«Специфика работы с обучающимися с ОВЗ»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Презентация к выступлению по теме : «Специфика работы с обучающимися с ОВЗ». в презентации даны харакеристики детей с РАС, ЗПР , ТНР, рекомендации по работе с обучащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.03_pedsovet_novaya_prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучающиеся нашей школы составляют: ЗПР ТНР Неврологические заболевания СДВГ РАС
Расстройство аутистического спектра (РАС) Характерные признаки Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими Нарушения речевого развития Нарушение исследовательского поведения Нарушения пищевого поведения Нарушение поведения самосохранения Нарушение моторного развития : Искажение восприятия
Расстройство аутистического спектра (РАС) Особенности в поведении Негативизм, часто сопровождается сопротивлением, криками, агрессивными вспышками . Страхи детей . Агрессия . Любое расстройство, нарушение стереотипа, вмешательство внешнего мира в жизнь ребенка может спровоцировать агрессивные и аутоагрессивные вспышки
Расстройство аутистического спектра (РАС) Правила поведения при аффективной вспышке НЕ фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать самим в агрессивное состояние. НЕ запрещать и не повышать голос - самые неэффективные способы преодоления агрессивности и гиперактивности ребенка. НЕ выражать удивление, недоумение, ужас по поводу неадекватного поведения детей.
Расстройство аутистического спектра (РАС) Правила поведения при аффективной вспышке Увести ребенка в тихое место, уединиться с ним. Быть на одном уровне с ребенком. Если возможен физический контакт, не пренебрегать к нему .
Темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей Задержка психического развития
Типичные особенности обучающихся с ЗПР неустойчивость, снижены объем , концентрация , избирательность, ограниченные возможности его распределения. заметное преобладание наглядной памяти над словесной, Нарушение кратковременной памяти, быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания м озаичность запоминания материала Внимание Память
Типичные особенности обучающихся с ЗПР Более сохранно наглядно-действенное мышление Более нарушенным оказывается наглядно- образное мышление ввиду неточности восприятия Словесно-логическое мышление не развито Испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением. Не могут упорядочить с обытия, сформулировать выводы Восприятие Мышление Фрагментарно, замедленно , неточно. Лучше развито зрительное восприятие, чем слуховое
Типичные особенности обучающихся Может Не может - Воспринимать информацию в медленном темпе . - Быть психофизически расторможенным, реже заторможенным . - Сосредотачивать внимание на выполнении задания в условиях зрительной инструкции . Долго выполнять интеллектуальную деятельность из-за повышенной истощаемости нервной системы. Долго удерживать внимание при выполнении одного задания особенно при инструкции учителя, предъявляемой в устной форме.
Типичные особенности обучающихся Владеет Не владеет Длительно не включается в проблемную ситуацию ; Оценивает проблему или задачу поверхностно ; Приступает к заданию, но может не довести до конца, даже если выполняет правильно . Сложными навыками речевой коммуникации Навыками речевого самоконтроля Достаточными навыками письменной речи
Дети с ЗПР и ТНР обучаются на СИТУАЦИИ УСПЕХА !!! В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя.
Как научить учиться Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах. Организационный момент на уроке !!! В течение урока соблюдать здоровьесберегающий режим. Четкая и ДРОБНАЯ инструкция! Чем проще и короче фраза педагога, тем выше вероятность, что ученик ее поймет .
Как научить учиться Активизировать работу всех анализаторов. Акцент на наглядный материал! Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов. Подача учебного материала должна быть спокойным, ровным, мягким голосом
Как научить учиться Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления и нарушения дисциплины Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен .
Как научить учиться Аналогии Наглядный материал Поэтапное обобщение Наводящие вопросы Разнообразная деятельность Образцы, инструкции Поощрения Многократные упражнения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...
Специфика работы социального педагога по формированию коммуникативных умений и навыков у обучающихся общеобразовательных школ в социальных структурах
Выступление социального педагога Добряк Л.А. МБОУ "Школа-лицей" № 3 г. Симферополя на семнаре социальных педагогов школ г. Симферополя на тему "Работа социального педагога по фрор...
Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися сельской малокомплектной школы
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при обучении обучающихся малокомплектных школ решению текстовых математических задач. Описаны причины возникновения выделенных проблем и предложены пути ...
Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами
Специфика работы над текстовой математической задачей с обучающимися-инофонами...
«Специфика работы учителя-дефектолога в школе для обучающихся с ОВЗ.»
Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают т...
Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме: "Специфика работы учителя дефектолога в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ."Повышение качества образо...
Специфика работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФАООП НОО и ООО обучающихся с ОВЗ.
Большинство детей с ОВЗ имеют первичные, либо вторичные нарушения речи различной степени сложности. Зачастую, у школьников с речевыми проблемами, в зависимости от причин отставания в развитии и индиви...