Профилактическая программа «Семья – источник жизни»
рабочая программа
Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_-_istochnik_zhizni.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»
Профилактическая программа
«Семья – источник жизни»
Составила: методист
Вакилова Г.В.
Тазовский, 2018 г.
Профилактическая программа «Семья – источник жизни»
Актуальность программы. Данная программа имеет практическую значимость и направлена на изучение детьми родословной своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Актуальность программы заключается в том, что она является воспитательным инструментом, противостоящим социальной опасности, исходящей из средств массовой информации в обстановке падения нравственности и неопределенной духовности. Программа может стать и надежной профилактикой социальной угрозы и патологии семейных отношений, принести психическое, социальное и духовное оздоровление благодаря развитию глубокого осознания смысла и цели жизни.
Цель: Воспитание личности обучающегося, обладающего определенным набором присвоенных семейных ценностей. Формировать уважительное отношение к семье и ее ценностям, будущему отцовству и материнству, подготовка их к сознательному созданию собственных семей.
Задачи:1. Способствовать формированию у обучающихся семейных ценностей как духовно-нравственных ориентиров, отражающих в сознании сущность, понимание этих ценностей, принимаемых ими в качестве стратегических ценностно-целевых жизненных установок и поведенческих ориентиров.
а) формирование абсолютных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, истина, культура, благо, вера, надежда, красота, соборность через обращение к национальным традициям, произведениям отечественной и мировой литературы.
б) формирование общественно-государственных ценностей: Родина, гражданственность, свобода и равенство, безопасность, правда, достоинство, мир;
в) формирование культурно-национальных кровных ценностей семьи: кровное родство, дети, мать (материнство), отец (отцовство), дом (домашний очаг), здоровье, семейный уклад, традиции, обычаи, обряды.
2. Создать условия для формирования у обучающихся совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина, формирования «педагогической компетенции родителей» с точки зрения благополучия своей будущей семьи.
3. Познакомить обучающихся с произведениями выдающихся писателей, поэтов, художников, композиторов, кинорежиссеров, которые своими сочинениями способствуют эмоциональному и оценочному формированию у школьников совокупности знаний, представлений и убеждений относительно себя как будущего семьянина.
4. Способствовать получению и усвоению учащимися опыта продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье, таким образом, способствуя, в свою очередь, профилактике зависимого поведения и предупреждению в будущем конфликтных ситуаций, созданию благоприятного психологического климата в семье.
Рабочий план реализации программы
№ | Тема мероприятия | Сроки исполнения | Целевая группа | ответственные |
1 | Модуль первый: «Радость жизни в семье». | 1 год | Родители, обучающиеся | Педагог д/о Методисты Педагог-организатор |
2 | Модуль второй: «Опыт родительской семьи». | 1 год | Родители, обучающиеся | Педагог д/о Методисты Педагог-организатор |
3 | Модуль третий: «Мир чувств и отношений: товарищество, дружба, любовь» | 1 год | Родители, обучающиеся | Педагог д/о Методисты Педагог-организатор |
4 | Модуль четвертый: «Семья и общество. Эстафета поколений». | 1 год | Родители, обучающиеся | Педагог д/о Методисты Педагог-организатор |
План мероприятий,
направленных на формирование семейных ценностей среди обучающихся в МБОУ ДО Тазовский «РДТ»
Цель: Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Задачи:
- Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка.
- Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
- Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей.
- Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.
- Усиление роли родителей в жизни школы.
- Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.
В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:
- объективный характер изучения семьи;
- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;
- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её
воспитательного потенциала;
- анализ реальной ситуации;
- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);
- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;
- оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;
- установление неиспользованных резервов семейного воспитания.
