Конспект урока физической культуры Ф.И.О. педагога: Палкина Мубарак Садыкжановна Наименование образовательного учреждения МБОУ «Белокурихинская ШОС № 2
план-конспект урока (11 класс)

Палкина Мубарак Садыкжановна

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога: Палкина Мубарак Садыкжановна

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Белокурихинская ШОС № 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_11_klasse_uchitel_goda_2016.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. педагога: Палкина Мубарак Садыкжановна

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Белокурихинская ШОС № 2

Название предмета

физическая культура

Дата проведения: 

15.11.2016-2017г.

Программа: 

В.И.Лях,  А.А.Зданевич « Физическая культура», 1-11кл.

Раздел программы:    

Гимнастика.

Класс

11 «А» (девушки)

Тип урока

 Образовательно-познавательный

Тема

Упражнения с предметами.  Освоение  упражнений с лентой, обручами, мячами,  мешочками с песком. Знакомство с  построением спортивных пирамид.

Цель урока

Создание условия для ознакомления с различными упражнениями в художественной гимнастике, ( лента, обруч, мяч, упражнения для осанки), спортивные пирамиды.

Задачи урока:  

Образовательные:

- формирование знания  о  технике  выполнения  упражнение  с лентой, обручем, мячами и построение спортивных пирамид.

- развивать координационные способности .

- освоение слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, обручем, мячами, мешочками с песком, пирамидными упражнениями  под музыкальное  сопровождение.

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладеть, способностью  принимать, и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Развивающие:

- содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и гибкости,  применительно к упражнению с лентой, обручам, мячами.

- способствовать формированию правильной осанки (мешочки с песком).

Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства эстетической культуры, музыкальности и  коллективизма.

- воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе выполнения комплекса упражнения  с лентой, обруч, мячом, мешочками с песком, построение спортивных пирамид.

Технология и методика обучения

личностно - ориентированная

Форма организации учебной деятельности

групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. 

Условия  проведения

спортивный зал 24х12

Время урока

40 мин.

Материально- техническое обеспечение

лента, обруч,  мяч, скакалка,  мешочки с песком (по количеству учащихся), музыкальное оборудование,  доска, наглядное пособие, свисток, секундомер.

В классе 16 девушек, одна  ученица СМГ.

Пульсометрия  проводится 3 раза: до урока, в середине после наиболее утомительных упражнений, в конце занятия.

                                                                   Вводно-подготовительная часть

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно- методические указания            

                                                                      1.  Вводно - подготовительная часть  2 мин.40 сек.

1.1.Организационный момент.

Цель: организовать учащихся.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока;

-актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Методы:

- словесные: объяснение, беседа, указания, команды;

- метод опосредованной наглядности ( рисунки);

- метод контроля: измерение показателей ЧСС.

Вход в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Организует построение.

 Учащиеся строятся в шеренгу по одному

20 сек.

Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней.

Построение, приветствие – сообщение задач урока.

Здравствуйте! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учениц!

 «Гимнастика – тело, красота, здоровье».

Что для вас значат эти слова?

На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое художественная гимнастика.

-Как вы думаете у нас сегодня на уроке получиться выполнить упражнение  с лентой, обручем, мячами и построить самостоятельно пирамиды?

Теперь давайте вместе  сформулируем цель нашего урока.

Учащиеся выполняют команды:

« Равняйсь», «смирно».

20 сек.

Пятки вместе, носки врозь.

Плечи расправлены, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу.

Создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно- значимой, предлагает учащимся отгадать загадку и определить тему урока.

Для занятий художественной гимнастикой используется множество гимнастического инвентаря.

Слушают, осознают, отгадывают

30 сек.

Отвечать на вопросы.

Читают наглядное пособие (на рисунке изображен гимнастический инвентарь).

- Назовите гимнастический инвентарь.

 - С чем вы сегодня будите самостоятельно работать?

Отвечают на поставленные  вопросы

(лента, обруч, мяч, мешочки с песком).

