Анализ работы ШМО.
методическая разработка

Вилкова Валентина Николаевна

Анализ работы ШМО учителей биологии, географии и химии за 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы шмо 2020-202130.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                                                                              Согласовано:

Директор школы                                                                                                                                            зам директора по УВР

___________ _Кипаева Г.А./                                                                                                  ________________ /Морозкина Г.Г./

01.09.2020г.                                                                                                                                           01.09.2020г.

Анализ

работы методического объединения учителей биологии и химии

за 2020-2021 учебный год.

В 2020-2021 учебном году ШМО учителей биологии, химии продолжило работу над проблемой «Формирование ключевых компетенций учащихся в преподавании биологии, географии и химии, путей совершенствования и углубления знаний на основе использования инновационных технологий», и была нацелена на достижение задач, выдвинутых в начале учебного года:

  1. Повышение качества обучения через применение инновационных технологий.
  2. Совершенствование педагогического мастерства (профессиональной компетентности) учителей.
  3. Использование проектной деятельности.
  4.  Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
  5. -обеспечение высокого методического уровня проведения учебных занятий;
  6. -поддержание методического обеспечения учебных предметов в соответствии с    требованиями нормативных документов в области образования, учебных планов, программ;
  7. -качественная подготовка и проведение методических мероприятий.
  8. -активизация работы с обучающимися по подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям, дистанционным мероприятиям;
  9. -формирование сознания обучающихся на выбор здорового образа жизни;
  10. -воспитание экологически грамотной личности.
  11. - воспитание патриотизма, социально-ответственного отношения к окружающей среде;
  12. - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, практических навыков .

   13. - повышение качества преподавания в связи с внедрением  ФГОС основного общего образования.

Все мероприятия, заседания школьного методического объединения были направлены на обновление структуры и содержания среднего образования, создание равных возможностей для всех обучающихся в получении качественного образования.

    Обучение предметов биологии, географии и химии ведется по рабочим программам, составленным  на основе программы, утвержденной Министерством образования РФ.                                                        Работа учителей направлена на выполнение государственных программ по предметам, на формирование  учащихся умений и навыков в соответствии с государственным стандартом.

Учителя химии, биологии, географии   имеют хорошую методическую подготовку, планируют и корректируют программу с учетом современных требований. В начале 2020-2021  учебного года проведено заседание методического объединения учителей биологии, географии и химии, на котором рассмотрен вопрос соответствия программ и учебных пособий Федеральному перечню. Все программы и учебники  соответствуют требованиям.  

На заседаниях ШМО 2020-2021  уч.года  учителя выступали  по следующим темам:

  1. «ФГОС: переход в старшую школу»
  2. « Цифровизация учебного процесса. Использование образовательных платформ в деятельности учителя.»
  3. «Контроль и оценка результатов обучения химии в школе: настоящее и будущее
  4. «Практика организации обучения с применением дистанционного обучения  в приложении  Zoom»

Проведены на  заседаниях следующие  практикумы :

  1. О выполнении программного материала в 2020-2021  уч году.
  2. Ознакомление и работа с демоверсией ЕГЭ 2021г. по химии
  3. Ознакомление и работа с демоверсией ЕГЭ 2021г. по биологии

Проведены открытые уроки по темам:

  1. «Общая характеристика металлов» -Химия, 9 класс — Лугаськова Н.А
  2. «Кислоты» -Химия 8класс- Вилкова В.Н.
  3. «Забота о потомстве»  — биология, 9 класс  -  Лугаськова Н.А
  4. «Нервная система человека» Биология, 8класс —Кудашева С.Н.
  5. «Класс Насекомые» Биология 7класс- Кудашева С.Н.
  6. «Половое размножение» Биология 10класс Лугаськова Н.А.
  7. «Искусственный отбор»- биология 11класс Кудашева С.Н

Проведены всероссийские проверочные работы по предметам биолигия, география и химия. Итоги ВПР:

по окружающему миру в 5 классе (за курс 4 класса) 

Дата проведения: 14.09.2020 года.

Учитель: Лугаськова Н.А.

По списку: 9 человек

Работу по окружающему миру выполняли: 9 человек.

Максимальное количество баллов за всю работу – 32 балла  

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл

9

-

2

5

2

100

78

4

Учитель Кудашева С.Н.                                                                                                                                          по биологии в 6 классе. ВПР была проведена 23 сентября 2020 г.

Всего в 6  классе–8 учащихся                                                                                                                Выполняли работу – 5 обучающихся ( 62,5 % учащихся).                                                                          Время выполнения 45 мин.                                                                                                              Максимальный балл: 29

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл

5

-

2

3

0

100

60

3.6

по биологии в 7 классе ВПР была проведена 7 октября 2020 г.

Всего в 7  классе – 9 учащихся                                                                                                                Выполняли работу – 8 обучающихся (89 % учащихся).                                                                          Время выполнения 45 мин. Максимальный балл: 28    

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл

8

-

4

2

2

100

50

3.7

по биологии в 8 классе ВПР была проведена 28 сентября 2020 г.

