Анализ работы методического объединения
материал

Духовникова Людмила Ивановна

Анализ

работы методического объединения

учителей иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

работы методического объединения

учителей иностранного языка за 2017-2018 учебный год.

Методическая работа в  школе – это целостная, основанная на достижениях передовой науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, и в конечном счёте на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.

     Методическое объединение учителей иностранного языка в 2017-2018 учебном году работало над темой «Механизм контроля образовательного процесса и оценка результатов образовательной деятельности школьников по иностранным языкам».

Цель нашей работы: обеспечить оптимальныйпрофессиональный и творческий уровень учителя, необходимый для успешного развития образовательной среды школы, обеспечивающей устойчивые достижения школьников.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень учебного процесса, уровень обученности  и воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешенных проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

- продолжить совершенствование профессиональной компетентности учителей в области реализации требований ФГОС нового поколения;

- способствовать профессиональному росту  педагогов МО, мотивировать их интерес к обновлению и совершенствованию методов и приемов педагогического труда, распространению опыта и результатов инновационной деятельности школы;

- повысить меру личной ответственности   каждого учителя за результаты своей педагогической деятельности.

     Для достижения поставленных задач использовались следующие виды деятельности:

  • Изучение нормативной документации по вопросам образования.
  • Совершенствование педагогического мастерства учителей.
  • Обмен опытом работы, взаимопосещение уроков.
  • Выступления на педагогических и методических советах.
  • Отчеты о профессиональном самообразовании учителей.
  • Открытые уроки в рамках школьного методического объединения .
  • Организация и проведение предметных недель, олимпиад.
  • Участие в конкурсах педагогического мастерства.

В текущем учебном году были проведены заседания МО учителей иностранного языка по темам:

           - Отличительные особенности традиционного и личностно ориентированного развивающего  обучения.

 -  Методы формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.

          - Пути повышения эффективности урока в условиях перехода на ФГОС нового поколения

              - Формирование рефлексивных навыков обучающихся – одно из  условий развития личностных качеств  школьника.

Рассмотренные на МО вопросы не оставили равнодушными членов МО. Доклады, подготовленные коллегами по предложенным темам, носили содержательный характер, были насыщены полезной информацией.

Учителя принимали активное участие  в теоретической и практической части каждого заседания, привлекая к работе школьного психолога.

Поставленные задачи выполнены через изучение теоретических вопросов и применение данных знаний при планировании и проведении уроков по новым ФГОС.

   У каждого учителя есть своя тема самообразования (в папке МО), которые заслушивались  назаседаниях МО.

  Методическое объединение учителей иностранного языка состоит из 7 человек.

№ п/п

Ф. И. О

Образование

Пед. стаж

Категория

1

Духовникова Л.И.

высшее

27 лет

высшая

2

Суворова Л.В.

высшее

29 лет

высшая

3

Сумникова С.В.

высшее

27 лет

высшая

4

Назаренко Л.В.

высшее

28 лет

высшая

5

Немченко М.Г.

высшее

22 года

высшая

6

Масликова Н.Н.

высшее

37 лет

высшая

7

Шитикова О.Н.

высшее

19 лет

высшая

 Учителя иностранных языков работают над совершенствованием своего мастерства: проходят курсы повышения квалификации, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров журнала «Иностранные языки в школе» (приложение к газете «Первое сентября»), журнала «Speakout».

Члены МО регулярно проходят курсовую подготовку по темам:

№ п/п

Ф. И. О учителя

Название курсов

Год прохождения курсов

1

Духовникова Л.И.

«Современный урок  иностранного языка» (Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования»)

2013 г.

2

Суворова Л.В.

«Современный урок английского языка»  АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО», Излучинск.

2013 г.

3

Сумникова С.В.

«Методика организации учебной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», № 2290, г.Нижневартовск, 2014 год, Модульные курсы  «Инклюзивное образование: история и современность», педагогический университет «Первое сентября»

2014 г.

Шитикова О.Н.

«Современный урок иностранного языка» (72 часа АУДПО ХМАО-Югра «ИРО»

2013 г.

Масликова Н.Н.

«Современный урок иностранного языка» ( Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования»)

2013 г.

Назаренко Л.В.

«Методика преподавания ИЯ».

2013 г.

Члены МО принимают активное участие в профессиональных конкурсах на районном, окружном, всероссийском уровне, распространению и обобщению своего педагогического опыта.

№ п/п

Ф. И. О учителя

Названиямуниципальных, региональных и Всероссийских профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, курсах и тренингах, в том числе через Интернет

1

Духовникова Л.И.

Выступления на семинарах, РМО: «Структурное содержание урока английского языка с учетом ФГОС», «Стиль педагогической деятельности учителя в современной школе», «Роль языковой образовательной культуры в современном обществе»»; мастер- классы в рамках школьных и районных семинаров по темам: «Требования к современному уроку с учетом новых образовательных стандартов», «Особенности преподавания второго иностранного языка в школе».  

2

Суворова Л.В.

