Анализ работы ШМО.
методическая разработка
Анализ работы ШМО учителей биологии, географии и химии за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы шмо 2020-2021 | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор школы зам директора по УВР
___________ _Кипаева Г.А./ ________________ /Морозкина Г.Г./
01.09.2020г. 01.09.2020г.
Анализ
работы методического объединения учителей биологии и химии
за 2020-2021 учебный год.
В 2020-2021 учебном году ШМО учителей биологии, химии продолжило работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций учащихся в преподавании биологии, географии и химии, путей совершенствования и углубления знаний на основе использования инновационных технологий», и была нацелена на достижение задач, выдвинутых в начале учебного года:
- Повышение качества обучения через применение инновационных технологий.
- Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей.
- Использование проектной деятельности.
- Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
- -обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий;
- -поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов, программ;
- -качественная подготовка и проведение методических мероприятий.
- -активизация работы с обучающимися по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям, дистанционным мероприятиям;
- -формирование сознания обучающихся на выбор здорового образа жизни;
- -воспитание экологически грамотной личности.
- - воспитание патриотизма, социально-ответственного отношения к окружающей среде;
- - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, практических навыков .
13. - повышение качества преподавания в связи с внедрением ФГОС основного общего образования.
Все мероприятия, заседания школьного методического объединения были направлены на обновление структуры и содержания среднего образования, создание равных возможностей для всех обучающихся в получении качественного образования.
Обучение предметов биологии, географии и химии ведется по рабочим программам, составленным на основе программы, утвержденной Министерством образования РФ. Работа учителей направлена на выполнение государственных программ по предметам, на формирование учащихся умений и навыков в соответствии с государственным стандартом.
Учителя химии, биологии, географии имеют хорошую методическую подготовку, планируют и корректируют программу с учетом современных требований. В начале 2020-2021 учебного года проведено заседание методического объединения учителей биологии, географии и химии, на котором рассмотрен вопрос соответствия программ и учебных пособий Федеральному перечню. Все программы и учебники соответствуют требованиям.
На заседаниях ШМО 2020-2021 уч.года учителя выступали по следующим темам:
- «ФГОС: переход в старшую школу»
- « Цифровизация учебного процесса. Использование образовательных платформ в деятельности учителя.»
- «Контроль и оценка результатов обучения химии в школе: настоящее и будущее
- «Практика организации обучения с применением дистанционного обучения в приложении Zoom»
Проведены на заседаниях следующие практикумы :
- О выполнении программного материала в 2020-2021 уч году.
- Ознакомление и работа с демоверсией ЕГЭ 2021г. по химии
- Ознакомление и работа с демоверсией ЕГЭ 2021г. по биологии
Проведены открытые уроки по темам:
- «Общая характеристика металлов» -Химия, 9 класс — Лугаськова Н.А
- «Кислоты» -Химия 8класс- Вилкова В.Н.
- «Забота о потомстве» — биология, 9 класс - Лугаськова Н.А
- «Нервная система человека» Биология, 8класс —Кудашева С.Н.
- «Класс Насекомые» Биология 7класс- Кудашева С.Н.
- «Половое размножение» Биология 10класс Лугаськова Н.А.
- «Искусственный отбор»- биология 11класс Кудашева С.Н
Проведены всероссийские проверочные работы по предметам биолигия, география и химия. Итоги ВПР:
по окружающему миру в 5 классе (за курс 4 класса)
Дата проведения: 14.09.2020 года.
Учитель: Лугаськова Н.А.
По списку: 9 человек
Работу по окружающему миру выполняли: 9 человек.
Максимальное количество баллов за всю работу – 32 балла
Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
9 | - | 2 | 5 | 2 | 100 | 78 | 4 |
Учитель Кудашева С.Н. по биологии в 6 классе. ВПР была проведена 23 сентября 2020 г.
Всего в 6 классе–8 учащихся Выполняли работу – 5 обучающихся ( 62,5 % учащихся). Время выполнения 45 мин. Максимальный балл: 29
Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
5 | - | 2 | 3 | 0 | 100 | 60 | 3.6 |
по биологии в 7 классе ВПР была проведена 7 октября 2020 г.
Всего в 7 классе – 9 учащихся Выполняли работу – 8 обучающихся (89 % учащихся). Время выполнения 45 мин. Максимальный балл: 28
Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
8 | - | 4 | 2 | 2 | 100 | 50 | 3.7 |
по биологии в 8 классе ВПР была проведена 28 сентября 2020 г.
Всего в 8 классе – 6 учащихся Выполняли работу – 5 обучающихся ( 83 % учащихся). Время выполнения 60 мин. Максимальный балл: 28
Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
6 | 1 | 4 | 1 | 0 | 84 | 16.6 | 3 |
Учитель Вилкова В.Н. по химии в 8 классе. ВПР была проведена 30 апреля 2021 г.
