Анализ работы МО учителей математики
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Губкина Белгородской области
Анализ
работы методического объединения учителей математики, физики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №16 » г. Губкин Белгородской области за 2010-2011 учебный год.
г. Губкин, 2011г
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения. Школьное методическое объединение «МИФ» состоит из 8 педагогов. Это учителя высшей и первой квалификационной категории: Рожнова Г.А., Удовик Е.Н.. - высшая категория; Зеньковская Р.Б. Неворотова О.В., Воронова С.А., Ляшко Е.В., Логунова И.А., Немцева Л.В.- первая категория.
Стаж педагогической деятельности учителей:
Педагогический стаж | До 5 лет | От 5до 10 лет | От 10 до 15 лет | От 15до 20 лет | Более 20 лет |
Количество учителей | - | - | 2 | 5 | 1 |
% | 0 | 0 | 25 | 62,5 | 12,5 |
Проблемная тема методического объединения: применение информационных технологий и локальной сети на уроках математики, физики, информатики, как модель развивающего обучения и средство обеспечения эффективного обучения и воспитания. Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения «МИФ».
Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:
1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.
2. Обеспечение мер по повышению качества образования учащихся по математике в соответствии с государственным стандартом и переходом на ЕГЭ, систематически проводя анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня сложности.
3. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам, через исследовательскую работу учащихся в процессе обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, физике и информатике.
4.Осуществление мероприятий по качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей.
5.Изучение затруднений учителей в организации качественного образовательного процесса
6.Обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
За 2010-11учебный год было проведено 5 заседаний, на которых учителя математики, физики и информатики делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями и электронными пособиями.
Работа методического объединения строилась на основе плана:
Заседание 1 (сентябрь).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ работы МО за истёкший год. Направления и задачи работы на 2009– 2010 уч. год. | доклад | 8/09 | Удовик Е.Н. |
2 | Изучение нормативных документов регламентирующих преподавание математики, физики, информатики в школе | презентация | 8/09 | Зеньковская Р.Б. Неворотова О. В. Логунова И.А. |
3 | Вопросы работы с документацией. Должностные инструкции. | сообщение | 8/09 | Неворотова О. В. |
4 | Создание графика проведения открытых уроков, взаимопосещений. | дискуссия | 8/09 | Неворотова О. В. |
5 | Формирование элективных курсов. | План – проект обсуждение | 8/09 | Рожнова Г.А. |
6 | Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания. | Дискуссия, анкетирование | 8/09 | Психолог Хахалкина О.В. |
Межсекционная работа.
Разработка рабочих программ по математике, физике и информатике
Разработка плана проведения недели математики.
Подготовка и проведение школьных олимпиад.
Подготовка и проведение срезовых контрольных работ по математике в 5-х классах.
Разработка перечня по содержанию оснащения кабинета математики, физики и информатики.
Вовлечение уч – ся в элективные курсы.
Подготовка уч – ся к конкурсу «Кенгуру».
Заседание 2 (ноябрь).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ открытых уроков, рейда по смотру кабинетов, недели математики. | доклад | 26/11 | Неворотова О. В. |
2 | Педагогическая поддержка развития способности к самоанализу у старшеклассников в процессе обучения. | доклад | 26/11 | Немцева Л.В. |
3 | Преемственность в обучении начального и среднего звена | Анализ | 26/11 | Рожнова Г.А. |
4 | Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики | презентация | 26/11 | Зеньковская Р.Б. |
5 | Повышение эффективности урока и качества знаний учащихся. | доклад | 26/11 | . Воронова С.А. |
6 | Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ | презентация | 26/11 | Ляшко Е. В. |
7 | Подведение итогов городского тура олимпиады | Анализ | 26/11 | Неворотова О. В. |
8 | Психологический подход в работе с одаренными детьми | Мастер класс | 26/11 | Психолог Хахалкина О.В. |
Межсекционная работа.
Обзор новинок методической литературы.
Проверка работы элективных курсов.
