5в | Итоговый 4 кл. | 5г | |
успеваемость | 45 | 48 | 73 | 88 | ||||
качество | 12 | 26 | 31 | 20 |
- Провели заседания МО по плану по следующим темам: «Преемственность в обучении предметов физико-математического цикла на всех ступенях обучения при переходе на ФГОС», «Домашнее задание как одна из форм развития учебно- познавательного интереса учащихся»,«Использование метапредметных подходов на уроках физико-математического цикла», «Составляющие образовательного процесса».
- Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике
- На протяжении учебного года учителями было организовано взаимопосещение уроков.
Участие в семинарах.
1. Участие в межрегиональном научно-методическом семинаре «Система задач урока математики как средство построения индивидуальной образовательной троектории: приемы конструирования , проблемы и опыт использования.»
2. Участие в районном семинаре по математике на базе «Баргузинской СОШ » школы учителей математики Кирпичева В.К. (выступила с докладом),
- Кальсина И.Б. приняла участие в НПК г. Улан-Удэ «Методологические проблемы обучения физике в условиях внедрения ФГОС»
- Учителями математики был организован семинар «Методика решения текстовых задач», в котором активное участие приняли учителя начальных классов. На данном семинаре выработали единую схему решения текстовых задач.
Организация внеурочной деятельности учащихся.
В течении 2018-2019 учебного года учителями математики, физики, информатики проводились кружки, консультации в 9-х, 11-х классах по подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Организовывались занятия по подготовке учащихся к районным олимпиадам по математике. Учителями математики 5- х классов проводились занятия внеурочной деятельности по следующим программам: Корнеева Ю.Г. «Занимательная математика», Кирпичева В.К. «Математика вокруг нас», «Мир чисел», Бродникова Н.П. «Занимательная математика». Кальсиной И.Б. был организован конкурс презентаций «55 лет первого полета в космос», в результате которого был создан фонд презентаций для проведения кл. часов и конференций.
Реализация программы «Одаренные дети».
- В школьном туре Всероссийской олимпиады среди учащихся 5-11 классов принимали участие106 учащихся по математике, 25 человек по физике и 53 учащихся по информатике со следующими результатами:
Математика:
5 класс - 32 уч-ся. 1- Соколов Данила (учитель Корнеева Ю.Г.), Бурякова В. (Бродникова Н.П.)
6 класс – 17 уч-ся. 1 место Просекина Н., Дученко Н. (учитель Бродникова Н.П.)
7 класс – 8 уч-ся. 1 место – Ожигова Юлия. (учитель Тенгайкина Т.А)
8 класс – 20 уч-ся. 1 местоСавельева В. (учитель Ланцова И.П.)
9 класс - 17 уч-ся. 1 место-Хлескина Ю. (учитель Тенгайкина Т.А.)
10 класс –7 уч. 1место – Шелковникова О. (учитель Кирпичева В.К.)
11 класс – 5 уч-ся. Березовская А. (учитель Ланцова И.П.)
Физика:
9 класс – 11 уч. 1 место Борисова К.
10 класс – 8 уч. 1 место Брылев Олег
11 класс – 6 уч. 1 место Чирков П.
В районном туре всероссийской олимпиады были получены следующие результаты:
3 место по физике 10 класс Брылев Олег учитель Кальсина И.Б.
- В дистанционной олимпиаде «Фоксфорд» по физике приняли участие 11 учащихся (дипломы 2 и 3 степени) и 16 учащихся по математике (дипломы 1, 2, 3 степени), в Дистанционный Блиц-турнир «Математика – царица наук» - 20 учащихся, Дистанционный Конкурс «Карта сокровищ» - 12 чел, Дистанционный Конкурс «Золотой ключик» - 13 чел., «Лисенок» - 5 чел. и д.р. – 14 чел.
- В школьном этапе НПК «Шаг в будущее» приняли участие 2 человека: Шелковникова Ольга 10 класс и Уваров Сергей 6 класс, учитель Кирпичева В.К. и учащиеся 5г класса Учитель Филиппова В.М.. Среди участников в районном этапе НПК 2 место занялаШелковникова Ольга 10 класс учитель Кирпичева В.К.
- Конференция «Первые шаги в науку» 2 чел. : 3 место Меньшиков Д. 6 класс учитель Кирпичева В.К.
В течение 2018-2019 года регулярно выполнялся контроль ведения школьных журналов. Проверка тетрадей в 5-х классах с целью соблюдения единого орфографического режима.
В следующем году посещение уроков математики осуществлять систематически в течение всего года и, больше внимания уделить внеклассной работе по предмету и работе с одаренными детьми. Но основной задачей на 2019-2020 уч. год остается повышение качества и успеваемости учащихся по предмету математика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы МО учителей математики района
В помощь учителям, работающим руководителем МО математиков...
Анализ работы МО учителей математики
анализ работы МО учителей математики...
Анализ работы ШМО учителей математики и информатики
Подробный анализ работы за год...
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей математики , физики и иинформатики за 2011-2013г.г.
В работе приводится краткий анализ деятельности педагогов методического объединения учителей математики, физики и информатики за последние три года....
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...
Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.
В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...