Всероссийский конкурс "Программа внеурочной деятельности» портал ЗАВУЧ. инфо.

3

Сумникова С.В.

Всероссийский творческий дистанционный конкурс с международным участием «НПЦ «Интертехинформ». Конкурс.net. Центр современных образовательных технологий (ди-плом победителя в номинации «Лучший современный урок»; диплом победителя в номи-нации «Лучшая презентация к уроку»; Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Знатоки педагогических наук», «Альманах педагога», Всероссийское образовательно-просветительское издание; Диплом за 2 место во Всероссийской викторине «Основы ком-пьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Вы-сокий уровень», «Альманах педагога», Всероссийское образовательно-просветительское издание;

Шитикова О.Н.

Заседания РМО, МО, выступление на школьных семинарах

Масликова Н.Н.

выступления на семинарах, РМО: мастер-класс для молодых специалистов; nsportal.ru (социальная сеть работников образования) – программы, технологические карты, разра-ботки уроков, проектные работы учащихся).

Назаренко Л.В.

веб-семинары издательств Mc.Millan, OxfordUniversityPress, Дрофа, Просвещение.

Наличие методических публикаций членов МО:

№ п/п

Ф. И. О учителя

                                        Название публикации

1

Духовникова Л.И.

Статья «Использование ролевых игр на уроках английского языка как эффективный способ повышения учебной мотивации» (Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога»), конспект открытого урока «Школы в Великобритании и в России» (Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога»), статья «Проблемные задания с применением дистанционных форм обучения» (электронный журнал «Школлеги»)

2

Суворова Л.В.

СМИ ЗАВУЧ.инфо – программа внеурочной деятельности «Развивайка».

3

Сумникова С.В.

Модульный урок «Дом, милый дом»; Методическая разработка. Из опыта работы «Экологическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» - Свидетельства о публикации в электронном СМИ социальной сети работников образования nsportal.ru.

Шитикова О.Н.

Методическая разработка и презентация к уроку  через Интернет (июнь 2016) Всероссийское сетевое издание "Педагогический сайт"

Масликова Н.Н.

nsportal.ru (социальная сеть работников образования) – программы, технологические кар-ты, разработки уроков, проектные работы учащихся).

Назаренко Л.В.

Для раннего выявления одарённых детей ежегодно проводятся олимпиады по предметам. В марте 2015 года в школе прошёл Марафон Знаний, в котором приняли участие 40 обучающихся 2-11 классов. Ребята показали хорошие знания по предметам.

Обучающиеся 2-11 классов принимают активное участие в конкурсах  и олимпиадах различного уровня. Это такие олимпиады как ЦДМ «Фактор роста», Международные дистанционные мероприятия проекта «Новый урок», Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок», Международной олимпиаде по основам наук (УРФО), Международном игровом конкурсе «Британский бульдог», «Я-лингвист».Таким образом, можно сказать, что под руководством членов МО обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, имеют много призёров и победителей.

№ п/п

Ф. И. О руководителя

                                        Название конкурса/результат

1

Духовникова Л.И.

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап): Яремчук И.(11кл.)- 1 место  2.Игровой конкурс по английскому языку «BritishBulldog»: Агаркова Кира(9кл) - международный уровень 1 место в школе,1 место в районе, Нафикова Ольга (9кл)- 2 место в школе ,2 место в районе, Гутников Владимир (11кл.) 2 место в школе,3 место в районе; Парфенова Дарья (9 кл.)-3 место в школе и в районе;3. ХI Международная олимпиада по основам наук ( финал) УРФО- английский язык Гребенщикова Арина (91балл)- диплом 1 степени, Хайруллина Анастасия (90 баллов) – диплом 1 степени; Гутников Владимир, Яремчук Ирина (85 баллов)- дипломы 1 степени.

2

Суворова Л.В.

Всероссийская олимпиада школьников. Муниципальный этап 1 победитель (7 класс),_ХII Международная олимпиада по основам наук Уральского федерального округа финал (урфо-олимпиада) финал - 4 победителя (медаль) 4 призера ,Международные дистанционные мероприятия проекта Инфоурок«Осень 2015» - 1 победитель; «Зима 2016» - 1 призер ;игровой конкурс по английскому языку “BritishBulldog”- 4 победителя, 3 призера._

3

Сумникова С.В.

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) 2 призовых места( Топоркова Е., Дьяконова Д. – 7а кл.);  2. Международный Игровой конкурс по английскому язы- «BritishBulldog»: Ященко Н.  - 3 место в районе, Кантемир С. - 5 место в районе (5 кл.), Топоркова Е., Дьяконова Д. - 3 место в районе (7 кл.);  3. ХII Международная олимпиада по основам наук ( финал) УРФО- английский язык ЯщенкоН., Кантемир С.(5 кл.), Топоркова Е., Дьяконова Д. (7кл.) – дипломы 1 степени.

Шитикова О.Н.