30 сек.

Обратить внимание на правильные ответы.

Ставит учебную задачу урока:

Обучение выполнению упражнений с лентой, обручами, скакалками, мяч, мешочки с песком. Знакомства с  построением спортивных пирамид.

Требовать от учащихся согласованности

и четкости выполнения  команд.

30 сек.

Обеспечить предельную конкретизацию задач

 урока.

Организует измерение ЧСС:

По команде учителя измеряют пульса

За 10 сек. и умножить на 6.

Делают вывод об интенсивности нагрузки:

Низкая:  до 135 ударов в мин.

Средняя: 136 – 160 ударов в мин.

Большая: 161 – 180 ударов в мин.

Высокая: 181 и выше.

30 сек.

Следить за измерением пульса.

Работа сердца считается хорошей, если пульс после физической нагрузки восстанавливается за 5-10  мин. до своего показателя в покое.

                                                              1.2.Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель:  формирование знаний об истории возникновения художественной гимнастики,

достижений российских спортсменов.

Методы: словесные,  беседа.

Метод контроль: опрос

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

 Организационно-методические указания

Организует опрос

Информация для учителя

В 1913 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак .В апреле 1941 года, был организован и проведен выпускниками и учителями школы, первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В 1945 — создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в 1963 в федерацию СССР. 

Прослушивание  сообщений, осмысление, отвечают на вопросы.

54 золотых медалей у России на Олимпиаде в  2016г

( мяч, лента)

1 мин.

Отвечают громко, четко.

                                                                           1.3. Разминка 10-12мин

Цель: разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно-рефлекторных связей в коре больших полушарий учащихся.

Задачи:

- совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений

- развивать координационные способности, гибкость, специальную выносливость.

Методы: Словесный (команды, указания, объяснения, комментарии,  замечания), метод непосредственной наглядности.

Методы контроля: измерение показателей ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

 Организационно-методические указания

ОГ

СМГ

Содействовать разогреванию и

постепенному втягиванию организма  учащихся  в работу.

Показ упражнений учителем

Содействовать восстановлению

дыхания  учащихся.

Содействовать  организации

 учащихся на уроке.

Содействовать разогреванию

 мышц   учащихся:

Содействовать увеличению  эластичности мышц туловища.

Показ упражнений учителем

Вести сче

Показ упражнений учителем

Вести счет.

Содействовать увеличению  эластичности мышц туловища.

Показ упражнений учителем

Вести счет

Содействовать  формированию

навыка  правильной осанки

Содействовать восстановлению

дыхания  уч-ся

Организует измерение ЧСС:

1.Ходьба:

В обход по залу марш!

- На носках

- На пятках

- Перекат с пятки на носок

2.Бег:

-Бег по залу

- Приставными шагами (правым, левым боком марш!).

-  Крестными шагами (правым, левым боком марш!).

3. Ходьба ускоренная

-Ходьба обычная

- упражнение на восстановление дыхания

4. Перестроение в две колонны

( интервал два шага)

5. ОРУ без предметов на месте.

Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.

1.

а) И.п. О.с. - стойка руки по швам;

1- поворот головы направо, налево;  

1-2 голову направо

3-4 тоже влево

2.

б)  И.п.- О.с руки на пояс.

1- 2 руки вниз

3-4 тоже

3.

в) И.п. О.с –1-2. выпад  правой ногой вперед  руки вперед.

3-4 тоже левой нагой.

4.

г) И.п. О.с – 1-2 выпад  в правую сторону- правой нагой , правую руку в  сторону.

3-4 тоже в левую сторону.

5.

д ) И.п. О.с – 1-2 руки на пояс, два шага в правую  сторону

3- присед  руку согнуть пальцы зажать в кулак

4- встать руку на пояс.

5-12 тоже в другую сторону.

6.

е) И.п. – руки на поясе.

1- стопу правую  на пятку, руки на поясе.

2- стопу правую  на носок, руки на поясе.

