«Специфика работы с обучающимися с ОВЗ»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ленина Оксана Сергеевна

Презентация к выступлению по теме :  «Специфика работы с обучающимися с ОВЗ». в презентации даны харакеристики детей с РАС, ЗПР , ТНР, рекомендации по работе с обучащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22.03_pedsovet_novaya_prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика коррекционной работы с обучающимися ГБОУ школы №663 Московского района Санкт – Петербурга Педагог-психолог –Ленина О.С. Педагог-психолог – Кравцова Н.М.

Слайд 2

Обучающиеся нашей школы составляют: ЗПР ТНР Неврологические заболевания СДВГ РАС

Слайд 3

Расстройство аутистического спектра (РАС) Характерные признаки Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими Нарушения речевого развития Нарушение исследовательского поведения Нарушения пищевого поведения Нарушение поведения самосохранения Нарушение моторного развития : Искажение восприятия

Слайд 4

Расстройство аутистического спектра (РАС) Особенности в поведении Негативизм, часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками . Страхи детей . Агрессия . Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные и аутоагрессивные вспышки

Слайд 5

Расстройство аутистического спектра (РАС) Правила поведения при аффективной вспышке НЕ фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. НЕ запрещать и не повышать голос - самые неэффективные способы преодоления агрессивности и гиперактивности ребенка. НЕ выражать удивление, недоумение, ужас по поводу неадекватного поведения детей.

Слайд 6

Расстройство аутистического спектра (РАС) Правила поведения при аффективной вспышке Увести ребенка в тихое место, уединиться с ним. Быть на одном уровне с ребенком. Если возможен физический контакт, не пренебрегать к нему .

Слайд 7

Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей Задержка психического развития

Слайд 8

Типичные особенности обучающихся с ЗПР неустойчивость, снижены объем , концентрация , избирательность, ограниченные возможности его распределения. заметное преобладание наглядной памяти над словесной, Нарушение кратковременной памяти, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания м озаичность запоминания материала Внимание Память

Слайд 9

Типичные особенности обучающихся с ЗПР Более сохранно наглядно-действенное мышление Более нарушенным оказывается наглядно- образное мышление ввиду неточности восприятия Словесно-логическое мышление не развито Испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Не могут упорядочить с обытия, сформулировать выводы Восприятие Мышление Фрагментарно, замедленно , неточно. Лучше развито зрительное восприятие, чем слуховое

Слайд 10

Типичные особенности обучающихся Может Не может - Воспринимать информацию в медленном темпе . - Быть психофизически расторможенным, реже заторможенным . - Сосредотачивать внимание на выполнении задания в условиях зрительной инструкции . Долго выполнять интеллектуальную деятельность из-за повышенной истощаемости нервной системы. Долго удерживать внимание при выполнении одного задания особенно при инструкции учителя, предъявляемой в устной форме.

Слайд 11

Типичные особенности обучающихся Владеет Не владеет Длительно не включается в проблемную ситуацию ; Оценивает проблему или задачу поверхностно ; Приступает к заданию, но может не довести до конца, даже если выполняет правильно . Сложными навыками речевой коммуникации Навыками речевого самоконтроля Достаточными навыками письменной речи

Слайд 12

Дети с ЗПР и ТНР обучаются на СИТУАЦИИ УСПЕХА !!! В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя.

Слайд 13

Как научить учиться Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах. Организационный момент на уроке !!! В течение урока соблюдать здоровьесберегающий режим. Четкая и ДРОБНАЯ инструкция! Чем проще и короче фраза педагога, тем выше вероятность, что ученик ее поймет .

Слайд 14

Как научить учиться Активизировать работу всех анализаторов. Акцент на наглядный материал! Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов. Подача учебного материала должна быть спокойным, ровным, мягким голосом

Слайд 15

Как научить учиться Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления и нарушения дисциплины Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен .

Слайд 16

Как научить учиться Аналогии Наглядный материал Поэтапное обобщение Наводящие вопросы Разнообразная деятельность Образцы, инструкции Поощрения Многократные упражнения

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...

Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах

Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога  по фрор...

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися сельской малокомплектной школы

В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении обучающихся малокомплектных школ решению текстовых математических задач. Описаны причины возникновения выделенных проблем и предложены пути ...

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами

Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами...

«Специфика работы учителя-дефектолога в школе для обучающихся с ОВЗ.»

Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают т...

Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме: "Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ."Повышение качества образо...

Специфика работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.

Большинство детей с ОВЗ имеют первичные, либо вторичные нарушения речи различной степени сложности. Зачастую, у школьников с речевыми проблемами, в зависимости от причин отставания в развитии и индиви...