Взаимопроверка тетрадей, рекомендации по ведению, оформлению.
Посещение открытых уроков.
Взаимопосещение уроков учителями математики.
Семинар «Работа с одаренными детьми»
Подготовка и проведение недели информатики
Подготовка к школьной научно-практической конференции учащихся
Заседание 3 (март).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Анализ проверки работы элективных курсов. | справка | 21/03 | Рожнова Г. А. |
2 | Анализ результатов пробного тестирования учащихся 9 классов по математике, физике. | информация | 21/03 | Рожнова Г. А. |
3 | «Интерактивная доска в образовательном процессе» | Мастер- класс | 21/03 | Удовик Е.Н. |
4 | «Использование новых цифровых средств в образовательном процессе». | Педагогическая студия | 21/03 | Логунова И.А. |
5 | Профильное обучение – плюсы и минусы | дискуссия | 21/03 | Неворотова О.В. |
6 | Роль текущего повторения для достижения результатов обучения | доклад | 21/03 | Воронова С.А. |
7 | Развитие логического мышления на уроках математики | доклад | 21/03 | Ляшко Е.В. |
8 | Деловая игра в форме сдачи ЕГЭ | обсуждение решений части «С» | 21/03 | Зеньковская Р.Б. |
9 | Рекомендации учителям предметникам по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников | практикум | 21/03 | Психолог Хахалкина О.В. |
Межсекционная работа.
Проверка соответствия учебного материала программам.
Организация «Круглого стола года» - обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрациями фрагментами уроков, внеклассных мероприятий.
Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам
Проведение контрольных срезов с последующим анализом результатов.
Предварительное распределение нагрузки на новый учебный год.
Заседание 4 (май).
№ п/п | Тематика заседаний | Форма проведения | Дата проведения | Ответственные |
1 | Формы проведения итоговой аттестации по математике, информатике и физике. | сообщение | 12/05 | Рожнова Г. А. |
2 | Утверждение экзаменационного материала. | информация | 12/05 | Рожнова Г. А. Неворотова О. В. |
3 | Прохождение программного материала | Отчеты | 12/05 | Учителя предметники |
4 | Обобщение опыта работы членов МО. Отчёт о работе МО | доклад | 12/05 | Неворотова О. В. |
Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, через исследовательскую и проектную деятельность, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это занятия элективных курсов, предметные олимпиады, участие в различных конкурсах муниципального, регионального и международного уровней, заседания методических объединений, работа учителей над темами по самообразованию, открытые уроки и их анализ, участие в профессиональных конкурсах, тематические семинары, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация и прочее.
Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по информатике, математике, физики, недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Нет среди учащихся школы победителей городских предметных олимпиад математике, информатике и физике.
В основном, поставленные перед МО «МИФ» задачи были реализованы.
Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ
1. Анализ педагогических кадров
№ п/п | Ф.И.О .учителя | Год рождения | Образование | Педагогический стаж | Категория или разряд | Предмет + совмещенный предмет | В каких классах ведется преподавание | Углубление, профиль (какой и в каких классах) | Год последней аттестации | Год прохождения курсов и где |
1 | Зеньковская Р.Б. | 1950 | Высшее, БГПИ им. Ольминского, 1972 | 38 | высшая | математика | 7в 8б 5а | 7в 8б классы с угл. изучением матем | 2010 | 2005, СОГИУУ |
2 | Рожнова Г.А. | 1967 | Высшее, Курский педагогический институт, 1990 | 19 | высшая | математика | 10а,б | 2010 | 2007, г. БРИПКиПС | |