3-4 шаги на месте

5- стопу левую на пятку, руки на пояс

6- стопу левую на носок, кури на пояс

7-8  шаги на месте.

9- выпад в правую сторону, руку в сторону

10- И.п. руки на пояс.

11- выпад в левую сторону, руку в сторону

12- И.п. руки на пояс.

7.

ж) И.п. – руки на поясе.

1-  правую стопу  на пятку, руки на пояс.

2-  правую  на носок, руки на пояс.

3-4 шаги на месте

5-  левую стопу на пятку, руки на пояс

6-  левую на носок, кури на пояс

7-8  шаги на месте.

9- выпад в правую сторону, хлопок

10- И.п. руки на поясе.

11- выпад в левую сторону, хлопок

12- И.п. руки на поясе.

8.

З) И.п. – взялись за руки, образовали полукруг

1-4 волна в левую сторону, руки на плечи друг другу.

5-8 волна в правую сторону, руки на плечи друг другу.

9-12 волна в левую сторону, руки на плечи друг другу.

13-16 волна в правую сторону, руки на плечи друг другу.

9.

И.п.- образовать круг, руки на плечи друг, другу.

1-4 правую ногу вперед

5-8 скрестные шаг  в левую сторону

9-12 левую ногу вперед

13-16 скрестные шаг  в правую сторону

10.

И.п.- 1-2 вдох

3-4 выдох

По команде учителя измеряют пульс.

Делают вывод об интенсивности нагрузки:

Низкая:  до 135 ударов в мин.

Средняя: 136 – 160 ударов в мин.

Большая: 161 – 180 ударов в мин.

Высокая: 181 и выше.

30 сек.

1-2 мин.

30 сек.

30 сек.

6-8 мин.

3-4 раз.

3-4 раз.

3-4 раз.

3-4 раз.

1 раз.

На 12 счет.

1 раз.

На 12счет.

1 раз.

На 12 счет.

1 раз.

На 16 счетов.

4 раз.

На 16 счетов.

3-4 раз.

Музыкальное сопровождение.

Исправления ошибок, индивидуально.

Требовать от учащихся согласованности

и четкости выполнения  команд.

Держать  равнение  при выполнении упражнений

Следить за осанкой уч-ся.

Во время  бега,

 держать  дистанцию  2м.

Следить за синхронным выполнением  упражнения

На 3 шага - вдох, на 4 шага - выдох

Требовать от уч-ся согласованности и четкости выполнения команд.

Комплекс упражнений выполняется под музыку.

Следить за  четкостью выполнения упражнений.

                                                                                              2. Основная часть   12-18 мин.

Цель: создать условия для ознакомления с элементами художественной гимнастики и пирамидными упражнениями.

Задачи:  изучение упражнения для осанки с лентами, обручем, мячом, мешочками с песком,  построения пирамиды.

- обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных  групп, что важно для развития координации  и ловкости, а также воспитания уверенности в своих действиях.

Учебная задача:  изучение упражнений в подгруппах,  ознакомление с новыми  элементами  художественной гимнастики.  Построение спортивных пирамид.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая (работа по станциям с карточками- заданиями), индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания).

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля:  оперативный,  текущий, измерение показателей ЧСС.

В случае,  если часть учащихся не освоила новый  учебный материал,  планируется индивидуальная работа в ходе следующего урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

          Организационно-методические указания  

ОГ

СМГ

 Организовать учащихся для проведения основной части урока.

- С какими предметами выполняют упражнения в художественной гимнастике

Подать команду к местам работы Марш!

Работа по станциям

Лента, обруч, мяч, булавы, скакалка.

Последовательность выполнения. Перестроение класса в шеренгу по одному. Работа по станциям.

Лента.

Мяч.

Обруч.

Мешочки с песком.

- Разделиться на 3 группы для работы по станциям.

- По станциям марш.

1.Группа- обруч, мешочки с песком.

2.Группа- мяч.

3.Группа- ленты.