№ п/п | Мероприятие | Срок исполн. | Целевая группа | Ответственный |
Создание на сайте учреждения страницы «Семья и семейные ценности» | январь | Педагоги д/о | Администрация | |
«Ребенок в правовом поле семьи» (рассмотрение вопроса на педагогическом совете) | сентябрь | Педагоги д/о | Администрация | |
Самообразование педагогов, родителей по теме «Ознакомление с документами, регламентирующими права ребенка» | В течение года | Педагоги, родители | Педагоги д/о, методисты | |
Индивидуальные беседы | По необходимости | Родители, обучающиеся | Педагоги д/о | |
Беседы по планам воспитательной работы: «Традиции моей семьи», «Мой папа самый, самый…», «Хранить, беречь и уважать» «Мои родители»; «Отдыхаем всей семьей»; «Там, где мне хорошо» | В течение года | Родители, обучающиеся | Педагоги д/о Педагоги-организаторы, методисты | |
Привлечение родителей к организации мероприятий, творческих встреч. | В течение года | родители | Педагоги д/о, Педагоги –организаторы, Методисты | |
Репортаж с места работы: «Профессии моих родителей» (формирование у детей представление о разных профессиях) | сентябрь | Родители, обучающиеся | Педагоги д/о, Организаторы, Методисты | |
Конкурс рисунков «Семейный портрет» | сентябрь | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы | |
Конкурс фотографий: «Моя семья» | октябрь | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы Методисты | |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери. | ноябрь | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы | |
Родительские собрания «Счастлив тот, у кого есть семь Я» | Май, октябрь | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы Методисты | |
Всероссийский день семьи. | май | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы | |
Спортивное соревнования: «Наша дружная семья» | апрель | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы Методисты | |
Творческий отчет «Дом, в котором я живу» Поощрение родителей, обучающихся Благодарственными письмами и грамотами за успехи в воспитании детей, по итогам года. | апрель | Обучающиеся, родители | Администрация Педагоги д/о, Организаторы | |
Участие в муниципальных конкурсах, приуроченных Дню семьи, любви и верности. | В течение года | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы | |
Анкетирование обучающихся. «Ответственность в семье» «Культура семейных отношений» «Идеальная семья» | апрель | Обучающиеся, родители | Педагоги д/о, Организаторы Методисты |
В результате освоения программы ожидаемые результаты:
- содействие семье в реализации воспитательной функции, повышение воспитательного потенциала современной семьи, укрепление авторитета института семьи и его базовых ценностей;
- создание совместной воспитательной платформы для профилактики семейных и социальных патологий;
- формирование способностей к реальной оценке окружающей действительности в сети общечеловеческих ценностей и естественных прав человека;
- развитие способностей к самооценке и самосовершенствованию;
- психологическое благополучие ребёнка в семье;
- оптимизация отношений между детьми и родителями.
Приобрести:
- опыт продуктивного поведения в процессе решения проблемных ситуаций в семье;
- опыт проектной и исследовательской деятельности по теме Программы;
- определенный набор присвоенных семейных ценностей: любовь, добро, уважение, целомудрие, истина, культура, благо, вера, надежда; свобода и равенство, достоинство, мир; мать (материнство), отец (отцовство);
Быть нацеленными:
- на чувства любви, уважения, взаимной моральной ответственности между членами семьи;
- на официальный брак;
- на рождение и воспитание детей в полной семье;
- на ответственное выполнение родительской функции (материнства или отцовства);
- выполнение основных бытовых обязанностей (ведение совместного хозяйства, создание семейного бюджета и т.п.);
- на взаимосвязь с родительскими семьями, ориентацию на ценности семьи и рода;
Демонстрировать:
- уважение к родителям, другим членам семьи;
- выполнение в родительской семье основных бытовых обязанностей;
- готовность к созданию полной семьи, рождению и воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Род и семья - источник нравственных отношений.
1.Вступительное слово учителя. 2.Создание игровой ситуации через практическое задание 3. Работа над новыми понятиями и определениями. ...
Семья - источник духовного развития человека
Статья посвящена проблемам духовного развития ребенка в семье....
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «Формирование здорового образа жизни обучающихся ГБОУ СОШ №1652»...
Профилактическая программа "Я выхожу в жизнь".
Программа «Я выхожу в жизнь» создана с учетом возрастных особенностей среднего подросткового возраста и направлена на всестороннее развитие личности и сохранение психологического здоровья ...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ «Семья и брак»
Юношеский возраст – это период осмысления себя в более новом контексте. Молодые люди задают себе вопросы о смысле жизни, о будущем, о личном счастье и семье. Они находятся в активном поиске отве...
"Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" Целевая профилактическая программа формирования жизнестойкости обучающихся с умственной отсталостью
Одним из условий нормализации развития учащихся является ранняя профилактика социальной дезадаптации, редукция социальных и психологических девиаций, в том числе суицидального поведения. Стратегическо...
Профилактическая программа " Я выбираю жизнь"
Профилактическая психолого-педагогическая программа...