1 и 2 место в районном этапе ВОШ, участие в региональном этапе (Нызюк С. И Федосеева Д. 10 кл),; региональный призер (Сухарева А 6 кл), победители и призеры в районе по ре-зультатам конкурса «Британский бульдог» (Нызюк С, Федосеева Д., Васина Ею, Гутни-кова О., Идиатуллин Р., Ежова Е., Григорьева А.), победители и призеры во Всероссийском  конкурсе «Я-лингвист», победители и призеры 6 кл. в предметной олимпиаде «Школьные дни. Весенняя сессия 2016», победители (обладатели медалей) и призеры 6 и 10 кл в ХII Международной олимпиаде по основам наук (УРФО)

Масликова Н.Н.

Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) 3 первых места( Бублик Анастасия, Самохин Илья - 9 кл.; Сапронов Игорь – 8 кл.);  2. Игровой конкурс по английскому языку «BritishBulldog»: Елизарова Ксения  - международный уровень 1 место в школе, 2 место в районе, Ионкина Василиса- 1 место в школе, 2 место в районе, Чусовитин Никита 1 место в школе, 2 место в районе( 8 кл.); : Сыресенкова Софья, Зырянова Вероника – 1 место в общем зачёте. 3. ХII Международная олимпиада по основам наук ( финал) УРФО- английский язык Елизарова Ксения (95 баллов)- золотая медаль, Филиппова Кристина (73 балла) – диплом 1 степени.

Назаренко Л.В.

2 место в районной олимпиаде (при отсутствии 1-го), 1 место в районе и  1 и 2 место в школе в международном конкурсе Британский бульдог, 11 кл.

Таким образом, развитие самоуправления обучающихся и их родителей, разнообразие форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родителей к сотрудничеству являются приоритетными в работе МО.

Многообразна работа учителя иностранных языков. МО работает творчески, с полной отдачей сил и энергии, прививая интерес к учению, воспитывая лучшие качества ребёнка.  В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги прислушивались к советам коллег, делились опытом.

Задачи на 2015-2016 учебный год выполнены. Работу МО учителей можно признать удовлетворительной.

 В следующем учебном году членам МО необходимо:

  • Выбрать тему самообразования в соответствии с методической темой МО;
  •  Продолжить активное участие с детьми в конкурсах и олимпиадах различного уровня;
  • Активно участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • Обобщать свой педагогический опыт на различном уровне;
  • Активно участвовать в конференциях и публиковать проектные работы обучающихся.
  • Активней привлекать учащихся к исследовательской работе, реализуя требования ФГОС нового поколения.

Руководитель МО:   Л.И. Духовникова



Предварительный просмотр:

Анализ работы

 школьного методического объединения учителей иностранного языка

за 2018-2019 учебный год

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка в 2018-2019 учебном году работало над темой «Формирование УУД средствами уроков иностранного языка».

Целью работы являлось совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области изучения иностранного языка в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Поставленная цель реализовывалась следующими задачами:

1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Продолжение целенаправленной работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности в области изучения иностранного языка;

4. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся;

5. Определение проблем подготовки обучающихся по результатам диагностических контрольных работ, ГИА и ЕГЭ;

6. Представление, трансляция и распространение положительного педагогического опыта;

7.Проводения мониторинга педагогической деятельности учителя с целью повышения качества и эффективности образовательного процесса.

В 2018-2019 учебном году ШМО работало по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое, работа над которым преследовала цель сознательного, осмысленного усвоения требований к учебно-воспитательному процессу: изучение нормативной документации, подготовка дидактических и наглядных материалов и пособий по предметам.

2. Организационно-методическое. Содержанием методической работы являлись: координация разработки рабочих программ, тематического планирования, их согласование;  анализ и коррекция уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам мониторинга РДР, ВПР, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей;  изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других образовательных организаций; оказание методической помощи обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности, при подготовке к олимпиадам и конкурсам разного уровня.

3. Диагностическое направление работы ШМО включало разработку и апробацию диагностических материалов с целью выявления уровня обученности обучающихся, их затруднений при изучении предметов, по которым специализируется ШМО. Проводился анализ затруднений учителей в организации образовательного процесса. На заседаниях ШМО заслушивались и обсуждались вопросы, обеспечивающие повышение уровня обученности, выполнение стандартов образования, учебно-тематических планов программ всеми членами ШМО.

Приоритетные направления в работе методического объединения:  создание условий для повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса;  совершенствование применяемых педагогических технологий,  методических приемов, способов преподавания учебных дисциплин; изучение и внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков обучающихся, развития познавательного интереса;  изучение и распространения положительного педагогического опыта.

Работа МО учителей иностранного языка велась по утвержденному в начале учебного года плану. На своих заседаниях учителя методического объединения рассматривали ряд важных вопросов:

  • Изучение нормативных документов по содержанию рабочих программ.
  • Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам в рамках Всероссийской олимпиады школьников.
  • Организация работы с одаренными детьми, обсуждение тем исследовательских проектов.
  • Итоги обученности и качества знаний учащихся за 2 четверть и 1 полугодие.
  • Изучение кодификаторов по предметам естественно-научного цикла для составления Кимов ЕГЭ и ОГЭ-2019.
  • Разработка единой документации (рабочие программы предметов, курсов по выбору, аннотации к рабочим программам и т.д.).
  • Анализ результатов олимпиад по предмету «Английский язык» (школьный и муниципальный туры).
  • Подготовка и проведение предметной недели иностранного языка. Составление плана предметной недели.
  • Анализ ВПР по английскому языку.