Всего в 8 классе–6 учащихся Выполняли работу – 6 обучающихся ( 100 % учащихся). Время выполнения 90 мин. Максимальный балл: 36
Выполняло работу | «2» | «3» | «4» | «5» | % успев. | % качества | Средний балл |
6 | 1 | 3 | 1 | 1 | 84 | 33.3 | 3.3 |
С целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению преподавателями ШМО проводилась определенная работа. В 2020-2021 учебном году учащиеся 8-11 классов под руководством учителей биологии и химии принимали активное участие в школьном, районном турах предметных олимпиад.
Итоги предметной олимпиады муниципального уровня.
Предмет | Ф.И. участника | Класс | Место | Учитель | |
Биология | Захаркин Вадим | 10 | призер | Лугаськова Н.А. | |
Старцева Лиза | 7 | призер | Кудашева С.Н. |
Проведена предметная неделя в рамках которой были проведены мероприятия:
- «Мир занимательных опытов»
- «Химия вокруг нас» -Защита исследовательских работ учащихся по предметам.
- Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья».
- Проверка состояния преподавания химии, биологии, географии (проведение открытых уроков)
Под руководством учителя биологии Кудашевой С.Н. была проведена неделя экологии в начальных классах с привлечением учащихся старших классов, а сама Светлана Николаевна участвовала в конкурсе «Лучший учитель Поволжья».
По результатам годовых контрольных работ за 2020-2021 учебный год были получены следующие показатели:
Учитель | Предмет | Класс | Средний балл | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
Лугаськова Н.А. | Биология | 9 | 3 | 100 | 50 |
Биология | 10 | 3.8 | 100 | 70 | |
Кудашева С.Н. | Биология | 5 | 4 | 100 | 60 |
Биология | 6 | 4 | 100 | 80 | |
Кудашева С.Н. | Биология | 8 | 3.7 | 100 | 62 |
Биология | 11 | 3.6 | 100 | 58 | |
Биология | 7 | 4.5 | 100 | 87 | |
Вилкова В.Н. | Химия | 8 | 4 | 100 | 33.3 |
Химия | 11 | 4.5 | 100 | 87 | |
Лугаськова Н.А. | Химия | 10 | 3.5 | 100 | 50 |
Химия | 9 | 3.5 | 100 | 50 |
Успеваемость и качество знаний по предметам за 2020-2021 учебный год представлена в таблице:
Учитель | Предмет | Класс | Средний балл | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) |
Лугаськова Н.А. | Биология | 10 | 3.8 | 100 | 75 |
Биология | 9 | 4.3 | 100 | 100 | |
Кипаева Г.А. | Биология | 6 | 4.6 | 100 | 100 |
Кипаева Г.А. | Биология | 5 | 4.8 | 100 | 80 |
Кудашева С.Н. | Биология | 8 | 4.1 | 100 | 71 |
Биология | 11 | 4.2 | 100 | 89 | |
Вилкова В.Н. | Биология | 7 | 3.6 | 100 | 80 |
Химия | 8 | 3 | 100 | 68 | |
Лугаськова Н.А. | Химия | 9 | 3.6 | 100 | 44 |
Химия | 10 | 3.5 | 100 | 50 | |
Химия | 11 | 3.8 | 100 | 50 |
Выводы:
Итоги работы в 2020-2021 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей химии, биологии и географии успешной. За этот учебный год поставленные задачи в основном реализованы.
- Педагоги ШМО учителей биологии, географии и химии овладели теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии.
- Осваивали площадки ДО «ZOOM» и «РЭШ».
3. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.
4. Вырос уровень качества знаний учащихся, что позволило им принять участие в олимпиадах, конкурсах. По сравнению с прошлым годом есть призовые места по предметным олимпиадам муниципального этапа и участие в региональном этапе.
5. Учащиеся принимали активное участие в районном конкурсе исследовательских проектов и занимали призовые места.
Анализируя деятельность ШМО преподавателей биологии, химии необходимо сделать выводы и учесть недостатки.
ЗАДАЧИ МО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ХИМИИ на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:
Исходя из вышеизложенного своей основной задачей на 2021 – 2022 учебный год мы считаем, что надо:
- усилить работу с одаренными детьми и обратить внимание учителей на их выявление;
- более тщательно проводить отбор кандидатов для участия в олимпиадах;
- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;
- продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.
- совершенствовать систему организации и проведения проектной и исследовательской деятельности учащихся.
- вести работу в кабинетах биологии и химии с использованием оборудования центра «Точка Роста» поступивших в рамках национального проекта «Образование».
- систематически знакомиться с новинками в методике преподавания, в рамках внедрения ФГОС, в связи с чем включить в план работы ШМО тематические доклады по изучению различных технологий.
-работать над созданием банка педагогических технологий, используемых учителями на уроках биологии, географии и химии.
Организовать: -методические диалоги по обмену опытом: «У кого чему учиться», «Учитель – учителю»; -творческие мастерские в целях развития самостоятельности в приобретении знаний; - мастер классы по использованию на практике дистанционного обучения в приложениях Zoom и РЭШ.
Руководитель ШМО: ______________ /Вилкова В.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...