Воспитательный потенциал урока иностранного языка
статья
Воспитательный потенциал урока иностранного языка в большинстве своем базируется на межнациональном и межкультурном взаимодействии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialog_kultur.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный потенциал урока иностранного языка.
Диалог культур
Что воспитывает иностранный язык в учащихся? Прежде всего, чувство патриотизма, осознание своей этнической принадлежности. Воспитательный потенциал урока иностранного языка в большинстве своем базируется на межнациональном и межкультурном взаимодействии
Иностранный язык раскрывает учащимся прямой доступ к огромному духовному богатству другого народа, поднимает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству.
Каждый урок иностранного языка - это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации.
На уроках английского языка дети не только выполняют различные задания, но и делятся своими мыслями, впечатлениями, ставят себя на место героев. Это не всегда запланировано в заданиях, это вытекает само собой, например, при чтении текстов, в которых ребенок не только знакомится с иноязычной культурой и реалиями, но и думает, анализирует, делает выводы. И в данном случае со стороны учителя является важным добиваться развития подобных дискуссий, пусть зачастую не на английском, а на родном языке. Ведь в результате подобных обсуждений выявляется не только их полярность и многообразие, а формируется целостное и правильное восприятие ситуаций, прогнозирование возможных, а где-то единственно правильных решений конфликтных ситуаций.
Однажды когда дети работали над отрывком из рассказа американской писательницы, в котором отец решает забить слабого поросенка, который, по его мнению, не даст прибыль ферме, а только станет «затратным», если его лечить и выхаживать, мнения в группе снова разделились. Одни, как и главная героиня, 10-летняя дочь фермера, пришли к выводу, что животное не виновато, что родилось слабым, и этот факт не дает никому право отнимать у него жизнь. Другая часть учащихся, прагматичная и расчетливая, высказалась о том, что это негативно скажется на ведении бизнеса, если выхаживать слабых животных и тратить на них средства, то выручка будет не такой большой, как ожидалась. В ходе дискуссии мы плавно от животных перешли к людям. И тогда уже все дети высказались о том, что нужно помогать больным и слабым. Цели языковой стороны урока были опущены, а воспитательная цель, к счастью, была достигнута, дети поняли то главное, которое порой пропускается, остается где-то между строк.
Нельзя говорить о государственной символике страны изучаемого языка, не зная своей. Так при знакомстве с зарубежной символикой, вспоминаем о символике России, говоря о политическом устройстве Великобритании, США или Германии упоминаем и о России.
Воспитание патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности происходит посредством знакомства с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу, с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве; приобретение и расширение знаний о родном.
При изучении темы “Герои и гордость твоей страны” мы знакомимся с биографиями выдающихся людей страны изучаемого языка и нашей Родины, вспоминаем какой вклад внесли наши деды и прадеды, говоря о дне победы при прохождении темы праздники. А также и при изучении таких тем как “Достопримечательности Британии, Америки и России”, «Наука», “Образование” и др. имеет место культурологический аспект обучения, сравнение национальных культур разных народов.
Работа с темой «Экология», можно прививать бережное отношение к окружающей среде.
Работая по теме “Моя семья”, учащиеся изучают родословную своей семьи, а затем предоставляют проекты генеалогических деревьев вплоть до пятого поколения, приучаем уважительно относиться к старшему поколению
Знакомясь с иноязычной культурой, учащиеся постоянно сравнивают её с родной культурой. Поэтому, чем обширнее та область знания фактов родной культуры, которой оперируют учащиеся, тем продуктивнее работа по ознакомлению с иной культурой.
Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, страны, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, и традициям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный потенциал урока иностранного языка.
Воспитательный потенцал, как специфическая возможность урока иностранного языка и его роль в личностном развитии личности учащегося....
Воспитательный потенциал урока иностранного языка.
Воспитательный потенциал, как специфическая черта урока иностранного языка и его роль в развитии личностного роста учащегося....
Воспитательный потенциал урока иностранного языка
Тема по самообразованию...
Воспитательный потенциал урока иностранного языка
мультимедийная презентация к теме по самообразованию...
Воспитательный потенциал урока иностранного языка
Данная работа посвящена изучению проблем воспитания в школе. А так же рассмотренны некоторые методы достижения задач воспитания на уроке иностранного языка....
Воспитательный потенциал урока иностранного языка.
Статья (выступление на заседании РМО). Теоретический материал о воспитательном потенциале урока иностранного языка. На какие виды воспитания следует учителю обратить внимание в своей...
"Воспитательный потенциал урока иностранного языка"
Статья рассматривает вопросы духовно-нравственного воспитания на уроках английского языка....