Учителя методического объединения постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций. А именно, работе с текстом, выделение общей и детальной информации в текстах на прослушивание и чтение, классификация и анализ прочитанного и услышанного, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, научно-исследовательской и проектной деятельности.

          Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровня обученности и обучаемости.

Учителя участвовали в подготовке и проведению олимпиад попредметам школьного уровня. В октябре 2018 года были проведенышкольные олимпиады по английскому языку. Победителиэтих олимпиад в школе были отправлены на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету.Призёраммуниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии среди обучающихся стали: Малышко Анна (7кл) – учитель Духовникова Л.И.,Ященко Никита (8 кл) – учитель Сумникова С.В., Гутникова Ольга (9 кл) – учитель Шитикова О.Н., Топоркова Елизавета (10 кл) – учитель Сумникова С.В., Кузин Алексей (11 кл) – учитель Масликова Н.Н.

Обучающиеся Духовниковой Л.И., Суворовой Л.В., Сумниковой С.В., Масликовой Н.Н., Назаренко Л.В., Немченко М.Г., Шитиковой О.Н. активно принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», международной олимпиаде Уральского Федерального округа, пополнив копилку достижений школы дипломами I, II, III степени.

Интерес к предмету является важным условием успешности ученика. Поэтомуежегодно учителя МО проводят предметные недели. В результате этой работы ученикиработают с большим объемом материала за рамками учебника, готовят презентации, учатся выступать перед «зрителями» (своими одноклассниками, учителями, родителями).

Учителя ШМО активно участвовали в мероприятиях по распространению и обобщению опыта. Для обобщения опыта работы использовались заседания ШМО, школьные совещания: выступали на заседаниях школьного и районного методического объединения. Активными участниками были Суворова Л.В., Духовникова Л.И.,Масликова Н.Н., Назаренко Л.В., Шитикова О.Н.

Итоги работы МО:

  • Стабильный качественный показатель знаний учащихся и 100% успеваемость.
  • Учащиеся 10кл. участвовали в написании ВПР, показали положительный результат.
  • В течение учебного года педагоги и их учащиеся занимались научной исследовательской деятельностью, результаты которой были представлены на НПК.
  • Удовлетворительный качественный показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ, ОГЭ по английскому языку.
  • Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации.

Недостатки в работе МО:

  • Однообразие форм работы;
  • Низкая активность родителей учащихся при подготовке и проведении мероприятий

Рекомендации:
Для повышения уровня  подготовки школьников учителям   рекомендуется:

  • изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку. Постоянно держать  в поле зрения материалы по итогам проведения ГИА, публикуемые в специализированных периодических изданиях; 
  • провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков; 
  • продолжать осваивать и применять на практике современные образовательные технологии. Апробировать и шире применять такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • продолжать работу по углубленной подготовке обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку;
  • более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях методического объединения;
  • внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии;
  • продолжать работу над повышением качества знаний;
  • работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием. 
    Выводы: 
  • Признать работу МО удовлетворительной, отметив недостаточную работу с одаренными детьми.
  • Методическая тема МО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями в начале 2018-2019 учебного года.
  • Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • Внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии
  • В основном поставленные задачи были выполнены. 

Задачи школьного методического объединения учителей иностранного языка

 на 2019-2020 учебный год

  • Способствовать повышению познавательной активности учащихся путем внедрения современных образовательных технологий.
  • Совершенствовать работу с одарёнными детьми и организацию целенаправленной работы со слабоуспевающими обучающимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  • Активизировать развитие творческих способностей, познавательной активности у учащихся, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на школьном, муниципальном и областном уровне.
  • Повышать качество образования школьников путем развития их компетентностей.
  • Систематически проводить мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
  • На каждом заседании методического объединения подводить итоги задач, решенных проблем, поставленных на предыдущих заседаниях.
  • Совершенствовать работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО: Л.И. Духовникова



Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения учителей иностранного языка

за 2019-2020 учебный год

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка в 2019-2020 учебном году продолжило свою работу по теме «Формирование УУД обучающихся средствами уроков иностранного языка».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития школьников.
  • Повышать компетентность педагогов по теме МО.
  • Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  
  • Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.
  • Продолжить работу по совершенствованию мониторинговой системы.
  • Продолжить по совершенствованию системы воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей.
  • Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися детьми, через их индивидуальный подход к ученикам на уроках, консультациях.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
  • Выступления на педагогических советах;
  • Выступления на МО;
  • Работа по теме самообразования;
  • Творческие отчеты;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытые уроки;
  • Открытые уроки для учителей-предметников и коллег;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Аттестация.