3 | Воронова С.А. | 1971 | Высшее, БГПУ им. Ольминского, 1994 | 17 | первая | математика | 6б, 9 в, 10 а,б, 5в | 2008 | 2011, БРИПКиПС | |
4 | Немцева Л.В. | 1974 | Высшее, Курский государственный педагогический университет, 1996 | 14 | первая | математика, физика | 7а,в 8а, в | 2010 | 2008, г. БРИПКиПС | |
5 | Ляшко Е.В.. | 1960 | Высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 1983 | 17 | первая | математика | 7 б, г, 9а,б, г | 2007 | 2008, БРИПКиПС | |
Неворотова О.В. | 1975 | Высшее, БГПУ им. Ольминского, 1999 | 17 | первая | Математика информатика | 6 а,в 11а,б | 11а Социально - экономич 11б индустриально-технологический | 2010 | 2011, БРИПКиПС По ЕГЭ | |
6 | Удовик Е.Н. | 1974 | Высшее, БГПУ им. Ольминского, 1996 | 14 | первая | физика, | 8а.б.в; 9а,б,в,г, 10а,б 11а,б, | 10а Социально- экономический 10а информационно-технологический 11б индустриально-технологический | 2011 | 2011г. БРИПКиПС |
7 | Логунова И.А. | 1966 | Высшее, Ленинградский электротехнический институт, 1989 | 16 | первая | информатика | 7 в 8а,б,в,; 9а,б,в, г 10а,б, 11а, б | 10а Социально- экономический 10а информационно-технологический 11б индустриально-технологический | 2010 | 2011, БРИПКиПС |
- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам
Класс | Предмет | Автор учебника | Программа |
5 -6 | математика | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. | Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова |
5-6 | Математика | Зубарев И.И., Мордкович А.Г. | Авторская программа Зубарев И.И., Мордкович А.Г. |
7 - 9 | алгебра | Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. | Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова |
10-11 | алгебра и начала анализа | Колмагоров А.Н., Кадомцев С.Б. | Программа для общеобразовательных школ 10-11 классов Составитель: Бурмистрова Т.А. |
10-11 | алгебра и начала анализа | Никольский С.М. | Программа для общеобразовательных школ Алгебра и начала анализа 10-11 классы Составитель: Бурмистрова Т.А. |
7-11 | геометрия | Атанасян Л.С. | Программа для общеобразовательных школ. Математика, 5-11 классы. Составитель: Г.М.Кузнецова |
7-9 | физика | Гутник Е.М., Перышкин А.В. | Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия. Составитель: Гутник Е.М., Перышкин А.В. |
10 | физика | Мякишев Г.А. | Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия. Составитель: Орлов В.А., Коровин В.А.. |
11 | физика | Касьянов В.А. | Программа для общеобразовательных школ. Физика. Астрономия. Составитель: Касьянов В.А. |
6-7 | информатика | Макарова Н.В. | Программа для 5-9 классов. Составитель Н.В.Макарова |
8-9 | информатика | Угринович Н.Д. | Программа базового курса. Составитель Н.Д.Угринович |
10 | информатика | Семакин | Программа базового курса. Составитель Семакин |
11 | информатика | Угринович Н.Д. | Программа для 10-11 классов. Составитель Н.Д.Угринович |
11 | информатика | Семакин | Программа для профильного курса. Составитель Семакин |
3.Анализ работы по повышению квалификации педагогов
№ | ФИО | 2009-2010 год | |
Сроки переподготовки | Название курса | ||
1 | Рожнова Г.А | 2010 | «Обновление содержания и методики преподавания математики в условиях модернизации Российского образования». |
2 | Логунова И.А. Удовик Е.Н. Неворотова О.В Рожнова Г.А. | 2009 | Практический курс «Разработка автоматизированных средств диагностического контроля учебного процесса» |
3 | Логунова И.А. Удовик Е.Н. | 2009 | Практический курс «Методика использования интерактивной доски со стандартными приложениями и цифровыми образовательными ресурсами» |
В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам, профильное обучение.
Анализ научно-методической деятельности ШМО учителей-предметников.