Основные задания:

-махи: вперед, вправо, влево

- перемахи: вправо, влево

- махи: вправо, влево, над головой

-восьмерки: правой и левой рукой

- змейки: вертикальные на месте и в движении

- змейки: горизонтальные

-спирали: вертикальные

-спираль: горизонтальная

20 сек.

Музыкальное сопровождение

Совершенствовать умение выполнять задание коллективно.

Карточки с заданием

1.Обруч

2. Мешочки с песком.

Содействовать  формированию

навыка  правильной осанки.

Показ.

Разбор типичных ошибок:

1). Кисть закрыта.

Изучают  задание в карточках и выполняют комбинации упражнений с обручем.

2 мин.

Следить за осанкой.

Обратить внимание на постановку рук с обручем. Выполнить упражнения на осанку.

Для эффективности занятий с лентой применяется карточки с заданием и рисунками.

Карточки с заданием

2.Мяч.

Содействовать

развитию силы мышц плечевого пояса и   координации движений.

Показ.

1). Мяч ловить двумя руками.

2). Руки согнутые.

Изучают  задание в карточках и выполняют комбинации упражнений с мячом.

2 мин.

Обратить внимание на постановку рук с мячом.

Карточки с заданием и рисунками.

Карточки с заданием

3.Лента.

Содействовать увеличению подвижности  тазобедренного сустава и эластичности мышц ног.

Показ.

Изучают  задание в карточках и выполняют комбинации упражнений с лентой.

Синхронно под счет ученика

2 мин.

Туловище держать прямо. Особое внимание на голеностопный сустав.

Карточки с заданием и рисунками.

Следить за выполнением и исправить ошибки индивидуально. Совершенствовать технику выполнения простых упражнений

 с лентой.

Организовать измерения ЧСС

По команде учителя измеряют пульс.

Делают вывод об интенсивности нагрузки:

Низкая:  до 135 ударов в мин.

Средняя: 136 – 160 ударов в мин.

Большая: 161 – 180 ударов в мин.

Высокая: 181 и выше.

2мин

Самостоятельное построение спортивных пирамид. (Рисунки)

Выдать карточки задания.

Выполняют зачетное упражнение самостоятельно.

2 мин.

Повторить правила выполнения зачетного упражнения.

Показ упражнений,  подсчет

Комбинированные элементы:

Синхронность выполнения.

2 мин.

Научить слитному выполнению поворота, вперед- назад на одной ноге с одновременным вращением ленты, обруча, мяча.

Комплекс упражнений по формированию навыка правильной осанки с предметом на голове.

Показ.

1.Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

2.Ходьба с мешочком на голове   с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставным шагом и т.д.

3. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений руками: вверх, вперед, в стороны и т.п.

4.Ходьба с мешочком на голове с  перешагиванием через препятствия: веревочку, кубики и пр.

5. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке.

6.С мешочком на голове сесть на скамейку или пол, встать, стараясь не уронить мешочек.

7.Бросать мяч двумя руками от груди партнеру с мешочком на голове.

-Взять мешочки.

- Приступили к выполнению упражнений по команде учителя.

3 мин.

Сохранять правильную осанку.

Следить за осанкой. Взгляд вперед.

Дыхание свободное через нос.

Сохранять правильную осанку.

Объяснение комбинации упражнений под счет.

Закрепить слитное выполнение комплекса упражнения  с лентой, под музыкальное  сопровождение.

Выполняют комплекс без музыкального сопровождения.

-1 часть комплекса упражнения с лентой,

-2 часть комплекса упражнения с обручем,

-3 часть комплекса упражнения с мячом.

Выполняют комплекс упражнения с лентой, обручем, мячами, под   музыкальное сопровождение.

2мин

На 1-8 раз.

Задания выполняются фронтально.

 Лента, мяч, обруч  перед выполнением комплекса должны лежать на полу.

Внимание на осанку.

Выявить индивидуальные ошибки у учащихся.

Выполнение фронтальное:

а) под счет,

б) под музыку

Следить за музыкальным сопровождением.

