Внедрение инновационных технологий для групповой работы учащихся в воспитательном проекте.
методическая разработка

Зорабова Анна Валерьевна

Представление опыта работы с использованием программы Padlet и    Jamboart, а также демонстрация работы с использованием иных  возможностей google

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_metodista.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение инновационных технологий  для групповой работы  учащихся в  воспитательном проекте.

Уважаемые коллеги. Перед мастер классом по внедрению инновационных технологий в работе над проектами, мне бы хотелось перенестись с вами в недалекое прошлое и вспомнить  с чего все начиналось.  

Трансляция видео "Подготовка к балу".

Вот так дружно, в команде методист-педагог-учащийся-родитель мы работали 6 лет, создавая разнообразные светские балы. Сегодня мне хотелось бы представить вам модель эффективного командного взаимодействия при работе над воспитательными проектами. Время не стоит на месте, мы развиваемся, совершенствуемся, стараемся идти в ногу с современной молодежью. Используем в работе дифференцированный, индивидуальный  подход к учащимся, чтобы вызвать доверие и показать партнерские отношения участников проекта.

Немного теории. Вспомним основные этапы проектной работы.

Это конечно же поисковый этап, включающий в себя определение темы проекта, поиск и анализ проблем и постановка цели проекта.

Аналитический этап, в процессе которого мы анализируем имеющуюся информацию, собираем новую, ищем способы оптимального достижения цели, составляем план, анализируем имеющийся ресурс. На эти этапы работы уходит много времени, мы зачастую освобождаем учащихся от поиска и обработки информации, так как понимаем, что старшеклассники очень загружены. И поэтому уверена, что инновационные технологии коммуникации на этапе организации бала помогу нам вместе дойти до следующего этапа работы над проектом – презентации проекта.

Что ж, перейдем к практике. В нашу педагогическую беседу я отправила вам ссылки. Начнем с первой. Вы можете пройти  по ней с любого гаджета, имеющего доступ в интернет.

Приступим к этапу № 1 – поисковому этапу.

Определяем тему.

Для этого предлагаю использовать программу  " Padlet". Она проста в использовании и требует регистрации не от всех  участников, а лишь от тех, кто создает доску для совместного пользования. Главное, при настройках указать анонимность участников и возможность доступа для голосования.

Такая форма помогает настроиться на творческий процесс и создать доверительную атмосферу. 

 Итак, доска открыта. Наша с вами задача - провести мероприятие определенного формата, поэтому  изначально задаем некие  рамки, внутри которых, инициируем   креатив учащихся .

 ( представляю участникам  программу " padlet")

 

 https://padlet.com/azorabova/Bookmarks

 Для начала мы вписывем запрос, чтобы следовать строго по теме. Например: "Школьное мероприятие для старшеклассников  об истории дореволюционной России."

Просим  участников проекта  накидывать  идеи обозначенного мероприятия.  Здесь работает закон "не качество, а количество", то есть

"мозгового штурма". Как при любом мозговом штурме. Даже самые, на первый взгляд "безумные" идеи, могут воплотиться в жизнь.  Давайте попробуем пофантазировать на данную тему. В программе есть +, пишем свою идею.

    Итак, идеи  транслированы и руководитель проекта предлагает голосование. Оно проходит здесь же. Обратите внимание, все происходит анонимно. Если на несколько идей собрано одинаковое количество "лайков", то можно запустить повторное голосование за выбранные 2,3,5 вариантов. Можно предложить подумать над объединением идей.

    Представим ,что большинство голосов за проведение светского бала.

Далее необходимо определиться с задачами, выполняя которые мы достигнем цели. Часто дети не могут представить себе финальный результат и испытывают трудности в продумывании мероприятия. Предлагаю попробовать  программу "jamboard".  При помощи этой программы, мы можем визуализировать результат через ассоциации. Открывайте вторую ссылку.

   У вас в папке на рабочем столе представлен материал, который может быть использован для визуализации. Учащимся можно предложить, как воспользоваться имеющимся материалом, так и организовать поиск картинок в интернете. Важно, чтобы каждая картинка была подписана стиком, почему выбрали или как хотим использовать.

Согласитесь,  смотря на полученную картинку,  легче понять ,что необходимо для достижения цели.

А  что необходимо для того ,чтобы картинка превратилась в жизнь?

После того, как сформулированы задачи, можно разделить их между всему участниками проекта. Самый лучший способ вместе работать над разными задачами, а педагогу держать руку на пульсе-это  использование "гугл" документов.