Всего в 8  классе – 6 учащихся                                                                                                              Выполняли работу – 5 обучающихся ( 83 % учащихся).                                                                               Время выполнения 60 мин.                                                                                                                        Максимальный балл: 28

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл

6

1

4

1

0

84

16.6

3

Учитель Вилкова В.Н.                                                                                                                                           по химии в 8 классе. ВПР была проведена 30 апреля 2021 г.

Всего в 8  классе–6 учащихся                                                                                                                Выполняли работу – 6 обучающихся ( 100 % учащихся).                                                                          Время выполнения 90 мин.      Максимальный балл: 36                                                  

Выполняло

работу

«2»

«3»

«4»

«5»

% успев.

% качества

Средний балл

6

1

3

1

1

84

33.3

3.3

С целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению преподавателями ШМО проводилась определенная работа. В 2020-2021  учебном году учащиеся  8-11 классов под руководством учителей  биологии  и химии принимали активное участие в школьном, районном турах предметных олимпиад.  

Итоги предметной олимпиады муниципального уровня.

Предмет

Ф.И. участника

Класс

Место

Учитель

Биология

Захаркин Вадим

10

призер

Лугаськова Н.А.

Старцева Лиза

7

призер

Кудашева С.Н.

Проведена предметная неделя  в рамках которой были  проведены мероприятия:

- «Мир занимательных опытов»                                                                                                      

- «Химия вокруг нас»                                                                                                                        -Защита исследовательских работ учащихся по предметам.

- Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья».

- Проверка состояния преподавания химии, биологии, географии (проведение открытых уроков)                                                                

Под руководством учителя биологии Кудашевой С.Н. была проведена неделя экологии в начальных классах с привлечением учащихся старших классов, а сама Светлана Николаевна участвовала в конкурсе «Лучший учитель Поволжья».

По результатам годовых контрольных работ за 2020-2021  учебный год были получены следующие показатели:

Учитель

Предмет

Класс

Средний

 балл

Успеваемость (%)

Качество

знаний (%)

Лугаськова Н.А.

Биология

9

3

100

50

Биология

10

3.8

100

70

Кудашева С.Н.

Биология

5

4

100

60

Биология

6

4

100

80

Кудашева С.Н.

Биология

8

3.7

100

62

Биология

11

3.6

100

58

Биология

7

4.5

100

87

Вилкова В.Н.

Химия

8

4

100

33.3

Химия

11

4.5

100

87

Лугаськова Н.А.

Химия

10

3.5

100

50

Химия

9

3.5

100

50

Успеваемость и качество знаний  по предметам за 2020-2021  учебный год представлена в таблице:

Учитель

Предмет

Класс

Средний

 балл

Успеваемость (%)

Качество

знаний (%)

Лугаськова Н.А.

Биология

10

3.8

100

75

Биология

9

4.3

100

100

Кипаева Г.А.

Биология

6

4.6

100

100

Кипаева Г.А.

Биология

5

4.8

100

80

Кудашева С.Н.

Биология

8

4.1

100

71

Биология

11

4.2

100

89

Вилкова В.Н.

Биология

7

3.6

100

80

Химия

8

3

100

68

Лугаськова Н.А.

Химия

9

3.6

100

44

Химия

10

3.5

100

50

Химия

11

3.8

100

50

Выводы:

Итоги работы в 2020-2021  учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей химии, биологии и географии успешной. За этот учебный год поставленные задачи  в основном реализованы.

  1. Педагоги ШМО учителей биологии, географии и  химии овладели  теоретическими  основами  и  умеют  применять  на  практике  различные  инновационные  технологии.
  2. Осваивали площадки ДО «ZOOM» и «РЭШ».

3. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

4. Вырос уровень качества знаний учащихся, что позволило им принять участие в олимпиадах, конкурсах. По сравнению с прошлым годом есть призовые места по предметным олимпиадам муниципального этапа и участие в региональном этапе.

5. Учащиеся принимали активное участие в районном конкурсе исследовательских  проектов и занимали призовые места.

Анализируя деятельность ШМО преподавателей биологии, химии необходимо сделать выводы и учесть недостатки.

ЗАДАЧИ МО УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ХИМИИ на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Исходя из вышеизложенного своей основной задачей на 2021 – 2022 учебный год мы считаем, что надо:

- усилить работу с одаренными детьми и обратить внимание учителей на их выявление;

- более тщательно проводить отбор кандидатов для участия в олимпиадах;        

- совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;

- продолжить формирование личности, готовой к самоопределению и саморазвитию.

- совершенствовать систему организации и проведения проектной  и исследовательской деятельности учащихся.

- вести работу в  кабинетах биологии и химии с использованием оборудования центра «Точка Роста» поступивших в рамках национального проекта «Образование».

- систематически знакомиться с новинками в методике преподавания, в рамках внедрения ФГОС, в связи с чем включить в план работы ШМО тематические доклады по изучению различных технологий.

-работать над  созданием банка педагогических технологий, используемых учителями на уроках биологии, географии и химии.

Организовать:                                                                                                                                            -методические диалоги по обмену опытом: «У кого чему учиться», «Учитель – учителю»;                         -творческие мастерские в целях развития самостоятельности в приобретении знаний;                              - мастер классы по использованию на практике  дистанционного обучения  в приложениях  Zoom и РЭШ.

Руководитель ШМО: ______________ /Вилкова В.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...