В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов и учебным планом общеобразовательной школы, и требованиями ФГОС. Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. Все учителя систематически совершенствовали свой профессиональный уровень.

В 2019-2020 учебном году ШМО работало по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое, работа над которым преследовала цель сознательного, осмысленного усвоения требований к учебно-воспитательному процессу.

2. Организационно-методическое. Содержанием методической работы являлись: координация разработки рабочих программ, тематического планирования, их согласование;  анализ и коррекция уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам мониторинга РДР, ВПР, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей;  изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других образовательных организаций; оказание методической помощи обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности, при подготовке к олимпиадам и конкурсам разного уровня.

Работа МО учителей иностранного языка велась по утвержденному в начале учебного года плану. На своих заседаниях учителя методического объединения рассматривали ряд важных вопросов:

  • Изучение нормативных документов по содержанию рабочих программ.
  • Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам в рамках Всероссийской олимпиады школьников.
  • Организация работы с одаренными детьми, обсуждение тем исследовательских проектов.
  • Итоги обученности и качества знаний учащихся за 1,2 четверти и 1 полугодие.
  • Изучение кодификаторов по предмету «Английский язык»  длясоставления Кимов ЕГЭ и ОГЭ-2020.
  • Разработка единой документации (рабочие программы предметов, курсов по выбору, аннотации к рабочим программам и т.д.).
  • Анализ результатов олимпиад по предмету «Английский язык» (школьный и муниципальный туры).
  • Подготовка и проведение предметной недели иностранного языка. Составление плана предметной недели.
  • Анализ ВПР по английскому языку.

Учителя МО использовали современные дистанционные технологии и интерактивные среды электронного обучения такие как ZOOM, «Я-класс» для организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в марте – июне 2020 года.

В каникулярное время, все учителя МО (100%) прошли курсы «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требования ФГОС» в объёме 72 часов.

В декабре 2019 год Суворова Л.В. прошла аттестацию педагогических работников и ей присвоена высшая квалификационная категория.

Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников; созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровня обученности и обучаемости.

Учителя участвовали в подготовке и проведению олимпиад попредметам школьного уровня. В октябре 2019 года были проведенышкольные олимпиады по английскому языку. Победителиэтих олимпиад в школе были отправлены на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету.Победителямимуниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку среди обучающихся стали: Шайдуллина Алина (7 кл) – учитель Масликова Н.Н., Тимофеев Антон Сергеевич (8кл) – учитель Духовникова Л.И.,Ященко Никита (9кл) – учитель Сумникова С.В., Гутникова Ольга (10 кл) – учитель Шитикова О.Н., Топоркова Елизавета (11кл) – учитель Сумникова С.В.

Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологической обстановку обучающиеся учителей Масликовой Н.Н., Духовниковой Л.И., Шитиковой О.Н., Сумниковой С.В., Немченко М.Г., активно принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Skyeng», «Заврики», пополнив копилку достижений школы дипломами I, II, III степени; имеют публикации на официальном сайте «Инфоурок».

Учителя ШМО активно участвовали в мероприятиях по распространению и обобщению опыта, каждый учитель имеет свою страницу на ns-портале, где размещает свои разработки.  

Итоги работы МО:

  • Стабильный качественный показатель знаний учащихся (50-90%) и 100% успеваемость.
  • Удовлетворительный качественный показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ.
  • Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
отсутствие публикаций у отдельных педагогов.
Рекомендации:
Для повышения уровня  подготовки школьников учителям   рекомендуется:

  • изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ по предмету «Английский язык». Постоянно держать  в поле зрения материалы по итогам проведения ГИА, публикуемые в специализированных периодических изданиях; 
  • провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков; 
  •  осваивать и применять на практике современные образовательные технологии. Апробировать и шире применять такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии онлайн при осуществлении контроля уровня грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • продолжать углубленную подготовку обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку;
  • более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях методического объединения;
  • внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии;
  • продолжать работу над повышением качества знаний;
  • работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием. 
    Выводы: 
  • Признать работу МО удовлетворительной, отметив недостаточную работу с одаренными детьми.
  • Методическая тема МО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями в начале 2019-2020 учебного года.
  • Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • Признать необходимость и активно внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии.
  • В основном поставленные задачи были выполнены. 

Задачи школьного методического объединения учителей иностранного языка

 на 2020-2021 учебный год

  1. Способствовать повышению познавательной активности учащихся путем внедрения современных дистанционных образовательных технологий.
  2. Совершенствовать работу с одарёнными детьми и организацию целенаправленной работы со слабоуспевающими обучающимися через индивидуальные задания, дистанционные занятия с применением ZOOM,«Я-класс», совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  3. Повышать качество образования школьников путем развития их компетентностей.
  4. Систематически проводить мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
  5. На каждом заседании методического объединения подводить итоги задач, решенных проблем, поставленных на предыдущих заседаниях.
  6. Продолжать совершенствовать работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО: Л.И. Духовникова



Предварительный просмотр:

Анализ работы

школьного методического объединения учителей иностранного языка

за 2020-2021 учебный год

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка в 2020-2021 учебном году осуществляло свою работу в соответствии с методической темой«Формирование мотивации обучающихся к выбору будущей профессии средствами уроков иностранного языка».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  • Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития школьников.
  • Повышать компетентность педагогов по теме МО.
  • Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  
  • Проанализировать результаты внедрения современных технологий, форм, методов и приемов педагогической деятельности путем выбора и анализа методических тем.
  • Продолжить работу по совершенствованию мониторинговой системы.
  • Продолжить работу по совершенствованию системы воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей.
  • Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися детьми, через их индивидуальный подход к ученикам на уроках, консультациях.
  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
  • Участия в работе методических семинаров и педагогических советов;
  • Выступления, мастер-классы на МО, РМО;
  • Работу по теме самообразования;
  • Творческие отчеты;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытые уроки;
  • Обучение на курсах повышения квалификации;
  • Аттестацию.

В начале учебного года учителями были составлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов и учебным планом общеобразовательной школы, и требованиями ФГОС. Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. Все учителя систематически совершенствовали свой профессиональный уровень.

В 2020-2021 учебном году ШМО работало по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое, работа над которым преследовала цель сознательного, осмысленного усвоения требований к учебно-воспитательному процессу.

2. Организационно-методическое. Содержанием методической работы являлись: координация разработки рабочих программ, тематического планирования, их согласование;  анализ и коррекция уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам мониторинга РДР, ВПР, экзаменов в форме ОГЭ и ЕГЭ, выявление, обобщение и распространение положительного опыта учителей;  изучение и внедрение в учебный процесс положительного опыта методической работы других образовательных организаций; оказание методической помощи обучающимся в организации научно-исследовательской деятельности, при подготовке к олимпиадам и конкурсам разного уровня.

         В 2020-2021 году ШМО учителей иностранного языка состояло из 7 человек.

№ п/п

Ф. И. О

Образование

Категория

1

Духовникова Л.И.

высшее

высшая

2

Сумникова С.В.

высшее

высшая

3

Назаренко Л.В.

высшее

высшая

4

Немченко М.Г.

высшее

высшая

5

Масликова Н.Н.

высшее

высшая

6

Шитикова О.Н.

высшее

высшая

7

Эканем Д.А.

высшее

без категории

Работа МО учителей иностранного языка велась по утвержденному в начале учебного года плану. На своих заседаниях учителя методического объединения рассматривали ряд важных вопросов:

  • Изучение нормативных документов по содержанию рабочих программ.
  • Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам в рамках Всероссийской олимпиады школьников.
  • Организация работы с одаренными детьми, обсуждение тем исследовательских проектов.
  • Итоги обученности и качества знаний учащихся за 1,2 четверти и 1 полугодие.
  • Изучение кодификаторов по предмету «Английский язык» при подготовке к ГИА-2021.
  • Разработка единой документации (рабочие программы предметов, курсов по выбору, аннотации к рабочим программам и т.д.).
  • Анализ результатов олимпиад по предмету «Английский язык» (школьный, муниципальный, региональный уровни).
  • Анализ ВПР обучающихся 7, 11 классовпо английскому языку.
  • Анализ годовых контрольных работ обучающихся 5а класса (с углубленным изучением предмета).

Рассмотренные на МО вопросы не оставили равнодушными членов МО.Все выступления носили содержательный характер, были насыщены полезной информацией.

В течение 2020-2021 года учителя иностранных языков работали над совершенствованием своего мастерства: проходили курсы повышения квалификации, работали по теме самообразования (в папке МО). Ежемесячно проводился обзор номеров журнала «Иностранные языки в школе» (приложение к газете «Первое сентября»), журнала «Speakout», материалов с сайтов: www.nsportal.ru, www.englishteachers.ru, www.zavuch.ru, www.infourok.ru

Члены МО прошли следующую курсовую подготовку:

№ п/п

Ф. И. О учителя

Название курсов

Год прохождения курсов

Духовникова Л.И.

«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, г.Брянск

«Подготовка организаторов вне аудитории», ФГБУ «Федеральный центр тестирования».

2020 г.

2021г.

Сумникова С.В.

«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, г.Брянск;

«Подготовка организаторов ППЭ», ФГБУ «Федеральный центр тестирования».

2020 г.

2021г.

Шитикова О.Н.

«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, г.Брянск

2020 г.

Масликова Н.Н.

«Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» (Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт, г.Брянск

2020 г.

Эканем Д.А.

«Эффективное преподавание и обучение», Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»

2020г

Учителя участвовали в подготовке и проведению Всероссийской олимпиады школьников школьного, муниципального, регионального уровней.

Победители и призеры

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году

по английскому языку

№ п/п

ФИ участника МЭ ВсОШ

класс

предмет

результат

ФИО учителя

1

Шайдуллина Алина

английский язык

победитель

Масликова Н.Н.

2

Тимофеев Антон

английский язык

победитель

Духовникова Л.И.

3

Брюханов Яков

10а

английский язык

победитель

Сумникова С.В.