Я отправила вам ссылку на созданный мной заранее гугл документ. https://docs.google.com/document/d/1XwbSJf5IUzvdpcaPGJWb7POz2Q-chogBrQuIrL0X3wQ/edit

Войдем в гугл через свои аккаунты. Важно конечно, чтобы учащиеся зарегистрировались. У старшеклассников это не вызовет сложностей.

В документе таблица с целями и задачами. Прописана, например, цель-оформление актового зала. Задачи: рисунок эскиза, создание камина, подсвечников, оформление стульев, столов.....Прописаны также дедлайны для каждой задачи. Участникам проекта предлагается внести в список свое имя  в ту графу, в которой, по их мнению они могут принести пользу проекту. Хорошо, что каждый работает над своей частью, в процессе работы имеет возможность советоваться, а ответственные за другие разделы подготовки, могут корректировать свою работу в соответствии с уже созданным материалом.  Давайте попробуем организовать общение в данном документе.

(Далее рассказываю про   Гугл презентацию.)

https://docs.google.com/presentation/d/1Bq6KwaRjAiFKTzgH3L8zgxMz6IIRcZEH2iLAceRqM6Y/edit#slide=id.g106da4e9e2c_0_0

Думаю, что, при острой необходимости можно разучивать и танцы онлайн.  Для этого у нас  есть уже банк обучающих видео. Поэтому в раздел подготовка танцевальных номеров, организаторы выкладывают ссылки на это видео. Для тех ,кто по какой то причине не смог прийти на очную репетицию, есть возможность потренироваться отдельно.

Следующий этап - это непосредственно проведение бала.  Вот так, под чарующие звуки музыки  начинаются наши традиционные школьные балы.          Мы успешно владеем современные  информационными технологиями, поэтому  уверенно  транслируем  мероприятие на "ютуб" -канал. Но обязательно указываем доступ по ссылке и отправляем ссылку, с разрешения каждого участника проекта.  На гугл диске создаем папку для  фото и видео материала, открываем доступ, чтобы все могли загрузить свой материал и скачать.

Следующий этап -  рефлексия

 Поэтому нам важно проследить воспитательный эффект от проекта. Услышать мнение ,психологическое состояние каждого участника. Отметить плюсы, минусы, что можно исправить в следующий раз. Тут можно вернуться на падлет.  или создать  Гугл форму обратной связи. Обратить внимание, что ответы анонимные . При этом  обязательно использовать смайлики, дать варианты ответов и оставить строку для личного мнения.  И в завершении,

 я бы хотела запустить подобный опросник для вас, участников мастер- класса на тему проведенного сейчас мастер- класса  "Внедрение инновационных технологий  для групповой работы  учащихся в  воспитательном проекте".

Ответьте пожалуйста на вопросы, был ли данный мастер класс полезен вам, нашей команде, будем ли практиковать.

Ссылка на падлет

https://padlet.com/azorabova/Bookmarks

Ссылка на Jamboard

https://jamboard.google.com/d/1hyCqyL13leXMhHBYPQOVpZ36GQ_y0oNoBeWJ5wZqX4I/edit?usp=sharing

Ссылка на гугл документ

https://docs.google.com/document/d/1XwbSJf5IUzvdpcaPGJWb7POz2Q-chogBrQuIrL0X3wQ/edit

Ссылка на гугл презентацию

https://docs.google.com/presentation/d/1Bq6KwaRjAiFKTzgH3L8zgxMz6IIRcZEH2iLAceRqM6Y/edit#slide=id.g106da4e9e2c_0_0

Ссылка на опросник  Рефлексия.

https://docs.google.com/forms/d/1gYuU2sMv3dB97kqdLGyn90pTQzNROtRfmx8btI9_P2E/edit


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Организация проектной деятельности и внедрение инновационных технологий

Развитие  общества  сегодня  диктует  необходимость   использовать  новые  информационные  технологии  во  всех  сферах  жизни.  А...

Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательном учреждении

Технология «Педагогика сотрудничества» как условие формирования лексико-грамматического строя и связной речи у педагогически запущенных учащихся младших классов средствами классической ...

Этапы внедрения инновационного проекта

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной и...

Проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса при внедрении второго иностранного языка

Введение инновационноых форм обучения  для повышения результативности обучения, развития креативного мышления учащихся на уроках немецкого языка....

Инновационный проект "Внедрение инновационной деятельности в образовательное пространство муниципального района"

Инновационная деятельность в образовательном учреждении — это один из аспектов его работы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий процесса...