1.Темы выступлений учителей-предметников
№ | ФИО учителя | Темы докладов | Дата выступления |
1 | Зеньковская Р.Б. | «Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики» | 26.11.10 |
2 | Неворотова О.В. | Профильное обучение – плюсы и минусы | 21.03.11 |
3 | Воронова С.А. | «Роль текущего повторения для достижения результатов обучения». | 21.03.11 |
4 | Ляшко Е.В. | «Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ» | 26.11.10 |
5 | Немцева Л.В. | «Педагогическая поддержка развития способности к самоанализу у старшеклассников в процессе обучения» | 26.11.10 |
6 | Логунова И.А. | «Использование новых цифровых средств в образовательном процессе.» | 2103.11 |
7 | Удовик Е.Н. | «Интерактивная доска в образовательном процессе». | 21.03.11 |
8 | Рожнова Г.А. | «Преемственность в обучении начального и среднего звена» | 26.11.10 |
В течение года учителя-предметники на заседаниях МО выступали с докладами не только по теме самообразования, но и по вопросам, связанным с профильной, инновационной работой.
- Анализ работы по темам самообразования.
Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2009-2010 учебном году учителя математики, физики и информатики работали над следующими темами самообразования:
№ п/п | Ф.И.О. учителей | Тема по самообразованию | Практический выход (доклад, открытый урок, сообщение | Где и когда заслушивается |
1 | Рожнова Галина Александровна | Личностно ориентированное обучение в условиях обновления содержания образования | Открытый урок | 3 четверть, заседание 1 |
2 | Зеньковская Раиса Борисовна | Самоактуализация личности на уровне порождения творческой активности | Открытый урок, мастер класс | 3 четверть, заседание3 |
3 | Неворотова Ольга Васильевна | Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках математики через исследовательскую деятельность | Самопрезентация | 2 четверть, заседание2 |
4 | Немцева Любовь Викторовна | Проблемное обучение как средство развития интереса к предмету | Открытый урок, доклад | 3 четверть, заседание 3 |
5 | Воронова Светлана Александровна | Активизация познавательной деятельности школьников посредством текущего контроля | Открытый урок, доклад | 3 четверть, заседание |
6 | Удовик Елена Николаевна | Активизация творческого потенциала учащихся посредством проектно-исследовательской деятельности с использованием моделей физических процессов и информационных технологий | Открытый урок, мастер класс | 2 четверть, заседание2 |
7 | Логунова Ирина Александровна | Проблемное обучение как средство познавательного интереса к предмету информатики | Открытый урок, мастер класс | 1 четверть, заседание 4 |
8 | Ляшко Елена Васильевна | Мотивация учения через внедрение игровых технологий на уроках математики | Открытый урок, доклад | 2 четверть, заседание 2 |
Работа по темам самообразования проводилась членами МО в системе. Рожнова Галина Александровна учитель математики подтвердила высшую категорию, Удовик Елена Николаевна получила высшую категорию.
- Анализ открытых мероприятий ШМО.
ФИО учителя | Название урока или мероприятия | Сроки проведения | Основная тема |
Немцева Л.В. | Открытый урок по теме «Экологические задачи математики» | В рамках недели математики | Использование информационных технологий, экономическое направление задач |
Воронова С.А. | Открытый урок по теме «Измерение углов» | В рамках недели математики | Индивидуальная работа учащихся, работа в парах, осуществление взаимопроверки |
Неворотова О.В. | Открытый урок по теме «Круговые диаграммы» | В рамках недели математики | Защита профессионализма и методической работы учителя Февраль 2010г |
Логунова И.А | Открытый урок по теме «Устройство компьютера». | В рамках недели математики | Использование информационных технологий и интерактивной доски. |
Удовик Е.Н. | Открытое заседание НОУ «Поиск» по теме «Повышение имиджа школы через современный школьный сайт» | В рамках семинара директоров и городского семинара руководителей НОУ
| Использование информационных технологий и сети Интернет учащимися НОУ |
Все учителя принимают активное участие в конкурсах, семинарах, конференциях и имеют следующие результаты:
Удовик Е.Н.