4

Гутникова Ольга

11а

английский язык

победитель

Шитикова О.Н.

5

Димова Ольга

английский язык

призер

Немченко М.Г.

6

Найденова Полина

английский язык

призер

Немченко М.Г.

7

Ященко Никита

10а

английский язык

призер

Сумникова С.В.

8

Сухарева Ангелина

11а

английский язык

призер

Шитикова О.Н.

9

Середкина Виктория

11а

английский язык

призер

Шитикова О.Н.

Результативность участия:

предмет

кол-во участников

результат

победители

призеры

% качества участия

Английский язык

9

4

5

100

ВсОШ (региональный этап):

Брюханов Яков 10А-Роснефть класс-71,5% выполнения работы, рейтинг -17/30) (учитель Сумникова С.В.)

Учителя ШМО активно участвовали в мероприятиях по распространению и обобщению опыта, каждый учитель имеет свою страницу на ns-портале, где размещает свои разработки.  

№ п/п

Ф. И. О учителя

                                        Название публикации

1

Духовникова Л.И.

nsportal.ru (социальная сеть работников образования) – учебные программы, технологические кар-ты, разработки уроков, проектные работы учащихся).Публикации на сайте  infourok.ru «TheBritishPress”(презентация к уроку для 9 класса; конспект урока для 7 класса «English-speakingworld»

2

Сумникова С.В.

«RainbowEnglish», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова на сайте infourok.ru.

Свидетельство о публикации №БЭ94761632 от 15.02.2020.

https://infourok.ru

Сценарий классного часа по профориентации для учащихся 11 класса «Выбор профессии – выбор будущего» на сайте infourok.ru.

Свидетельство о публикации №ИЮ34634285 от 17.02.2020. https://infourok.ru

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса серии «RainbowEnglish», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова на сайте infourok.ru.

Свидетельство о публикации №ИЮ437751123 от 15.02.2020.

https://infourok.ru

Шитикова О.Н.

Урокв 11 классе «What is a challenge?».

Всероссийское издание «Портал образования»

Свидетельство о публикации №17086 от 25.04.2021.

https://portalobrazovaniya.ru/pdf_v_jpg/194328.jpeg

 Проект «TheBudgetofmyFamily»

Всероссийское издание «Портал образования»

Свидетельство о публикации №17084 от 25.04.2021. https://portalobrazovaniya.ru/pdf_v_jpg/194331.jpeg

Масликова Н.Н.

nsportal.ru(социальная сеть работников образования) – программы, технологические кар-ты, разработки уроков, проектные работы учащихся).

Назаренко Л.В.

nsportal.ru (социальная сеть работников образования) – программы, технологические кар-ты, разработки уроков, проектные работы учащихся).

Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологической обстановку обучающиеся учителей Масликовой Н.Н., Духовниковой Л.И., Шитиковой О.Н., Сумниковой С.В., Немченко М.Г., активно принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах проектов «Инфоурок», «Белый ветер», «Видеоурок», «Альбус», «Олимпус», «Олимпийские игры на Учи.ру», «Skyeng», «Заврики», пополнив копилку достижений школы дипломами I, II, III степени.

№ п/п

Ф. И. О руководителя

                                        Название конкурса/результат

Духовникова Л.И.

Международный конкурс «Олимпус»,английский язык:

участников -5, победителей -2,призеров –3.

Всероссийская олимпиада школьников «Белый ветер»

Диплом 1 степени – 2, Диплом 2 степени - 3

Сумникова С.В.

Конкурс «Открытая олимпиада» по английскому языку ООО «Цифровое образование ХМАО-ЮГРА, 2021 –

Ященко Никита 10А-Роснефть класс-Диплом победителя;

Жаворонкина Яна 10А-Роснефть класс-Сертификат призера.

Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по английскому языку (2 класс, углубленный уровень)

Вахрамов Вячеслав 2а класс – Диплом победителя

Свидетельство Международного конкурса по английскому языку «Олимпис 2020 – осенняя сессия» о подготовке учащихся, ставших обладателями 3 дипломов. 07.12.2020. www.olimpis.ru

Топоркова Елизавета 11а-Роснефть класс – Диплом за лучшую проектно-исследовательскую работу «Традиции и обычаи коренных народов ХМАО» в рамках заседания РМО учителей англ.яз. Нижневартовского района, (12.03.2020).

Районная Научно-практическая конференция молодых исследователей «21век: наука и технологии»  Жаворонкина Яна 10А-Роснефть-класс – Диплом победителя за ученический исследовательский проект «Англицизмы в речи подростков» в номинации «За чистоту речи» (28.04.2021)

Шитикова О.Н.

-

Масликова Н.Н.

Всероссийская онлайн олимпиада по английскому языку 6 класс «Заврики» Учи.ру: Кирпиков Ярослав – диплом победителя. Всероссийская онлайн олимпиада  по английскому языку 5-11 класс  Учи.ру: Василюк В., Романова А., Шайдулина А., Галимзянова Д. – 8 кл. -  дипломы победителей.