Отметить лучшее исполнение, поддержать слабых учащихся. Сложить аккуратно ленты.

Организует измерение ЧСС

По команде учителя измеряют пульс

 Делают вывод об интенсивности нагрузки:

Низкая:  до 135 ударов в мин.

Средняя: 136 – 160 ударов в мин.

Большая: 161 – 180 ударов в мин.

Высокая: 181 и выше.

30 сек.

Индивидуальные рекомендации.

                                                                                             3. Заключительная часть 5 мин

3.1.Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма  обучающихся в спокойное состояние.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени;

- развивать функции координационных способностей .

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: метод сопряженного психофизического воздействия на детей, словесный ( объяснение, комментарий), метод непосредственной наглядности.

Метод мотивирования ( стимулирования) учебной активности учащихся: Похвала, поощрение.

Виды контроля: текущий, измерение показателей ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно-методические указания

ОГ

СМГ

Организация выполнения упражнений.

-   Релаксация

Воспринимают информацию, осмысляют, запоминают.

Выполняют  по команде учителя под музыкальное сопровождение. Сидя на скамейке.

1мин.

Обратить внимание на полное расслабление мышц.  

Правильное дыхание.

Организует измерение ЧСС.

Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, без перебоев  75-80 уд/ мин.

По команде учителя измеряют пульс

30 сек.

Содействовать восстановлению ЧСС и ритма дыхания. Содействовать осмыслению учащимися результатов собственной учебно-познавательной  деятельности.

                                                        3.2  Подведение итогов урока.

Цель:  создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

Задача:  организовать деятельность учащихся по самооценке выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель учащихся:

 - оценить  свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:   фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся:  беседа.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся:  похвала, поощрение.

Виды контроля:  итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно-методические указания

ОГ

СМГ

Вернёмся к учебной задачи урока: 1.Формировать знания о  техники  выполнения поворота  с одновременным вращением лентой, обручем, мячами. Построение спортивных пирамид.

2.Развивать координационные способности обучающих.

3.Освоение слитному выполнению комплекса упражнения  с лентой, обручем, мячами, мешочками с песком, пирамидными упражнениями  под музыкальное  сопровождение.

Рефлексия .

На доске выберите цветной листик бумаги

( синий, зеленый, желтый, красный) и выразите самооценку учебной деятельности на уроке..

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.  Осмысливают выводы. Анализируют,  высказывают собственное мнение.

Предполагаемые  ответы: комплексы упражнений с лентой, обручем, лентой, мешочками с песком для осанки.

Построили спортивные пирамиды.

Выполнили задачу урока. (да, нет).

Ученик выполняет задание.

1 мин.

Учебная задача урока должна быть зафиксирована на доске или плакате.

Достижение целей урока.

Отлично – красный

Желтый – хорошо

Удовлетворительно – зеленый

Синий – не справился с заданием

                                                                                        3.3  Задание на дом

Цель: формирование у учащихся привычки к систематическим занятиям физической культурой через корректировку собственного режима дня.  

Цель самостоятельной работы для учащихся: планировать знания физическими упражнениями в режиме дня.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно-методические указания

ОГ

СМГ

Объясняет домашнее задание

Важное  значение в режиме дня имеет утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, облегчающих переход  от сна к бодрствованию. После ее выполнения чувствуется прилив энергии. Выполняйте ежедневно комплекс утренней гимнастики в течении 15 – 20 мин.

Прощается с учащимися, дает команду к выходу из зала.

Слушают, запоминают.

Организованно выходят из спортивного зала.

1 мин.

30 сек.

В колону по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока физической культуры в 7 «А» классе МБОУ «Корниловская СОШ».

Тип урока: Закрепление техники ведений, передач бросков. Задачи урока:1.      Техника защитных и нападающих действий;2.      Развитие коорд...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Программа «Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры» в рамках самообразования педагога

Программа по применению современных образовательных технологий на уроках физической культуры составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) предусматривает:-по...