- городская олимпиада по астрономии –Гришина Е. -1 место (9 класс), Попов М. – 2 место (10 кл.);
- конференция «Первые шаги» Башкатов Иван -1 место (11 кл.) школьный уровень и 2 место на муниципальном уровне;
- мастер – класс по теме «Создание электронных тестов при подготовке к ЕГЭ и ГИА» - семинар учителей физики школ города и района (январь 2011); доклад «Подготовка уч – ся к олимпиаде» - семинар учителей физики школ города и района (май 2011).
Логунова И. А.
- Выступление на областном семинаре по теме «Методы контроля на уроке информатики» -февраль;
- Выступление на муниципальном семинаре по теме «Интеграция преподавания информатики и предметов гуманитарного цикла с целью обеспечения максимальной социализации обучающихся»;
- Шаповалова А. -1 место по России в конкурсе «Инфознайка»;
- Гришина Е. – 3 место в региональном конкурсе «Компьютер – новый век»;
- Логунов И. – 2 место в муниципальном конкурсе видеороликов, 3 место в региональном конкурсе «КИТ»;
- Логунов И., Шаповалова А. – дипломанты всероссийского заочного конкурса «Основы наук» в номинации «Информатика».
Немцева Л. В.
- Выступление на муниципальном семинаре по теме «Интегрированные уроки – совместное творчество учителей и учащихся» (март 2011).
Неворотова О. В.
- Победитель конкурса «Воспитать человека 2011»;
- Участие в конкурсе «Моё призвание»;
- Нестеренко В. – 3 место в рейтинговой олимпиаде по математике, проводимой БГУ;
- Золотухин Д. – лауреат Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект – экспресс» в номинации «Тайны математики»;
- Светикова И. -1 место в школе в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру» и 3 человека призёры;
- Лауреаты всероссийского заочного конкурса «Основы наук» в номинации «математика».
Ляшко Е.В.
- конференция «Первые шаги» Гришина Е -2место (9 кл.) школьный уровень и 3 место на муниципальном уровне; Жириков И. – 3 место (9класс) школьный уровень.
Рожнова Г. А.
- Жидовских Д – 1 место (10 кл.0 в 76 Всероссийской научной конференции студентов и молодых учёных «Молодёжная наука и современность» в номинации «Преимущество экономических знаний в современной жизни».
- Анализ инновационной деятельности ШМО
Активно внедрены в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам, на которых используются информационные технологии и интерактивная доска, как во внеклассное время, так и на уроках математики, физики и информатики
В 2009-2010 учебном году велась работа по следующим элективным курсам:
Классы | ФИО учителя | Название курса |
8кл | Немцева Л.В. | «Тождественные преобразования выражений» |
11 А | Неворотова О.В. | «Алгебра +» |
6 Б | Воронова С.А. | «Наглядная геометрия» |
10кл | Воронова С.А. | «Алгебра +» |
6А | Неворотова О.В. | «Наглядная геометрия» |
11 Б | Неворотова О.В. | «Алгебра +» |
9кл | Логунова И.А | «Информационные технологии в управлении » |
7кл | Логунова И.А | «Первые шаги в мир Информатики» |
5А | Зеньковская Р.Б. | «Наглядная геометрия» |
11 Б | Удовик Е. Н. | «Методика решения задач по физике» |
Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.
1.Мониторинг качества знаний по предметам
2009-2010 | 2010 - 2011 | |||
Предмет | Качество знаний | Успеваемость | Качество знаний | Успеваемость |
математика | 80% | 100% | 84% | 100% |
алгебра | 64% | 100% | 70,7% | 100% |
геометрия | 65% | 100% | 69% | 100% |
информатика | 93% | 100% | 92% | 100% |
физика | 72% | 100% | 81,8% | 100% |
Анализ знаний позволяет сделать вывод, что качество знаний по математике, физике и информатике в 5-11х классах выше среднего качества знаний по школе. Из таблицы видно, что в сравнении с прошлым годом выросло качество знаний по математике на 4%, алгебре на 3,3%, геометрии на 4%, физике на 9,8%. Произошло незначительное снижение по информатике – на 1%.