Назаренко Л.В.

-

Эканем Д.А.

-

В течение 2020-2021 учебного года члены МО принимали активное участие в профессиональных конкурсах на районном, окружном, всероссийском уровне, распространяя и обобщая свой педагогического опыта среди учительского сообщества:

№ п/п

Ф. И. О учителя

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, педагогических советах, заседаниях РМО, в том числе через Интернет

1

Духовникова Л.И.

Семинар: «Пути повышения ответственности обучающихся за результаты образовательной деятельности». 29 декабря 2021г.

Семинар: «Социализация обучающихся- роль школы на каждой возрастной ступени развития».22 ноября 2021г.

Педсовет: « Взаимодействие учителя и ученика на уроке на основе системно-деятельностного подхода к обучению». 25 ноября 2020г

Благодарственная грамота за активное участие и подготовку участников к конкурсу «Я- лингвист»

Благодарность за подготовку победителей и призеров Всероссийской олимпиады «Белый ветер», декабрь 2020г.

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской школьной олимпиады «Олимпус Зимняя сессия»

Экспертная работа жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Нижневартовского района.(2021-2022г)

3

Сумникова С.В.

1. Педсовет: 08.04.2021.

«Практико-ориентированная проектная деятельность обучающихся как форма профориентационной работы в школе»;

2. Выступление на РМО «Организация и особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка» от 12.11.2020.

3. РМО «Проектная деятельность в работе учителя английского языка» (Защита проектов, фрагменты проектных работ  учеников 9-11 классов)от 12.03.2020.

Всероссийское тестирование «Тотал Тест Март 2021» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».  Рег.№990898, www.total.test.ruДиплом победителя (II степень)

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемой дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. 17.02.2020.

Благодарность образовательной платформы Учи.ру за помощь в проведении Всероссийской онлайн-олимпиады «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку для 1-9 классов» 21.10.2020.

Экспертная работа жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Нижневартовского района.

Шитикова О.Н.

Педсовет: 08.04.2021. «Практико-ориентированная проектная деятельность обучающихся как форма профориентационной работы в школе»

Экспертная работа жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Нижневартовского района.

Масликова Н.Н.

Выступление на РМО «Организация и особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка» от 12.11.2020.

Заседание ШМО№3 (16.10.20)

«Нормы и критерии оценки по предмету «английский язык»

Заседание ШМО№5 (24.03.21)

«Система работы школьников с учебным текстом на уроке английского языка»

Экспертная работа жюри школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Нижневартовского района.

Назаренко Л.В.

-

Эканем Д.А.

-

Итоги работы МО:

  • Стабильный качественный показатель знаний учащихся (50-90%) и 100% успеваемость.
  • Удовлетворительный качественный показатель знаний обучающихся, сдававших экзамен в форме ЕГЭ.
  • Повышение образовательного уровня педагогов на курсах повышения квалификации.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточное количество открытых мероприятий и уроков отдельными учителями;
отсутствие публикаций у отдельных педагогов.
Для повышения уровня  подготовки школьников учителям   рекомендуется:

  • изучить и обсудить аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ОГЭ, ЕГЭ по предмету «Английский язык». Постоянно изучать и анализировать материалы по итогам проведения ГИА, публикуемые в специализированных периодических изданиях; 
  • проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков; 
  •  осваивать и применять на практике современные образовательные технологии. Апробировать и шире применять такие формы обучения как дистанционное обучение, слайд - лекции, компьютерное тестирование, тренинги и др.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
  • внедрять тестовые технологии онлайн при осуществлении контроля уровня грамотности учащихся;
  • продолжать углубленную подготовку обучающихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку;
  • более активно обобщать опыт работы, представлять отчеты по самообразованию коллегам на заседаниях методического объединения;
  • внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии;
  • продолжать работу над повышением качества знаний;
  • работать над повышением профессионального мастерства, заниматься самообразованием. 
    Выводы: 
  • Признать работу МО удовлетворительной, отметив недостаточно активную работу отдельных членов.
  • Методическая тема МО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями в начале 2019-2020 учебного года.
  • Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями.
  • Признать необходимость и активно внедрять в учебную и внеурочную деятельность дистанционное обучение, Интернет - технологии и другие новые технологии.
  • В основном поставленные задачи были выполнены. 

Задачи школьного методического объединения учителей иностранного языка

 на 2021-2022 учебный год

  1. Способствовать повышению познавательной активности учащихся путем внедрения современных дистанционных образовательных технологий.
  2. Совершенствовать работу с одарёнными детьми и организацию целенаправленной работы со слабоуспевающими обучающимися через индивидуальные задания, дистанционные занятия с применением ZOOM,«Я-класс», совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  3. Повышать качество образования школьников путем развития их компетентностей.
  4. Систематически проводить мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
  5. На каждом заседании методического объединения подводить итоги задач, решенных проблем, поставленных на предыдущих заседаниях.
  6. Продолжать совершенствовать работу по подготовке учащихся к сдаче ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Руководитель МО: Л.И. Духовникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....