По учителям
2010-2011 | |||
ФИО учителя | Предмет | Кач. знаний | Успеваемость |
Зеньковская | алгебра | 85% | 100% |
геометрия | 87% | 100% | |
математика | 96% | 100% | |
Рожнова Г.А. | математика | 80% | 100% |
геометрия | 79,3% | 100% | |
Немцева Л.В. | алгебра | 73,4% | 100% |
геометрия | 73,3% | 100% | |
физика | 90,4% | 100% | |
Неворотова О.В. | математика | 84% | 100% |
алгебра | 70,9% | 100% | |
геометрия | 72,9% | 100% | |
Ляшко Е.В | алгебра | 58,2% | 100% |
геометрия | 58,2% | 100% | |
. Воронова С.А | математика | 76,5% | 100% |
алгебра | 66% | 100% | |
геометрия | 44% | 100% | |
Логунова И.А. | информатика | 92% | 100% |
Удовик Е.Н. | физика | 79% | 100% |
По параллелям:
математика
Классы | 2009-2010 | |
Кач. | Усп. | |
5 | 87% | 100% |
6 | 79% | 100% |
алгебра
Классы | Кач. | Усп. |
7 | 66,35% | 100% |
8 | 75% | 100% |
9 | 56,8% | 100% |
10 | 64% | 100% |
11 | 70,9% | 100% |
геометрия
Классы | Кач. | Усп. |
7 | 69% | 100% |
8 | 70% | 100% |
9 | 61% | 100% |
10 | 79,3% | 100% |
11 | 72,% | 100% |
информатика
Классы | Кач. | Усп. |
8 | 93% | 100% |
9 | 84% | 100% |
10 | 100% | 100% |
11 | 89,5% | 100% |
физика
Классы | Кач. | Усп. |
7 | 90,4% | 100% |
8 | 78,3% | 100% |
9 | 77% | 100% |
10 | 88,5% | 100% |
11 | 75% | 100% |
Это значит, что в 2010-2011 учебном году средний процент качества знаний по математике составляет 71%, по физике – 81,8%, по информатике – 92%. Самое низкое качество знаний в параллели 9 классов. Самое высокое в параллели 5 классов.
2.Анализ результатов пробных тестирований.
1)Диагностическая работа в 9 классах от 14 октября 2010г
класс | Учитель | Всего | Выполняли работу | “5” | “4” | “3” | Средний балл | Средняя оценка | Кач-во знаний |
9А | Ляшко Е.В. | 25 | 25 | 4 | 13 | 8 | 16,2 | 3,84 | 68% |
9Б | Ляшко Е.В. | 20 | 19 | 4 | 13 | 2 | 18,7 | 4,1 | 89,5 % |
9В | Воронова С.А. | 18 | 18 | 0 | 6 | 12 | 12,9 | 3,3 | 33,3 % |
9Г | Ляшко Е.В. | 18 | 17 | 0 | 3 | 14 | 10,9 | 3,2 | 17,6 % |
Итого |
| 82 | 79 | 8 | 35 | 36 | 14,7 | 3,64 | 54,4% |
В сравнении со средними результатами по городу школьные показатели по качеству знаний выше на 2%, средний балл равен среднегородскому, средняя оценка ниже всего на 0,03 балла.
Сравнение результатов диагностики с отметками за 1 четверть:
2) Диагностическая работа в 11 классах от 20 октября 2010г
класс | Учитель | Всего | Выполняли работу в новой форме | “5” | “4” | “3” | Средний балл | Средняя оценка | Кач-во знаний |
11А | Неворотова О.В. | 25 | 23 | 3 | 13 | 7 | 11,7 | 3,8 | 69,6 % |
11Б | Неворотова О.В. | 25 | 22 | 6 | 7 | 9 | 11,1 | 3,9 | 59,1% |
Итого |
| 50 | 45 | 9 | 20 | 16 | 11,4 | 3,84 | 64,4 % |
В сравнении со средним качеством знаний по городу (55,83 балла) школьные показатели выше на 8,6 % .
3) Результаты тестирования 9 классов от 3 февраля 2011:
класс | всего уч-ов | писали | 5 | 4 | 3 | 2 | средняя оценка | кач-во знаний | кач-во обучен ности | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||||||
9А | 25 | 22 | 3 | 13,6 | 14 | 63,6 | 5 | 22,7 | - | - | 3,9 | 77 % | 100 % |
9Б | 21 | 18 | 6 | 33,3 | 6 | 33,3 | 6 | 33,4 | - | - | 3 | 67 % | 100 % |
9В | 18 | 18 | 1 | 5,6 | 4 | 22,2 | 13 | 72,2 | - | - | 3,3 | 28% | 100% |
9Г | 17 | 15 | 2 | 13,3 | 5 | 33,3 | 8 | 53,3 | - | - | 3,2 | 47% | 100% |
итого | 81 | 73 | 12 | 16,4 | 29 | 39,7 | 32 | 43,8 | - | - | 3,7 | 56,2 % | 100 % |
В среднем качество знаний составило 56,2 %, успеваемость – 100%.
4)Муниципальный пробный экзамен в 11 классе от 2 декабря 2010
класс | всего уч-ов | писали | 5 | 4 | 3 | 2 | средний балл | средняя оценка | кач-во знаний | кач-во обученности | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||||||
11А | 25 | 24 | 9 | 37,5 | 14 | 58,3 | 1 | 4,2 | - | - | 15,5 | 4,33 = 4 | 95,8 % | 100 % |
11Б | 25 | 21 | 1 | 4,7 | 15 | 71,3 | 5 | 24 | - | - | 12,4 | 3,8 = 4 | 76 % | 100 % |
итого | 50 | 45 | 10 | 22,2 | 29 | 64,4 | 6 | 13,3 | - | - | 14,05 | 4 | 86,7 % | 100 % |
5) Диагностическая работа 1 1классы от 3 марта 2011
класс | всего уч-ов | писали | 5 | 4 | 3 | 2 | средний балл | средняя оценка | кач-во знаний | кач-во обученности | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |||||||
11А | 25 | 24 | 6 | 25 | 15 | 62,5 | 3 | 12,5 | - | - | 13 | 4,12=4 | 87,5 % | 100 % |
11Б | 24 | 22 | 1 | 4,5 | 10 | 45,5 | 11 | 50 | - | - | 9,4 | 3,5 = 4 | 50 % | 100 % |
итого | 49 | 46 | 7 | 15,2 | 25 | 54,3 | 14 | 30,4 | - | - | 11,02 | 4 | 70 % | 100 % |
Анализ внеклассной работы по предметам
Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В этот период всеми учителями были проведены внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, викторины.
Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей математики и информатики, физики каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, видеокассеты, СD, комплекты наглядно-методических материалов (слайды), различные сборники заданий по предмету, учительский компьютер, мультимедийные проекторы.
Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
В 2010-2011 учебном году продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей математики и информатики в 2010-2011 учебном году признать удовлетворительной.
- Считать МО «МИФ» основным структурным подразделением методической службы МОУ СОШ №16
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
- Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей
- В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости
- Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
- На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми
- Члены МО учителей математики, физики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся
Задачи МО «МИФ» на 2011-2012 учебный год
- Совершенствование методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
- Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.
- Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса
- Оказание взаимной методической поддержки
- Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы МО учителей математики района
В помощь учителям, работающим руководителем МО математиков...
Анализ работы ШМО учителей математики и информатики
Подробный анализ работы за год...
Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год....
Анализ работы МО учителей математики , физики и иинформатики за 2011-2013г.г.
В работе приводится краткий анализ деятельности педагогов методического объединения учителей математики, физики и информатики за последние три года....
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год
Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...
Анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского края за 2012 - 2013 уч.год.
В материале представлен анализ работы РМО учителей математики Баевского района Алтайского кпая за 2012 - 2013 учебный год...
Анализ работы РМО учителей математики
Презентация работы методического объединения...